Публичный доклад заведующей МБОУ за 2011-2012 г.г.
материал по теме
Данный материал представляет собой анализ деятельности дошкольного учреждения за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_11-12.doc | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Астрахани «Детский сад комбинированного вида №132 «Кузнечик»
2012 г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
за 2011-2012 учебный год
Заведующий МБОУ Кобзева С.Е.
414022 г.Астрахань, ул.Н.Островского 152 корп. 1
Содержание:
- Введение
- Основная часть
1. Общие характеристики заведения
2. Особенности образовательного процесса
3. Условия осуществления образовательного процесса
4. Результаты деятельности ДОУ
5. Кадровый потенциал
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
III. Заключение.
Перспективы и планы развития
Введение
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детский сад комбинированного вида №132 «Кузнечик» (далее – МБОУ №132) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2011 – 2012 учебный год.
Основными целями Публичного доклада МБОУ №132 являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Основная часть
1. Общие характеристики заведения
Детский сад №132 функционирует с 3 апреля 1988 года. Ясли-сад рассчитан на 280 мест для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Из 11 групп – 2 группы преддошкольного возраста и 9 групп - дошкольного возраста.
В настоящее время - это Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 132 «Кузнечик»
Численность детей на начало 2011-2012 учебного года составила 240 человек и функционирует 11 групп: 2 группы детей ясельного возраста (от 2 до 3 лет и 9 групп - дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), из них 2 группы логопедические.
По результатам государственной аккредитации МБОУ №132 установлен следующий государственный статус:
Тип – дошкольное образовательное учреждение
вид – детский сад комбинированного вида
категория – вторая.
В соответствии с установленным статусом ДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования.
Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
ДОУ является юридическим лицом, имеет полный пакет документов, регламентирующих воспитательную и образовательную деятельность.
Учредителем ДОУ является Комитет по образованию и науке администрации города Астрахань.
Отношения между МБОУ и учредителем регулируются соответствующим договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
Прием детей в МДОУ осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации города. В соответствии с данным регламентом в МДОУ ведется журнал по постановке на учет родителей (законных представителей) детей.
Юридический адрес: 414022, г.Астрахань ул Н.Островского 152 корп.1
Телефон: 8(8512) 47-10-32
Электронный адрес: mdou132kuz@yandex.ru
Адрес сайта в Интернете: www.30astr-mdou132.caduk.ru
Заведующий: Кобзева Светлана Евгеньевна
Заместитель заведующего по ВМР: Кузнецова Светлана Михайловна
Заместитель заведующего по АХР: Ерымовская Клавдия Михайловна
Площадь территории ДОУ - 9532 кв.м;
Здание типовое -2516,9 кв.м. - передано МБОУ на основании права оперативного управления
(распоряжение №523-р от 30.09.1997. Орган выдачи: комитетом по управлению имуществом города Астрахани);
Учреждение расположено в Советском районе города Астрахань.
Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории – защищённость от дорог; хорошее озеленение.
В непосредственной близости от ДОУ расположены: корпус школы № 49, парковая аллея, спортивно-развлекательный комплекс «Звёздный», жилые дома.
Режим работы - 5 дней в неделю
12 часов ежедневно (с 7.00 до 19.00);
Количество полных семей -78%
Количество неполных семей -22%,
Дети-инвалиды -0,5%
Матери-одиночки – 11%
Многодетные семьи – 5,5%
Дети под опекой - 0,5%
Дети, получающие пенсию по потере кормильца – 4,5%
Малообеспеченные семьи – 22%
Данные о родителях
Образовательный уровень
Национальный состав.
Структура управления:
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управленческая система ДОУ состоит из двух структур:
Административное
управление
Самоуправление
Общее собрание
Заведующий ДОУ
Профсоюзный комитет
I уровень
Педагогический совет
Родительский комитет
II
уровень
Заместитель заведующего по ВМР
Врач, Старшая медсестра
Заместитель заведующего по АХР
обслуживающий персонал
сторожа
медсестра
повара ,кухонные работники
Учитель-логопед
музык. руководители
инструктор по ФИЗО.
