Отчет работы детского сада за 2012-2013 уч.годы
презентация к уроку по теме

Дубгорн Ольга Андреевна

Проблемный анализ работы педагогического коллектива по выполнению годовых задач за  2012-2013 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemnyy_analiz_za_2012-2013_god.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный анализ

воспитательно-образовательной работы

КГКП № 22 «Балбөбек бөбектер бақшасы» за 2012-2013 учебные годы.

 КГКП  № 22 «Балбөбек бөбектер бақшасы» получил свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1001-1945-16-ГП  5 мая 2008 года.

         08 мая 2009 года Государственным учреждением  «Отдел  образования акимата города Экибастуза» была выдана государственная лицензия № 0062999 серия АБ на занятие деятельностью в сфере дошкольного воспитания и обучения без ограничения срока.

В 2012 году в апреле детский сад прошел аттестацию, по итогам которой выдана справка отдела образования акимата города Экибастуза.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено в  4 микрорайоне, вдали от промышленных предприятий и трассы.

         Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории детского сада имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа № 7,№ 6 , Поликлиника № 3, центр «Ата-Мура», что позволяет осуществлять связь детского сада с социумом.

  Состояние материально-технической базы КГКП № 22 «Балбөбек бөбектер бақшасы»

       Состояние  материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Имеется 8 групповых помещений, 8 спален, 1 зал

Музыкальный (совмещен с физкультурным)

Кабинеты:

Казахского языка

Кабинет психолога

Методический кабинет

Медицинский кабинет

Изолятор

 Группы и кабинеты оснащены техническими  средствами: 10 телевизоров, 10 DVD, цифровой фотоаппарат , видеокамера,4 компьютера,3 подключены к интернету,2 сканера и ксерокса,4 принтера, ( из них два 3 в 1) .

Мониторинг библиотечного фонда

Всего

2010-2011 г.

2011-2012 г.

2012-2013 г.г

Методическая литература

2800 экз.

3000 экз

-

Учебники нового поколения

156 экз

200 экз.

510

Периодические издания

25 журналов

 и 15 газет

50

подписных изданий

На 110  тысяч

826 тенге

Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным оборудованием



Содержание


Количество

1

Телевизор

11

2

Музыкальный центр

2

3

Компьютер

4

4

Принтер

2

5

Принтер 3 в 1

2

6

Методическая литература

3000

7

Морозильные камеры

1

8

Водонагреватель

8

9

Электросковорода

1

10

Электромясорубка

2

11

Холодильник

6

12

Овощерезка

2

Рост материально- технической базы

Наименование

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1

Мебель

8405,120

-

-

-

2

игрушки

2900,700

-

-

-

3

Технологическое оборудование

1751,066

-

-

800000

4

Расходомеры

316400

-

-

53630

5

Стиральные машины

1146240

-

-

6

Морозильные камеры

87438

-

-

7

Компьютеры, принтеры-сканеры

589,110

-

-

8

Телевизоры

334,442

-

-

9

DVD

102

-

-

10

Изготовление информационных стендов

335,034

-

-

96650

11

Пошив штор,

 Приобретение мягкого инвентаря

1658,100

-

-

12

Учебно-наглядные пособия, канцелярские товары

1638,475

26,400

-

90000

13

Посуда

2480,100

305,383

56000

138400

14

Подписка

114,825

158,234

39333

110826

15

ИТОГО

109209612

490017

95333

1,289,506 тенге

  Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного  интеллектуального, физического, эстетического, познавательного и социального развития.

        В 2012-2013 уч. году   детский сад посещали 224 ребенка, работали 8 групп. Из них 4 группы с государственным языком обучения,4 группы с русским языком обучения.

Учебный процесс  в детском саду строится на основе:

-Базисного учебного плана организаций дошкольного воспитания и обучения РК, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан;

-Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки РК;

-Программы воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» ( от 3 до 5 лет),авторы Калашникова Т.М, Новогренко Г.Н

-Программы воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» ( от 5 до 6 лет), авторы Дрыгина Т.А, Корчевская Г.Г

-Программы « Карлыгаш» ( от 5 до 6 лет)

-Программы предшкольной подготовки детей 6-7 лет в детском саду» Астана- Алматы 1999 г.

В течение 2012-2013 учебного года коллектив детского сада работал над проблемой формирования  нравственно- познавательной компетентности ребенка дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования нравственно- познавательной компетентности дошкольников через использование новых технологий»

Задачи.

