Опыты в картинках
консультация по теме
В соответствии с требованиями ФГОС к основной общеобразовательной программе дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области "Познавательное развитие" является - развитие познавательно - исследовательской деятельности. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_v_kartinkakh_-_klishina.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 Воспитатель Клишина Г.Н.
Тамбов – 2014г. |
В соответствии с требованиями ФГОС к основной общеобразовательной программе дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Познавательное развитие», направленного на достижение целей развития у детей познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, является - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В работах многих отечественных педагогов говорится, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития».
Познавательное развитие – сложный процесс. Оно имеет свои направления, закономерности и особенности. Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать самих дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений закономерностей, в преобразовании опыта. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка; он настроен на познание мира, он хочет познать этот мир.
В работе ставлю перед собой следующие задачи:
- создание педагогических условий, способствующих развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста;
- развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста через включение их в детское экспериментирование.
Моя задача, в поисково-исследовательской деятельности дошкольника, дать возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому учу детей не всему, а главному, не сумме фактов, а уместному их пониманию, не столько стараюсь дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке. Организую образовательную деятельность по модели личностно-ориентированого взаимодействия, согласно которой ребенок является не объектом обучения, а субъектом образования.
Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которую я активно использую - опыты. Их провожу как во время организованной деятельности, так и в самостоятельной. Опыты способствуют развитию у детей мышления, логики, творчества, позволяют показать наглядно связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставили детям возможность самим найти ответы на вопросы «как? » и «почему? », дали обильную пищу детскому любопытству и пользуются большой популярностью.
С учетом приоритетов моей деятельности, в группе особое место занимает уголок экспериментирования, мини-лаборатория.
В содержание уголка входят:
Центр «Песок и вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, трубочки, мыло, воронки, лодочки, предметы из разных материалов и др.
Центр «Воздух»: веревочки, пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, парашют и др.
Центр «Науки и природы»: пластилин, стеки, иллюстративный материал, дидактические игры по экологии, разноцветные куски тканей разных видов, механические плавающие игрушки, природные материалы, пробки, коробочки со звуком, картинки с изображением источников света и др.
Манипулятивный центр: мелкие предметы для счета и группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, счеты, шнуровка, логико-математические игры, веревочки, бусинки, балансовые весы, настольно-печатные игры.
Для развития творческой исследовательской активности в процессе детского экспериментирования, я пополняю наш уголок. Предоставляемые в распоряжение детей новые предметы толкают их на экспериментирование с использованием этих материалов. Тем самым сохраняется интерес к данной деятельности и развивается любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование ( опыты) в картинках
Здесь вы можете ознакомиться с материалом для проведения опытов в природе. ( С сенября по декабрь)....
Опыты в картинках
В соответствии с требованиями ФГОС к основной общеобразовательной программе дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области "Познавательное развитие" является - р...
Опыты в картинках (консультация для родителей)
Материал содержит рекомендации по проведению опытов с детьми старшего дошкольного возраста...
Приложение к опыту - Опорные карты для интервьюирования
Опорные карты для интервьюирования в помощь юным журналистам....
Консультация для родителей "Опыты в картинках"
Как показала практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго...
Опыты в картинках для детей
Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты .. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти эксперименты позволят ответить на многие детские «почем...
"Опыты в картинках
Презентация для родителей...