педагог-психолог
Воспитатели
III
уровень
Дети, их родители
IV уровень
Деятельность структуры общественного управления регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
Родительский комитет ДОУ функционирует на двух уровнях:
1. Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают
текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка, и т.д.
2. Общий Родительский комитет (от каждой группы по одному представителю). Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы ДОУ.
Председатель Родительского комитета –
Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции, опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.).
Тем не менее, зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ остаётся одной из первостепенных.
Учреждение стремится к основополагающей цели – создание современной системы образования, направленной на развитие интегративных качеств личности каждого ребёнка, обеспечивающих социальную успешность, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Приоритетными задачами ДОУ на следующий учебный год являются:
1. Перевод организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями и переход на программу нового поколения.
2.Сохранение кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня.
3.Привлечение родителей к активному взаимодействию с ДОУ для успешной реализации цели.
2.Особенности образовательного процесса
Содержание обучения и воспитания детей
Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания
дошкольного образования» основано на реализации комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;
специальные программы, по которым обучаются дети логопедических групп (30 человек):
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФН»;
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»;
комплекс парциальных программ.
Применение авторских программ и методических разработок позволяют усилить содержательный компонент образования за счет дополнительных разномасштабных возможностей педагогов нашего ДОУ. Они имеют познавательную, социальную, культурологическую, оздоровительную, интеллектуальную и досуговую направленность и способствуют развитию интеллектуальных способностей, созданию условий для здоровьесбережения, а, главное, успешной подготовке ребенка к школе.
Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:
- предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;
- предоставлении родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;
- обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
- «Социализация»
- «Труд»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
№п/п | Линии развития | Программы | Технологии и методики |
1 | «Физическая культура» «Здоровье» | Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; | - «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» В.Г.Фролов, Г,П.Юрко, М. «Просвещение» 1983 -«Двигательная активность ребенка в детском саду» -М.А.Рунова, М. Мозаика – Синтез 2000 |
2 | «Безопасность» «Социализация» | Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; | - «Ознакомление детей с социальной действительностью». Н.С.Голицина - М. Мозаика- Синтез 2005 - «Безопасность» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева – М.,1998 Алешина Н.В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М., 2004 год |
3 | «Труд» | Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; | -Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. -Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться» (методическое пособие). -А.П. Усова «Игра и труд в детском саду» (методическое пособие). -А.Ф. Мазурина «Труд детей в природе». -В.Г. Нечаева «Воспитание дошкольника в труде» (методическое пособие). |
4 | «Познание» | Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; | -«Игралочка» части.1и2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон, Е,Е,Кочемасова – М.,Баласс,2004 -«Раз – ступенька, два – ступенька…» части 1и 2. Учебное пособие по математике для дошкольников 5-6лет. -Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон,Н.П.Холина – М.,Баласс,2004 Е.В. Колесникова из цикла «Математические ступеньки» (методическое пособие для воспитателей); тетради на печатной основе «Я считаю до пяти»; «Я считаю до десяти». -Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников». Л.А. Венгер. -Л.А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». -З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников». - «Индивидуально-ориентированное обучение детей» А.Н.Давидчук – М., Мозаика Синтез,2000 - «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова М. 2005. - - « Наш дом – природа» программно – методический комплекс. Н.А.Рыжова – М.,2005 -О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (программа и методические рекомендации). -О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации). -Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (методическое пособие). -О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (методическое пособие). |
5 | «Коммуникация» | Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада) Т.Б Филичева,Г.В.Чиркина – М.,Просвещение,1978 | - «Занятия по развитию речи детей 3-5 лет» О.С.Ушакова, М.2005 - «Развитие речи детей 5-6лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003 - «Развитие речи детей 6-7лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003 - В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (программа и методические рекомендации). - О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» (методическое пособие). - Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» (методическое пособие). - Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» (методическое пособие). - Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи |
6 | «Чтение художественной литературы» | Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; | -«Ты детям сказку расскажи…» З.Л.Гриценко - М.,Линка-Пресс,2003 «Знакомим с литературой детей 3-5лет» - «Работа с книгой в детском саду» Г.М.Первова – Тамбов,2004 |
7 | «Художественное творчество» | Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; | - «Воспитание ребенка – дошкольника. Росинка» Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова М. Владос 2004 -«Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин -Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. -«Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комаровой (педтехнология). -«Занятия по Изодеятельности в детском саду» Т.С. Комаровой (методическое пособие). -«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, программа (методическое пособие). -«Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирования. Р.Г. Казаковой (методическое пособие). -«Знакомим с пейзажной живописью» Н.А. Курочкина -«Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду» Л.В.Куцакова – М..Совершенство, 2000 |
8 | «Музыка» | Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; | - «Музыкальное развитие детей» О.П. Радынова. М. Владос 1997. -Ветлугина Н.А. «Детский оркестр». М., 1976. -Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М., 1990. -Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». М., 1981. -Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». М., 1989. |
Использование образовательных технологий
С целью наиболее полной реализации программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:
- Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология. Целью данной технологии является, с одной стороны, формирование у детей таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой – формирование поисковой активности, стремления к новизне, склонности к творческому воображению.
- Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
- Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
- Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.
- Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.
- Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.
Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.
Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников МБОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.
В МБОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.
Здоровьесбережение детей.
Обеспечение безопасности. Организация питания
Для обеспечения безопасности МБОУ заключен договор с ЧОП «Есаул», модернизирована пожарная сигнализация, введена в действие тревожная кнопка, пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход».
В дошкольном учреждении организовано 5-ти разовое сбалансированное питание. Отлажена организация питания для детей с отклонениями в состоянии здоровья, в частности, гипоаллергенное.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинскими работниками учреждения.
Продукты в МБОУ поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Одной из основных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их к здоровому образу жизни.
Медицинское обслуживание детей производится медицинским персоналом:
врач (в штате детской поликлиники), старшая медицинская сестра.
Узкие специалисты детской поликлиники проводят плановые осмотры детей.
Физкультурно-оздоровительная работа
Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса.
Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.
Занятия проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно – на воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.
Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
В МБОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы МБОУ.
Блоки физкультурно-оздоровительной работы | Содержание физкультурно-оздоровительной работы |
Создание условий для двигательной активности
| - Гибкий режим; - занятия по подгруппам; - оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах); - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна |
Система двигательной активности; система психологической помощи
| -Утренняя гимнастика; -прием детей на улице в теплое время года -физкультурные занятия; -двигательная активность на прогулке; -физкультура на улице; -подвижные игры; -физкультминутки на занятиях; -гимнастика после дневного сна; -физкультурные досуги, забавы, игры; -динамический час; -игры, хороводы, игровые упражнения; -оценка психологом эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; -психогимнастика; -релаксация; -минутки настроения; -использование арттерапевтических техник |
Система закаливания
| -Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; -утренняя гимнастика; -облегченная форма одежды; -ходьба босиком в спальне до и после сна; -сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); -контрастные воздушные ванны (перебежки); -солнечные ванны (в летнее время); -обширное умывание -полоскание рта; полоскание горла отварами трав; -дыхательная гимнастика; |
Организация рационального питания | -введение овощей и фруктов в обед и полдник; -С – витаминизацию третьего блюда -питьевой режим |
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: | -Вакцинопрофилактика; -Туберкулинодиагностика; -Физиолечение (ингаляции с применением эфирных масел (в осенне-зимний период), -Закаливающие процедуры; -Массаж; -Чесночно-луковая ионизация воздуха. |
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности. | -Диагностика уровня физического развития; -диспансеризация детей детской поликлиникой; -диагностика физической подготовленности; -диагностика развития ребенка; |
Содержание коррекционной работы МБОУ
Коррекционная работа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО
На базе МБОУ функционируют 2 логопедических группы – для детей старшего и подготовительного к школе возраста. В текущем учебном году выпущено 18 человек, посещающих логопедические группы. Из них с чистой речью – 17 человек, 1 ребенок с ФФН.
