рабочие программы
рабочая программа по теме

рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_obuchenyayu_gramote.doc27 КБ
Microsoft Office document icon po_zhizni_-_bez_opasnosti_0_1.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «Обучение грамоте

в подготовительной группе»

Подготовила и провела

Воспитатель: Кудрявцева И.В.

2012год.

Тема: согласный звук Д, буква Д

Программное содержание: Повторим и закрепим знакомые буквы. Поупражняемся в умении делить слова на слоги. Составлять из слогов слова.

В нашей русской избе живет веселый домовенок Кузя. Он любит шутить проказничать. Но сегодня на моем столе Кузя оставил подарок, а сам куда-то спрятался. Посмотрим что там лежит? Картинки.(воспитатель показывает картинки, дети называют)

Что общего в этих картинках? Кто расскажет, что это за звук?(гласный или согласный, звонкий или глухой)

Не только Кузя любит прятаться, но и звук Д любит прятаться. Поиграем в игру «Узнавайка». Я буду говорить слова, а вы, если услышите звук Д хлопайте в ладоши.

Слова: дом, трава, дрова, коза. дуб, бык, друзья, собака, ведро, дым.

В какие игры вы любите играть зимой? Давайте поиграем в игру «Снежки». Я буду вам кидать снежки – звуки, а вы мне снежки – слоги.

/Д/ /А/-/ДА/ /Д/ /О/-/ДО/ /Д/ /У/-/ДУ/ /Д/ /Ы/-/ДЫ/

Ребята, давайте вспомним, какие буквы мы с вами знаем

Они едут в нашем паровозике. (дети по одному называют буквы)

На фланелеграфе «Полубуковки»

Буквы, как и вы, любят баловаться. Они так разыгрались, что потеряли свои половинки. Надо им помочь найти свою половинку.

Сейчас вы будете собирать по одной букве, и называть любое слово с этой буквой. И сразу говорите ее место положение (т.е. где она находится в начале, в середине или в конце слова)

Дети собирают буквы. Сколько частей в таком слове?

Какой буквы не хватает? /Д/

Как оно выглядит, на что похоже?

Давайте напишем ее в воздухе.

Про букву Д есть скороговорка:

                                                 Дятел дерево долбил,

День – деньской кору долби

                                                 Дятел лечит древний дуб,

                                                 Добрый дятел дубу люб.

Домовенок Кузя опять пошутил. Кто поможет дописать букву Д на доске.

Все мы буквы вспомнили, повторили. Давайте почитаем.

Физкультминутка:

Ветер, влево клен качает,

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два.

Заниматься всем пора.

(соответствующие движения)

В нашем подарке есть еще задание

Какие слова можно составить из этих слогов:

ША – ДА; БЫ – ДУ; ДЫ – СА; ДА – ВО.

Работа в тетрадях: Открываем тетради. Какое слово у вас написано? Пишем целую строчку это слово через две клеточки.

Сильным детям индивидуально раздать карточки с недорисованным изображением домика.

Задание: Дорисовать дом.

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для родителей

Тема «По жизни – без опасностей»

Подготовила и провела

Воспитатель: Кудрявцева И.В.

2009год.

Мы не можем подстелить соломки под каждый шаг нашего малыша. Но вполне в силах подготовить его к тому времени, когда это соломка ему на самом деле понадобиться.

Два малыша учатся ходить. Одного мама все время водит за ручку. Второго мама тоже водит, но время от времени отпускает, он делает шажок… теряя равновесие, начинает заваливаться. Но мама тут же подхватывает малыша и помогает удержаться или приземлиться, но мягко. Кто быстрее научится ходить? Ответ ясен. Вторая мама правильно поддерживает, обучает ребенка, позволяет ему иногда и упасть, когда дорожка ровная и место мягкое. И на собственном опыте узнает, как приземлиться правильно. Это уже забота о будущей безопасности.

Родителям трудно осознать, что дети, действительно, быстро растут. Пойдет пара лет, и подросший малыш постарается самостоятельно исследовать мир. Важно, чтобы он был подготовлен к новому времени: знал назубок важные правила и имел определенные навыки. Обучать тому, что он еще не освоил, и дать возможность кое-что научиться самому.

Когда и зачем

Уроки безопасности лучше начинать с пеленок. Все, что заучивается в раннем детстве, остается на всю жизнь и на уровне рефлексов. Надо, чтобы ребенок, даже если очень торопится, не мчался вечером через темный пустырный сквер; чтобы дочка ни за какие коврижки не соглашалась садиться в чужой автомобиль; чтобы сын не стеснялся звать на помощь, когда старшеклассники требуют денег.

Вы вышли на прогулку, а посреди двора – огромная лужа. Карапуз тут же к ней ринется. Вы, естественно, тормозните его, зная, что лужа глубокая и ребенок наберет полные сапожки воды. Но! Вы знаете, а кроха – нет! И запрет он воспримет как несправедливость. И при первой возможности в эту лужу попытается влезть. Если и другой вариант: прослушав про то, какие опасности поджидают в луже, начнет вообще бояться любой воды (и речной, и озерной, и морской).

А вот если вы объясните понятным для ребенка языком, почему нельзя ходить по незнакомым лужам, а потом вместе проведете исследование, это протеста у ребенка не вызовет. Он на собственном опыте удостоверится и запомнит, как же обращаться с лужей.

Урок пройдет впрок

Придерживайтесь простых правил, и урок безопасности будет и вам не в тягость, и малышу интересны. Обучайте между делом, тогда, когда подвернется подходящая ситуация. Например, по дороге в магазин поговорите о том, как правильно переходить дорогу, почему нельзя перебегать в любом месте, почему смотреть надо сначала налево, потом направо.

Чтобы проверить малыша, просто скажите: «Сегодня я что-то забыла, как правильно нам добраться до магазина, отведи меня, пожалуйста». Вы идете с ним и отмечаете, что он запомнил, а что в его памяти не уложилось. И уделите в дальнейшем этому особое внимание.

Так же, между делом, вы поможете ребенку запомнить адрес: улицу, дом, квартиру. Объясните, почему нельзя наступать на люки, ходить одному незнакомой дорогой, пробовать на вкус незнакомые ягоды и грибы и т.д.

Неплохо заранее составить перспективный план с очередностью задач по степени их возможности. Конечно, этот план не будет жестким. Жизнь, порой, подкидывает ситуации, который сам по себе является уроком. Почему бы этим не воспользоваться? Вот вы идете с малышом и вдруг видите, как мальчик дразнит собаку: размахивая веткой перед самым носом у нее. Ни одна собака долго такого не перенесет, эта тоже не вытерпела и залаяла. «Почему собака лает на мальчика?» - спросите вы у своего ребенка. И поможете ему догадаться, что дразнить собаку на стоит: может и укусить. Можно обсудить, почему нельзя гладить чужую собаку (даже добрую), почему нельзя убегать от незнакомой собаки (собаки устроены так, что им всегда хочется догнать того, кто убегает, а еще у нее четыре лапы, а у тебя только две ноги – собака бегает быстрее).

Любую подходящую ситуацию вы сможете использовать, чтобы обучить своего малыша. Мультфильмы, книги, чьи-то рассказы и случаи, о которых рассказывает ваш ребенок… Читайте, например, «Дядю Степу». Там есть история, как потерялся мальчик: что надо делать, если ты потерялся (заблудился) и не знаешь, где твоя мама. Тут и адрес свой можно повторить, и имя-фамилию, и номер телефона, и выяснить, как позвать на помощь. А потом еще раз все проговорить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...