Совет педагогов "Игра"
методическая разработка по теме
Сценарий проведения Совета педагоов по проблеме "Игра"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Обогащение игровой деятельности-
как одно из условий формирования
личности ребёнка»
Фрагмент Совета педагогов форме КВН
Составила:
Старший воспитатель
М.И.Галкина
2011 год
КВН «Ступеньки творчества»
Добрый день, уважаемые коллеги.
Приветствуем в этом зале педагогов-людей, убеждённых в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Есть много способов для того, чтобы обогатить ум, сердце, душу новыми знаниями.
С большим удовольствием приглашаем вас подняться вместе с нами по «ступенькам творчества», в волшебную страну « Игралочка ».
Представляем вашему вниманию фрагмент педагогического совета в форме КВНа. Сегодня мы обсуждаем проблему «Обогащение игровой деятельности – как одно из условий формирования личности ре6енка».
В игре принимают участие 2 команды педагогов.
Прошу пройти в зал и занять свои игровые места
команду «Почемучка»;
команду «Солнышко».
Поскольку каждая игра имеет свои правила, я назову правила КВНа.
Для того, чтобы попасть в волшебную страну «Игралочка», участникам игры нужно подняться по нескольким ступенькам.
На каждой ступеньке команды ждут испытания.
Основная идея, которую мы хотим выразить, звучит так:
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку открыться.
Душу детскую щадите
Больше глаза берегите,
Зря за шалость не корите-
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться. (З.Бабаева)
ИТАК, В ПУТЬ.
1-ая ступенька называется «Знакомые незнакомцы».
/Музыкально-литературное представление команд./
Визитную карточку представляет команда «Почемучка».
Визитную карточку представляет команда «Солнышко».
Следующая ступенька –
«Фантастическая».
Использование игровых макетов для развития детей старшего дошкольного возраста.
Педагогов дошкольных учреждений интересует вопрос:
«Какой должна быть предметная среда для сюжетной игры старших дошкольников?» Рекомендации на этот счёт весьма разноречивы. В одних предлагается делать акцент на полифункциональном материале и условно – обобщённой сюжетной игрушке взамен конкретно-реалистической,
в других – организовывать тематические комплексы реалистических игрушек, но более сложные по содержанию, чем для детей младшего дошкольного возраста.
Сюжетная игра старших дошкольников имеет разнообразные формы: это и ролевая игра с принятием на себя игровой роли, и игра – фантазирование с преимущественно речевым планом и создание с помощью мелкого игрового материала воображаемых миров.
Игровой макет – вещь вроде бы известная, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие воспитатели не вполне отчётливо представляют себе, что такое игровой макет и как его использовать для поддержки детской игры.
Прошу Вас, уважаемые коллеги, прояснить функции макета в сюжетной игре детей старшего дошкольного возраста.
Презентация макета-карты «Наши улицы».
Команда «Почемучка».
Презентация макета – модели « Страна чудес». Команда «Солнышко».
Следующая ступенька – «Игра, творчество, развитие»
Развитие познавательно-исследовательских способностей дошкольников в сюжетно-ролевых играх.
Дошкольники, имеющие игровую практику, легче справляются с реальными проблемами. Если малыш в детстве знает как спасти Колобка из сказки, то став взрослым, он найдет выход из любой сложившейся ситуации.
Уважаемые коллеги!
Дайте детям возможность быть игривыми всегда и везде, не лишайте их радости жизни!
Будьте сами игривыми и приветливыми, это продлит вашу молодость!
Не забывайте: детская игривость – ценнейшее природное свойство, это та благодатная почва на которой взрослый может успешно строить ценнейший детский мир.
Прошу представить проект сюжетно-ролевых игр из серии «Путешествие»
команду Солнышко».
Представление проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» командой «Почемучка».
Следующая ступенька - «Мир, придуманный детьми».
Домашнее задание.
Обсудить и создать вместе с детьми модель развивающей среды своей возрастной группы.
Защита проектов по организации развивающей среды в разных возрастных группах.
Команда «Солнышко»
Команда «Почемучка»
Поздравляю, Вас, уважаемые коллеги. Вы успешно прошли ступеньки «творчества» и прибыли в конечный пункт нашего назначения. Смею надеяться, что Вы надолго останетесь в этой чудесной, очаровательной, волшебной стране «Игралочка». Благодарю Вас за прекрасный творческий труд, неутомимую энергию и бесконечно сказочные идеи! Закончить КВН предлагаю гимном педагогов дошкольного учреждения.
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему.
Макеты – карты, отображают определенную территорию и
направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов.
Задачи:
1. Придумывать на макете – карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы – заместители,
создавая свои дополнения.
2.Учить построению новых цепей событий воображаемого мира, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы.
3. Побуждать детей для игры с макетом самостоятельно подбирать предметы – заместители, обогащая предметную среду игры.
4. Способствовать развитию у детей коммуникативной инициативы.
5. Расширять уровень любознательности и
познавательного интереса.
6. Формировать доброжелательные отношения.
7. Воспитывать творческую личность.
Варианты игр
Игра «Правила дорожного движения»
Цель:
Учить детей различать знаки дорожного движения.
Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование:
– предметы – фигурки людей, животных;
– маркеры пространства: деревья, ограждения, модели домов из картона, из конструктора «Лего», мост, гараж, дорожные знаки, светофор;
– предметы, обозначающие действия: модели машин.
Игра «Автосервис»
Цель:
Учить детей отражать в игре знания, полученные на занятиях, из личного опыта.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
– предметы – фигурки людей;
– маркеры пространства: кафе, автозаправка, гараж;
– предметы, обозначающие действия: модели машин,
смотровая «яма».
Игра «Зоопарк»
Цель:
Учить детей отражать в игре взаимоотношения людей и животных, находящихся в неволе.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
– предметы – фигурки животных: волк, лошади, коровы, зебра, лев, тигр, носорог, слон, черепаха, ящерица и др.;
– маркеры пространства: клетки, вольеры, деревья, скала;
– предметы, обозначающие действия: модели машин, вертолет, дополнения по желанию детей.
Возможно дополнение игрой «Доктор Айболит» – расширять знания детей о профессии ветеринара, учить применять полученные знания в игре.
Игра «Парк юрского периода»
Цель:
Закрепить знания детей об эволюции жизни на Земле:
динозавры – первые представители животного мира.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Оборудование:
– предметы – фигурки: динозавры разных видов;
– маркеры пространства: скала, гора с гнездом. кусты, деревья, забор;
– предметы, обозначающие действия: бросовый, природный материал для создания сюжета.
Игра «Детский городок»
Цель:
Учить детей отражать в игре свой жизненный опыт, обыгрывать свои фантазии.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
– предметы – фигурки: пластмассовые человечки, лошадка, котята, собаки;
– маркеры пространства: разноплановые модели домов, детский домик, деревья,
кусты, скамейки, заборчики, цветники, светофор;
– предметы, обозначающие действия: модели машин, качели, дополнения
по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков
Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...