Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период
методическая разработка по теме
С введением ФГТ изменились многие принципы организации жизни детей в детском саду. Теперь воспитатель детской группы при организации образовательной деятельности руководствуется в большей мере живым интересом детей, их активностью. Такой подход позволяет сохранить детское здоровье и психическое здоровье. Летний оздоровтельный период всегда характеризовался особым вниманием к здоровью дошкольников. Природа и погода предоставляли большие возможности для проведения закаливающих процедур, оздоровительных технологий. В летний период увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, а большие размеры прогулочных площадок по сравнению с групповыми помещениями дают возможность для увеличения двигательной активности. Однако, нормы санитарно-эпидемалогические никто не отменял ведь они тоже направлены на сохранение здоровья детей. Помочь воспитателям съориентироваться в новых условиях моя профессиональная задача. Поэтому мной были разработаны режимы организации образовательной деятельности детей всех возрастных групп. При их составлении учитывались требования САНПин, образовательная программа учреждения, методические рекомендации примерной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-я младшая группа | 17.85 КБ |
2-я младшая группа | 22.63 КБ |
средняя группа | 17.47 КБ |
старшая группа | 18.02 КБ |
подготовительная группа | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
1-я младшая гр. (2-3 года) №1
в теплый период года
Предварительный просмотр:
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
2-я младшая гр. (3-4 лет) №6
в теплый период года
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
2-я младшая гр. (3-4 лет) №2
в теплый период года
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||
время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и |
7.00-8.25 | Прием детей на улице, взаимодействие с родителями. Познавательная, игровая деятельность, общение: беседы с детьми, наблюдения, дидактические и развивающие игры. («Коммуникация», «Познание», «Социализация»). Самостоятельная деятельность детей: продуктивная, игровая, общение. Утренняя гимнастика – двигательная деятельность («Физическая культура», «Здоровье»). | ||||||||
8.25-8.55 | Подготовка к завтраку, завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, трудовая деятельность, общение. («Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность») | ||||||||
8.55-9.15 | Подготовка и выход на прогулку: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение. («Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность») | ||||||||
9.00-9.15 | Музыкальная деятельность («Музыка», «Чтение худ. литературы», «Коммуникация») | 9.15-9.30 | ФИЗО: двигательная деятельность («Физическая культура», «Социализация») | 9.00-9.15 | Музыкальная деятельность («Музыка», «Чтение худ. литературы», «Коммуникация») | 9.15-9.30 | ФИЗО: двигательная деятельность («Физическая культура», «Социализация») | 9.00-9.20 | Художественное творчество: продуктивная деятельность («Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание») |
9.30-9.35 | Второй завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение | ||||||||
9.35-11.15 | Образовательная деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная деятельность – организованная взрослым и самостоятельная. («Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы») Индивидуальная работа («Физическая культура», «Познание», «Коммуникация») | ||||||||
11.15-11.40 | Возвращение с прогулки, водные процедуры: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение («Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность») | ||||||||
11.40-12.20 | Подготовка к обеду, обед самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, трудовая деятельность, общение («Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность») | ||||||||
12.20-15.10 | Подготовка ко сну, дневной сон: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение («Здоровье», «Чтение художественной литературы») | ||||||||
15.10-15.30 | Постепенный подъем: гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия («Физическая культура», «Здоровье») | ||||||||
15.30-15.45 | Подготовка к полднику, полдник: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, трудовая деятельность, общение («Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность») | ||||||||
15.45-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка: трудовая, двигательная, игровая, познавательная деятельность – организованная (досуги, развлечения) и самостоятельная. («Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»). Взаимодействие с родителями: клубная работа. |
Предварительный просмотр:
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
средняя гр. (4-5 лет)
в теплый период года
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||
время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и |
7.00-8.25 | Прием детей на улице, взаимодействие с родителями. Познавательная, игровая деятельность, общение: беседы с детьми, наблюдения, дидактические и развивающие игры («Коммуникация»/ «Познание»/ «Социализация»). Самостоятельная деятельность детей: продуктивная, игровая, общение. Утренняя гимнастика – двигательная деятельность («Физическая культура», «Здоровье»). | ||||||||
8.25-8.45 | Подготовка к завтраку, завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, трудовая деятельность, общение («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Труд»/ «Безопасность») | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | |||||||||
8.45-9.00 | Музыкальная деятельность («Музыка», «Чтение худ. литературы», «Коммуникация») | 9.40-10.00 | ФИЗО: двигательная деятельность («Физическая культура», «Социализация») | 8.45-9.00 | Музыкальная деятельность («Музыка», «Чтение худ. литературы», «Коммуникация») | 9.40-10.00 | ФИЗО: двигательная деятельность («Физическая культура», «Социализация») | 9.00-9.20 | Художественное творчество: продуктивная деятельность («Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание») |
9.00-9.20 | Подготовка и выход на прогулку: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Безопасность») | ||||||||
10.00 | Второй завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение | ||||||||