 -развивать у детей познавательные способности во всех видах деятельности

-формировать представление о нравственных нормах через развитие интереса к культурному наследию казахского народа и других народов, живущих в Казахстане

- развивать здоровьесберегающую компетентность через использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Педагогическая работа педагогического  коллектива проходила в поисках интересных и разнообразных форм  и методов работы по нравственно-познавательному направлению, через использование новых технологий

Социальный статус семей воспитанников

 на 2012-2013 год

Социальный статус обследования семей воспитанников на 2012 – 2013 учебный год 

Сравнительный анализ состояния детей

Одним из направлений  деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Медико- педагогическим персоналом детского сада определены основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми:

-оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья ( составление листов здоровья, учет посещаемости, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп медсестрой,  методистом и заведующей);

-помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в детском саду;

-обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;

-воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни(обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);

-работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья;

-использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе

Ежегодно педагогами, медицинским персоналом ДОУ и поликлиникой № 3 проводится обследование состояния здоровья детей. Охват детей углубленным медицинским осмотром составляет 100%.Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

Распределение групп здоровья детей

ГОДЫ

Всего детей

Группы здоровья

1 группа

В %

2 группа

В %

3 группа

В %

2010-2011

223

115

52%

107

47%

1

1%

2011-2012

227

122

54%

105

46%

-

-

2012-2013 г

224

138

61%

86

38%

-

-

 Часто болеющие дети

В детском саду создана группа здоровья для часто болеющих детей, где под наблюдением медицинской сестры и инструктора по физической культуре  осуществляется комплекс закаливающих процедур (босохождение по нестандартному оборудованию, воздушные и солнечные ванны, прогулка в любое время года, клуб здоровья «Денсаулык»). А также специфические  и общеукрепляющие процедуры: фитотерапия, витаминизация, полоскание горла солевым раствором, дыхание по Стрельниковой).В детском саду в 2012-2013 г. проводились дни и недели здоровья, в которых принимали участие родители, дети, педагоги. Хорошей традицией стало проведение  совместных мероприятий с центром ЗОЖ,  а в летний период совместных спортивных соревнований с детскими садами № 20, №16.Педагоги детского сада на занятиях и в свободной деятельности используют здоровьесберегающие технологии – пальчиковый игротренинг, динамические паузы, ароматерапию, нестандартное оборудование для закаливания и многое другое. Эти мероприятия  способствует сохранению и укреплению здоровья дошколят.

Данные о количестве детей состоящих на ДДУ

Кол-во детей

2010-2011 г.г.

2011-2012 г.г.

2012-2013

Количество детей  состоящих на «ДУ»

38

29

18

Количество детей снятых с учета

38

29

16

%

100%

100%

89%

Анализ показывает, что по сравнению с 2011 -2012 годом количество детей снятых с учета повысилось на 13%

Анализ пропусков по болезни

Разделы

2010-2011 г.г.

2011-2012 г.г.

2012-2013

Количество пропущенных дней по болезни

25

23

24

Среднесписочный состав

223

227

224

В % отношении

31%

26%

11%

Хочется отметить , что планомерная работа по оздоровлению детей дает свои результаты,  в сравнительном анализе заболеваний детей видно, что по сравнению с 2012- 2013 годом  идет снижение заболеваемости на 11%. Однако есть и минусы. Дети  пропускают детский сад без причины, что в целом плохо влияет на общую посещаемость .В новом 2013-2014 учебном году мы будем продолжать работать над задачей по формированию у детей здоровьесберегающей компетентности, использовать  здоровьесберегающие технологии в воспитательно- образовательном процессе.

Одно из ведущих мест в комплексе оздоровительных и воспитательных мероприятий в детском саду занимает здоровое сбалансированное питание.

Разрабатывается 10 дневное меню по сезонам, с учетом потребностей детского  организма в основных пищевых веществах. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов, проводится витаминизация 3-х блюд аскорбиновой кислотой. Меню включает разнообразный ассортимент первых, вторых, овощных блюд и салатов. В рационе присутствуют свежие фрукты и овощи, зелень.

Контингент воспитанников

В 2012-2013 учебном году КГКП № 22 «Балбөбек бөбектер бақшасы» посещали 224 ребенка в возрасте от 3 до 6 лет.

