консультация "Организация КП в ДОУ"
материал по теме
в представленном материале даны рекомендации поэтапной работы по созданию консультативного пункта в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp.docx | 94.35 КБ |
Предварительный просмотр:
- Согласно Закона РФ «Об образовании» и Указа президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки к 2016 году» (№599 от 07.05.2012 года), доступность дошкольного образования в стране должна достигнуть 100%. И в этом направлении разработаны различные меры, одна из которых – вариативность организационных форм дошкольного образования. Одной из таких форм является КП для детей и родителей (законных представителей) от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в семье. КП организуется в государственных ОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
- Цель создания КП – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ОУ.
- Задачи:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-6 лет, не посещающих ОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;
- оказание содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законным представителям) воспитанников.
Правовой основой деятельности консультативного пункта ОУ являются:
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Конституция РФ, ст.43;
Семейный кодекс РФ;
Закон РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании";
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24. 07. 1998 года;
Типовое положение "О дошкольном образовательном учреждении", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 года №2562
Типовое положение "О дошкольном образовательном учреждении", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666;
Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196;
Типовое положение "Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204.
СанПиН 2.4.1.2660-10 (санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОУ);
Инструктивно - методическое письмо Министерства образования России от 14.03.2000 года № 65/23-16 "О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
4. Что необходимо для организации работы КП?
- создание нормативной базы, документов:
внесение дополнений в Устав, в ООП, либо написание отдельной рабочей программы, издание приказа об открытии КП, распределении функциональных обязанностей, оплаты работы специалистов, утверждение графика работы КП, необходимой документации, принятие Положения о КП
- реклама в СМИ, посредством печатных объявлений, буклетов
-создание условий:
отдельное помещение, обеспечение предметно-развивающей и методической среды (оборудование, литература, пособия и т.п.), подбор диагностического инструментария, написание планов работы (общего и индивидуальных)
-привлечение специалистов для работы в КП:
медика, педагога-психолога, учителя – логопеда, педагога, но могут быть привлечены и другие узкие специалисты ОУ (инструктор по физо, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по ВиМР), что зависит от характера необходимой помощи.
- Общее руководство работой КП возлагается на заведующего, который обеспечивает работу КП согласно графика работы ДОУ и специалистов; разрабатывает годовой план работы КП и контролирует его исполнение, определяет функциональные обязанности специалистов и т.п.
- В работе КП с родителями и с детьми обычно используются следующие формы работы:
Индивидуальные и групповые (по количеству участников)
— индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;
— индивидуальные занятия с ребенком в сочетании с родителем у специалиста;
— групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;
— ответы на обращения родителей, заданные по телефону.
Консультирование и показ практической деятельности (по направлению деятельности)
Причем консультирование родителей может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Консультативная помощь осуществляется в течение года бесплатно.
- Для обеспечения деятельности консультативного пункта ведётся
следующая документация:
Положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) воспитанников и детей, не посещающих ДОУ;
Приказ об открытии консультативного пункта;
Годовой план работы Консультативного пункта;
План консультаций консультативного пункта для родителей (законных представителей) воспитанников и детей не посещающих ДОУ;
Журнал регистрации консультаций специалистов ДОУ;
График работы консультативного пункта специалистов ДОУ
Журнал учета работы КП ДОУ №
№ | Дата, время проведения консультации | Тема консультации | Форма проведения консультации | Ф.И.О. консультанта, должность | Рекомендации, данные в ходе консультирования |
Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультативный пункт ДОУ №
№ | Дата, время проведения консультации | Тема консультации | Ф.И.О. родителей (законных представителей) | Проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников |
План работы КП на 2012-2013 учебный год для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ
№ | Сроки выполнения | Тема | Ф.И. педагога | Должность |
Также возможно завести Книгу отзывов по КП. И разработать Договор о сотрудничестве ДОУ и родителей детей, посещающих консультативный пункт; анкету для родителей; карту индивидуального развития ребенка 1-3 лет.
- Кто и по каким вопросам может дать консультативную помощь в ходе работы КП?
