Совет педагогов "Игра"
методическая разработка по теме
Сценарий проведения Совета педагоов по проблеме "Игра"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Обогащение игровой деятельности-
как одно из условий формирования
личности ребёнка»
Фрагмент Совета педагогов форме КВН
Составила:
Старший воспитатель
М.И.Галкина
2011 год
КВН «Ступеньки творчества»
Добрый день, уважаемые коллеги.
Приветствуем в этом зале педагогов-людей, убеждённых в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Есть много способов для того, чтобы обогатить ум, сердце, душу новыми знаниями.
С большим удовольствием приглашаем вас подняться вместе с нами по «ступенькам творчества», в волшебную страну « Игралочка ».
Представляем вашему вниманию фрагмент педагогического совета в форме КВНа. Сегодня мы обсуждаем проблему «Обогащение игровой деятельности – как одно из условий формирования личности ре6енка».
В игре принимают участие 2 команды педагогов.
Прошу пройти в зал и занять свои игровые места
команду «Почемучка»;
команду «Солнышко».
Поскольку каждая игра имеет свои правила, я назову правила КВНа.
Для того, чтобы попасть в волшебную страну «Игралочка», участникам игры нужно подняться по нескольким ступенькам.
На каждой ступеньке команды ждут испытания.
Основная идея, которую мы хотим выразить, звучит так:
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку открыться.
Душу детскую щадите
Больше глаза берегите,
Зря за шалость не корите-
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться. (З.Бабаева)
ИТАК, В ПУТЬ.
1-ая ступенька называется «Знакомые незнакомцы».
/Музыкально-литературное представление команд./
Визитную карточку представляет команда «Почемучка».
Визитную карточку представляет команда «Солнышко».
Следующая ступенька –
«Фантастическая».
Использование игровых макетов для развития детей старшего дошкольного возраста.
Педагогов дошкольных учреждений интересует вопрос:
«Какой должна быть предметная среда для сюжетной игры старших дошкольников?» Рекомендации на этот счёт весьма разноречивы. В одних предлагается делать акцент на полифункциональном материале и условно – обобщённой сюжетной игрушке взамен конкретно-реалистической,
в других – организовывать тематические комплексы реалистических игрушек, но более сложные по содержанию, чем для детей младшего дошкольного возраста.
Сюжетная игра старших дошкольников имеет разнообразные формы: это и ролевая игра с принятием на себя игровой роли, и игра – фантазирование с преимущественно речевым планом и создание с помощью мелкого игрового материала воображаемых миров.
Игровой макет – вещь вроде бы известная, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие воспитатели не вполне отчётливо представляют себе, что такое игровой макет и как его использовать для поддержки детской игры.
Прошу Вас, уважаемые коллеги, прояснить функции макета в сюжетной игре детей старшего дошкольного возраста.
Презентация макета-карты «Наши улицы».
Команда «Почемучка».
Презентация макета – модели « Страна чудес». Команда «Солнышко».
Следующая ступенька – «Игра, творчество, развитие»
Развитие познавательно-исследовательских способностей дошкольников в сюжетно-ролевых играх.
Дошкольники, имеющие игровую практику, легче справляются с реальными проблемами. Если малыш в детстве знает как спасти Колобка из сказки, то став взрослым, он найдет выход из любой сложившейся ситуации.
Уважаемые коллеги!
Дайте детям возможность быть игривыми всегда и везде, не лишайте их радости жизни!
Будьте сами игривыми и приветливыми, это продлит вашу молодость!
Не забывайте: детская игривость – ценнейшее природное свойство, это та благодатная почва на которой взрослый может успешно строить ценнейший детский мир.
Прошу представить проект сюжетно-ролевых игр из серии «Путешествие»
команду Солнышко».
Представление проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» командой «Почемучка».
Следующая ступенька - «Мир, придуманный детьми».
Домашнее задание.
Обсудить и создать вместе с детьми модель развивающей среды своей возрастной группы.
Защита проектов по организации развивающей среды в разных возрастных группах.
Команда «Солнышко»
Команда «Почемучка»
Поздравляю, Вас, уважаемые коллеги. Вы успешно прошли ступеньки «творчества» и прибыли в конечный пункт нашего назначения. Смею надеяться, что Вы надолго останетесь в этой чудесной, очаровательной, волшебной стране «Игралочка». Благодарю Вас за прекрасный творческий труд, неутомимую энергию и бесконечно сказочные идеи! Закончить КВН предлагаю гимном педагогов дошкольного учреждения.
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему.
Макеты – карты, отображают определенную территорию и
направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов.
Задачи:
1. Придумывать на макете – карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы – заместители,
создавая свои дополнения.
2.Учить построению новых цепей событий воображаемого мира, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы.
3. Побуждать детей для игры с макетом самостоятельно подбирать предметы – заместители, обогащая предметную среду игры.
4. Способствовать развитию у детей коммуникативной инициативы.
5. Расширять уровень любознательности и
познавательного интереса.
6. Формировать доброжелательные отношения.
7. Воспитывать творческую личность.
Варианты игр
Игра «Правила дорожного движения»
Цель:
Учить детей различать знаки дорожного движения.
Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование:
– предметы – фигурки людей, животных;
– маркеры пространства: деревья, ограждения, модели домов из картона, из конструктора «Лего», мост, гараж, дорожные знаки, светофор;
– предметы, обозначающие действия: модели машин.
Игра «Автосервис»
Цель:
Учить детей отражать в игре знания, полученные на занятиях, из личного опыта.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
– предметы – фигурки людей;
– маркеры пространства: кафе, автозаправка, гараж;
– предметы, обозначающие действия: модели машин,
смотровая «яма».
Игра «Зоопарк»
Цель:
Учить детей отражать в игре взаимоотношения людей и животных, находящихся в неволе.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
– предметы – фигурки животных: волк, лошади, коровы, зебра, лев, тигр, носорог, слон, черепаха, ящерица и др.;
– маркеры пространства: клетки, вольеры, деревья, скала;
– предметы, обозначающие действия: модели машин, вертолет, дополнения по желанию детей.
Возможно дополнение игрой «Доктор Айболит» – расширять знания детей о профессии ветеринара, учить применять полученные знания в игре.
Игра «Парк юрского периода»
Цель:
Закрепить знания детей об эволюции жизни на Земле:
динозавры – первые представители животного мира.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Оборудование:
– предметы – фигурки: динозавры разных видов;
– маркеры пространства: скала, гора с гнездом. кусты, деревья, забор;
– предметы, обозначающие действия: бросовый, природный материал для создания сюжета.
Игра «Детский городок»
Цель:
Учить детей отражать в игре свой жизненный опыт, обыгрывать свои фантазии.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
– предметы – фигурки: пластмассовые человечки, лошадка, котята, собаки;
– маркеры пространства: разноплановые модели домов, детский домик, деревья,
кусты, скамейки, заборчики, цветники, светофор;
– предметы, обозначающие действия: модели машин, качели, дополнения
по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков
Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...
«Проще пареной репы» (практические советы, кулинарные советы)
Мудрость в голове, а не в бороде....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Советы логопеда "7 советов логопеда"
7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...