Группы по языкам

1

младшие группы

2 младшие

группы

Средние

группы

Старшие группы

Подготов группы

Русский язык обучения

-

-

55

32

23

Казахский язык обучения

-

-

56

32

26

Преемственность:  детский сад-семья-школа

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

1.Состояние здоровья и физического развития детей;

2.уровень развития их познавательной активности, как необходимого компонента учебной деятельности

3.умственные и нравственные способности детей;

4.сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития;

5.развитие коммуникативных умений, то есть умения общаться со взрослыми и сверстниками.

В сотрудничестве детского сада № 22 и КГУ СОШ № 7 сложились следующие связи преемственности:

-План совместной работы по обеспечению преемственности

-работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе(диагностика)

-встречи учителей младшего блока с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях

-экскурсии детей в школу

-организация  дня открытых дверей

-просмотр уроков в школе и занятий в детском саду

-совместные спортивные и развлекательные мероприятия

-приглашение выпускников на мероприятия в детский сад

-диагностирование детей детского сада психологами СОШ № 7 в конце учебного года.

В течении учебного года проводились  мероприятия, спортивные состязания с участием детей и родителей: «Папа и я»,конкурс «Бабушкин коржын», «Спортивные эстафеты» открытые занятия по грамоте и математике  в подготовительной  группе и в 1 классе. Наши воспитанники поздравляли ветеранов с Днем Победы, а также первоклассники вместе с детьми подготовительных групп ходили в городской музей, посещали памятные места города Экибастуза.

В конце учебного года учителями начальных классов и психологами СОШ № 7 было проведено исследование уровня подготовки детей выпускных групп к обучению в школе. Диагностика проводилась по четырем психодинамическим параметрам. Результаты:

Высокий уровень подготовки к школе-26 %

Средний -39%

Низкий -13%

По результатам  диагностирования 26 детям было рекомендовано обучение в гимназическом классе.

Согласованная  работа  с коллективом учителей начального звена СОШ № 7 позволяет оценить адаптацию наших выпускников.

 Конечно, не все дети идут учиться в СОШ № 7, наши выпускники посещают школы № 6, № 26,  № 35, № 1 и школу для одаренных детей «Зерде».  Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступили наши выпускники. Выпускники казахской подготовительной группы «Балдаурен» поступили в гимназические и лицейские  классы школ города, а именно  в СОШ №7 (Айтмухамед Мухаммед, Абдрахманов Дархан, Дилясов Дамир, Тилепбергенов Нурсултан ,Елубай Каким, Устимчик Леонид), СОШ № 22 (Башкен Алишер,Баденов Аслан), СОШ № 26 (Машур Айбек,  Ибрахимов Мухамедали), Школа для одаренных детей «Зерде» (Маулен Бахтияр, Агзап Алишер).Выпускники русской подготовительной группы «Балдырган» поступили в гимназические и лицейские классы  ШГ №35 ( Тарасова Ксюша), СОШ № 6 ( Раткина София, Усягина Арина, Пантелеева Даша,Уваров Альберт,Понуркевич Рита), СОШ № 7 (Батенова Дильназ, Бексултанов Адам, Картышов Никита, Машкович Рита, Паутова Яна, Рамазанов Рустам, Сахаров Максим), школа-лицей №1 ( Сарсенова Зарема,Евченко Влад).

Сведения  о поступлении выпускников детского сада в  гимназические и лицейские е классы  инновационных школ  города ( за 3 года)

Разделы

2010-2011 г.г

2011-2012

2012-2013 г г.

Всего выпускников

60

0

24

23

Казахская группа

Русская группа

СОШ № 7

7

-

7

8

 Зерде

2

-

2

СОШ № 6

3

-

-

6

СОШ № 1

5

-

-

2

СОШ № 35

-

-

-

1

СОШ № 26

5

-

1

СОШ № 22

2

Другие школы

38

-

12

6

ИТОГО

 

-

12

17

 В % отношении

36 %

-

50%

73%

Данные показывают, что ежегодно увеличивается количество выпускников  детского сада, поступающих в инновационные школы города. В 2012-2013 уч. году 25 детей поступили в гимназические и лицейские классы школ города, что в процентном отношении составило 53% от общего количества выпускников.

Уровень усвоения государственного стандарта  за 2012-2013 уч. г в подготовительных группах.

