Проект "Лейся песня"
материал по теме

Проект

Данный проект ориентирован на вокально – хоровую работу с педагогами коллектива детского сада  и направлен на популяризацию народного и эстрадного искусства.

         В условиях проекта коллектив обучается вокалу с элементами эстрадного пения, также имеется возможность в организации малых исполнительских форм (дуэты, трио, ансамблей).

         Расширяются познания в области познания музыкального искусства. Создаются благоприятные условия для творческой деятельности коллектива. Развивается успешность и творческие способности талантливых педагогов. Растет престиж детского сада среди населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leysya_pesnya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный образовательный проект

«Лейся песня»

Автор: Акулова Ж.М

Сроки реализации: сентябрь – май

МДОУ детский сад «Красная шапочка»

Гп. Междуреченский

2010-2011 г.

Проект «Лейся песня»

По методу: информационно – творческий

По содержанию: вокально – художественная самодеятельность

По числу участников: педагоги, родители

По характеру контактов: внутрисадовые, контакты с семьей, с музыкальной школой.

По времени: долгосрочный.

Направленность:

Данный проект ориентирован на вокально – хоровую работу с педагогами коллектива детского сада  и направлен на популяризацию народного и эстрадного искусства.

        В условиях проекта коллектив обучается вокалу с элементами эстрадного пения, также имеется возможность в организации малых исполнительских форм (дуэты, трио, ансамблей).

        Расширяются познания в области познания музыкального искусства. Создаются благоприятные условия для творческой деятельности коллектива. Развивается успешность и творческие способности талантливых педагогов. Растет престиж детского сада среди населения.

Актуальность реализации проекта:

Ансамблевое и хоровое пение – это высокое искусство и очень редкое удовольствие. Впрочем, где и когда начинается (кончается) польза и кончается (начинается) удовольствие невозможно различить. Это все происходит исключительно по вдохновению. А в наше время особо остро стоит задача формирования духовного  мира человека третьего тысячелетия,  возрождения культурного наследия. Эту задачу в частности может решить работа данного проекта.

М.о. проект «Окно в мир прекрасного» дает возможность коллективу:

- проявить свои творческие способности;

- сотрудничать с различными образовательными учреждениями, родителями, а также с населением в целом;

- накапливать и использовать обширный и разнохарактерный репертуар;

- снимать физические и психологические нагрузки, возникающие в процессе профессиональной деятельности;

- приобщать к народному и эстрадному искусству;

- развивать социальную активность коллектива через художественную самодеятельность.

Задачи проекта:

- способствовать формированию музыкальной культуры педагогического коллектива;

- знакомить педагогов с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности в соответствии с возможностями и творческим потенциалом педагогов;

- развивать слух, внимание, чувство ритма;

- развивать творческую активность, формировать умение воплощать  переживаемое в творческой деятельности;

- развивать умение выступать публично;

- воспитывать сознательное отношение к музыкальному искусству в целом;

- вовлекать родителей в организацию культурной жизни детского сада.

Формы и методы образования.

Музыкальное искусство обладает особой  действенной силой, собственным уникальным образом, формирующим духовное самосознание человека.

        Только педагог, любящий и понимающий музыку, отличающий тонкостью восприятия, отзывчивостью, одобрением прекрасного и неприятием безобразного  в жизни способен увлечь ребенка искусством.

Основные формы работы:

- музыкальные занятия для педагогов;

- беседы в «Музыкальной гостинной»;

- выступления на развлечениях, утренниках;

- участие в конкурсных программах;

- сольные концертные номера;

- музыкально – поэтические вечера.

(Пение произведений под аккомпанемент и cappella состав группы 8-10 человек в соответствии с вокальными способностями, занятия проводятся 2 раза в неделю).

Этапы формирования навыков исполнительства:

- ознакомление, восприятие, беседы;

- разучивание (уточнение исполнение элементов, упражнения, создание настроения);

- работа над музыкально – художественным образом;

- закрепление представлений о технике исполнения;

- работа с микрофонами, микшерами, фонограммами;

- публичное выступление.

Этапы формирования музыкально – образовательной деятельности:

- расширение кругозора при помощи бесед, вопросов;

- закрепление полученных навыков, знаний активизация музыкального словаря.

Музыкальный репертуар

Первый квартал

И.К Коркишко «Междуреченский»

Е. Дрейзен «Березка»

Д. Михайлов «Жалобно стонет ветер осенний»

Д. Ботари «Снова пою»

Второй квартал

Шаинский «С днем рождения»

Французкая народная песня «Шутка»

Песни известных исполнителей:

-Алсу «Иногда»

-Чай вдвоем «Ради тебя»

-А. Ленин «Песенка о хорошем настроении»

-С. Намин «Новый год»

Р.н.п. «Прялица»

Третий квартал

Иван Купала «Кострома»

И.Звездинский «Очарована»

Пахмутова «Старый клен»

Паулс «Миллион алых роз»

Гамзатов «Журавли»

Мокроусов «Одинокая гармонь»

К. Метов «В землянке»

