Предшкольное образование в МДОУ д/с № 6.г.Ковров
статья (подготовительная группа) по теме

Чалая Вера Владимировна

В материале дан полный анализ системы предшкольного образования, которая реализуется в МДОУ д/с № 6 комбинированного вида. г.Ковров. 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_predshkolnogo_obrazovaniya_v_dou6.docx143.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ системы предшкольного образования в МДОУ д/с № 6.

Г.Ковров.            2011г.                                                       автор: Чалая В.В. – зам.зав.ВМР

            Сохранение и развитие эффективной системы образования для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в контексте реализации предшкольного образования является одним из основных направлений продолжения модернизации российского образования.

Целью предшкольного образования в рамках ДОУ является: создание оптимальных условий для реализации получения равных стартовых возможностей воспитанниками ДОУ в период подготовки к переходу в систему начальной школы. Причем, модернизация сложившейся системы воспитательно-образовательного процесса с детьми 5-7 лет в ДОУ должна быть ориентирована на реализацию принципов индивидуально-дифференцированного подхода , с учетом позиций разноуровневого, развивающего обучения, поскольку воспитанники ДОУ(старшие дошкольники) на пороге « предшколы»:

  1. Имеют разный багаж когнитивных понятий, коммуникации;
  2. Различный уровень сформированности познавательных психических процессов;
  3. Различный уровень сформированности мотивационно-волевой сферы, навыков социализации;
  4. Имеют свои предпочтения, интересы, потребности, способности и т.п.

Т.О., результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социальному, личностному, когнитивному, творческому; появление у него первичной картины мира, т. е осмысленного и систематизированного первичного знания о мире, которая является ориентированной основой для адекватной деятельности личности в дальнейшем. Поэтому в своей Образовательной программе мы представляем следующую «модель выпускника МДОУ 6»:

Формирование базисных характеристик личности ребенка-дошкольника

Интеллектуальная компетентность

Социальная компетентность

Коммуникативная компетентность

Ребенок:

  1. способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;
  2. группирует предметы на основе их общих признаков;
  3. проявляет осведомленность в разных сферах жизни
  4. свободно владеет родным языком и имеет элементарные представления о языковой действительности

Ребенок:

  1. понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;
  2. выбирает соответствующую линию поведения;
  3. умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;
  4. учитывает желания других людей;
  5. способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками

Ребенок:

  1. проявляет уверенность в себе и чувство собственного достоинства
  2. умеет отстаивать свою позицию в совместной деятельности;
  3. ведет свободный диалог со сверстниками и взрослыми
  4. свободен в выражении своих чувств и намерений в вербальной и невербальной форме

      ( с помощью речевых и

          неречевых средств)

Личностные качества

Физическое развитие

Индивидуальные особенности развития

  1. эмоциональность
  2. креативность и любознательность
  3. произвольность
  4. инициативность
  5. самостоятельность и ответственность
  6. самооценка, рефлексия
  7. свобода поведения
  8. эмпатия, толерантность

Ребенок:

  1. имеет потребность в движении
  2. владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость
  3. в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений
  4. имеет представление о своем физическом облике и здоровье

Состояние физического здоровья:

  1. группа здоровья
  2. перенесенные заболевания
  3. период после болезни

Коррекция:

  1. речевой патологии
  2. психологических процессов

        Деятельность МДОУ д/с № 6 в рамках предшкольного образования опирается на сформированную в ДОУ нормативно-правовую базу (приложение № 1), включающую в себя основные документы Министерства образования РФ, касающиеся данного вопроса, а также локальные акты самого ДОУ.

                Анализируя условия реализации предшкольного образования конкретно в нашем дошкольном учреждении, можно отметить, что деятельность по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода в подготовительную группу. Вся система воспитательно-образовательного процесса детского сада предусматривает, так или иначе, формирование готовности ребенка к школьному обучению на основе комплексного подхода к организации и постановке воспитания, отвечающего задачам формирования личности дошкольника.

А подготовительная к школе группа – это завершающий этап выполнения всех задач т воспитательно-образовательной работы, предусмотренных задачами реализуемой в ДОУ программы ( в нашем детском саду – это комплексная образовательная программа нового поколения «Детство»), а так же особое внимание уделяется развитию адаптивных качеств дошкольника.