Математика-90%

Обучение грамоте- 86%

Ознак. с окружающим-91 %

Развитие речи-89%

Художест. Литература-88%

Казахский язык-84%

ИТОГО: уровень усвоения  Госстандарта составил 88 %.

Мониторинг успеваемости выпускников детского сада № 22

        Для реализации задач нравственно-познавательной направленности в  группах созданы уголки «Играй, думай, делай»- в которых дети  под руководством воспитателя проводят опыты и исследования с различными предметами. Педагоги совместно с детьми и родителями работают  по проектам. С целью повышения интереса детей к культуре казахского народа и других народов, живущих в Казахстане в  группах созданы условия по знакомству с культурой и бытом разных народов (юрта, изба, куклы в национальных костюмах, игры разных народов, макеты достопримечательностей и т.д). В целях реализации задач здоровьесберегающей компетентности  в группах созданы  спортивные уголки, в которых имеется все необходимое оборудование. Педагоги в воспитательно-образовательном процессе  применяют  ЗСТ технологии (ароматерапию, дыхательную гимнастику, массаж стоп, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику). В течении учебного года на семинарах-практикумах и педсоветах педагоги изучали новые технологии в области дошкольного воспитания и обучения , а именно  наглядное моделирование, методику ТРИЗ, методику круги Эйлера, сказкотерапию, проектную деятельность и многое другое. Однако эту работу следует продолжить и в новом 2013-2014 учебном году.

Работа с кадрами

Педагогов детского сада отличает инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Однако  профессиональный уровень педагогов невысок. Это связано с тем, что многие пришли работать в детский сад после большого перерыва. В коллективе 6 молодых педагогов, у которых стаж до года. Однако за три года работы у воспитателей и специалистов  сформировалась  потребность в профессиональном росте. Большинство педагогов прошли аттестацию и повысили свой уровень.

Уровень педагогов по категориям

Всего педагогов

2010-2011

Динамика

2011-2012

динамика

2012-2013

динамика

22

1

21

-1

23

+2

Высшая категория

Педагоги

-

-

1

1

%

-

-

4,7%

4,7%

Первая категория

Педагоги

1

2

+1

7

+6

%

4,7%

+1

4,7%

9%

30%

Вторая категория

Педагоги

9

+2

10

14

+4

%

42%

+2

47,6 %

60%

Без категории

Педагоги

12

-1

8

5

%

54%

-7

38%

21%

-17

В 2012-2013 уч году 17 педагогов имеют квалификационную категорию, что составляет 73%.Динамика по сравнению с прошлым годом составила 5% в целом по детскому саду, однако процент педагогов с высшей и 1 категорией составляет всего 34,7 %, что тоже по сравнению с прошлым годом имеет  положительный результат- динамика составила 21,7%.В детском саду составлен перспективный  план повышения категорий педагогических работников до 2017 года включительно, в ходе реализации которого уже в 2014 году уровень педагогов с высшей и 1 категорий повысится и будет составлять 43,4%.

Возрастной состав педагогов

Педагоги

2010-2011 г.

2011-2012 г.

2012-2013 г.г

Всего педагогов

22

21

23

От 20 до 25 лет

1

3

4

От 25 до 30 лет

4

1

3

От 30 до 35 лет

9

4

2

От 35 до 40 лет

5

6

5

От 40 до 45 лет

5

От 45до 50 лет

1

3

4

От 50 до 55 лет

1

3

-

От 55 до 60 лет

1

1

-

ИТОГО

22

21

23

Уровень педагогов по стажу

Годы

Всего педагогов

До 1 года

До 3 лет

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

Свыше 20 лет

2010-2011 г.

22

3

3

2

4

7

3

2011-2012  г.

21

2

3

2

4

6

4

2012-2013 г.г

23

2

3

3

6

6

3

Уровень педагогов по образованию

Всего педагогов

2010-2011

2011-2012

 динамика

2012-2013 г.г

динамика

22

22

23

Высшее образование

Педагоги

13

14

15

 -

%

61%

63 %

65%

 +2%

Высшее дошкольное

Педагоги

2

2

2

 

%

9%

9%

 8,6%

  -

Средне-специальное

Педагоги

9

8

9

 

%

42%

38%

39%

-

Средне-спец.дошкольное

Педагоги

4

5

6

 +1

%

19%

23%

  26 %

   

Данные показывают, что за три года неуклонно  повышается образовательный  уровень педагогов, что в процентном соотношении составило  65%.  В ходе реализации  программы «Стратегия развития  образования в РК -2020»,  главной задачей которой является  качественное образование  педагоги детского сада Ахметова Е.А, Садвакасова А.Ж, Рахимжанова А.Б, Махметова Д.А, имея высшее педагогическое образование  в 2012-2013 году поступили и закончили годичное обучение на дошкольном факультете  педагогического колледжа г.Караганды , г.Семей.

