Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный цветок"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий праздника для мам к 8 Марта "Волшебный цветок" для детей старшего дошкольного возраста.  С интересными играми, атракционами, песнями, танцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_ns_portal.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 города Белогорска»

«Волшебный цветок»

Праздник, 8 Марта в старшей группе.

Подготовила: Шивко Лариса Владимировна

«Волшебный цветок»

Ведущий:

Каждый день мы встречаем новый день,

Не похожий на предыдущий.

Каждый новый день особенный, и по своему интересный …

И дарит нам очень много нового!

А сегодняшний день непростой, светлый, ласковый такой,

Он летит по всей планете, поздравляют мам их дети!

Ребенок .

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Значит, к нам пришла …

Дети хором: Весна!

Вед:

Пришла Весна и с собой принесла праздник 8 Марта “Женский день!”,

когда поздравляют своих мамочек ,бабушек, сестричек и всех девочек.

Ребята, смотрите, какое -то письмо, интересно от кого…?

(вед. поднимает письмо с пола и читает).

Ну, здравствуйте мои дорогие ребятишки! Это ваш хороший друг ,весёлый клоун – Кузя, что… не помните меня..?. Мы с вами знакомились ещё летом, когда вы только пришли в наш детский сад! Очень я люблю пошалить и что-нибудь, у кого-нибудь незаметно взять на время…такие фокусы знаете ли обожаю..

Вот узнал я, что вы мамам к празднику, красивые подарочки приготовили своими руками, ну вот и решил посмотреть…

Ох и интересненько мне стало.. Вот и посмотрел. …

Что они мне таааккк понравились, ну просто прелесть, вот я их себе и прибрал, спрятал к себе в волшебный чемоданчик. с которым в цирке выступаю.. вот думаю поиграю, выступлю…Но если вы такие уж дружные и очень любите своих мам, я предлагаю вам отгадать ребус.

Вот угадаете, какое слово я зашифровал, вот и получите подарочки..

Я то такой добрый - добрый клоун, а пошалить и что-нибудь прихватить да поиграть, пожанглировать, это я люблю…

Только без обид….Ваш “Клоун – Кузя”.

Вед:

Вот так баловник, этот Кузя, взял и забрал чужое, не воспитанный. Совсем не знает, что чужого брать нельзя, а если берёшь, то хоть спросить надо. Правильно, ребята?

Дети: (отвечают)

Вед: Что же теперь делать, придётся вам постараться разгадать ребус от Кузи.. подарки то возвращать нужно.

Что же вы дома мамам дарить будете.. Вы готовы?

Дети: (отвечают)

(звучит фоновая музыка, вед. берёт ребус, все дети собираются в центре зала, садятся на палас, разгадывают.)

зашифрованное слово будет “ПОДСНЕЖНИК”.

(скрип в дверь, шорох, посторонние звуки…..)

Вед:

Ребята, слышите, что за шорох, что за шум…

Кто стучится в двери тут?…. .

Из двери выглядывает Кузя, с чемоданчиком в руках , забегает в зал.

Кузя:

Вот я так и знал…что вы такие умные, ловкие и быстро справитесь с моим заданием. Конечно, вы же постоянно чем- то занимаетесь, чему-то учитесь ,уж от меня, вы точно ничего не скроете..

Вот и получите свои подарочки, своим мамочкам передадите…

я уже наигрался, да насмотрелся на них. (вручает чемоданчик вед.)

Вед:

Ну вот, хоть бы поздоровался бы с ребятами, представился!

Кузя:

Здравствуйте! (встрепенулся ,громко говорит)

Я Кузя – самый весёлый и шаловливый клоун.

Очень люблю я когда вокруг и всюду много детей! (разводит руки в стороны)

Давайте знакомится! Я три раза в ладоши хлопну, и все громко, громко,

назовут своё имя.

(дети называют своё имя)

Кузя:

Ну вот и познакомились поближе!

Это я сегодня исключение сделал, в честь женского праздника, пришёл к вам, чтобы поздравить всех девочек- прекрасных принцесс детского сада.

