Программа развития
рабочая программа на тему
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного Восходовского детского сада № 15 «Ромашка» Варнавинского района Нижегородской области
на 2013-2018 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_p.voskhod_-_kopiya.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного Восходовского детского сада № 15 «Ромашка» Варнавинского района Нижегородской области
на 2013-2018 г.г.
п. Восход
2013г.
Оглавление
- Паспорт программы развития на 2013 -2018г.
- Исходное состояние МБДОУ.
2.1. Информативная справка.
- Проблемный анализ состояния МБДОУ.
3.1. Анализ результатов деятельности МБДОУ.
3.2.Анализ воспитательно-образовательного процесса МБДОУ.
3.3. Анализ условий организации педагогического процесса МБДОУ.
3.4. Проблемный вывод анализа состояния МБДОУ.
4. Концепция программы развития МБДОУ.
5. Структурно-содержательное описание концепции программы развития МБДОУ.
6. Действия педагогического коллектива МБДОУ по реализации программы:
6.1. Прогнозируемые результаты.
6.2. План деятельности педагогического коллектива МБДОУ на 2013 -2018г.
7. Заключение.
l. Паспорт программы развития на 2013-2018 г.
Наименование программы | Программа развития МБДОУ Восходовский детский сад №15 «Ромашка» на 2013-2018г. |
Основания для разработки программы |
|
Разработчик программы | Заведующий д/с - Стасенко Т.С. Воспитатель д/с – Красильникова О.А. |
Сроки выполнения и этапы реализации программы | Программа реализуется в период с 2013г. по 2018 г. |
Нормативные документы | 1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам серия 52Л01, №0000815, от 03 декабря 2012 года регистрационный номер №11302 2. Устав учреждения от 01 сентября 2011 г., (изменения в Устав от 16 мая 2012г.). |
ll. Исходное состояние МБДОУ Восодовский д/с №15 «Ромашка».
- Информативная справка.
Дошкольное образовательное учреждение в п. Восход был создан в 1966 г. как ясли - детский сад «Ромашка» .
В 1995г. ясли - детский сад «Ромашка» был передан в Варнавинское районное управление образования (РУО), после сокращения преобразован в детский сад №15 «Ромашка».
22.01.1999г. – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) Восходовский детский сад №15 «Ромашка». Свидетельство о государственной регистрации № 208 . Постановление № 1 от 22.01.1999г.
01.09.2011г. - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) Восходовский детский сад №15 «Ромашка». Постановление № 704 от 16.08.2011г.
Учредитель МБДОУ - Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области.
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами:
- договоры с учредителем, родителями;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции;
- договора с другими организациями.
МБДОУ расположено в типовом здании. В настоящее время функционирует 1 разновозрастная группа.
Режим работы МБДОУ: 10 часов.
Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье выходной день.
Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в ДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности.
Педагогический коллектив успешно реализует сваю деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Педагогический коллектив ДОУ в основном стабильный, инициативный. ДОУ обеспечивает психологический комфорт воспитателям и педагогам, создаёт атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.
За годы существования ДОУ в коллективе сложились следующие традиции:
- потребность в постоянном усовершенствовании;
- нетрадиционное проведение методических мероприятий для педагогов;
- совместное празднование торжественных дат.
Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно силами коллектива проводится косметический ремонт. На территории ДОУ находится 1 игровая площадка, которая озеленена и оснащена спортивным оборудованием и игровыми постройками, украшенными декоративными орнаментами.
Для обеспечения и реализации воспитательно-образовательных задач, необходимо, чтобы ДОУ был частью образовательного пространства, поэтому ДОУ является открытой социальной системой, успешно сотрудничает с различными общественными организациями.
Коллектив ДОУ во главе с руководителем Т.С. Стасенко работает в тесном контакте с библиотекой, школой, ФАП и другими детскими садами Варнавинского района.
- Информационно-аналитическое обеспечение.
Внешняя информация:
- Документация
- директивные документы;
- нормативные акты.
2. Методический кабинет укомплектован:
- методическими разработками;
- материалами инновационного опыта.
Внутренняя информация:
- Данные о материально-технической базе.
- Сведения о детях в книге движения детей по ДОУ:
- количество;
- возраст;
- пол;
Распределение детей по подгруппам. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей в МБДОУ.