Качественный состав педагогов

Повышение квалификации педагогов детского сада

Показателем  осознанной активности и деловой квалификации является  динамика роста профессионализма педагогов ДОУ.  В 2012-2013 году 6 педагогов повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. За  три года 91 %  от общего количества педагогов прошли курсовую подготовку и повысили свое педагогическое мастерство. Совершенствование мастерства педагогов организуется путем повышения квалификации в областном ИПК ПК и РИПКСО.

Года

2010-2011 г.

2011-2012 г.

2012-2013 г.

Педагоги

7

17

21

Итого %

31%

77%

91%

Следует отметить, что педагоги активно включаются в учебный процесс, определяя для себя задачи и направление работы. Этот факт свидетельствует о том, что процесс повышения квалификации носит осознанный характер. В настоящее время в детском саду сложился коллектив единомышленников, есть профессиональная общность всех участников воспитательно-образовательного процесса. В детском саду создаются условия для раскрытия творческого потенциала каждого педагога. Мы стремимся  обеспечить целостность воспитательно-образовательного пространства и гарантировать разностороннее, полноценное развитие ребенка, формируя у него универсальные способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивая тем самым равный старт развития всех детей. В 2012-2013 учебном году  педагоги детского сада Ахметова Е.А, Садвакасова А.Ж, Бейсенова Т.Х, Рахимжанова А.Б разработали авторские программы, которые получили рецензии в Экибастузском гуманитарном колледже на дошкольном факультете.

Авторские программы педагогов детского сада № 22

Педагоги

Программы

Дубгорн О.А-методист

-Программа «Добрые сказки»-сказкотерапия на основе казахского фольклора для тетей 5-7 лет.

 ПИПК 2005 год

-«Сборник педагогических советов в детском саду»  ПИПК   2012 год

Третьякова С.В- музыкальный руководитель

Программа «Звоночки»- Развитие певческих  навыков у детей 3-4,5-6 лет. ПИПК 2008 г

Колосницина Е.Н- воспитатель

Программа «Ассорти»- формирование  художественно-творческой культуры у детей 7 лет . ПИПК 2008 год

Ахметова Е.А, Садвакасова А.Ж-воспитатели

Сборник занятий к проекту  «Ребятам о зверятах» для вариативной части Базисного учебного плана. ЕКИНЕУ 2013 год

Рахимжанова А.Б- воспитатель

«Ертегі , аңыз арқылы рухани-адамгершілік құндылықтарды тәрбиелеу» 2013 год

ЕКИНЕУ 2013 год

Бейсенова Т.Х-воспитатель

  «Менің отбасым жобасы. Балабақша тәрбиешілеріне арналған комекші қүрал».ЕКИНЕУ 2013 год

Учебно-методическая работа

Методическая работа занимает особое место в системе управления детского сада, так как прежде всего способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов, обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Главным является оказание реальной , действенной и своевременной помощи педагогам.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

- Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми

-  подбор новых технологий, совершенствующих уровень знаний детей:

- реализация творческих способностей с целью самовыражения личности педагога

- совершенствование педагогического мастерства

- обобщение, распространение передового опыта

Работа коллектива строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектива ДОУ считает личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей. Ключевые позиции состоят в следующем:

- Нравственно-познавательная компетентность детей

- охрана и укрепление здоровья

- гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми

- создание благоприятных условий для работы коллектива и жизни детей

 Коллектив ДОУ принимал активное участие в методических мероприятиях отдела образования города и области.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, составленным с учетом целесообразности организации образовательного процесса.

С целью контроля знаний и усвоения Государственного стандарта педагоги  детского сада в течении учебного года проводят мониторинг .

