Проект "Молодость и опыт"
презентация по теме
Организация и руководство процессом обновления педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznecova_r.r._75.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
МОЛОДОСТЬ И ОПЫТ!
Наименование проекта | Организация и руководство процессом обновления педагогического коллектива. |
Место реализации | МБДОУ№75 «Гвоздичка» |
Разработчик проекта | Заведующий МБДОУ№75 Кузнецова Р.Р. |
Проблема | Возрастной состав педагогического коллектива. С одной стороны хорошо, что он стабилен:20% воспитателей работают в ДОУ свыше 20 лет; есть сотрудники, работающие в ДОУ с момента основания, но при этом 30% педагогов достигли пенсионного возраста, 53%-старше 50 лет, с другой необходимо думать о кадровом резерве. Основная проблема - старение коллектива. Как я вижу разрешение этой проблемы? Выйти в институт с письмом об организации практики студентов; провести анкетирование студентов 5 курса; организовать круглый стол со студентами института. |
Цель проекта | Привлечь в коллектив ежегодно 2 молодых специалистов. |
Гипотеза | Целенаправленная работа по управлению процессом омоложения коллектива повысит качество образовательной услуги |
Содержание проекта | 1.Создать условия для закрепления молодых специалистов в ДОУ: -организовать в клубе для педагогов «Гармония» группу для молодых специалистов; -разработать памятку «Льготы и приоритеты в организации труда для молодого специалиста»; -организовать уголок молодого специалиста; -изучить и систематизировать в виде информационного письма приоритеты повышения квалификации молодых педагогов в рамках федерального проекта «Образование»; -разработать критерии и регламент процесса адаптации молодых специалистов; -заключить с щефской организацией договор о единовременных акциях по материальному поощрению молодых специалистов. 2.Повысить общественный статус педагога: -посвящение в воспитатели; -организовать встречи студентов 1 курса с молодыми педагогами; -выход на телевидение, репортажи; -публикации в прессе; -организовать акции с участием родительской общественности «Благодарим тебя воспитатель». 3.Оптимизировать кадровые условия при новой системе оплаты труда: -разработать индивидуальный алгоритм подготовки к аттестации молодых педагогов; -обеспечить руководство формированием портфолио для молодого педагога; -включить в критерии вклад молодого педагога; -разработать подпроект «Деловые поручения» с целью вовлечения каждого молодого педагога в управленческую деятельность. 4.Создать систему взаимодействия с социальными институтами: -разработать систему досуговой привлекательности (фитнес, школа молодого специалиста и др.) -участвовать в межвузовских конференциях, мастер-классах. 5.Формировать навыки творческой педагогической деятельности, устойчивый интерес к профессии у молодых педагогов: -организовать группу «Золотой фонд», в которую войдут педагоги-стажисты; -организовать персональное шефство (с неработающими пенсионерами); -разработать план-программу «Молодость и опыт». |
Срок реализации | Годичная цикличность |
Условия реализации | Мотивация коллектива в участии проекта: -разработать положение о поощрениях через присвоение статусов «Лучший наставник месяца», «Самый инициативный молодой педагог», «Самый креативный молодой педагог», «Самый добродушный ветеран» и т.д. |
Виды контроля | - анализ статистических данных - заслушивание результатов проекта на совещании при заведующем; -мониторинг качественного состава педагогических кадров. |
Ожидаемые результаты | - достижение баланса возрастных характеристик педагогического коллектива ДОУ 30/40/30%% - внедрение инноваций и нововведений по направлениям: открытие личных сайтов педагогов, участие в конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и авторских программ; - снижение рейтинга ДОУ; - переход коллектива на стадию развития; - повышение рейтинга ДОУ; - обобщение опыта управленческой деятельности по данному направлению; -повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ; -увеличение притока молодых специалистов в ДОУ; -оптимизация возрастного состава педагогических кадров; -сокращение количества педагогических кадров пенсионного возраста с 30% 2012 году до 10% 2015 году. -создание системы сопровождения студентов НИСПТР (практика в ДОУ) |
Эффект проекта в долгосрочной перспективе | Эффективный саморазвивающийся коллектив |
Актуализация проблемы.
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.
Образовательный процесс осуществляют 32 педагога, квалифицированные специалисты, среди них учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
Качественный состав педагогов на сентябрь 2011 года:
Образование:
Высшее профессиональное – 15 человек
Среднее специальное педагогическое – 17человек
Обучаются в вузах-2 педагога.
Педагогический стаж:
До 5 лет – 4 человека;
До 10 лет –4 человека;
До 15 лет – 4 человека;
Свыше 15 лет – 9 человек.
Возраст педагогов.
20 – 30 лет – 10 человек;
30 – 50 лет – 5 человек;
50-55 лет – 7 человека;
Свыше 55 лет – 10 человек.
Квалификационная категория:
Высшая-4 человека;
Первая – 14человек;
Вторая – 10 человек;
Без категории-4 человека.
План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. Наряду с достижениями руководство ДОУ видит возможные проблемы, которые предстоит решить в перспективе:
• проблема старения педагогических кадров и не достаточное их обновление молодыми педагогами;
• недостаточная творческая активность педагогов-стажистов в представлении передового опыта работы, участия в мероприятиях региона и города;
• эмоциональное выгорание педагогов.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный.
Анализ состояния педагогических кадров с перспективой на ближайшие годы.
2.Основной.
Цель: создание условий для закрепления молодых специалистов и обеспечение ДОУ профессиональными кадрами.
Формы работы:
1.Взаимодействие с социальными институтами города и региона (выйти с предложением в вузы, педагогические колледжи, участие в днях открытых дверей вузов).
2. Наставничество (оказывать методическую помощь начинающим педагогам в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, родителями и коллегами).
3. Школа молодого педагога.
4. Педагогическая практика студентов Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов.
5.Распространение передового педагогического опыта.
6. Конкурсы профессионального мастерства.
7.Клуб для педагогов «Гармония» (пропаганда педагогической профессии)
3.Оценочный.
Подведение итогов работы, анализ кадрового состава, составление отчета по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"
Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)
Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...