3 – 4 г. | 4 -5 л. | 5-6 л. | 6 – 7л. | |
девочки | 3 | 2 | 5 | 2 |
мальчики | 1 | 4 | 3 | 2 |
Итого | 4 | 6 | 8 | 4 |
Образовательная работа с детьми организуется по трём возрастным подгруппам: - подгруппа детей младшего возраста ( 3 – 4 лет) - 4 детей;
- подгруппа детей среднего возраста ( 4 -5 лет) – 6 детей; - подгруппа детей старшего возраста ( 6- 7 лет) – 12 детей; - состояние здоровья.
Распределение детей по группам здоровья:
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
- | 22 детей-100% | - |
3. Сведения о педагогических кадрах:
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Занимаемая должность ( с какого года ) | Наименование оконченного учебн. заведения (год окончания) | Стаж работы (общий, педагог.) | Награждения (грамоты, благодарности, год получения) |
1 | Стасенко Татьяна Сайдазимовна | 06.08.1966 | Зав. д/с. с 09.10.1995. | Городецкий педколледж. 30.06.2006г. | Общ.-29л.9м. Пед.- 24г. 7м. | Гр.-2009г. Бл.-2009г. Гр.-2010г. Гр.-2012г. |
2 | Красильникова Оксана Александровна | 23.04.1984 | Восп-ль, муз. рук-ль с 15.03.2008. | НГПУ 6-курс. | Общ.- 9л.11м Пед.-5л.5м. | Грамота 2010г. |
4.Данные о состоянии и результатах учебно - воспитательного процесса:
- справки, анкеты.
5. Информация о работе с родителями в годовом плане.
6. Информация, характеризующая состояние методической работы в ДОУ:
- педсоветы (протоколы);
- программы;
- консультации;
- диагностические карты.
lll . Проблемный анализ состояния МБДОУ.
Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста.
- Анализ результатов деятельности ДОУ.
Проведение анализа результатов деятельности ДОУ является очень сложной проблемой, поскольку требования, заложенные в программе воспитания и обучения в ДОУ, расходятся с требованиями, предъявляемыми потребителями услуг ДОУ (родителями, школой). Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников. Анализируется состояние здоровья детей, можно сказать, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребёнок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, за последние 3 года отмечается динамика количества здоровых детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.
Однако требуется:
- закреплять наметившиеся тенденции развития здоровья и отсутствия травматизма наших воспитанников;
- повышать уровень физической подготовленности детей;
- снижать уровень заболеваемости у детей.
Вывод, что хорошо развиты: сформированность учебных действий, слуховая память, фонематический слух, кратковременная память и внимание, мышление. В усиленном внимании нуждаются комбинаторские способности, образно-логическое мышление.
- Анализ воспитательно-образовательного процесса.
Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приёмов воспитания и обучения комплексным подходам к развитию личности наших детей. Существенная динамика отмечена в изобразительной деятельности, в экологическом воспитании, развитии речевой деятельности, игровой деятельности.
С целью дальнейшего повышения результативности пед. процесса в ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, необходимо:
- осуществлять социально-нравственное развитие детей через его отношения с окружающим миром;
- совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через формирование высших психических и познавательных процессов;
- уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности;
- способствовать развитию экологической культуры.
Проведённый выше анализ результатов педагогической деятельности коллектива ДОУ показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса .
В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии. При этом важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения:
1.этап первичного освоения знаний и умений;
2.этап самостоятельного применения знаний и умений в специально организованных условиях; 3.этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений.
Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка. В этой связи требуется решение следующих проблем:
1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ (соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов);
2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе;
3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.
- Анализ условий организации педагогического процесса.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность пед. процесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Детский сад кадрами укомплектован, педагогический состав ДОУ заведующая и воспитатель. Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. В ДОУ обеспечивается психологический комфорт работникам, создаётся атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на успех. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы.
В ДОУ функционирует одна разновозрастная группа. Групповые помещения, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей.
Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин, конструирование, присутствуют элементы народного творчества, лепка, изобразительное искусство, театрализованная деятельность и др.
Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий используются: домашний кинотеатр, телевизор, компьютер.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в группах имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др.
Организация групповых комнат приближена к домашней обстановке. Что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.
В группах игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.
Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группах имеются наборы крупного и мелкого строительного материала. Имеются различные виды конструкторов.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования.