(берётся за голову, охает.. )

Ой-ёй-ёй,что же делать, а про свою любимую подружку Клоунессу Ириску совсем забыл…….Что же я теперь дарить ей буду? Она же расстроится…

(звучит грустная музыка, Кузя расстроился)

Кузя:

Подарка то никакого я не сделал(вздыхает) заигрался, забегался..

Ни одного цветочка…(плачет, плечами пожимает)

Это у вас, вон сколько цветов, а мне нужен необычный цветок- сказочный,

волшебный, с разноцветными лепесточками, всё как любит Ирисочка …

Её обычным, простым цветочком не удивить, не по радовать…

Вед:

Кузя, ты не переживай, мы поможем тебе,

Что- нибудь придумаем…

Да ребята? Поможем Кузе?

Дети:(отвечают)

Вед:

Я знаю кто нам поможет…

Кто королева и волшебница всех весенних цветов?

Дарит радость и тепло? Отвечайте кто она?

Это же …….? Весна!

Дети:(отвечают)

Вед:

Ну,конечно же Весна – Красна!

Давайте позовём Весну, красивым танцем.

Танец «Весна красна»

После долгой зимней стужи

Просыпайся ото сна.

Улыбнись лучами света,

Долгожданная весна!

(звучит музыка выходит Весна)..

Весна:

Здравствуйте, ребята!

Я – Весна, я – красна! Бужу землю ото сна.

Посмотрите на окно, солнцем залито оно.

Пусть снега ёщё лежат ,но ручьи уже журчат

Звонкие капели так радостно звенят.

Вед:

Здравствуй, Весна красавица! Нам помощь твоя очень нужна…

Нужно помочь нашему Кузе найти волшебный, необычный цветок для его самой лучшей подружки Ириски к празднику 8 марта!

Кузя: Без тебя нам не справится…

Весна:

Ну конечно, помогу, но для этого нужно поиграть со мной, в одну очень весёлую игру, как только поиграем, цветочек должен появится..

Ну, конечно без приключений нам не обойтись….

Это же игра непростая, а волшебная…

Становитесь в хоровод, волшебство к нам идёт.

Руки выше поднимай, громче песню запевай!

Игра ” Кто быстрее”(по принципу рус.нар.игры “Золотые ворота”).

Половина детей стоят цепочкой, другая половина – в кругу.

Все говорят слова, со сцепленными руками:

Гори солнце ярче-

Лето будет жарче,

А зима- теплее, а весна-милее.

(Под весёлую рус.нар.музыку дети стоявшие цепочкой пробегают в ворота образованные детьми стоящими в кругу. Музыка обрывается ворота захлопываются попавшиеся ребята встают в круг. (играют 3 раза)

Весна:

Молодцы! Весело поиграли, теперь посмотрим, не появился ли наш цветочек сказочный? Никто его не видит?

Вед:

Ребята, посмотрите, вроде похоже на цветок… (показывает рукой на цветок)

Но чего - то не хватает…Чего ребята не хватает?

Дети: (отвечают)

Весна:

Ну, конечно лепестков….Здесь только сердцевинка и стебель…

Вот и начинается наше приключение …

Цветок то непростой, а волшебный, просто так его не заполучить..

(Вед. подходит к цветку, берёт сердцевинку и читает подсказку)

Вед:

«Чтобы лепесточки все вернуть, нужно сказочный, непростой путь пройти, справиться со всеми заданиями. А вот вам и подсказки..

Первая подсказка.. Первый лепесток лежит там ,где вход и выход.

Ты поближе подойди, лепесточек ты найди!»

(дети ищут.. у одной из дверей лежит лепесток)

ЗАДАНИЕ 1

Весна: ( читает)

Ребята, вы постарайтесь, и с заданием все справьтесь .

Постройте чудо домик –Шатёр ,да не один!

Кузя:

Вот так задачка…чешет затылок..

Что за такой домик – Шатёр…?.

Хотя, что-то мне это напоминает! (призадумался..)

Вед: А наши ребята, знают что такое шатёр и сейчас тебе покажут!

Игра ” Домики- шатры”.

Ставят четыре стула, их накрывают платками русско-народными с кистями. Дети делятся на 4 группы(команды). Под музыку дети танцуют, передвигаются вокруг стула, каждая команда танцует вокруг своего стула, как только музыка остановилась, дети берут за край платка и поднимают вверх ,потом игра повторяется..

