"Развитие логического мышления и творческого воображения у дошкольников по программе "Успех"" (на татарском языке)
проект по теме
Компьютерная презентация выступления на педагогическом совещании на тему "Развитие логического мышления и творческого воображениядошкольников по программе "Успех"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no4_fgt.rar | 24.61 КБ |
Подписи к слайдам:
Ахунҗанова Вәсилә Хатип кызыөлкән тәрбияче
«Успех» программасында уйлау дәрәҗәсе һәм иҗат үсешенең үзара бәйләнеше
Главное в ФГТ:Перейти от простой передачи детям знаний к формированию умения учиться, добывать и анализировать знания самому.
Балалар белән педагогик эш түбәндәге юнәлешләр буенча оештырыла:Милли- региональ үзенчәлекләрне исәпкә алу; Кешелеклелек, гуманизм, башка милләт вәкилләренә, аларның теленә, мәдәниятенә, тарихына, гореф - гадәтләренә уңай мөнәсәбәт тәрбияләү; Баланы шәхес буларак формалаштыру, аның иҗади сәләтен үстерү өчен үсеш бирә торган тирәлек, тиешле шартлар булдыру;
“Познание” Этот раздел, согласно ФГТ, «направлен на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: развитие сенсорной культуры; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».
«Коммуникация» направлена «на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Чтение художественной литературы» Направлена «на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».
Творческие игры (подвижные, сюжетные, дидактические, строительные…) Прежде всего: следует формировать их творческую активность. Это обеспечит самостоятельность в применении двигательных навыков в игре. расширять знания и представления детей об окружающем. Для этого детей знакомят с действиями различных персонажей, читают соответствующую литературу, рассматривают картины, Необходимо:проводить беседы, уточнять их представление о теме, предмете игры, об игровых персонажах, учить выделять в прослушанных сказках, рассказах эпизод, вызывая эмоциональное переживание, желание отобразить этот эпизод в игре. Желательно предложить данный эпизод в разных вариантах, привлекая детей к импровизации. В поисках решения тех или иных задач в играх детям предлагается придумать свое действие, не похожее на действия других детей, новые правила, решить по-своему данную задачу. Постановка соответствующих задач, их решение способствует не только сознательному творческому движению, но и развитию умственных способностей детей.
Художественное творчество
При организации занятий :Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Ребенку создается возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости, могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь.Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста
Природа щедро наградила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый ребенок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности, если научить его логически мысли...
Развитие логического мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ - технологий.
Представленный материал показывает нужность и важность использования в современном образовании новых технологий, в данном случае ТРИЗ - технологий, для развития творческой личности ребенка, способной ...
Буклет для педагогов и родителей "Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks"
Логические игры с конструктором Artec Blocks способствуют развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; про...
Развитие логического мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста
Обучение дошкольников логическому мышлению....
Мастер- класс «Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks».Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы СОК "Кванториум"
Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления и творческого воображения дошкольников.За...
"Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks".Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды «Кванториум ДОО»
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем ...
Использование ТРИЗ-технологии в образовательном процессе. Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Использование ТРИЗ-технологии в образовательном процессе. Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста"...