Для развития у детей естественнонаучных представлений в группах оборудованы соответствующие зоны. Воспитателями эстетично оборудован уголок природы, в нём представлены: календарь природы, карта звездного неба для ознакомления детей с планетами, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателей.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской Федерации, Нижегородской области и Варнавинского района.
В ДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, домашний кинотеатр, компьютер, ноутбук, принтер.
На игровом участке созданы необходимые условия для физического развития детей, он оснащен спортивным оборудованием: турниками, бум, футбольные ворота, качели, горка, песочница.
Методический кабинет ДОУ укомплектован методической литературой по всем направлениям. За последний год приобретено много методической и познавательной литературы в помощь воспитателю.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных растений. В целом, условия созданные в
детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищёно.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
4.Проблемный вывод анализа состояния ДОУ.
Представленный анализ результатов оценки ДОУ позволяет выявить следующие особенности его деятельности:
- основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребёнка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;
- по главным показателям желаемого результата коллектив ДОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей;
- отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей, по большинству направлений развития детей прослеживается тенденция соответствия ФГОС дошкольного воспитания и образования;
- организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащённое развитие детей за счёт использования основной образовательной программы. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей;
- созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне:
- собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; - материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.
Выше изложенное позволяет сделать заключение о полном соответствии деятельности ДОУ требованиям ФГОС по дошкольному образованию. Проведённый анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.
lV. Концепция программы развития ДОУ.
Современное ДОУ, соответствуя изменившейся социальной ситуации, может и должно строиться на определённой платформе, которую обосновывает предлагаемый вариант образовательной среды в образовательном учреждении.
Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребёнка, раскрытия его способностей и самореализации; обеспечение чувства психологической защищённости, развитие экологической культуры детей.
Объект воздействия концепции: дети 3 – 7 лет.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребёнка в разных видах деятельности.
Задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности к здоровому образу жизни;
- развитие художественных способностей детей, создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности;
- формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе.
- развитие экологической культуры.
Гипотеза: социально-педагогический фактор развития личности детей определяется нами как социально-организованная взрослыми и возникающая по инициативе детей деятельность, включающая их в освоение окружающей среды. Эффективное развитие личности детей в процессе деятельности в открытой социальной среде возможно, если:
- учитывается социально-педагогический потенциал микро социума;
- деятельность детей включает формирование первичных потребностей и предпосылок освоения окружающего мира;
- социально-педагогические условия направлены на развитие у ребёнка его эмоциональной сферы и самореализацию возможностей.
Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ДОУ.
Главная задача коллектива детского сада не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения задачи может быть воспитательная система ДОУ. В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:
1. Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит своё место в системе воспитательного процесса в ДОУ. Каждый воспитанник – личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ – развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего «я». В ДОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, разработку воспитательно-образовательного процесса, адекватного приоритетным направлениям ДОУ.
- Принцип деятельного подхода.
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребёнком основывается на признании его предшествующего развития, учёте его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.
Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности ДОУ как целостной воспитательной системы будут следующие:
- психологический климат в ДОУ;
- комфортность в ДОУ для педагогов, детей; отношение родителей к детскому саду;
- психологическая защищённость детей.
Методы отслеживания результатов образовательного процесса: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.
Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:
- личностном (динамика личностного развития ребёнка, воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
- информационном (в зависимости от выбранной программы). В основе концепции развития ДОУ лежит возможность:
- ранней диагностики;
- подбора учебного материала для детей с учётом их личностных и возрастных особенностей и возможностей.
Базисные основания ДОУ
Ценности ДОУ :
- ребёнок, как уникальная развивающаяся личность;
- педагог, как личность, носитель образования;
- командная работа, как основа достижения целей и успеха;
- стремление к качеству и совершенству;
- культура организации, взаимоотношений;
- семья – как основная среда личностного развития ребёнка, сотрудничество с ней.
Миссия ДОУ:
- осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку.
- совершенствование охраны и укрепление психологического и физического здоровья детей.
- построение тесного взаимодействия с семьёй.
Причины, которые диктуют целесообразность выбора данной миссии:
- содержание современного образования, направленное на развитие ребёнка;
- увеличение с каждым годом детей, имеющих отклонения в физическом и психологическом развитии, нуждающихся в коррекционной и профилактической помощи.
Стратегическая цель ДОУ: создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребёнка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.
