«Внимание! Переходим через улицу»
методическая разработка по теме

Нагорянская Вера Петровна

 

 

image

 

Уважаемые педагоги, я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями машин и пешеходами так: пешеходы идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Дорожное движение едино для детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_gmo_vnimanie.docx132.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Внимание! Переходим  через  улицу»

Уважаемые педагоги, я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями машин и пешеходами так: пешеходы идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так  и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей.  Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача педагогов и родителей - доступно объяснить  ПДД  ребенку. Давайте вместе подумаем, как сделать это  правильно и безопасно. Забавные картинки привлекают и развлекают детей, но вместе с тем увлекают от основной  задачи - увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее. Вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх. О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Одним из направлений может стать подготовка детей к дорожному движению с помощью знаний по изучению ситуационного минимума поведения на дороге.

Я предлагаю начать с анализа привычек детей, безобидных игр возле дома, но опасных на проезжей части улицы. Вот некоторые из них.

  1. При выходе их дома обзор улиц может быть затруднен,  стоящим у тротуара транспортом, деревьями, кустами, сугробами снега. Ребенок переходит улицу, только внимательно её осмотрев, в установленном  для перехода месте. Переходить проезжую часть надо шагом, без спешки, по прямой.
  2. Если переход не регулируется светофором, то приближающуюся машину надо пропустить и, пропустив ее, подождать пока она  отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
  3. Особого внимания требует переход улицы, на котором стоит дом, где живет данная семья. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая дорогу. И здесь важно не спешить.  Переходить только шагом, внимательно осмотрев улицу:
  4. Ребенок должен твердо усвоить - никаких игр на тротуаре или проезжей части. Нарушение этого правила – одна из наиболее распространенных причин  детского дорожно-транспортного травматизма.

Для того чтобы обучения детей  основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдение тех же принципов, которые принимаются в детском саду: систематичность, последовательность, наглядность. Формы  обучения детей родителями могут быть  самыми  различными, и выбираются они в зависимости от сложности затрагиваемых вопросов дорожного движения, возрастных особенностей ребенка.

Несомненно, значительную роль играют здесь свойственные мальчикам и девочкам в детском  возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также то обстоятельство, что они больше времени, чем  девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные психологические особенности детей требуют  надлежащего надзора  за ними со стороны  родителей, которые, к сожалению, нередко  отсутствует.

Устранить  упомянутые  причины детского дорожно-транспортного травматизма, равно как многие другие, ограничиваясь только назидательными беседами с детьми и словесными  наставлениями, не возможно. При движении по дороге действуют ни сколько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их может каждый.

Формирование у ребенка навыка предвидения опасности должно пронизывать всё общение его с родителями. Особенно сложным для ребенка  является предвидение скрытой опасности.  Родителям надо разъяснить следующее.

  1. Проходите дорогу только по пешеходным переходом или на перекрестка,  по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;  
  2. Идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги  разговоры излишни;  
  4. НЕ переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами.
  5. НЕ торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус и т.д. Не спишите и не бегите к ним. Это опасно!

Следует выработать условный рефлекс  на «опасность препятствия, закрывающего обзор у улицы». Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц, редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств, и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее.

Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке автомобиль.  

Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится повороту (включен указатель поворота).

Неблагополучное положение на наших улицах и дорогах описанными ситуациями не исчерпывается. Не последнюю роль здесь играет недостаточный уровень обучения детей в дошкольных учреждениях, правилам дорожной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Внимание, внимание!"

Выявляет причины невнимательности и даёт советы, как развивать внимание при момощи игр....

1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

1.  РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.    2.  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.   ИГРЫ  Д...

Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ ВНИМАНИЕ!

Консультация для родителей:КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТВНИМАНИЕ!Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»

"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...

Семинар-практикум "Внимание! Внимание! Внимание!"

В рамках психолого-педагогического проекта"РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ" на тему "Общение без проблем" мы с коллегой провели семинар для педагогов и родителей " Внимание! Внимание! Внимание!" На этом семинаре пе...