индивидуальная образовательная траектория.
статья по теме

Деревянко Ольга Александровна

суть  индивидуальной  образовательной  траектории воспитания состовляет гибкое  использование  форм  и  методов  воспитания  с  целью  достижения  оптимальных  результатов  по  отношению  к  каждому  ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya__rabota.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Осуществление  индивидуальной  образовательной  траектории  воспитания  в   детском   саду    выстраивается  с  момента  поступления  ребенка  в  ДОУ  и  ведется  на  протяжении   всего  периода  пребывания  в  детском  саду.(изучение  условий  воспитания  в семье,  динамика  физического.                                            В   разных   видах   деятельности   индивидуальная  образовательная    траектория  воспитания  или   «индивидуальный  подход»    имеет   свою  специфику.                                                          

             «Индивидуальный  подход»-это осуществление  педагогического  процесса   с    учетом  особенностей  учащихся  (темперамент, характер, способности  ,склонности, и др),в  значительной  степени влияющих  на их  поведение  в  различных  жизненных  ситуациях.                                                           Суть   индивидуальной  образовательной  траектории воспитания  составляет  гибкое  использование  форм  и  методов  воспитания  с  целью  достижения  оптимальных   результатов   по  отношению   к   каждому  ребенку.                                                                                                                                      В  теории  и методики  физического  воспитания  понятие   «индивидуальный  подход»  характеризуется  как широкий  комплекс   действий   направленный  на  выбор способов ,приёмов,  средств  обучения   в  соответствии  с уровнем   физической  подготовленности   и  развития  способностей  занимающихся.  Вместе с  тем , в  условиях  существующей  системы  воспитания  и  обучения  осуществление  данного  принципа  возможно только  на  основе  систематизации  и  группировки  детей.    Поэтому  наряду  с  понятием «индивидуальный  подход»   существует  понятие «дифференцированный  подход».    Оно  представляет  собой  форму  организации обучения, при  которой  дети   делятся  на  сравнительно  одинаковые  группы,  основанные  на  сходных  типичных  проявлениях, что  позволяет   инструктору  осуществлять  обучение ,различное  по  сложности,  методам  и  приёмам .      В  физическом  воспитании дошкольников  критериями  создания  таких  групп  выступают  разные  показатели:                                                                1.Состояние  здоровья(уровень  функционирования  систем  организма, отсутствие      или        наличие    заболевания,     способность     к                        адаптации ,   высокая    трудоспособность).                                                                              2.Уровень  физической  подготовленности(характер  освоенных  навыков  основных  видов  движений, состояние  физических  качеств).                     3.Уровень  двигательной  активности   (под  которым  понимаем                        объем ,  продолжительность,   интенсивность   и  содержание  движений.)        


Установление  нескольких  таких  групп(2,3) даёт  возможность  инструктору   осуществлять  индивидуально-дифференцированный   подход   и  проводить  занятия,   различающиеся    по  содержанию,    объёму    физической    нагрузки,     методам    и      приёмам     в     зависимости    от    подгруппы.              А  это,  в  свою  очередь, позволит  более  эффективно  решать   задачи  развивающего  обучения  каждого  дошкольника    с  учетом   его  индивидуальных  особенностей.

 



 

Комментарии

Деревянко Ольга Александровна

подскажите как стать участником экспертной группы?