Психолого-педагогическую помощь детям оказывает педагог-психолог высшей категории Арюкова Сания Фаридовна.
Одной из форм коррекционно-развивающего направления работы в нашем МБОУ является психолого-медико-педагогический консилиум. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического
и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачами ПМПк нашего образовательного учреждения являются:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.
Общее руководство деятельностью ПМПк осуществляется заведующей МБОУ.
Каждым специалистом разработаны планы систематической коррекционной работы с детьми по основным направлениям, карты учета результативности работы по коррекции.
Психологическое сопровождение детей «группы риска»
Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, в общении
Организация занятий с детьми по готовности к школьному обучению
Организация индивидуальной работы с детьми в период адаптации
Педагог-психолог в дошкольном учреждении. Основные направления деятельности.
Диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы
Диагностическая работа с родителями и педагогами
Педагог - психолог
Оптимизация
детско – родительских отношений
Проектная
деятельность
Помощь заведующему в организации благоприятного психологического климата в коллективе педагогов и сотрудников
Организация консультативной работы для родителей воспитанников и педагогов
Взаимодействие с родителями воспитанников
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводились открытые совместные занятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными участниками занятий. Родители имели возможность взять литературу для домашних занятий, получали консультации у педагога-психолога, учителя-логопеда детского сада. Двери детского сада всегда открыты для родителей: они могут присутствовать на занятиях, побыть со своим ребёнком на прогулке, во время проведения режимных моментов. Родители являются активными участниками при проведении вечеров досуга, праздников и развлечений.
Социальная активность дошкольного учреждения
Сотрудничество с другими социальными институтами
На протяжении длительного времени детский сад работает в тесном сотрудничестве с другими социальными институтами города и области. Взаимодействие с организациями и учреждениями всесторонне развивают детей, формируют у них активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников.
Условия осуществления образовательного процесса
Образовательная среда в МБОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе МБОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
В группах организованы центры:
- музыкальный;
- изобразительной деятельности;
- центр экспериметирования;
- центр развития речи;
- центр книги;
- «Уголки уединения».
Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.
Материально-техническая база ДОУ
Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. На территории имеются оборудованные участки для прогулок детей. Имеются 11 теневых навесов. В беседке группы №8 произведен ремонт кровли и настила полов. Территория участков оборудована песочницами с теневыми навесами, песочницы имеют крышки в соответствии с требованиями СаНПиН. В плане развития учреждения проблема оборудования спортивного участка и приобретение малых форм, ремонт кровли беседки группы №1 является одной из приоритетных.
Результаты деятельности ДОУ
Анализ результатов медицинского обследования и диагностики уровня физического развития детей за 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы:
Группа здоровья.
Положительной тенденцией является увеличение количества детей с I и II группой здоровья; в 2011 году в ДОУ снизилось количество детей с III и IV группой здоровья.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.
Все вновь поступающие дети проходят период адаптации. Анализ процесса адаптации помогают вскрыть причины возможной заболеваемости детей, особенно в группах раннего возраста. Воспитатели под контролем старшей медицинской сестры заполняют листы адаптации на каждого ребенка, в которые входят следующие параметры:
- поведение;
- аппетит;
- настроение;
- характер засыпания;
- признаки утомления;
- поведение на занятиях.