Аверкин «Мама»

Четвертый квартал:

Туликов «Любите Россию»

Афанасьев «Гляжу в озера синие»

Баснер «Березовый сок»

Визбор «Солнышко лесное»

Намин «Мы желаем счастья Вам»

Этапы проекта

1 этап «Подготовительный»

- подбор нотного материала;

- подбор МР 3 и аудио материала;

- просмотр видеоклипов и музыкальных передач;

- подбор солистов для хорового коллектива;

- разучивание нотного материала;

- аранжировка нотного текста;

- продумывание эскизов костюмов;

- беседа с родителями детского сада;

- беседа с музыкальной школой о их концертных номерах;

- подготовка художественного оформления песен: танцы, движения;

- подготовка текстов каждому участнику;

- изучение музыкальной литературы для самообразования;

- составление перспективного плана работы с коллективом.

2 этап «Основной»

- организация занятий по вокалу и сценическому искусству;

- беседы на родительских собраниях о теме проекта (с целью привлечения родителей к участию в прокте);

- оформление ежеквартальных, информационных стендов, фотоширм по теме проекта;

- организация работы с музыкальной школой;

- организация концертных выступлений участников проекта.

3 этап «Заключительный»

- анализ деятельности на всех этапах проекта;

- отчетные концерты с использованием танцевальных и театральных исполнительских номеров;

- оформление отчета о проделанной работе с коллективом.

План график выступлений коллектива «Экспромт»

1квартал

Конкурс творческих коллективов

«Мой Междуреченский»

Музыкальная пародия гр. «Экспромт»

Сольное выступление: песня «Междуреченский»

Концерт для пожилых

«Осенний вернисаж»

Сольное выступление педагогов на осенних утренниках

2 квартал

Юбилей детского сада «А нам 35»

концерт для гостей детского сада

выступление музыкальной школы

выступление родителей воспитанников детского сада

Музыкально – поэтический вечер «Скоро, скоро Новый год»

«В гостях у елочки» участие в новогодних утренниках

«Рождественские вечера» театральные выступления для детей  

«Наши защитники» концерт для пап

3 квартал

«Цветы для женщин» концерт для педагогов и родителей детского сада

«А мы поем…» концерт в РДК

Выступление на массовом гулянии «К теще на блины»

Музыкально – литературная композиция «Подвиг женщин» выступление в ЦСОН «Фортуна»

4 квартал

Выступления на концертах посвященных

«Дню поселка»

«Дню независимости»

Содержание занятий:

  1. Введение. Беседа о вокально – хоровом искусстве.

  1. Ознакомление и выработка вокально – хоровых навыков.

  1. Развитие навыков пения в ансамбле.

  1. Народная песня. Слушание народных песен. Разучивание вокализов.

  1. Эстрадная песня. Разбор  и «впевание» рабочего и концертного материала.

  1. Технические  средства в обучении пения под фонограмму, элементарные правила акустики, навыки работы с микрофоном.

  1. Танцевальная ритмика. Разучивание танцевальных движений в песнях.

  1. Работа на сцене. Использование сценического пространства, правила поведения на сцене, сценический образ.

Прогнозируемый результат:

Члены хорового коллектива должны получить следующие знания и умения:

- специальную терминологию;

- правила поведения на сцене;

- способы работы с микрофоном и другими техническими средствами;

- культуру исполнительского искусства;

- уметь передавать  образ и характер  произведения;

- петь в унисон;

- уметь петь в ансамбле, трио, дуэтом.

Литература:

  1. Самарин В.А «Хороведение». Москва «Академия» 2000 г.

  1. Подуровский В.М «Психологическая коррекция музыкально – педагогической деятельности».                                                                                                       Учебное пособие для ВУЗОВ, М., 2001 г.

 

  1. Добровольская Н. «Вокально – хоровые упражнения», 1987 г.

  1. Геннадий Шлаков «Чудный месяц», М., 1998 г.

  1. Сидеев «Осенний сон», «Кифара» 1997 г.

  1. Ф. Такун «Новый хит», М., 1999 г.

  1. «Песни прошлых лет» «Композитор» М., 1998 г.

Технические средства:

- фонограммы, караоке и «минусовки» песен;

- аудио и CD  материал;

- видеоклипы исполнителей;

- нотный материал;

- ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня ученых (на мелодию "Песня первоклассника (То ли еще будет)

Эту песню можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Году науки....

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!"

Сценарий детского фестиваля экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" приурчен к  IX международной акции "Спасти и сохранить"....

ПЕСНИ НЕЖНОСТИ. Колыбельные песни.

ПЕСНИ НЕЖНОСТИВ данной статье рассмотрено на сколько важно влияние музыки на эмоциональное состояние ребенка. Особенно в раннем детстве, когда формируется внутренний мир ребенка....

Авторская песня для детей "Солнечная песня"

Песня отлично подойдет для детского исполнения на праздник семьи, любви и верности, также на 8 марта!...

Сценарий конкурса патриотической песни "Песни, опаленные войной"

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения...

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...