Заместитель заведующего по ВиМР – адресная помощь семьям детей по вопросам дошкольной педагогики, проводит индивидуальное консультирование, оказывает методическую поддержку работы КП
Воспитатель – организует педагогическое просвещение родителей, направленное на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации
Музыкальный руководитель – организует педагогическое просвещение родителей в вопросах музыкального воспитания детей, направленное на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации
Старшая медицинская сестра – организует медицинское просвещение родителей по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, профилактике заболеваний в домашних условиях, по формированию ЗОЖ
Педагог-психолог – организует психологическое просвещение родителей по вопросам детской психологии, развитию психических процессов и поведенческих нарушений, проводит психологическое обследование детей, показывает практические способы деятельности с детьми родителям, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации
Учитель – логопед – организует педагогическое просвещение родителей по вопросам развития речи детей, логопедических нарушений речи, проводит обследование речи детей, показывает практические способы деятельности с детьми родителям, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации
Уважаемые родители:
Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение? Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!
Специально для Вас на базе нашего детского сада продолжает свою работу КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:
воспитателя, педагога-психолога, старшей медсестры, учителя-логопеда.
Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 23-23-9
Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 23-23-9, и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада.
ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!
МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!
Консультативный пункт МБДОУ детский сад №118 г.Бикина
Полное наименование ДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118 г. Бикина общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста г.Бикина |
Адрес юридический и фактический | 682970, г.Бикин, ул.Дальневосточная, 42-А |
Контактные телефоны | 23-23-9 |
Руководитель | Мусохранова Татьяна Прокопьевна |
Режим работы | КП работает в ДОУ по утвержденному графику |
Специалисты | Педагог-психолог Старшая медсестра Учитель-логопед Воспитатель |
Формы работы | — индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка; — индивидуальные занятия с ребенком в сочетании с родителем у специалиста; — групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами; — ответы на обращения родителей, заданные по телефону доверия. |
Порядок консультации
Прием родителей по предварительно составленному графику.
Запись родителей на консультацию по телефону:
72-02-64
Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
Примерное время одной консультации
20 минут
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
НА 2011 – 2012 учебный год
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада компенсирующего вида № 139
по работе с семьями,
дети, которых не посещают детский сад
День недели
Время работы
Форма работы
Должность ответственного работника ДОУ
1-ый вторник месяца
16.00-17.00
— консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)
Заместитель заведующей
2-ой вторник месяца
16.00-17.00
— консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)
Старшая медицинская сестра
3-ий вторник месяца
16.00-17.00
Обучающая для родителей, законных представителей (семинары, лектории, тренинги и др.)
Заместитель заведующей
4-ый вторник месяца
16.00-17.00
— консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальна)
Общественный инспектор по охране прав детства
2-ой четверг месяца
16.00-16.30
16.30- 17.00
— совместная деятельность с детьми от 5 до 7 лет (индивидуальная и подгрупповая)
— консультативная для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальная)
Педагог-психолог
Учитель-логопед
4–ый четверг месяца
10.00-10.30
10.30-11.00
— совместная деятельность с детьми от 5 до 7 лет (индивидуальная и подгрупповая)
— консультативная для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальная)
Педагог-психолог
Учитель-логопед
- Программно-методическое сопровождение работы
Содержание и методы деятельности «Консультативных пунктов» определяются образовательной программой образовательного учреждения, в котором они находится, программами дополнительного образования, индивидуально - ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ДОУ.
Работа «Консультативного пункта» на базе нашего ДОУ ведется на основе базисной «Детство» под редакцией З.А.Михайловой, В.И.Ноткиной, Г.В.Гогоберидзе, которую педагогический коллектив гармонично сочетает с парциальными программами, а также использует апробированные методы и диагностические методики:
- коррекционная программа Нищевой Н.В. «Система коррекционной работы для детей с общим недоразвитием речи»,
- Т.В.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи»
-Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»,
-Федосова Н.А. Программа «Преемственность»- блок «Психологическое сопровождение» - С.С.Колесина
1.1. Цели «Консультативного пункта»
- Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
- Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
- Поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.