Показатели адаптации в 2011 -2012 учебном году
Год | Характер адаптации | |||
Легкая 1 группа | Средней тяжести 2 группа | Тяжелая 3 группа | Крайне тяжелая 4 группа | |
2011- 2012 | ||||
41 человек | 31 человек – 75% | 10 человек – 25% | - | - |
Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ
2010-2011 и 2011-2012 учебные годы
Год Основные показатели | 2010 – 2011 гг. | 2011-2012г.г. |
Пропуск одним ребенком по болезни в среднем (общая заболеваемость) | 10 дней | 9 дней |
% ЧБД | 19% | 18% |
% детей с хроническими заболеваниями | 26% | 29% |
% посещаемости | 65% | 68% |
По результатам анализа справок отмечено, что возросло число детей, не посещающих учреждение по бытовым причинам или без причины.
На итоговом педагогическом совете были рассмотрены вопросы увеличения процента часто болеющих детей и невысокой посещаемости. Педагоги ДОУ вынесли решение: продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, разнообразить пропедевтическую работу по здоровьесбережению.
Критерии и показатели реализации образовательной программы
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы МБОУ г.Астрахани №132 опираются на интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения программы.
В конце учебного года педагогом-психологом проводилось исследование социально-психологической готовности к обучению в школе. Результаты тестирования показали: 24% –высокий уровень; 49% – выше среднего уровня, 21% - средний уровень, 6% - ниже среднего. Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что 94% выпускников готовы к обучению в школе на вы соком и среднем уровне.
Динамичность развития детей свидетельствует о высоком уровне взаимодействия внутри педагогического коллектива и умелой организации учебно-воспитательного процесса. Выпускники нашего МБОУ по уровню социально-психологической готовности легко адаптируются к школьной жизни, отвечают основным качествам, предъявляемым к первоклассникам в соответствии с ФГОС. Из 67 выпускников 10 человек поступили в гимназии и лицеи города Астрахани, что составляет 15% от общего числа выпускников.
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ МБОУ г.Астрахани №132 ЗА 2011– 2012 учебный год
Разделы программы | Результаты за I полугодие (%) | Результаты за II полугодие (%) |
Конструирование и ручной труд | 76 | 83 |
ФЭМП | 66 | 81 |
Развитие речи | 75 | 76 |
Ознакомление с окружающим | 73 | 82 |
Экологическое воспитание | 78 | 81 |
Изобразительная деятельность | 74 | 77 |
Игровая деятельность | 75 | 76 |
Трудовая деятельность | 79 | 86 |
Музыкальное воспитание | 68 | 81 |
Физическое воспитание | 67 | 77 |
Анализируя полученные результаты, можно отметить, что:
- Выявлено достаточное повышение уровня усвоения программного материала по разделам «ФЭМП», «Конструирование и ручной труд», «Ознакомление с окружающим», «Трудовая деятельность», «Музыкальное воспитание», что свидетельствует об эффективности воспитательно-образовательной работы.
- Незначительный рост уровня усвоения программного материала по разделам «Развитие речи» - 1% и «Игровая деятельность» - 1%, а также недостаточные показатели по разделам программы «Изобразительная деятельность», «Физическая культура» свидетельствуют о необходимости дополнительной воспитательно-образовательной и методической работы по данным направлениям.
Опираясь на вышеизложенный материал необходимо годовые задачи на 2012-2013 г.г. направить на повышение уровня овладения программным материалом по разделам - «Изобразительная деятельность», «Физическая культура», «Речевое развитие».
Достижения ДОУ
Год | Наименование мероприятия | Результативность |
2011 | Городской конкурс «Сохраним наш край» | участие |
Городской конкурс «Жить здорово!» | 1 место | |
Городской конкурс «Азбука безопасности» | 1 место | |
Городской конкурс «Азбука безопасности» | 1,3 место | |
Городской конкурс «Что такое хорошо и что такое плохо?» | 2 место | |
Районный конкурс «Игрушечное подворье» | 1,2,3 место | |
Всероссийский конкурс «Моя Родина 2011 г.» | 1 место | |
2012 | Всероссийский конкурс на сайте журнала «Обруч» | 1,3 место |
Городской конкурс «Через искусство к зеленой планете!» | 3 место | |
Городской конкурс «Радуга талантов» | участие | |
Городской конкурс «Звездный дождь» | участие |
Более 85% педагогов хорошо владеют компьютером, используют возможности компьютерных технологий в своей работе.
