Проект "Молодость и опыт"
презентация по теме

Кузнецова Рима Равиловна

Организация и руководство процессом обновления педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuznecova_r.r._75.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

МОЛОДОСТЬ И ОПЫТ!

Наименование проекта

Организация и руководство процессом обновления педагогического коллектива.

Место реализации

МБДОУ№75 «Гвоздичка»

Разработчик проекта

Заведующий МБДОУ№75 Кузнецова Р.Р.

Проблема

Возрастной состав педагогического коллектива. С одной стороны хорошо, что он стабилен:20% воспитателей работают в ДОУ свыше 20 лет; есть сотрудники, работающие в ДОУ с момента основания, но при этом 30% педагогов достигли пенсионного возраста, 53%-старше 50 лет, с другой необходимо думать о кадровом резерве.

 Основная проблема - старение коллектива. 

Как я вижу разрешение этой проблемы? Выйти в институт с письмом об организации практики студентов; провести анкетирование студентов 5 курса; организовать круглый стол со студентами института.

Цель проекта

Привлечь в коллектив ежегодно 2 молодых специалистов.

Гипотеза

Целенаправленная работа по управлению процессом омоложения коллектива  повысит качество образовательной услуги

Содержание проекта

1.Создать условия для закрепления молодых специалистов в ДОУ:

-организовать в клубе для педагогов «Гармония» группу для молодых специалистов;

-разработать памятку «Льготы и приоритеты в организации труда для молодого специалиста»;

-организовать  уголок молодого специалиста;

-изучить и систематизировать в виде информационного письма приоритеты повышения квалификации молодых педагогов в рамках федерального проекта «Образование»;

-разработать критерии и регламент процесса адаптации молодых специалистов;

-заключить  с щефской  организацией договор о единовременных акциях по материальному поощрению молодых специалистов.

2.Повысить общественный статус педагога:

-посвящение в воспитатели;

-организовать встречи студентов 1 курса с молодыми педагогами;

-выход на телевидение, репортажи;

-публикации в прессе;

-организовать акции с участием родительской общественности «Благодарим тебя воспитатель».

3.Оптимизировать кадровые условия при новой системе оплаты труда:

-разработать индивидуальный алгоритм подготовки к аттестации молодых педагогов;

-обеспечить руководство формированием портфолио для молодого педагога;

-включить в критерии вклад молодого педагога;

-разработать подпроект «Деловые поручения» с целью вовлечения каждого молодого педагога в управленческую деятельность.

4.Создать систему взаимодействия с социальными институтами:

-разработать систему досуговой привлекательности (фитнес, школа молодого специалиста и др.)

-участвовать в межвузовских конференциях, мастер-классах.

5.Формировать навыки творческой педагогической деятельности, устойчивый интерес к профессии у молодых педагогов:

-организовать группу «Золотой фонд», в которую войдут педагоги-стажисты;

-организовать персональное шефство (с неработающими пенсионерами);

-разработать план-программу «Молодость и опыт».

Срок реализации

Годичная цикличность

Условия реализации

Мотивация коллектива в участии проекта:

-разработать положение о поощрениях через присвоение статусов «Лучший наставник месяца», «Самый инициативный молодой педагог», «Самый креативный молодой педагог», «Самый добродушный ветеран» и т.д.

Виды контроля

- анализ статистических данных

- заслушивание результатов проекта на совещании при заведующем;

-мониторинг качественного состава педагогических кадров.

Ожидаемые результаты

- достижение баланса возрастных характеристик педагогического коллектива  ДОУ 30/40/30%%

- внедрение инноваций и нововведений по направлениям: открытие личных сайтов педагогов, участие в конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и авторских программ;

- снижение рейтинга ДОУ;

- переход коллектива на стадию развития;

- повышение рейтинга ДОУ;

- обобщение опыта управленческой деятельности по данному направлению;

-повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ;

-увеличение  притока молодых специалистов в ДОУ;

-оптимизация возрастного состава педагогических кадров;

-сокращение количества педагогических кадров пенсионного возраста с 30% 2012 году до 10% 2015 году.

-создание системы сопровождения студентов НИСПТР (практика в ДОУ)

Эффект проекта в долгосрочной перспективе

Эффективный саморазвивающийся коллектив

Актуализация проблемы.

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.

Образовательный процесс осуществляют 32 педагога, квалифицированные специалисты, среди них учитель-логопед, педагог-психолог,  музыкальный   руководитель и инструктор по физической культуре.


 Качественный состав педагогов на сентябрь 2011 года:
Образование:
Высшее профессиональное – 15 человек 
Среднее специальное педагогическое – 17человек 

Обучаются в вузах-2 педагога.

Педагогический стаж:
До 5 лет –  4 человека;
До 10 лет –4 человека; 
До 15 лет – 4  человека;
Свыше 15 лет – 9  человек.

Возраст педагогов.
20 – 30 лет –  10 человек;
30 – 50 лет – 5 человек;
50-55 лет – 7 человека;
Свыше 55 лет –  10  человек.

Квалификационная категория:

Высшая-4 человека;
Первая – 14человек; 
Вторая –  10 человек; 

Без категории-4 человека.

План переподготовки и аттестации  педагогических кадров имеется и является составной частью годового  плана.  Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. Наряду с достижениями руководство ДОУ видит возможные проблемы, которые предстоит решить в перспективе:

•    проблема старения педагогических кадров и не достаточное их обновление молодыми педагогами;
•    недостаточная творческая активность  педагогов-стажистов в представлении передового опыта работы, участия в  мероприятиях региона и города;
•    эмоциональное выгорание педагогов.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный.

Анализ состояния педагогических кадров с перспективой на ближайшие годы.

2.Основной.

Цель: создание условий для закрепления молодых специалистов и обеспечение ДОУ профессиональными кадрами.

Формы работы:

1.Взаимодействие с социальными институтами города и региона (выйти с предложением в вузы, педагогические колледжи, участие в днях открытых дверей вузов).

2. Наставничество (оказывать методическую помощь начинающим педагогам в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, родителями и коллегами).

3. Школа молодого педагога.

4. Педагогическая практика студентов Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов.

5.Распространение передового педагогического опыта.

6. Конкурсы профессионального мастерства.

7.Клуб для педагогов «Гармония» (пропаганда педагогической профессии)

3.Оценочный.

Подведение итогов работы, анализ кадрового состава, составление отчета по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"

Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)

Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...