Сценарий тематического музыкального занятия «День Победы» (для детей старшей и подготовительной групп)
материал
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным, чистым небом. Предложенный сценарий вовлекает детей в события военных лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического музыкального занятия «День Победы» (для детей старшей и подготовительной групп)
Под песню «День Победы» нарядно одетые дети заходят в зал, на груди у них георгиевская ленточка. На центральной стене проецируется презентация (слайд 1).
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа — День Победы в Великой Отечественной войне.
9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 79 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным, чистым небом.
Далее дети подготовительной группы читают стихи.
1 реб.: Что такое День Победы?
Это утренний парад!
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 реб.: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 реб.: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4 реб.: Это фрукты и конфеты.
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Все: Это значит - нет войны!
ПЕСНЯ «Победа» (К-к №51, с. 30) исполняют дети подг. гр.
Ведущая. (слайд 2) 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, Фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда ещё люди спали, началась война.
Звучит голос Левитана «…От Советского Информбюро…»
В записи звучит фрагмент песни «Священная война» (слайд 3) После него ведущая продолжает.
Ведущая. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Далее выходят дети старшей и логопедической групп, читают стихи.
1 Ребёнок (Стёпа): Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра атака вновь
В семь – опять атака.
2 Ребёнок (Ульяна): Если надо - значит надо!
Надо! Взвод встаёт.
Рвутся гулкие снаряды,
Пулемет прицельно бьет.
3 Ребёнок (логопед): Поддержать отважных надо-
Прокричал майор вперёд!
И команду дав отряду,
Впереди него встаёт.
4 Ребёнок: И уже смешалось «надо»
И «вперёд друзья вперёд!»
Им преграда – не преграда
Фронтовой твердит народ.
5 Ребёнок: Год сорок первый! Потери, потери…
Киев оставлен, Одесса в огне.
Враг под Москвой. Но начало разгрому
Мы положили уже в декабре!
6 Ребёнок: Сорок второй! Партизанским отрядам
Есть чем заняться в тылу у врагов.
Под Сталинградом нашли свою гибель
Около сотни немецких полков.
Ведущая. (слайд 4) В это время наши конструкторы создали грозное оружие, которое стреляло ракетами. Солдаты окрестили его именем известной песни - «Катюша». Враги очень боялись этого оружия! Про «Катюшу» говорили:
Девушка ходит, песню заводит,
Враг услышит – сразу не дышит!
Ведущая. (слайд 5) Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их правнуки и правнучки? Такие же ловкие и смекалистые? Сейчас мы это проверим.
Если я подниму синий флажок – вы будете плавать.
Если зелёный – скакать, если белый - летать.
Если красный – кричать «УРА»! Давайте, посмотрим, какие из вас получатся воины.
Игра «Флажки» (Под песню «Катюша»)
Ведущая. (слайд 6) Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра и спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Вот послушайте одну из таких.
Звучит песня «Землянка»
Ведущая. (слайд 7) Но наши солдаты не унывали, верили в победу, поэтому не редко проявляли свои таланты, чтобы поднять настроение и боевой дух своим однополчанам!
Оркестр ложкарей «Смуглянка» (дети старшей группы 4 девочки и 2 мальчика в военной форме)
Ведущая. А дома ждали письма с фронта (слайд 8).
Переписка с родными была очень важна для солдата на фронте. В нечеловеческих условиях письма помогали выжить, дарили надежду и веру в Победу. Родные и близкие с большим нетерпением ждали писем с фронта. Они согревали души родственников, знакомых. |
Письма с фронта... Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками. Треугольники, ставшие символом фронтового письма, родились из-за дефицита бумаги. |
(Звучит лиричная фоновая музыка) Стихотворение «Письмо солдата» (Миша подг. гр.)
Дорогие ребята, сейчас хочу вам предложить проявить свои силу и ловкость и поиграть в игру.
ИГРА «Доставь донесение» (подготовительная группа)
Дети делятся на две команды. Первые игроки команд вешают сумку на плечи, кладут письмо –треугольник. Задача детей, перекладывая поочерёдно обручи, вставая в них, добраться до фишки, выложить письмо в ящик и тем же путём добраться обратно в команду, передать эстафету.
ИГРА «Переправа» (старшая группа)
Дети делятся на две команды. Первые игроки команд берут в руки рули. Оббегают фишки, возвращаются к команде. К «водителям» присоединяются по два игрока (берут шофера под руки), оббегают фишки, остаются на противоположенной стороне. Водитель возвращается за остальной парой, оббегая фишки. Таким образом поочерёдно все участники команд переправляются на противоположенную сторону. Победит та команда, которая с заданием справится быстрее.
Ведущая. (слайд 9) Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами!» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости! (слайд 10)
Запись голоса Левитана о победе.
Ведущая. Дорогие ребята, давайте и мы с вами порадуемся победе и устроим праздничный салют.
Игра-танец «Салют 9 мая»
Ведущая. (слайд 11) Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны) Именно благодаря им, свершилась победа над фашизмом! Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. (слайд 12) Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг.
ПЕСНЯ «У могилы неизвестного солдата» (дети старшей и логопедической групп) (К-К №50, с.31)
Ведущая. В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущая. Ребята, а какие памятники победы в нашем городе вы знаете? (далее показ слайдов с 13-15, дети называют знакомые им памятники победы)
Ведущая. (слайд 16) Ребята посмотрите на экран – (изображение георгиевской ленточки) Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе. Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете!
Все (хором)
Никогда! Никогда! Никогда!
Ведущая. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все (хором). Пусть!
Ведущая. Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все (хором). Пусть!
Ведущая. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Все (хором). Пусть! Пусть! Пусть!
Ведущая. Поздравляем всех с праздником Победы! Ура!
Под песню «День победы» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник "День Победы!" для детей старшей и подготовительной группы с презентацией
Методическая разработка сценария тематического праздника "День Победы!" для детей старшей и подготовительной групп содержит в себе наглядно-познавательную (презентация) и спортивно-развлек...
Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы, для детей старших и подготовительных групп
Праздник посвящен 70-летнему юбилею Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В празднике принимали участие 2 старшие и 3 подготовительные группы детского сада....

Сценарий тематического дня: «Всемирный День воды» (для детей старшей и подготовительной группы)
Тематический день "всемирный день воды"...

Сценарий музыкально – тематического занятия "День Победы". (Для детей старшей и подготовительной групп).
Под музыку песни« САЛЮТ» в зал входят дети, проходят через центр, логопедическая группа – к центральной стене, подготовительная – перестраивается в 3 колонны. В ру...

Праздник "День Победы" для детей старшей и подготовительных групп
Праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для детей старшей и подготовительных групп ДОО Идея: формирование гражданского самосознания и чувства гордости за Великую Победу 1945 г.; закрепление знани...

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ: патриот...

Сценарий праздника «День Победы» (Для детей старшей и подготовительной групп)
Вашему вниманию предоставляется Сценарий праздника «День Победы»...