ФГТ в ДОУ
план-конспект на тему
В косультации рассмотрена модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgt_v_dou.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ
Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели:
- Исключение учебного блока (но не процесса обучения!)
- Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность
- Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков
- Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность»
Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ:
- Совместная деятельность взрослого и детей
Основные тезисы организации партнерской деятельности
(Н.А. Короткова):
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми
- добровольное присоединение детей к деятельности (без принуждения)
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства
- открытый временной конец (каждый работает в своем темпе)
- Непосредственно образовательная деятельность
Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.
- Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
- Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса фактически не возможна вне взаимосвязи с принципом интеграции
Под интеграцией содержания понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.
Темообразующие факторы:
- реальные события в окружающем мире и вызывающие интерес детей (природные явления, общественные явления, праздники
- события, происходящие в жизни возрастной группы
- события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих программ).
- воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям.
Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми - формы непосредственно образовательной деятельности: