Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
презентация к уроку по теме
В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: "Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни.
Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».
Глазами ребенка: принципы «новой» образовательной деятельностb^
•Я общаюсь – значит я учусь
ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fgos_01.2014.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятия федерального государственного образовательного стандарта Понятие ФГОС ( англ . standart – норма, образец ) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» « Стандарт – комплекс норм, правил, требований , которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
Александр Григорьевич Асмолов АКЦЕНТИРОВАЛ ВНИМАНИЕ НА основной миссии ФГОС дошкольного образования: становление и развитие личности ребенка. В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: " Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни . Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».
Фгос дошкольного образования Направлен на удовлетворение родителей и детей на этой ступени образования Не предполагает промежуточной и итоговой аттестации воспитанников Не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников Обеспечивает гарантии
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ; ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ; РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ; ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ; ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Направления развития и образования детей ( ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ)
Приобретение опыта в видах деятельности : – двигательной , в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – к оммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора ; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). Развитие первичных представлений : – о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях ); – о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др .); – о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.
Виды деятельности – как сквозной механизм развития ребенка: общение; игра; познавательно-исследовательская деятельность;
Образовательная среда - Аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста предметно-пространственная развивающая образовательная среда ( содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная) ; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к др. людям, к самому себе.
Глазами ребенка: принципы «новой» образовательной деятельности Я общаюсь – значит я учусь Действую – значит изменяюсь! Я исследую = познаю мир! Я любознательный, поэтому задаю вопросы! ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОМОГИ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...