1.2. Задачи «Консультативного пункта»
- Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-6 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
- Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.
- Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
- Обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
1.3. Схема работы «Консультативного пункта»
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей (педагогическое просвещение)
Знакомство родителей с современными видами игровых средств и оборудования, с принципами создания предметно-развивающей среды в домашних условиях
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В КП
Обучение родителей современным методам и приемам воспитания и обучения на осн6ове развивающих игр, а также игрового взаимодействия с детьми
Организация и проведение консультаций для родителей и игровых развивающих сеансов совместно с детьми
1.4. Организация деятельности «Консультативного пункта»
* Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов:
-Заместителя заведующего по ВиМР;
-Педагога-психолога;
-Учителя-логопеда.
-Старшей медицинской сестры
* Консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами одновременно.
* Консультативный пункт работает 1 раза в неделю в вечерние часы.
* Работа с родителями (законными представителями) и детьми проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных
* Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
* Консультативный пункт осуществляет взаимодействие государственного образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, с медицинскими учреждениями, Центрами психолого-педагогической поддержки, муниципалитетами и другими организациями.
1.5. Методы, приемы, средства работы с детьми и родителями
На основе вышеперечисленных принципов мы определили важнейшие методы работы:
· Метод поэтапного обучения (возрастная дифференциация и учет возрастных особенностей детей);
· Метод привлечения индивидуального опыта ребенка (эмоционального, визуального, бытового)
· Диалогичность(формы: беседа, игра)
· Метод свободы в системе ограничений (исследовательский)
· Индивидуальная и коллективная работа (формы: игры, игровые сеансы, творческие задания)
При обследовании ребенка специалисты используют сбор анамнеза, анкетирование, активное слушание, непосредственное наблюдение за ребенком в игре.
Партнерские отношения с родителями подкрепляются техниками конструктивного диалога, тренингами, супервизией за ходом родительско-детского игрового взаимодействия, обучением родителей в ходе игры специалиста с ребенком.
В работе с детьми используются техники развития общения, ориентировки, большой и тонкой моторики, техники развития инициативы ребенка.
1.6. Целевая группа, на которую направлена деятельность «Консультативного пункта»
- Дети в возрасте от одного года до семи лет, не посещающие образовательные учреждения.
- Родители или лица их заменяющие (законные представители).
2. Содержание работы «Консультативного пункта»
Основными направлениями социально-педагогической работы с детьми являются:
- оказание помощи родителям в развитии их воспитательных возможностей и положительного влияния, выявление семей социального риска;
- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных осложнений;
- осуществление специалистами необходимой коррекции в развитии ребенка;
- развитие ребенка в общении со сверстниками;
- подготовка ребенка к школе;
- адаптация и социализация детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
3. Диагностика с учетом направлений деятельности структурного подразделения
Диагностическая работа (педагога-психолога и учителя-логопеда) строится с опорой на основные психолого-диагностические принципы, признанные отечественной специальной психологией и коррекционной педагогикой и раскрытые в трудах Л.С. Выготского, А. Р. Лурии, В.И. Лубовского, Д.Б. Эльконина и др.
Принцип комплексного подхода предполагает взаимодействие всех специалистов (психолога, логопеда) при определении причин, механизмов психологической сущности и структуры нарушения развития ребенка. Каждое направление диагностики имеет дифференцированные цели и задачи.
Принцип системного подхода к изучению ребенка лежит в основе определения структуры дефекта развития и иерархии отклонений. При психоло-педагогическом изучении ребенка оценивается не только то, какие психические процессы нарушены, но и какие звенья структуры психической деятельности ребёнка несовершенны (отстают в развитии), а какие сохранны.
Принцип ранней диагностики отклонений в развитии. Раннее выявление отклонений и начало коррекционно-развивающей работы в раннем и дошкольном возрасте позволяет учитывать сензитивность различных функций и максимально и использовать потенциальные возможности развивающегося мозга.