Структура педагогического процесса в подготовительных группах нашего ДОУ в рамках предшкольного образования имеет ряд особенностей, направленных на подготовку к успешной адаптации дошкольников к условиям школьной жизни:

  1. использование здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы ребенок мог усвоить культуру человечества без излишнего физического и психического напряжения, подрывающего детское здоровье;
  2. высокий уровень качества реализуемой программы нового поколения «Детство»; (приложение № 2)
  3. эффективная система коррекционного сопровождения дошкольников (работа психологического звена, логопедической службы)
  4. использование в практике работы со старшими дошкольниками специально организованных занятий в интерактивных формах, с применением современных педагогических приемов, методов и технологий, направленных на развитие инициативности, самостоятельности, творчества, коммуникативности  дошкольников;
  5. использование нового подхода к планированию педагогической деятельности с детьми.

            В соответствии с новыми «Федеральными государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования», мы пересмотрели  подходы к планированию воспитательно-образовательной работы. Приоритетной стала именно совместная деятельность (а ранее предпочтение отдавалось фронтальному подходу) воспитателя с детьми.

              Мы считаем, что функции педагога в такой совместной деятельности изменяются в зависимости от возраста детей, этапа обучения.

Полноценное включение ребенка в совместную деятельность резко отличается от традиционной передачи ему готового знания: теперь педагог должен организовать работу детей так, что бы они самостоятельно нашли решение познавательной задачи, сами могли предложить, как действовать в новых условиях.

Акцент делается и на мотивацию детской деятельности. Поэтому, действия старших дошкольников становятся более активными, творческими и самостоятельными.

     Важнейшим направлением в рамках предшкольной подготовки в нашем МДОУ является коррекционно-педагогическая деятельность, включающая в себя целую систему взаимодействия между педагогами и специалистами ДОУ (педагог-психолог, логопед), направленную на качественную подготовку воспитанников к школьной жизни.

Основными задачами сотрудничества являются:

  1. развитие эмоционально-волевой сферы ребенка (произвольного внимания, произвольно-контекстного общения со взрослыми и сверстниками, эмоциональной устойчивости, формирование адекватной самооценки);
  2. развитие мотивационной сферы ребенка (формирование положительной мотивации к обучению);
  3. развитие познавательной  сферы ребенка (звукового анализа, фонематического слуха, словаря, способности к умозаключениям, воображения, кратковременной памяти тонкой  моторики руки).

Реализация системы включает в себя проведение организованных  форм  работы с детьми (игры, образовательная деятельность, индивидуальная работа, тренинги), а так же проведение психологической диагностики , направленной на  выявление и коррекцию общей психологической готовности детей к школе.

По результатам мониторинга психологической готовности наши воспитанники на пороге школьной жизни имеют  оптимально-положительные результаты (приложение № 3), что доказывает эффективность сложившейся в нашем МДОУ системы предшкольного сопровождения детей.

               Родители наших воспитанников являются непосредственными субъектами педагогического пространства ДОУ6. Поэтому мы уделяем огромное внимание сотрудничеству с ними по данному вопросу, считая его особенно значимым. Вся деятельность с родителями по вопросам предшкольного образования детей осуществляется по нескольким направлениям:

  1. Информационно-рекламное (размещение необходимой информации по вопросу на стендах в холлах ДОУ и на группах, распространение буклетов по теме, оформление папок-передвижек и т.п.);
  2. Аналитико-диагностическое, включающее в себя проведение тестовых исследований для выявления родительских потребностей в вопросах качественной подготовки детей к школе, которое позволяет нам выявить:

- достаточно ли родители информированы по данному вопросу;

- имеют ли они возможность в получении квалифицированной помощи со стороны специалистов нашего ДОУ по озвученной проблеме;

- имеют ли они возможность совместного обсуждения вопросов готовности детей к школе в ДОУ;

- получают ли своевременную информацию о результатах диагностических обследований детей;

-удовлетворены ли родители степенью подготовки детей к школе в рамках ДОУ;

- нуждаются ли дети в дополнительной подготовке вне ДОУ (посещение дополнительных образовательных услуг);

- с удовольствием ли дети посещают наш детский сад.

(приложение № 4)

3.Организационно-педагогическое направление включает в себя проведение различных форм взаимодействия с родителями по проблеме предшкольного образования: тематические родительские собрания, педагогические всеобучи, консультации специалистов. Значительно эффективным звеном в системе предшкольного образования в нашем детском саду является организация и функционирование пункта  Медико  - психолого-педагогического консультирования  (МПППк), целью которого является оказание практической психолого-педагогической  помощи родителям , в том числе и неорганизованных детей (т.е. детей, которые не посещают ДОУ).

Инициативной  группой ДОУ разработано Положение о МПППк, в котором отмечены основные его задачи:

-психолого-педагогическое просвещение семей, воспитывающих детей, в том числе и на дому;

- разработка индивидуальных рекомендаций для родителей с целью облегчения социализации ребенка и обеспечения равных стартовых возможностей;

-повышение престижа педагогических знаний и общественной активности родителей

- определение направлений индивидуально-ориентированной, педагогической, социальной, психологической помощи детям на основе диагностики их развития.