V. Структурно - содержательное описание концепции программы развития МБДОУ.
Конечной целью деятельности ДОУ является формирование гармонично-развитой личности ребёнка. Исходя из заявленной концепции, выдвинуты основные направления развития ребёнка, которые реализуются во взаимосвязи, как свойство целостной личности ребёнка, обладающего определёнными задатками и свойствами, последние будут учитываться в педагогическом процессе, но не ограничивать деятельность ребёнка в одном аспекте. Каждое из направлений развития понимается нами как приоритетное, что предотвратит возможные перекосы в сторону одной из линий развития детей.
Содержание задач развития личности ребёнка связано с укреплением и совершенствованием физического и психического здоровья, формированием индивидуальных типологических характеристик личности воспитанников. Условия реализации содержания образовательного процесса, заявленного в концепции, отражены в образовательном модуле. Что гарантирует право ребёнка на обязательный минимум развития его личности, интересов и способностей. Развитие экологической культуры детей является приоритетным направлением в нашем детском саду. С помощью художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, экскурсий, прогулок дети знакомятся с окружающей нас природой. На прогулках воспитатели расширяют представления детей о сезонных явлениях природы, знакомят детей с животными, растениями, обитателями водоёмов, полей, лугов. Воспитатели формируют у детей понимание того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.
В своей работе большое место педагоги уделяют художественной литературе о природе. Дети с удовольствием слушают рассказы о животных, им самим нравится сочинять свои рассказы, всё это способствует формированию у детей положительного отношения к природе.
В ДОУ много комнатных растений, уход за ними осуществляют старшие дети, младшие наблюдают за ними и выполняют работу под руководством воспитателя. Весной мы выращиваем рассаду цветов, которую затем высаживаем на клумбы. Таким образом, дети наблюдают за развитием растений от посева семечка в землю до сбора новых семян.
Вместе с воспитателями дети изготавливают из бумаги и природного материала – экосистемы: пруд, лесную поляну, аквариум.
Также широко используются игры в экологическом воспитании. Играя, дети берут на себя роль веточки, листочка, птицы и др. Зимой изготавливаются и развешиваются кормушки для птиц, ведётся наблюдение за прилетающими птицами.
На занятиях дети знакомятся с проблемами загрязнения окружающей среды, воспитатель объясняет как ухудшение экологической обстановки сказывается на жизни человека. Также дети знакомятся с правилами личной гигиены, с тем, что нельзя пить грязную воду, что надо мыть овощи, нельзя есть грязными руками.
Особое место в ознакомлении с экологией занимают вопросы, которые требуют от детей размышления, установления причинно-следственных связей. Педагоги учат использовать в повседневной жизни представления, полученные на занятиях.
Другим модулем, отражающим условия реализации образовательного содержания концепции, является организационно-педагогический, который содержит описание усовершенствованного педагогического процесса. Как следует из анализа состояния ДОУ, он обеспечивается дальнейшим развитием коллектива и предметно-развивающей среды, обогащением форм организации педагогического процесса и взаимодействием с семьями детей.
Блок «Развитие коллектива» отражает организацию труда сотрудников с учётом их личных и профессиональных качеств, психологической совместимости, предусматривает различные формы стимуляции педагогов (моральные и материальные), гарантирует создание условий для повышения мастерства и профессиональной подготовки. Особый акцент делается на креативную направленность личности педагогов ДОУ, их творческий подход к решению задач воспитания и образования детей.
Блок предметно-развивающей среды планируется расширить через оборудование специальных помещений, в том числе и внешней среды детского сада.
Vl. Действия педагогического коллектива ДОУ по реализации программы:
1.Прогнозируемые результаты.
Учитывая, что дошкольный возраст – важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив прогнозирует в качестве конечного результата:
- сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в ДОУ, создание механизмов, обеспечивающих качество образования;
- повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия;
- обеспечение квалифицированной педагогической помощи родителям.
- повышение статуса ДОУ.
Основное назначение контроля за ходом реализации программы развития ДОУ : обеспечение связи между системой ДОУ и инновационными процессами.
Vll . План деятельности педагогического коллектива МБДОУ Восходовский д/сад №15 «Ромашка» на 2013 – 2018 г.г.
