«Внимание! Переходим через улицу»
методическая разработка по теме
Уважаемые педагоги, я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями машин и пешеходами так: пешеходы идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Дорожное движение едино для детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_gmo_vnimanie.docx | 132.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внимание! Переходим через улицу»
Уважаемые педагоги, я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями машин и пешеходами так: пешеходы идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача педагогов и родителей - доступно объяснить ПДД ребенку. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно и безопасно. Забавные картинки привлекают и развлекают детей, но вместе с тем увлекают от основной задачи - увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее. Вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх. О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, значительно меньше. Одним из направлений может стать подготовка детей к дорожному движению с помощью знаний по изучению ситуационного минимума поведения на дороге.
Я предлагаю начать с анализа привычек детей, безобидных игр возле дома, но опасных на проезжей части улицы. Вот некоторые из них.
- При выходе их дома обзор улиц может быть затруднен, стоящим у тротуара транспортом, деревьями, кустами, сугробами снега. Ребенок переходит улицу, только внимательно её осмотрев, в установленном для перехода месте. Переходить проезжую часть надо шагом, без спешки, по прямой.
- Если переход не регулируется светофором, то приближающуюся машину надо пропустить и, пропустив ее, подождать пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
- Особого внимания требует переход улицы, на котором стоит дом, где живет данная семья. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая дорогу. И здесь важно не спешить. Переходить только шагом, внимательно осмотрев улицу:
- Ребенок должен твердо усвоить - никаких игр на тротуаре или проезжей части. Нарушение этого правила – одна из наиболее распространенных причин детского дорожно-транспортного травматизма.
Для того чтобы обучения детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдение тех же принципов, которые принимаются в детском саду: систематичность, последовательность, наглядность. Формы обучения детей родителями могут быть самыми различными, и выбираются они в зависимости от сложности затрагиваемых вопросов дорожного движения, возрастных особенностей ребенка.
Несомненно, значительную роль играют здесь свойственные мальчикам и девочкам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные психологические особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, которые, к сожалению, нередко отсутствует.
Устранить упомянутые причины детского дорожно-транспортного травматизма, равно как многие другие, ограничиваясь только назидательными беседами с детьми и словесными наставлениями, не возможно. При движении по дороге действуют ни сколько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их может каждый.
Формирование у ребенка навыка предвидения опасности должно пронизывать всё общение его с родителями. Особенно сложным для ребенка является предвидение скрытой опасности. Родителям надо разъяснить следующее.
- Проходите дорогу только по пешеходным переходом или на перекрестка, по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- Идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
- НЕ переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами.
- НЕ торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус и т.д. Не спишите и не бегите к ним. Это опасно!
Следует выработать условный рефлекс на «опасность препятствия, закрывающего обзор у улицы». Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц, редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств, и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее.
Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке автомобиль.
Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится повороту (включен указатель поворота).
Неблагополучное положение на наших улицах и дорогах описанными ситуациями не исчерпывается. Не последнюю роль здесь играет недостаточный уровень обучения детей в дошкольных учреждениях, правилам дорожной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Внимание, внимание!"
Выявляет причины невнимательности и даёт советы, как развивать внимание при момощи игр....
1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.
1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. 2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРЫ Д...
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...
Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ ВНИМАНИЕ!
Консультация для родителей:КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТВНИМАНИЕ!Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то...
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»
"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...
Семинар-практикум "Внимание! Внимание! Внимание!"
В рамках психолого-педагогического проекта"РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ" на тему "Общение без проблем" мы с коллегой провели семинар для педагогов и родителей " Внимание! Внимание! Внимание!" На этом семинаре пе...