В ДОУ имеются 4 компьютера, детский сад подключен к сети Интернет; действует электронная почта; дошкольное учреждение имеет свой сайт. Это увеличивает возможности дошкольного учреждения для транслирования своего опыта.
5. Кадровый потенциал
Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет кадровое обеспечение.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Кадровый состав ДОУ:
Всего - 59 чел.
Административный персонал: – 3 чел.
Обслуживающий персонал: - 30 чел.
Педагогический персонал: - 26 чел.
В 2011-2012 учебном году 4 педагогов повышали квалификацию в областном институте повышения квалификации работников образования, 8 человек успешно прошли процедуру аттестации: 4 – высшая квалификационная категория, 4человека – I квалификационная категория.
Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Коллектив в целом и отдельные работники детского сада неоднократно награждались почётными грамотами Комитета по образованию и науке.
- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 5 человек;
Обладатели гранда мэра г.Астрахани – 4 человека
Образовательный уровень педагогов ДОУ 2011-2012учебные годы
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
ДОУ финансируется за счёт бюджета города, средств родителей, спонсоров
Финансовые средства ДОУ (ресурсная база) | 2011 | 2012 |
Объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов | 14390576,03 | 13123703,29 |
Фонд заработной платы | 8323175 | 8534810 |
Доходы от иной приносящей доход деятельности | 1796000 | 59043,29 |
Средняя родительская плата за содержание 1 ребёнка в месяц | 1106,42 | I полугодие - 1413,85 |
Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется за счет не только бюджетных, но и внебюджетных средств (в частности, спонсорских). Всё это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательной работе и на комфортном пребывании детей в детском саду.
В 2011-2012 учебном году за счёт бюджетных и спонсорских средств приобретены и установлены:
- трехсекционная мойка на пищеблоке,
- жарочный шкаф,
- ларь морозильный,
- стеллажи на пищеблок,
- домофон,
- компьютеры и программное обеспечение в кабинет бухгалтера,
- видеопроектор,
- музыкальный центр,
- подушки (200 шт.),
- стулья в группы №1,6,5,7,
- мебель в группы №2,4,8,9,10,12,11,1,5
произведен ремонт:
- косметический в группах № 2, 7,8, 6,
- косметический рекреации 1 и 2 этажей.
- центральной лестницы с установкой козырька,
- магистрали отопительной системы в подвале,
- системы отопления в коридорах,
- частичный ремонт кровли и полов в беседках.
С мая по июль 2012 года заменены 3 оконных блоков.
За счёт средств педагогов постоянно приобретается методическая литература, производится подписка на газеты и журналы, обновляется дидактический материал.
Заведующий МБОУ: _________________ С.Е.Кобзева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад заведующей МДОУ детский сад №1 п. Радченко за 2011 год.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДо деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад №1 п. Радченко за 2011 год Общая характеристика учрежденияТип: дошко...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад – это информационная справочная основа для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей ...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год
Уважаемые родители, педагоги, общественность,друзья и партнёры! Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – не...
Публичный доклад о деятельности ДОУ в 2011 – 2012 уч.г.
Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад № 16 «Ласточка» в 2011 – 2012 уч.г....
Публичный доклад заведующей МБДОУ д/с "Звездочка"г Аркадак Бушуевой О.А. 2012 г
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям....
Публичный доклад МДОУ №7 "Вишенка" 2011-2012 учебный год
Вашему вниманию предлагается отчет заведующего МДОУ за учебный год...
Публичный доклад заведующего ДОУ за 2015 - 2016 учебный год.
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»за 2015-2016 учебный год»...