Задачи | Направление деятельности | Сроки | Ответственный | ||||
2013 2014 | 2013 2015 | 2013 2016 | 2013 2017 | 2013 2018 | |||
Заведующий Воспитатель | |||||||
1Организация основы для реализации программы | 1.1Разработать и принять программу развития ДОУ. | + | |||||
1.2 Утвердить её на педсовете. | + | Заведующий Воспитатель | |||||
1.3 Провести родительское собрание с целью разъяснения концепции. | + | Воспитатель | |||||
1.4 Обеспечить реализацию совершенствования работы ДОУ по всем направлениям. | + | + | + | Заведующий Воспитатель | |||
1.5 Определить дополнительные возможности по взаимодействию с ФАП, библиотекой, СОШ. | + | + | + | Заведующий Воспитатель | |||
1.6Анализ реализации программы в конце учебного года | + | + | Педсовет | ||||
2. Физическое развитие | 2.1 Подготовить и утвердить план физкультурно-оздоровительной работы на год. | + | + | + | Заведующий Воспитатель | ||
2.2 Отслеживать антропометрические показатели за год. | + | + | + | Воспитатель | |||
2.3 Корректировать формы деятельности по физическому воспитанию. | + | + | + | Заведующий Воспитатель | |||
2.4 Определить перспективу дальнейшей работы по данному направлению | + | Заведующий Воспитатель | |||||
3.Коррекционная работа | 3.1 Определение уровня развития каждого ребёнка через комплексную диагностику: физическое развитие, социальное развитие, интеллектуальное развитие. | + | + | + | Воспитатель |
4. Создание условий для развития творческих способностей детей. | 4.1. Создать зоны творчества в группах. | + | + | + | Воспитатель | ||
4.2.Разработать систему по ознакомлению детей с художественной литературой вДОУ и семье | + | + | Воспитатель | ||||
4.3.Создать условия для формирования у детей творческих способностей через игровую деятельность. | + | + | + | Воспитатель | |||
5.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса. | 5.1.Повышение квалификации педагогов: - курсовая подготовка (по перспективному плану); - взаимопосещение; - самообразование; - методическая работа в ДОУ. | + + + + | + + + + | + + + | Воспитатель | ||
5.2. Изучение новинок издательской и методической литературы с последующим освещением. | + | + | + | Заведующий Воспитатель | |||
6.1 Обогащение предметно- развивающей среды в группах и кабинетах | + | + | + | Заведующий Воспитатель | |||
6. Создание условий всестороннего развития ребёнка. | 6.2 Создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ (личностно-ориентированный подход, игровая деятельность, развлечения, гибкий режим дня) | + | + | + | Заведующий Воспитатель | ||
6.3Разнообразие форм воспитательно-образовательного процесса. | + | + | + | Заведующий Воспитатель | |||
6.4 Создание благоприятных условий для развития экологической культуры в ДОУ: - разработать план по экологическому воспитанию; - обогатить образовательный процесс метод. литературой; | + | + | + | Воспитатель | |||
7. Повышение материально-технической базы ДОУ. | 7.1.Обогатить образовательный процесс методической литературой, игровым, развивающим, дидактическим материалом за счёт спонсорской помощи и пожертвований родителей. | + | + | + | Администрация | ||
7.2.Пополнить методический кабинет методической литераиурой, издательской литературой, пособиями и игрушками. | + | + | + | Заведующий Воспитатель | |||
8.1.Вовлечение родителей в образовательный процесс: - дни открытых дверей; - посещение занятий; - совместное проведение праздников. | + + | + + | + + | Заведующий Воспитатель | |||
8. Отработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников | 8.2. Привлечение родителей к управлению и развитию ДОУ: - родительский комитет; - участие родителей в пед. советах, производственных совещаниях. | + | + | + | Заведующий Воспитатель | ||
8.3Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей. | + | + | + | Воспитатель |
Заключение.
Предлагаемая «Программа развитие МБДОУ Восходовского д/сада №15 «Ромашка»» является результатом творческой деятельности коллектива. Идеи, заложенные в программе, появились несколько лет назад, но реальностью становятся только в последние годы. Этому способствуют изменения в образовании. У нас было время для серьёзного обдумывания идей и планов. Это определило важные особенности программы как реалистичность, целостность, обоснованность. Мы понимаем, что предполагаемая модель развития не является идеальной, мы готовы её совершенствовать и уточнять. Кроме того, судьба программы, степень её реализации во многом будет определяться субъективными условиями, которые в ближайшее время сложатся вокруг системы образования, а именно в вопросах управления и финансирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа средняя группа программа"Развитие"
Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного возраста....
"Играй - ка" программа развития и фото к программе
"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...
Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.
Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет
Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...
Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...