9.00-11.30 | Образовательная деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная деятельность – организованная взрослым (не более 1 ч. 30 мин. минут в неделю) и самостоятельная. («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Труд»/ «Безопасность»/ «Познание»/ «Художественное творчество»/ «Чтение художественной литературы») Индивидуальная работа («Физическая культура»/ «Познание»/ «Коммуникация») | ||||||||
11.30-11.55 | Возвращение с прогулки, водные процедуры: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Физическая культура»/ «Безопасность») | ||||||||
Подготовка к обеду, обед самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, трудовая деятельность, общение («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Труд»/ «Безопасность») | |||||||||
12.30-15.15 | Подготовка ко сну, дневной сон: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение («Здоровье»/ «Чтение художественной литературы») | ||||||||
15.15-15.30 | Постепенный подъем: гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия («Физическая культура», «Здоровье») | ||||||||
15.30-15.45 | Подготовка к полднику, полдник: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, трудовая деятельность, общение («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Труд») | ||||||||
15.45-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Трудовая, двигательная, игровая, познавательная деятельность – организованная (досуги, развлечения) и самостоятельная. («Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»). Взаимодействие с родителями: клубная работа. |
Предварительный просмотр:
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
старшей гр. (5-6 лет)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||
время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и | время | формы, содержание детской деят-и |
7.00-8.30 | Прием детей на улице, взаимодействие с родителями. Познавательная, игровая деятельность, общение: беседы с детьми, наблюдения, дидактические и развивающие игры. («Коммуникация»/ «Познание»/ «Социализация»). Самостоятельная деятельность детей: продуктивная, игровая, общение. Утренняя гимнастика – двигательная деятельность («Физическая культура», «Здоровье»). | ||||||||
8.30-8.55 | Подготовка к завтраку, завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, трудовая деятельность – дежурство по столовой, общение. («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Труд»/ «Безопасность») | ||||||||
8.55-9.00 | Подготовка и выход на прогулку: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение. («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Безопасность») | ||||||||
с 9.00 | Организованная образовательная деятельность | ||||||||
10.00-10.25 | Музыкальная деятельность («Музыка»/ «Чтение худ. литературы»/ «Коммуникация») | 10.30-10.55 | ФИЗО: двигательная деятельность («Физическая культура», «Социализация») | 10.00-10.25 | Музыкальная деятельность («Музыка»/ «Чтение худ. литературы»/ «Коммуникация») | 10.30-10.55 | ФИЗО: двигательная деятельность («Физическая культура», «Социализация») | 11.05-11.30 | ФИЗО: «Школа мяча» двигательная деятельность («Физическая культура», «Социализация») |
10.55-11.05 | Второй завтрак: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение | ||||||||
до 12.15 | Образовательная деятельность: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная деятельность – организованная взрослым (не более 60 мин. в день) и самостоятельная. Закаливание. Реализация задач образовательных областей: «Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Труд»/ «Безопасность»/ «Познание»/ «Художественное творчество»/ «Чтение художественной литературы». Индивидуальная работа («Физическая культура»/ «Познание»/ «Коммуникация») | ||||||||
12.15-12.40 | Возвращение с прогулки, водные процедуры: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Физическая культура»/ «Безопасность») | ||||||||
12.40-13.00 | Подготовка к обеду, обед самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, трудовая деятельность – дежурство по столовой, общение («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Труд») | ||||||||
13.00-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, общение («Здоровье»/ «Чтение художественной литературы») | ||||||||
15.00-15.20 | Постепенный подъем: гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия («Физическая культура», «Здоровье») | ||||||||
15.30-15.45 | Подготовка к полднику, полдник: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, трудовая деятельность – дежурство по столовой, общение («Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Труд») | ||||||||
15.45-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Трудовая, двигательная, игровая, познавательная деятельность: самостоятельная и организованная (досуги, развлечения длительностью не более 40 мин. 1 раз в неделю). Реализация задач образовательных областей: «Здоровье»/ «Социализация»/ «Коммуникация»/ «Труд»/ «Безопасность»/ «Познание»/ «Художественное творчество»/ «Чтение художественной литературы». Взаимодействие с родителями: клубная работа. |
Предварительный просмотр:
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
подготовительная к школе гр. (6-7 лет)
в теплый период года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развития самостоятельности, индивидуальности, любознательн...
Консультация для педагогов: "Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период"
В консультации рассматривается понятийный аппарат, полное содержание работы с детьми по трудовому воспитанию по возрастным группам....
Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"
Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...
Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний оздоровительный период в ДО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация деятельности детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период...
Закаливание детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период.
Целью физического воздействия является: воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма дет...
Игры с песком на снятие психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период
Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие....