Сценарий развлечения: «Мы разные – мы равные» Тема: «Танцы народов мира» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Багрова Анастасия Николаевна

 «Танцы народов мира»

(старший дошкольный возраст)

Образовательная область: «Социально-коммуникативная»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Способ организации: групповой

 

Цель:

-создать условия для формирования у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; создать условия для умения выделять характерные особенности внешности человека; создать условия для воспитания уважения к детям и взрослым.

Задачи:

обучающие:

 - формировать у детей познавательный интерес к истории других народов  мира, рас, их жилища, их культуры;

- познакомить с понятием «толерантность»;

воспитательные:

- воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей, расы вне зависимости от социального происхождения;

- доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности;

- положительные эмоции в процессе ознакомления детей с культурой народов мира;

- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

развивающие:

- развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

 - развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

 

Предварительная работа:

- индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений;

- работа с детьми по карте, с глобусом;

- рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр.

 

Материалы и оборудование:

-фонограммы к танцам

-национальные костюмы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raznye_my_ravnye.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 361 Красноармейского района Волгограда»

Адрес: 400026, Россия, Волгоград, ул. Гражданская, 30

Тел/факс (8442) 67-93-37; тел. 67-93-38;

ИНН/КПП 3448017122/344801001       ОГРН 1033401198621

Сценарий развлечения:  «Мы разные – мы равные»

Тема: «Танцы народов мира»

(старший дошкольный возраст)

Авторы: Гвоздева Ольга Витальевна,

воспитатель МОУ Детского сада № 361

Багрова Анастасия Николаевна,

воспитатель МОУ Детского сада № 361

Волгоград, 2021

 «Танцы народов мира»

(старший дошкольный возраст)

Образовательная область: «Социально-коммуникативная»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Способ организации: групповой

Цель:

-создать условия для формирования у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; создать условия для умения выделять характерные особенности внешности человека; создать условия для воспитания уважения к детям и взрослым.

Задачи:

обучающие:

 - формировать у детей познавательный интерес к истории других народов  мира, рас, их жилища, их культуры;

- познакомить с понятием «толерантность»;

воспитательные:

- воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей, расы вне зависимости от социального происхождения;

- доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности;

- положительные эмоции в процессе ознакомления детей с культурой народов мира;

- эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

развивающие:

- развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

 - развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

Предварительная работа:

- индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений;

- работа с детьми по карте, с глобусом;

- рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр. 

Материалы и оборудование:

-фонограммы к танцам

-национальные костюмы

Ход развлечения:

Дети входят в зал под песню «У моей России длинные косички» (исполняют песню самостоятельно)

Ведущий:

Сегодня наша встреча посвящена празднику – Дню толерантности. 16 ноября во всём мире отмечается Международный день толерантности. У понятия – «толерантность» есть своя история.

Когда – то, давным-давно, около 300 лет назад во Франции жил Талейран Перигор, был он князем. Отличался Талейран от всех тем, что при разных правительствах оставался неизменным министром иностранных дел. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других. Отсюда и название праздника – День толерантности.

Толерантность – терпимость, сочувствие, понимание.

Ведущий:

Добро и зло. Откуда это в человеке?

Когда становится он злым?

Быть может, он рождается таким?

И существует ли добро в 21 веке?

Ведь говорят, что стали мы и злее и черствей.

Но я уверена, что большинство людей

В душе любовь и веру сохранили.

Ребёнок:

Пусть будет небо голубым,

А солнце будет ясным!

Пусть человек не будет злым,

И станет мир прекрасным!

Толерантность – это значит

Дружно люди все живут!

И теплом сердец согреты:

Детский сад, наш дом и быт!

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий:  Толерантность – это ещё и гордость за свой народ, уважение к традициям и вероисповеданию других народов. Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия – Это Родина!

Ребёнок:

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок – из мельчайших песчинок,

Россия – из россиян.

Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки –

Похожи на пальцы

Большой и  крепкой руки.

Танец «Кадриль»

(дети одеты в костюмы: красный сарафан, косоворотка, картуз)

(Фонограмма «Когда-то россияне).

«Здоровэньки булы!» - здороваются дети

Ребёнок:

Украина и Россия – славные друзья,

Без согласия и дружбы – им никак нельзя!

Там и там народ – славяне непростой судьбы!

И живут они со всеми в мире и любви!

Украина и Россия, словно две сестры,

Раскрасавицы – подруги, ярки и просты!

Взрослых, всех мы призываем:

«Этнос не дробить. Украину и Россию – трепетно любить».

Танец «Казачок!»

(дети одеты в костюмы: сарафан, венок)

(Фонограмма «Ты ж мяне пидманула»)

«Салам алейкум» - здороваются дети.

Ребёнок:

Пусть время ветром пронесётся,

Но я запомню навсегда,

Баку, чудесный город солнца,

Столицу нефти и труда.

… Зари каспийской полыхание,

И лёгкий утренний туман…

Я сберегу твоё дыханье, чудесный край,

Азербайджан!!!

Танец «Лизгинка»

(дети одеты в костюмы).

(Фонограмма «Это Кавказ»)

Ребёнок:

Цыганки мы – на белом свете,

Судьба нам петь и танцевать.

Цыганки мы, вольны как ветер,

А ветер в цепь не заковать!

Цыганки мы, и кто ж не знает,

Что любим мы лихих коней,

Ведь конь умчаться помогает

Навстречу ветру и мечте!

Цыганки мы, и доля наша:

Гитара, песня, перепляс,

Цыганки – в круг, и те, что краше,

Станцуют здесь, сейчас для вас.

 Лачё дывэс!  - здороваются дети

Танец «Цыганочка»

(дети одеты в костюмы)

(Фонограмма из кинофильма «Табор уходит в небо»)

Дети хором:  «Мы разные, но мы вместе!»

Общий хоровод

(Фонограмма «Гляжу в озёра синие в исполнении Е. Шавриной)

Дети стоят врассыпную, по всему залу.

В чистом небе расцветает после дождика – дуга.

Каждый группу нашу знает – наша группа «Радуга».

У радуги – нет половинок,

И если волна, то волна,

И нету полу росинок,

Вот так и Россия – одна!

Счастья Вам всем, мира и радости!

Используемая литература:

1.Степанова П. Как воспитать толерантность?//Народное образование.2001 № 9 , 2002, № 1, 2002 № 9

2,Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности в ДОУ

3. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников// Москва 1988

4.Антонова Т.В. Как помочь ребенку войти в современный мир// Москва 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Конспект сценария развлечения с родителями «Игры из бабушкиного сундучка» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение  для старших дошкольников с бабушками на основе народных игр...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста

Закрепляем основы безопасности собственной жизнедеятельности, формируем представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. ...

Сценарий развлечения на свежем воздухе «Уличные народные игры», с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Сценарий развлечения на свежем воздухе «Уличные народные игры», с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть.Скажите, а како...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАРОДЫ МИРА"Старший дошкольный возраст

Знакомство детей с различными расами людей, с их народнвми костюмами и традициями....