Сводный мониторинг

усвоения  детьми Государственного стандарта за 2012-2013 г.г

группы

Показатели комтетентности

Разделы программы

математика

Развитие речи

Худ. литература

Озн с окруж- м экология

Грамота и письмо

Казахский язык

физкультура

Средн рус Куншуак

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

Н

С

К

высокий

6

44

42

6

39

46

6

36

34

6

36

42

-

-

-

6

8

4

30

Средний

50

30

50

76

65

46

71

44

60

70

49

50

-

-

-

38

54

75

25

79

низкий

44

26

8

18

26

8

23

18

6

24

17

8

-

-

-

62

40

17

70

6

Средн рус Акбота

Высокий

6

45

84

7

49

78

8

49

82

6

45

85

-

-

-

6

9

6

25

Средний

59

3

1

38

45

20

35

46

17

40

49

14

-

-

-

40

55

75

23

78

низкий

35

52

15

55

6

2

57

5

1

54

6

1

-

-

-

60

39

16

66

5

Средн

каз Еркетай

высокий

11

13

36

11

17

53

2

18

20

-

4

8

-

-

-

-

-

-

5

25

Средний

52

57

48

55

64

37

44

64

45

53

65

56

-

-

-

-

-

-

25

79

низкий

35

32

15

34

19

10

54

18

35

47

31

36

-

-

-

-

-

-

65

4

Средн

каз Бобек

Высокий

33

34

47

24

27

22

28

37

31

32

38

35

-

-

-

-

-

-

6

25

Средний

34

47

50

24

34

73

38

14

63

51

52

40

-

-

-

-

-

-

25

79

низкий

35

30

3

52

33

5

34

4

6

17

59

5

-

-

-

-

-

-

66

4

Старш. рус Достык

Высокий

42

51

53

28

40

60

34

45

50

42

41

53

0

24

46

4

8

11

4

26

Средний

42

41

45

48

40

37

42

41

47

42

41

44

48

44

51

46

61

72

24

78

низкий

16

8

3

24

20

3

24

14

3

16

8

3

52

32

3

50

31

17

68

3

Стар каз Мирас

Высокий

20

26

52

13

23

32

14

26

59

11

42

57

15

21

43

-

-

-

6

25

Средний

41

42

37

19

42

56

34

54

78

48

46

30

34

31

37

-

-

-

25

80

низкий

39

32

11

68

35

12

52

20

0

41

13

12

63

45

20

-

-

-

67

6

Подг  рус Балдырган

Высокий

18

37

51

-

13

24

-

12

17

-

12

17

26

33

48

7

12

13

3

30

Средний

41

40

42

41

58

61

40

52

65

40

52

65

51

43

44

49

58

73

24

80

низкий

41

23

7

59

29

13

60

39

18

60

36

18

23

24

8

43

30

14

68

4

Подг

каз Балдаурен

Высокий

18

44

34

5

34

36

11

32

54

4

24

69

13

38

36

-

-

-

6

30

Средний

33

29

55

18

37

53

30

37

46

22

51

31

65

50

57

-

-

-

22

80

низкий

49

27

11

77

29

11

59

31

0

74

25

0

22

12

7

-

-

-

68

3

ИТОГО  % усвоение по д\ саду



Начало года -   выс - 30 %, средн-59%, низкий-29%

Середина года -  выс -40%, средний-37%, низкий-23  %

Конец года - выс- 47, средний-42%, низкий-11   %

Уровень усвоения государственного стандарта за 2012-2013 г.г по предметам:

Математика-90%

Обучение грамоте- 86%

Ознакомление  с окружающим- 91 %

Развитие речи-89%

Художественная итература-88%

Казахский язык-84%

ИТОГО: уровень усвоения  Госстандарта составил 88 %

Сводный мониторинг усвоения государственного стандарта  за три года

Учебные годы

Группы

2 мл. группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

2010-2011 уч.годы

86%

89,2%

90%

92%

2011-2012 уч.годы

87,3%

91%

93%

-

2012-2013 уч.годы

-

82%

93%

93%

ИТОГО

86,7%

89,4%

90,9%

92%

Методическая работа

Ориентируясь на гуманизацию образования, признание неповторимости личности каждого ребенка, мы прежде всего обращаем особое внимание на то, что личность ребенка формируется личностью педагога. Поэтому система методической работы в ДОУ ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога, педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а , в конечном счете на повышение качества и эффективности образования.

Диагностика профессиональной деятельности педагогов помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные вопросы и потребности, а следовательно, на основе этого определить цели и задачи работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения.