Принцип структурно-динамического подхода ориентирован на изучение особенностей развития ребенка с точки зрения соответствия возрастным нормативам. Важно выявить, каков характер последовательности созревания и развития психических функций, как он соотносится с закономерностями онтогенеза.
Принцип единства качественного и количественного анализа результатов обследования. Качественный анализ результатов исследования позволяет учитывать не столько факт выполнения или невыполнения задания, или количество выполненных заданий. Главным в оценке является качественный анализ процесса деятельности ребенка, что предполагает:
- выявление отношения ребенка к собственным ошибкам и результату деятельности;
- оценку регуляторных функций, обеспечивающих произвольные формы психической деятельности;
- анализ содержательной стороны деятельности и ее результатов;
- выявление особенностей реакции на замечания педагога;
- определение условий, позволяющих качественно улучшить деятельность ребенка;
- определение качественных особенностей психических процессов и уровня их развития.
Целью диагностической и психодиагностической работы является информационное обеспечение процесса сопровождения. Диагностические данные необходимы для составления социально-психологического портрета ребенка, для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в общении, развитии, воспитании, для выбора средств и форм психологического сопровождения в соответствии с присущими особенностями развития и общения.
В период подготовки ребенка к школьному обучению перед специалистами встает еще одна важная задача диагностики - определение параметров школьной зрелости и выбор наиболее эффективной формы школьного обучения или построения индивидуального образовательного маршрута.
4. Условия реализации Программы.
4.1. Работа с родителями
Работа с родителями (законными представителями) занимает особое место в Консультативном пункте. Поэтому мы должны решать такие задачи:
- познакомить родителей с возрастными, а также индивидуальными особенностями их ребенка;
- обучить родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком;
- познакомить с современными видами игровых средств и оборудования и обучить способам их применения;
- консультировать родителей по созданию развивающей среды, по интересующим их вопросам и проблемам воспитания и обучения детей;
- консультировать по заявленным проблемам, таким как:
· непослушание и упрямство;
· «плохие» познавательные процессы;
· неорганизованность;
· неусидчивость, непоседливость, импульсивность, гиперактивность;
· медлительность, заторможенность;
· леность, слабоволие;
· готовность ребенка к обучению в школе и т.д.
При консультировании родителей (законных представителей) специалисты используют техники активного и эмпатического слушания, конструктивного диалога.
4.2. Компоненты предметно-развивающей среды
К основным базовым компонентам предметно-развивающей среды мы относим:
- физкультурно-развивающие модули, оборудование;
- игры и игрушки по видам, целям и характеру игровых действий, ситуаций и ролевых проявлений;
- коррекционно-развивающие и коррекционно-компенсаторные дидактические игры;
- дидактические пособия, развивающие эстетические и гедонистические способности восприятия красоты.
При комплектовании предметно-развивающей среды мы должны помнить, что коррекционно-развивающая среда – это комплексный, системный, вариативный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА НА 2012 – 2013 учебный год муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 118 г.Бикина по работе с семьями, дети, которых не посещают детский сад | |||
День недели | Время работы | Формы работы | Должность ответственного работника ДОУ |
1-й четверг месяца | 16.00-17.00 | консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая) | Старшая медсестра |
2-й четверг месяца | 16.00-17.00 | консультативная для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая) | Зам.зав. по ВиМР |
3-й четверг месяца | 16.00-17.00 | совместная деятельность с детьми от 5 до 7 лет (индивидуальная и подгрупповая) консультативная для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальная) | Педагог-психолог |
4-й четверг месяца | 16.00-17.00 | совместная деятельность с детьми от 5 до 7 лет (индивидуальная и подгрупповая) консультативная для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальная) | Учитель-логопед |
2-й вторник месяца | 16.00-17.00 | Обучающая для родителей, законных представителей (семинары, лектории, тренинги и др.) | Зам.зав. по ВиМР |
На базе МБДОУ детский сад №118 г.Бикина по адресу: г.Бикин, ул.Дальневосточная, 42-А открыт
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ
для родителей и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
Здесь Вы получите бесплатную консультацию опытных специалистов:
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ, ПЕДАГОГА
Мы поможем современным мамам и папам справиться со всеми проблемами, возникающими при воспитании ребенка от 1 года до 7 лет
Мы рады с Вами встретиться и побеседовать на интересующие Вас темы
Узнать информацию по работе КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА и записаться на прием можно у руководителя КП:
Мусохрановой Татьяны Прокопьевны
по телефону: 23-23-9
Годовой перспективный план учителя-логопеда в консультативном пункте МБДОУ детский сад №118 г.Бикина Бабий С.И.
