Планирование в условиях ФГТ
презентация на тему

Белоусова  Ольга  Анатольевна

Предлагаю  Вашему  вниманию  семинар  по  планированию  в  условиях  Федеральных  государственных  требований, может  данный  материал  поможет  педагогам  в  работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon семинар по планированию77.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР по теме: «Комплексно – тематическое планирование в ДОУ»

Слайд 2

Положение ФГТ «…программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения»

Слайд 3

Комплексно – тематическое планирование включает в себя: - тематический план на год; - перспективный на месяц; - календарный план;

Слайд 4

Задачи комплексно – тематического планирования: - планировать интегрированные циклы, блоки образовательного процесса объединяющие различные направления работы - планировать образовательные проекты - развивать и воспитывать в соответствии с комплексно – тематическим планом; - использовать данный вид с целью сокращения учебной нагрузки (системность и интегрированный подход)

Слайд 5

ВОП строиться с учетом: - знаний и умений детей - того, какие навыки надо закрепить - того, какие новые цели, задачи надо поставить перед детьми

Слайд 6

Планирование строиться: - для получение новых знаний - для детской компетентности - для детского удовольствия - для успешного решения поставленных перед детьми задач

Слайд 7

УСЛОВИЕ успешного планирования - творческий потенциал педагога, его профессиональный опыт

Слайд 8

Правила для педагога : 1. получить как можно более полную подробную информацию о детях своей группы(потребности, интересы, индивидуальные особенности) 2. принимать детей такими, какие они есть 3.уважать и ценить своих воспитанников 4. прислушиваться к мнению детей 5. вовлекать в процесс принятия решения 6. создать доверительную атмосферу

Слайд 9

Педагог может: - направить внимание на результат -наметить пути достижения целей и задач - вносить коррективы в планирование - проводить оценку эффективности приемов и методов - учитывать индивидуальные особенности -реагировать на выполнение запланированной работы - обеспечить постоянное наблюдение, оказание помощи детям - учитывать социальную и культурную среду ребенка -воспринимать родителей, как звено в реализации плана - создавать сообщество детей и взрослых

Слайд 10

Годовой тематический план № п/п Период реализации Тема

Слайд 11

Перспективный план на месяц № п/п Месяцы Тема Образовательные цели и задачи Формы реализации Образовательные области Центры деятельности

Слайд 12

Одна тема объединяет все виды детской деятельности Коммуникация Познание Экспериментирование Продуктивные ВД Чтение Игра Музыка Труд Физическая культура Беседа Рассматривание Наблюдение Экскурсии конструирование Опыты Исследования Рисование Лепка аппликация чтение с/р игра Д/игра слушание Поручения х/б труд Физ.упражнения комплексы, беседа о ЗОЖ

Слайд 13

Календарный план Время суток Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1 п.дня НОД СиСД Прогулка 1 и 2 2 пол.дня Вечер

Слайд 14

ЦЕНТРЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Центр грамотности Центр науки, естествознания и экспериментирования Центр математики и логики Центр художественного творчества и изодеятельности Центр речевого творчества Центр детской литературы Центр развития движений, подвижных и спортивных игр Центр воды и песка, природных материалов

Слайд 15

Центр труда Центр художественного труда и конструирования Центр театра, музыки и искусства Центр растений, детский огород Центр занимательных игр Центр сюжетно – ролевых и режиссерских игр Центр развивающих игр и игрушек Центр по ознакомлению с историей и культурой города, государства Центр «Безопасность», «Дорожная азбука» Центр «Наше здоровье» Центр развития мелкой моторики Центр поручений, картотека добрых дел

Слайд 16

Формы организации детской деятельности: - традиционное обучение - игровая форма - треннинговая форма - самостоятельный поиск - проблемная беседа -детское экспериментирование - коллективная мыслительная деятельность

Слайд 17

ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные проекты Групповой сбор; Тематические интегрированные блоки Развлечения Праздники Игры – путешествия Тематические досуги Викторины Коллекционирование Опыты, экспериментирование Исследовательская деятельность Путешествия по карте Путешествия по «реке времени»



 

Комментарии

Белоусова  Ольга  Анатольевна

В данном материале представлены схемы годового, перспективного и календарного планирования для педагогов, даются разъяснения по планированию в услових ФГТ.

Материал сделан очень грамотно. Спасибо, большое.
Соловьева Тамара Валентиновна

Ольга Анатольевна, спасибо за публикацию Вашего опыта. Интересный подход, все четко структурировано.