В результате из числа педагогов были сформированы 2 группы, в основе которых лежит принцип дифференциации по уровню практического мастерства:

1 группа

 молодые педагоги, требующие усиленного внимания и поддержки

 2 группа

 Педагоги, имеющие стаж работы и стремящиеся к творчеству

Для первой группы педагогов работает «Школа молодого педагога»- воспитатели изучают методику проведения занятий, знакомятся с новыми технологиями в области дошкольного воспитания, посещают занятия своих более опытных коллег. Проводятся семинары, консультации, практические занятия.

Для педагогов второй группы работает «Школа  передового опыта»- педагоги также знакомятся с новыми технологиями, посещают и проводят сами семинары- практикумы, готовят доклады к педсоветам, конференциям, показывают занятия для молодых педагогов. С целью повышения результативности воспитательно- образовательного процесса  в детском саду проходили семинары- практикумы, консультации, тренинги, методические объединения, педсоветы в нетрадиционной форме: «Умницы и умники», Педсовет «Ключ здоровья», «Надень идею на себя», педагогический ринг «Кто самый умный», семинар для молодых воспитателей «Слабое звено» «Устный журнал», «КВН», Педсовет «Что? Где? Когда?»  и многие другие мероприятия. На семинарах и педсоветах педагоги изучали новые технологии

-Наглядное моделирование ( мнемотаблицы, перфокарты, алгоритмы)

-Методика ТРИЗ

-Методика Круги Эйлера

-Проектная деятельность

-Сказкотерапия

  Педагоги  детского сада обеспечивают условия для развития у детей  познавательных, умственных, речевых способностей, нравственно-правового и патриотического сознания, экологической культуры; для усвоения детьми математических и элементарных естественно- научных представлений; предоставляют детям возможность проявлять изобразительную, художественно-творческую деятельность; самостоятельную активность при конструировании и моделировании; в доступной для детей форме дают энциклопедические знания, побуждают к взаимодействию и сотрудничеству при проведении опытов и экспериментов.

      При организации обучения и самостоятельной познавательной деятельности широко используют игровые методы и приемы, занимательные опыты и эксперименты с различными материалами, игрушками и предметами; макеты, схемы, картины, таблицы, видеоносители информации.

 Несмотря  на небольшой процент педагогов с 1 и высшей категорией педагогический коллектив детского сада стремится проявлять творчество и внедрять инновационную деятельность. В 2012 году в республиканском журнале «Дошкольное воспитание» № 6 была напечатана статья методиста О.А.Дубгорн. Ольга Андреевна награждена Благодарственным письмом акима Павлодарской области. В течении 2012—2013 учебного года творческий коллектив педагогов принимал активное участие в интернет- конкурсах и  международных олимпиадах. Педагоги получили дипломы за представление своего педагогического опыта  Методист Дубгорн О.А, воспитатели Ахметова Е.А, Садвакасова А.Ж, Рахимжанова А.Б, Бейсенова Т.Х, Доштаева С.К получили дипломы  Международной Педагогической олимпиады «PEDOLIMP»,дипломы фестиваля педагогических идей «Открытый урок» издательский дом «Первое сентября» г. Москва, дипломы 3 Международного фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна»  г. Омск. Педагоги Ахметова Е.А, Рахимжанова А.Б, Азнабаева Д.С, Брус Н.А, Абыкенова Ж.М также были награждены дипломами за подготовку детей на конкурс рисунков « Мир в оттенках счастья» ЮНЕСКО Казахстан. Педагоги Колосницина Е.Н, Мозуляко В.В стали  участниками и призерами городского конкурса детского творчества «Асем-Алем», где их воспитанники Жаксылык Адина, Падауц Максим заняли третье место. Также были награждены дети Багауденова Амина, Кавун Дима, Ермаков Данил. Вокальная группа детского сада под руководством музыкального руководителя Третьяковой С.В стала дипломантом городского конкурса детского творчества «Саулетай» и лауреатом областного конкурса « Бүлдіршін». Воспитатель детского сада Ахметова Е.А принимала участие в городском конкурсе «Лучшая елочка» и заняла одно из призовых мест.В  январе 2013 года  на базе детского сада был проведен региональный  семинар для педагогических работников мини-центров и детских садов города и села Экибастузского региона по теме: «Использование новых технологий в воспитательно- образовательном процессе», материалы этого семинара были освещены  в городской  газете «Экибастузское обозрение». Семинар проходил под интересным названием « Надень идею на себя». В течении учебного года проводилась огромная работа по повышению квалификации педагогов. Так в рамках подготовки к аттестации педагоги Ахметова Е.А, Садвакасова А.Ж, Бейсенова Т.Х, Доштаева С.К, Рахимжанова принимали участие в работе Методического объединения воспитателей детских садов города.Они выступали с обобщением опыта по теме- проблеме в ДОУ №1, № 23, №24, №22.Педагоги наработали большой дидактический и практический материал по темам «Проектная деятельность, «Сказкотерапия на основе казахского фольклора», «Семейные проекты», «Занимательная математика» и поделились этим материалом со своими коллегами из других детских садов. В результате эти педагоги очень достойно представили свой материал аттестационной комиссии и получили 1 категорию досрочно.  Огромная работа в детском саду проводится с родителями. Они наши активные участники и помощники. В детском саду проходили мероприятия с родителями «Ынтымак отбасы», «Спортивные проекты», «Бабушкин коржын», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Супер- бабушка», «День смеха», « В гости к Лунтику» и многое другое. Родители активно участвовали в конкурсе на лучший участок «Здравствуй, лето» , своими руками сделали для детей постройки на участках для прогулок ( чего здесь только не было –Лунтик, Спанч-Боб, квадрацикл, машины, Барбарики , Смешарики, герои мультфльма « Бременские музыканты», сюжет из мультфильма «Мадагаскар»м и многое другое), а также родители участвовали в конкурсах «Игрушки моих родителей», «Я и мое творчество». Молодому коллективу детского сада есть над чем работать дальше и в 2013-2014 учебном году мы планируем продолжить работу педагогического коллектива по изучению и применению новых технологий в воспитательно-образовательной работе