Содержание работы | С | О | Н | Д | Я | Ф | М | А | М |
1.Диагностика речевого развития детей общеобразовательных групп Цель: Установить уровень сформированности речевой функции(обследование состояния речевой функции у детей, сбор анамнестических данных) | |||||||||
Наметить пути дальнейшего коррекционно- развивающего воздействия (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности) | |||||||||
Определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста | |||||||||
Коррекционно- развивающее направление Направления: Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально личностных особенностей ребенка | |||||||||
Разработка рекомендаций для работы в семье | |||||||||
Профилактическое направление Направления: Наблюдение за детьми в игре и свободных видах деятельности | |||||||||
Проведений консультаций для родителей | |||||||||
Пополнение дидактического материала для коррекционной работы | |||||||||
Работа с семьей Проведение индивидуальных консультаций с родителями по запросу | |||||||||
Консультирование по итогам диагностики детей | |||||||||
Групповое консультирование по запросу | |||||||||
Проведение практикумов для родителей (показ деятельности) | |||||||||
Оформление информационной папки для родителей | |||||||||
Организация работы, направленной на просвещение родителей по вопросам речевого развития детей | |||||||||
Проведение анкетирования родителей | |||||||||
Информационно- методическое направление Направления: Совместная работа с узкими специалистами, педагогами | |||||||||
Работа над пополнением материально- методической базы логопедического кабинета Направления: регулярное изучение научно-методической литературы | |||||||||
обновление дидактических игр и пособий | |||||||||
Участие в ПМПк МБДОУ д/с № 118 Выявить и обследовать детей, имеющих недоразвитие речи | |||||||||
Работа с документацией Заполнение протоколов обследования | |||||||||
Оформление текущей документации | |||||||||
Списки детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения. |
Содержание работы | Сроки | ||||||||
Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. | Янв. | Февр. | Март | Апр. | Май |
План работы консультативного пункта на 2011-2012 учебный год
Тема консультации | Форма проведения | Время проведения | Специалисты |
Индивидуальное или групповое консультирование по запросу родителей (законных представителей) | беседа | в течение года | Зам.зав. по ВиМР, воспитатель, психолог, старшая медсестра, логопед |
"Как сохранить и укрепить здоровье ребенка" | круглый стол | сентябрь | Зам.зав., старшая медсестра |
"Влияние семейного воспитания на развитие ребенка" | круглый стол | октябрь | Зам.зав., психолог, воспитатель |
"Капризы и упрямство детей" | круглый стол | ноябрь | Зам.зав., психолог |
"Речевое развитие детей дошкольного возраста" | круглый стол | декабрь | Зам.зав.,логопед |
"Домашняя игротека для детей и родителей" | круглый стол | январь | Зам.зав.,психолог, воспитатель |
"Игры на развитие мелкой моторики рук" | круглый стол | февраль | Зам.зав.,психолог, логопед |
"Роль семьи в воспитании дошкольника" | круглый стол | март | Зам.зав.,психолог, воспитатель |
"Как помочь ребенку в период адаптации" | круглый стол | апрель | Зам.зав.,психолог, старшая медсестра |
"Готовность ребенка к обучению в школе" | круглый стол | май | Зам.зав.,психолог, логопед, старшая медсестра |
Сообщение на семинар для руководителей ДОУ
«Организация работы консультативного пункта в ОУ»
Подготовила: заместитель заведующего по ВиМР
МБДОУ детский сад №118 г.Бикина
Кашкарева И.А.
Сентябрь 2012 год