Планирование в условиях ФГТ
презентация на тему
Предлагаю Вашему вниманию семинар по планированию в условиях Федеральных государственных требований, может данный материал поможет педагогам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар по планированию | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Положение ФГТ «…программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения»
Комплексно – тематическое планирование включает в себя: - тематический план на год; - перспективный на месяц; - календарный план;
Задачи комплексно – тематического планирования: - планировать интегрированные циклы, блоки образовательного процесса объединяющие различные направления работы - планировать образовательные проекты - развивать и воспитывать в соответствии с комплексно – тематическим планом; - использовать данный вид с целью сокращения учебной нагрузки (системность и интегрированный подход)
ВОП строиться с учетом: - знаний и умений детей - того, какие навыки надо закрепить - того, какие новые цели, задачи надо поставить перед детьми
Планирование строиться: - для получение новых знаний - для детской компетентности - для детского удовольствия - для успешного решения поставленных перед детьми задач
УСЛОВИЕ успешного планирования - творческий потенциал педагога, его профессиональный опыт
Правила для педагога : 1. получить как можно более полную подробную информацию о детях своей группы(потребности, интересы, индивидуальные особенности) 2. принимать детей такими, какие они есть 3.уважать и ценить своих воспитанников 4. прислушиваться к мнению детей 5. вовлекать в процесс принятия решения 6. создать доверительную атмосферу
Педагог может: - направить внимание на результат -наметить пути достижения целей и задач - вносить коррективы в планирование - проводить оценку эффективности приемов и методов - учитывать индивидуальные особенности -реагировать на выполнение запланированной работы - обеспечить постоянное наблюдение, оказание помощи детям - учитывать социальную и культурную среду ребенка -воспринимать родителей, как звено в реализации плана - создавать сообщество детей и взрослых
Годовой тематический план № п/п Период реализации Тема
Перспективный план на месяц № п/п Месяцы Тема Образовательные цели и задачи Формы реализации Образовательные области Центры деятельности
Одна тема объединяет все виды детской деятельности Коммуникация Познание Экспериментирование Продуктивные ВД Чтение Игра Музыка Труд Физическая культура Беседа Рассматривание Наблюдение Экскурсии конструирование Опыты Исследования Рисование Лепка аппликация чтение с/р игра Д/игра слушание Поручения х/б труд Физ.упражнения комплексы, беседа о ЗОЖ
Календарный план Время суток Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1 п.дня НОД СиСД Прогулка 1 и 2 2 пол.дня Вечер
ЦЕНТРЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Центр грамотности Центр науки, естествознания и экспериментирования Центр математики и логики Центр художественного творчества и изодеятельности Центр речевого творчества Центр детской литературы Центр развития движений, подвижных и спортивных игр Центр воды и песка, природных материалов
Центр труда Центр художественного труда и конструирования Центр театра, музыки и искусства Центр растений, детский огород Центр занимательных игр Центр сюжетно – ролевых и режиссерских игр Центр развивающих игр и игрушек Центр по ознакомлению с историей и культурой города, государства Центр «Безопасность», «Дорожная азбука» Центр «Наше здоровье» Центр развития мелкой моторики Центр поручений, картотека добрых дел
Формы организации детской деятельности: - традиционное обучение - игровая форма - треннинговая форма - самостоятельный поиск - проблемная беседа -детское экспериментирование - коллективная мыслительная деятельность
ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные проекты Групповой сбор; Тематические интегрированные блоки Развлечения Праздники Игры – путешествия Тематические досуги Викторины Коллекционирование Опыты, экспериментирование Исследовательская деятельность Путешествия по карте Путешествия по «реке времени»
Комментарии
В данном материале
Планирование по ФГТ
Планирование в условиях ФГТ