Работа пункта осуществляется на основе положения и ежегодного  плана работы.

               На заседании МПППк приглашаются разнообразные специалисты. Их востребованность определяется через анкетирование, индивидуальные запросы, наличие комплекса проблем по определенной теме. Родители имеют возможность получать квалифицированную помощь специалистов: фтизиатра, врача-педиатра,  учителя-логопеда, педагога-психолога (школьного и ДОУ) и др.

               Ежегодно в ДОУ, совместно с детской поликлиникой № 3, формируются и корректируются списки детей, проживающих  в нашем микрорайоне от 1 года - 6.5 лет, которые не посещают ДОУ.

Через средства массовой информации и телевидение, через доступное иное информирование (объявления в других ДОУ, поликлинике, информационных стендах) размещаем объявления: где, когда и кто будет проводить консультацию, по какой теме. На таких встречах (на которые приходят родители и организованных, и неорганизованных детей, поскольку темы всегда актуальны и интересны)  родители могут получить интересующую их информацию.

              Так, в рамках предшкольного образования, традиционными в нашем ДОУ стали встречи родителей будущих первоклассников с учителями близ лежащих школ (СОШ № 9, СОШ № 17), где их представители имеют возможность рассказать о педагогической системе предшкольной подготовки посредством организации на базе СОШ «Школы будущих первоклассников». Администрация нашего учреждения – рассказывает о системе работы подготовительных к школе групп. А родители, в свою очередь, имеют возможность выбора школы, программы, даже конкретно - учителя.

Т.О, сложившаяся в нашем МДОУ система сотрудничества с родительским сообществом, на наш взгляд, имеет стабильные положительные результаты, эффективна, а в перспективе – готова к дальнейшему совершенствованию.

Модель организации предшкольной подготовки в рамках нашего МДОУ включает в себя так же и тесное взаимодействие с социальными объектами города. С целью налаживания партнерских связей и активной социализацией наших воспитанников мы ежегодно заключаем договоры о сотрудничестве с детской библиотекой, детской музыкальной школой, ДК «Родина».

            Важным и необходимым звеном в системе предшкольного образования в нашем ДОУ является тесное сотрудничество  между д/с и школами микрорайона (СОШ № 9, СОШ № 17), которое складывалось на протяжении  многих  лет, что позволило нам выработать свой алгоритм конструирования данного направления:

1. Формирование нормативной базы деятельности:

  1. заключение договора о сотрудничестве
  2. составление и подписание плана преемственности в работе

2. Организационно-методическая работа:

  1. подготовка и проведение совместных методических мероприятий с воспитателями ДОУ и учителями: круглые столы, диспуты, анкетирования, взаимопосещения и пр.

3. Организационно – просветительская работа с родителями (будущих первоклассников):

  1. собрания, МПППк, всеобучи, информационная работа;
  2. просмотр видеофильмов, слайд-шоу, презентаций о деятельности СОШ;
  3. организация школы «Будущих первоклассников» (на базе СОШ);

4. Практико-ориентированная деятельность субъектов сотрудничества:

  1. совместные мероприятия для детей ДОУ и учеников начального звена СОШ
  2. экскурсии, взаимопосещения уроков и занятий дошкольниками и первоклашками;
  3. совместные спортивные праздники и досуги;
  4. театрализованные представления
  5. выставочная деятельность  и пр.

Эффективную результативность нашего сотрудничества представляют и подтверждают оптимальные результаты ежегодно проводимого анализа успеваемости в школах наших выпускников, вплоть до среднего звена.

Уровни/ годы

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

Высокий уровень усвоения шк.программы (отлично)

25%

30%

33%

32%

Средний уровень (хорошо)

58%

52%

55%

58%

Низкий (удовлетворительно)

17%

18%

12%

10%

                        Необходимым  и ключевым  звеном в системе предшкольного образования  в ДОУ является фигура воспитателя, поскольку именно на него возложена большая  профессиональная задача – создать максимально-эффективные условия для качественной подготовки детей к школьному обучению в рамках ДОУ. В  этой связи актуальным встает вопрос  об уровне компетенции педагогов ДОУ в вопросах предшкольного образования. В нашем  д/с система  методической  работы с кадрами с целью повышения их профессиональной компетенции по данному вопросу построена дифференцированно: в зависимости от стажа педагогов (школа молодого воспитателя, педагогические мастерские и т.п.), от имеющейся квалификации (педагогические проекты, консультации, всеобучи). Все мероприятия стараемся проводить в интерактивной форме. Определить имеющиеся проблемы помогает своевременно проводимое анкетирование педагогического состава, которое включает в себя выявление следующих моментов:

