Тематическое развлечения «День народного единства»
материал (подготовительная группа)
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи.
Образовательные : Продолжить учить детей знакомить с праздником День народного единства. Учить узнавать элементы национального костюма народов республики Башкортостан.
Развивающие : Развивать у детей умение создавать композиции, гармонично размещать узоры на шаблоне. Приобщать детей к искусству прекрасного. Совершенствовать навыки декоративной аппликации.
Воспитательные: Воспитывать интерес прикладному искусству, патриотические чувства, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечения
«День народного единства»
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи.
Образовательные : Продолжить учить детей знакомить с праздником День народного единства. Учить узнавать элементы национального костюма народов республики Башкортостан.
Развивающие : Развивать у детей умение создавать композиции, гармонично размещать узоры на шаблоне. Приобщать детей к искусству прекрасного. Совершенствовать навыки декоративной аппликации.
Воспитательные: Воспитывать интерес прикладному искусству, патриотические чувства, любовь к родному краю.
Материал: Шаблон матрешек, клей, кисточки, салфетки, стразы, образцы элементов декоративной росписи (ложки, пиалы, поднос и т.д)
Ход НОД
Орг. момент
С историей не спорят,
С историей живут
Она объединяет
На подвиг, и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой
Слайд № 1
Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Наша Родина – это Россия. В России проживают люди разных национальностей.
А как вы понимаете слово «Родина»?
Стихи детей
Слайд № 2
Ребенок 1 (Дана)
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Слайд № 3
Ребенок 2(Илья)
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлем.
Ведущий: Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Все мы разные, так что же?
Все мы-люди, мы-похожи!
Значит, жить в единстве нужно,
Очень весело, и дружно!
Повсюду в России растет детвора,
А где детвора- непременно игра!
Игра «Ручеёк»
Слайд № 4
В какой республике мы с вами живем? (В Республике Башкортостан)
А какой национальный инструмент делают в Башкортостане из тростника? (Курай)
Послушай башкирскую мелодию, которую играют на курае.
Ребёнок 3 ( Ангелина)
Башкирия моя! Земля и небо!
Моя любовь, мой соловьиный край,
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай!
- Сегодня мы с вами отправимся в музей «Декоративного искусства», где увидим много интересного. Закройте глаза, посчитаем 1,2,3-откройте глаза, вот мы и в музее. Нас здесь встречает экскурсовод Карима Диясовна.
(В отдельном месте оформлен стол с изделиями башкирских мастеров- это музей, воспитатель рассказывает и показывает, дети рассматривают)
- Посмотрите сколько здесь разных изделий . Как вы думаете, кто их сделал? (мастера).
-Посмотрите, этих кукол в национальных костюмах.
Посмотрите на них внимательно обратите внимания на наряд.
У всех народов есть любимые игрушки. Но одна-любима всеми. А что это за игрушка? Узнаем отгадав загадку. Слушайте внимательно.
***
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
Слайд № 5
Народ издавна украшал ярким орнаментом свои жилища, деревянную посуду, одежду, обувь. Украшая свои изделия он рассказывал о себе. Декоративное искусство разнообразно: это и ткачество и вышивка, и обработка дерева, роспись посуды. В зимние долгие вечера женщины ткали и вышивали ковры, паласы. В современное время очень много мест в Башкирии, где изготавливают изделия. И сейчас люди продолжают интересоваться народным промыслом и изготавливают различные изделия национальных орнаментов.
Слайд № 6
Посмотрите, какие красивые ложки, чашки. Какую они напоминают роспись?
(Русскую хохломскую роспись)
Игра «Кто внимательный? »
(Дети сидят на стульчиках)
Башкиры тесно связаны с природой, в орнаменте встречается природные формы, это: волны, горы, солнце, цветок курая.
Игра «Юрта».
Слайд № 7
-Вам понравилась экскурсия в музей? (Да )
-Вы хотите сами стать на некоторое время мастерами? (Да)
А сейчас давайте закроем глаза посчитаем 1,2,3. Вот мы и оказались в своей группе. Берем стульчики и садимся за столы.
Д.игра. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Одень матрешку в наряд».
У каждого на столе лежат силуэты матрешек, из чего они сделаны? Значит они какие? Платье вашей матрешки не нарядное, бумажные матрешки тоже хотят быть красивыми, нарядными поможем им? (Да)
-Заканчиваем. Сейчас мы рассмотрим все наши матрешки. Какие они получились красивые и разные русские, башкирские, татарские, чувашские. Мы сегодня узнали много о народных промыслах, вы показали свои знания-молодцы! Наша Родина богата талантами. Я хочу, чтобы и из вас выросли хорошие мастера своего дела. Главное, чтобы вы вкладывали в свою работу свою душу, все старания и умения. А сейчас я вам предлагаю взять свои матрешек и встать в хоровод дружбы.
Слайд № 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы Родиной зовем? Все,что в сердце бережом, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.
Башкирия моя! Земля и небо! Моя любовь, мой соловьиный край, Мне жаль того, кто здесь ни разу не был, Мне жаль того, кому не пел курай !
Игра «Кто внимательный?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интерактивной игры в рамках тематической недели "День народного единства"
Интерактивная игра "Россия- страна многонациональная" для детей старшаго возраста....

Тематическая беседа " День народного единства"
Приобщить детей к истории России.Расширить представления детей о родной стране....

Тематическое занятие «День народного единства» в средней группе.
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизн...

Проект тематического дня "День народного единства - важный, светлый, добрый день!"
Фоомирование у детей патриотических качеств, любви к свокму краю и стране....

Конспект тематического занятия «День народного единства» Будем жить в единстве дружном!»
Как объяснить малышу об этом празднике? Как рассказать историю возникновения этого праздника? Для чего нам вообще праздновать этот день? Даже слово "единство" вводит малышей в ступор. П...

Проект тематического дня «День народного единства – важный, светлый, добрый день!»
Цель проекта:Формирование у детей патриотических качеств, любви к своему краю и стране. Задачи проекта:1.Дать сведения об истории страны, ее символике;2.Пробудить в детях чувство любви ...