На основе данного анализа  педагогический коллектив КГКП № 22 «Балбөбек бөбектер бақшасы» определил  годовые задачи на 2013-2014 учебный год

Цель:

Развитие творческого потенциала   дошкольников  через использование новых технологий в воспитательно-образовательном процессе

Задачи:

-Развивать творческие, познавательные способности во всех видах деятельности

-формировать интерес к культурному наследию народов, живущих в Казахстане.

  Условия для достижения поставленных задач:

1.Создание условий для пребывания детей в детском саду, укрепление материально- технической базы,

1.Оснащение необходимой методической и учебной литературой.

3.Создание предметно- развивающей среды в каждой возрастной группе.

3.Овладение педагогами передовым опытом образования, их постоянное обучение, самообразование (семинары, курсы повышения квалификации, взаимопосещения, участие в работе МО города, изучение новых  технологий в области дошкольного воспитания и обучения  и т.д).

2.Активное участие родителей, интеграция образования и воспитания в детском саду с семейным воспитанием.

3.Преемственность детского сада и школы в работе по подготовке детей к школе.

Ожидаемые результаты:

- Развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих и национальных ценностях.

-Укрепление здоровья и повышение сопротивляемости организма, физическое и психическое равновесие.

. Формирование ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на образцах позитивного поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях.

-Познавательное развитие ребенка,  развитие любознательности.

-Овладение педагогами передовым опытом образования.

-Активное участие родителей, интеграция образования и воспитания в детском саду с семейным воспитанием.

-Преемственность детского сада и школы в работе по подготовке детей к школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по учебно - воспитательной работе за 1 полугодие 2012 -2013 уч.год

Отчет за 1 полугодие (2012 – 2013 уч.год)педагога дополнительного образования Заболотней Светлана Петровныстудия гуманитарного и эстетического развития «Малышок»...

Публичный отчет МБДОУ КАйского детского сада "Ромашка" 2012-2013 гг

Публичный отчет общеобразовательного учреждения  – эффективное средство обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки общеобразовательного учреждения...

Годовой отчёт социального педагога детского сада за 2012-2013 учебный год

Презентация о проделанной работы в детском саду....

Отчет о педагогической деятельности за 2012-2013 учебный год

   Отчет о педагогической деятельности за 2012-2013 учебный год. Педагог: Шайнурова А.В....

Отчет работы детского сада за 2017-2018 уч. год.

Отчет работы детского сада за 2017-2018 уч. год....

Аналитическая справка о работе детского сада в летний период 2024 года

Аналитическая справка о работе МБДОУ "Детский сад №40 "Ладошки" в летний оздоровительный период 2024 года....