  1. Степень удовлетворенности коллектива результативностью работы по предшкольному образованию;
  2. Понимание цели, задач предшкольной подготовки на современном этапе;
  3. Умение формировать у дошкольников необходимые качества для успешным овладением учебной деятельностью;
  4. Сохранение душевного здоровья воспитанников и эмоционального благополучия;
  5. Создание условий для раскрытия творческого потенциала, индивидуальности ребенка;
  6. Овладение приемами формирования интеллектуальной готовности;
  7. Овладение приемами формирования коммуникативной и социальной готовности;
  8. Использование приемов  для формирования инициативности, креативности, активности, любознательности.

(приложение № 5)

Результатом эффективной работы с педагогическими кадрами в  нашем  ДОУ  можно считать следующие показатели  профессиональной деятельности:

  1. Активность  (ее повышение) участия педагогов ДОУ 6 в различных педагогических и методических мероприятиях на уровне УО ( конкурс «Поиграем вместе», конкурс инновационных проектов среди специалистов ДОУ, сетевое взаимодействие «Патриотическое воспитание дошкольников», участие в работе ГМО); на уровне области – участие в региональном конкурсе инновационных разработок «Пчелка – 2011» с материалами именно по предшкольному образованию.
  2. Определенная стабильность и укомплектованность пед. кадрами в ДОУ;
  3. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

И как следствие всего выше изложенного – высокий рейтинг МДОУ 6  в микрорайоне по вопросам подготовки детей к школе ( по отзывам учителей СОШ ).

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем дошкольном учреждении имеется эффективная система предшкольной подготовки детей в условиях ДОУ, которая работает благодаря оптимальному взаимодействию всех субъектов образовательного процесса.

Исходя из анализа системы предшкольного образования в нашем МДОУ мы наметили перспективы для будущего совершенствования нашей работы по данному направлению:

  1. Внести коррективы в Образовательную программу МДОУ 6 в части планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом  ФГТ с акцентом на блочно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
  2. Сформировать пакет психолого-педагогических документов для составления ПАСПОРТА ВЫПУСКНИКА ДОУ с целью развития преемственных связей между ДОУ и СОШ, оптимизации взаимодействия с родителями выпускников и качественного коррекционно-педагогического сопровождения детей 5-7 лет.

                         

                                         

                                  Приложение № 1

Нормативно-правовая база введения предшкольного образования

  1. Конвенция о правах ребёнка;
  2. Закон об образовании;
  3. Конституция РФ; (эл.вариант)
  4. Концепция дошкольного воспитания;
  5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утвержденное Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008 г.);
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".Зарегистрировано в Минюсте 27 августа 2010 г.;
  7. Постановление Правительства РФ от 23.12.2005г.№ 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-10г.г.» (эл.вариант);
  8. «О направлении программ развития новых форм Российского     дошкольного образования в современных социально-экономических условиях» (письмо Минобразования России от 10.04.2000г. № 106/23-16);
  9. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; ( инструктивно-методическое письмо РФ от 14.03.2000г. № 65/23- 16)
  10. Методическое письмо Министерства образования России от 24 апреля 1995г. №46/19  –15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»
  11. Письмо Министерства образования России от 22 июня 1997г. №990–14–15 «О подготовке детей к школе»;
  12. Письмо Министерства образования России от 9 августа 200г. №237/   23–16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
  13. Приказ Минобразования России от 29.01.2002 N 2/2 "О ходе всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду" (п.5.1);
  14. Постановление Правитель ства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказа ния платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;
  15. Инструктивное письмо Мин образования России «Об органи зации платных дополнительных образовательных услуг» от 21.07.95 г. № 52-М, «О внебюд жетных средствах образователь ных учреждений» от 15.12.98 г. № 57, «О соблюдении законода тельства РФ в области образова ния при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных уч реждениях» от 23.08.2000 г. № 22-06-922;
  16. Постановление Правитель ства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказа ния платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;
  17. Письмо Минобразования России от 17.02.2004 г. № 14-51- 36/13 «Об использовании Программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;
  18. Письмо Минобразования России от 29.06.99 г. № 129/23-16 «Об образовании в ДОУ групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии»;
  19. Положение о группах кратковременного пребыва ния, создаваемых на базе ДОУ (дополнительного образования), для детей, не посещающих дошколь ные учреждения;
  20. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 03.07.1998г;
  21. Письмо МО «О направлении программ развития новых форм дошкольного образования в современных условиях»;
  22. Письмо МО «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» от 25.03.1994г.-№ 35-М

                                                                                        Приложение № 2    

Результативность усвоения комплексной образовательной программы «Детство» воспитанниками МДОУ д/с № 6 подготовительных к школе групп (2007 – 2010г.г.)