Кузя в это время, когда дети поднимают платки, подбегает и встаёт под платок .Сначала под один, потом под другой и говорит:

“Вот это домики… вот это чудеса – ну просто красота..(восхищается)

Кузя:

Я узнал в этом домике свой домик!

Это- цирк, он очень похож на шатёр!

Вы справились с первым заданием!

Кузя, крепит лепесток к цветку

Вед:

Ребята, прочитаем подсказку, где искать следующий лепесток…

(читает)

Следующий лепесток лежит там, где светло, просторно,

Где много обручей, мячей, скакалок …

Угадай, где же спрятан лепесток?

Кузя:

А поедим мы с вами искать на весёлом паровозике.

Вагончики дружно цепляются, и поезд в путь отправляется!

Дети находят в зале корзину со спортивным инвентарем. Среди него находят лепесток.

Весна берёт в руки лепесток и читает

Задание 2

Весна:

Вы весёлый шарик на ладошку положите, и упасть ему не дадите.

Подбрасывайте шарик вверх, чтобы шарики летали и на пол не упали..

А потом собрать шары и порядок навести.!

Ребята, вы готовы? Раз, два, три, шарик взлети!

(дети под музыку подбрасывают шарик вверх, можно даже подуть

…повторяют за Кузей)

Игра “Весёлый шарик”

Вед:

Вот какие молодцы! Здорово и очень весело у вас получилось!

А сейчас все шарики берите и в корзину всё сложите.

Кузя:

Мы справились с заданием, пора отправляться за следующей подсказкой…Паровозик отправляется, все вагончики за Кузю цепляются.

(дети садятся на стулья Кузя, крепит лепесточек к цветку.)

Вед:

Читаем след. подсказку….

Лепесток найдёте там, где льётся музыка!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Сколько клавиш посмотри: чёрные и белые –

По ним пальцы бегают... (фортепиано)
Дети:
(ответы детей)

(дети подходят к фортепиано, а на нём лежит лепесток.)

Танец «Приглашение».

Задание 3

Вед:

Сварите супчик и компот, и покажите свой поварской толк!

Поварята выходите и суп с компотом нам сварите покажите!

Эстафета” Приготовить суп и компот”.

Игра для мам «Свари галушки».

Мамы сидят за столом. Кто из теста быстрей нарвет руками галушки и заполнит горшочек.

Кузя:

Справились вы и с этим заданием! Возвращаем лепесток цветочку.

(Кузя крепит лепесток к цветку)

Вед:

Следующая подсказка…(читает)

На диван оно похоже и на стул немного тоже.

Нам вдвоём сидеть в нём тесно.

Догадались? Это ... (кресло)

( дети отвечают)

(под фоновую музыку, дети идут к детским креслам, и находят лепесток)

Задание 4

(читает)

Весна:

Собери “Пазл- цветы “

И назови какие цветы собрал : роза, ромашка, тюльпан, василёк,и т.д.

Раз, два, три, пазлы собери!

Собери пазлы цветы.

Игра «Подарки».

По типу стульчиков. На столе лежат подарки, кто быстрее возьмет с окончанием музыки, кому не досталось, выбывает.

Кузя:

Вы справились, ребята! Молодцы!

( Кузя крепит лепесток к цветку)

Вед:

Следующая подсказка, где искать лепесток..

Солнца лучи сквозь него улыбаются,

А капли дождя и снега не пробираются.

Когда мы его открываем, то чистый воздух впускаем. (Окно)

(дети отвечают и отправляются к окну и находят лепесток)

Задание 5

Весна:

Мальчики поздравьте девочек, их нарядите и преобразите!

И силушку свою богатырскую покажите!

Вед:

Мальчишки выходите и девчонок нарядите..!

(девочки садятся на скамейки, нога на ногу, мальчики берут со стола любой аксессуар и украшают девочек.(шляпка ,бусы, сумочка, корона и т.д)

Вед:

Девочки – красавицы, дефиле покажите и мальчишек удивите!

(Под музыку девочки показывают дефиле и садятся на стульчики.)

Игра «Строители и модельеры».

Одна команда строит дом из кубиков, вторая выкладывает платье, разрезанное по частям – верх, юбка, рукава, пояс с бантом.