Уровни усвоения программных задач

2007-2008уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010уч.г.

Примечания

Высокий

23%

30%

32%

Средний

56%

58%

60%

Низкий

20%

12%

8%

Примечания

3 подготовительные группы: 2 общеобразовательные + 1 логопедическая

2 подготовительные группы: общеобразовательная + логопедическая

2 подготовительные группы: общеобразовательная + логопедическая

ВЫВОД: на протяжении последних 3-х лет выявлена положительная динамика в усвоении программных задач воспитанниками подготовительных к школе групп МДОУ д/с №

                                                                                                                                                     Приложение № 3

Результаты диагностического тестирования детей подготовительных к школе групп

«Психологическая готовность детей к школе»

                                                                                                                                                                 Приложение № 4

Результаты тестирования родительского социума по проблеме предшкольного образования

в рамках МДОУ 6.

Вопросы для анкетирования респондентов

Удовлетворены полностью

Удовлетворены частично

Не удовлетворены

Затруднились с ответом

1. - достаточно ли  Вы  информированы по вопросу предшкольного образования  детей  в  нашем ДОУ?

70%

30%

-

-

2. – имеете  ли  ВЫ  возможность в получении квалифицированной помощи со стороны специалистов нашего ДОУ по озвученной проблеме?

88%

12%

-

-

3. – имеете  ли  ВЫ возможность совместного обсуждения вопросов готовности детей к школе в ДОУ?

88%

12%

-

-

4. получаете ли  ВЫ своевременную информацию о результатах диагностических обследований  ваших детей?

93%

7%

-

-

5. удовлетворены ли ВЫ степенью подготовки детей к школе в рамках  нашего ДОУ?

77%

13%

-

10%

6. нуждаются ли  ВАШИ дети в дополнительной подготовке вне ДОУ (посещение дополнительных образовательных услуг)?

Нет - 75%

Да -12%

-

9%

7.  с удовольствием ли дети посещают наш детский сад?

95%

-

-

5%

                                                                                                                          Приложение № 5

Анализ анкетирования педагогического состава

по вопросам предшкольного образования детей в ДОУ 6.

Дата проведения : октябрь-ноябрь 2010г.

Критерии    анкетирования/ Результативность деятельности

Да, полностью

Частично

Испытываю затруднения

Затрудняюсь ответить

1. Удовлетворены ли Вы сложившейся в ДОУ системой предшкольной подготовки своих воспитанников?

87%

13%

-

-

2. Понимаете ли Вы цели и задачи предшкольной подготовки в современном ДОУ?

80%

10%

10%

-

3.Владеете ли вы приемами формирования у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности?

77%

12%

11%

-

4.Владеете ли Вы приемами создания и поддержания положительного эмоционального  состояния своих воспитанников?

91%

9%

-

-

5. Создаете ли Вы условия для раскрытия творческого потенциала, индивидуальности своих воспитанников?

69%

20%

-

11%

6.  Владеете ли вы приемами формирования интеллектуальной готовности детей к шк.обучению?

88%

12%

-

-

7. Владеете ли Вы необходимыми приемами формирования коммуникативной и социальной готовности детей?

79%

10%

11%

-

8. Используете ли Вы в своей практике приемы формирования инициативности, активности, любознательности своих воспитанников?

79%

10%

11%

-

9. Используете ли вы в своей практике приемы для формирования креативности дошкольников?

79%

10%

11%

-

10. Удовлетворены ли Вы сотрудничеством с родителями своих воспитанников по проблеме предшкольной подготовки?

88%

12%

-

-

11. Готовы ли Вы качественно осуществлять предшкольную подготовку своих воспитанников?

79%

11%

10%

-

Рисунок 1Степень готовности педагогов к осуществлению предшкольной подготовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

программа предшкольного образования

Новая форма образования еще не дала обильного материала для работы, я попытаюсь поделиться своими наработками. Программа предшкольного образования 5-7 лет, сетка занятий, режим группы....

программа предшкольного образования

Новая форма образования еще не дала обильного материала для работы, я попытаюсь поделиться своими наработками. Программа предшкольного образования 5-7 лет, сетка занятий, режим группы....

Проблемы предшкольного образования и пути их решения

Статья о назревших проблемах в системе предшкольного образовария. Представлена новая модель предшкольного образования и условия, обеспечивающие эффективность работы данной модели. «Общество заинтересо...

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...