Кузя:

Вот какие мальчики у вас хорошие, прям стилисты модные!

А сейчас они покажут силу свою богатырскую, что не только наряжать, но ещё могут защищать !

( мальчики читают стихи для девочек.)

1мал: Всем нам очень повезло,

Догадайтесь, отчего.?

Потому, что у нас,

Все девчонки –

хором: Просто “Класс”!

Отвести не можем глаз!

2мал: Мы вам честно говорим:

Что в обиду не дадим.,

Защитим вас без труда,

хором: Будем рядом мы всегда!

Игра «Веселый веник».

Веник передается по кругу, у кого остался тот выходит с мамой танцевать или мама с ребенком.

( Кузя крепит лепесток )

Вед:

Следующая подсказка..

Большой красный цветок,…там вы и найдёте свой лепесток!

(дети подходят к большому цветку и находят лепесток, на нём задание написано)

Задание 6

( читает)

Весна:

Сделайте незабываемое селфи, с героями праздника

(дети делятся на 2 команды, одна команда с Кузей ,другая с Весной.

Дети по одному подбегают к стулу, где их ждёт Кузя и Весна.

Девочка одевает рус.нар.платок ,а мальчик рус.нар.кепку и делают селфи с героем. Говорят вместе “Сыр”,потом снимают кепку или платок и бегут обратно.

Эстафета “Сделай сэлфи! “

Кузя :

Молодцы! Фотографии получились отличные!

(Кузя крепит лепесток к цветку)

Вед :

Ребята, остался последний лепесток….(читает подсказку)

Вед:

Лепесток ищите там, где стоит барабан и трубы,

Колокольчики, звоночки и конечно же цветочки!

От удара палочкой, звуки разлетаются …. (дети отвечают)

Кузя находит лепесток на полке с инструментами музыкальными.

Задание 7(читает)

Весна:

Пройдите музыкальный лабиринт.

Угадай, какой инструмент.? Нужно найти инструмент, звуки которого похожи на весеннюю капель, дождик, пение птиц и т.д. (звуки весны)

«Весенний оркестр»

Кузя:

Молодцы, ребята! Это же был последний лепесток.

Пришла пора увидеть наш чудо-цветок!

(Кузя крепит последний лепесток к цветку)

Кузя:

Ура! Получилось! (все хлопают в ладоши)

Спасибо, вам ребята, без вас, мне бы не справится со всеми заданиями.

Спасибо тебе, Весна, а без твоих чудес, нам бы не отыскать такого цветка и ничего бы не получилось .(радуется).

Вот Ириска обрадуется то, как подарку…

Вед:

Мы очень рады, что помогли тебе Кузя!

Поздравишь теперь свою подружку !

Весна, Кузя, вы присядьте, сейчас ребята споют красивую песню о маме.

( дети встают полукругом)

1 реб. Спасибо вам за теплоту,

2реб. За нежность и за красоту,

3 реб . Нам хочется сказать сейчас

Вместе: Спасибо, что вы есть у нас!

Песня о маме.

Кузя:

Такая красивая песня, вы меня так вдохновили..

Побежал я поздравлять свою Ирисочку!

Вед.

Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше праздничное

увлекательное приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как мы помощь у друзей искали" сценарий праздника развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Дошкольники знакомятся со свойствами и состояниями воды земли воздуха средствами художественного слова....

Сценарий праздника "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлен материал сценария развлечения "Масленица" в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста...

"Осенняя лотерея" сценарий праздника Осени для детей старшего дошкольного возраста

Под весёлую музыку в зал входят дети, в руках у них листочки. Ведущая: Осень - красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте в честь золотой волшебницы осени устроим на...

Сценарии праздников здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Сценарии разработаны для детей старшей и подготовительных к школе групп. Включают приход персонажей, стихи, загадки, музыкальные и спортивные номера, исссполняемые детьми....

сценарий праздника "Сагаалган" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Сагаалган"...

Сценарий 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

Сценари  8 марта для детей старшего дошкольного возраста...

"А НУ-КА, ДЕВОЧКИ" - сценарий 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста 2023г

quot;А НУ-КА, ДЕВОЧКИ" - сценарий  8 Марта для детей старшего дошкольного возраста 2023г....