Сценарий музыкального развлечения «День музыки»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Скочко Елена Викторовна

Сценарий музыкального развлечения написан для разновозрастной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx19.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоалександровский детский сад»

Сценарий музыкального развлечения

 «День музыки»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                Музыкальный руководитель

                                                 Скочко Е. В.

2024 г.

Сценарий «День музыки»

Цель: создать у ребёнка радостное и позитивное настроение.

Задачи:

1. Поощрять ребёнка выражать свои музыкальные эмоции в исполнительской и творческой деятельности.

2. Расширять знания о музыке.

3. Вызывать и поддерживать интерес к музыке.

4. Развивать музыкально-эстетические потребности, чувство прекрасного, понимание ценности музыки и представление о красоте.

Оборудование и материалы: детские музыкальные инструменты по количеству детей (ложки, бубны, колокольчики, маракасы, бубенцы); конверт с письмом от Домового; Домик с нотным станом и нотки на липучках; аудиофайлы.

Действующие лица: Ведущий (муз. руководитель), скрипичный ключ (ребенок из подготовительной группы), дети.

Ход мероприятия:

(Зал празднично украшен, стоит доска, на доске нарисован большой нотный стан скрипичным ключом

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Уже много лет 1 октября весь мир отмечает день музыки. Что же такое музыка?

Музыка — это волшебные сказки на золотом берегу

Музыка — это чудесные краски, и я это слышать могу.

Музыка — это волшебное море, где радостно дышит волна.

Каждая чайка на синем просторе музыкой нежной полна.

А сейчас давайте-ка сыграем с вами в игру. Я буду называть вам музыкальные инструменты, а вы будете изображать игру на

них, но если я назову слово, которое к музыкальным инструментам не относится, вы должны громко топать ногами:

Игра «Инструменты»

(Скрипка, фортепиано, балалайка, пылесос, бубен, берёза, флейта, барабан, маракасы, грузовик, кукуруза, баян, металлофон, деревянные ложки.)

Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Сейчас мы некоторыми из этих инструментов воспользуемся и сыграем нашим дружным оркестром!

Шумовой оркестр «Веселый оркестр»

(после номера дети рассаживаются)

Музыкальный руководитель: - А сейчас вас ждет сюрприз к нам пришел необычный гость, а кто это узнаете, когда отгадаете загадку.

Вверху петля, внизу крючок.

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте-ка, друзья,

Кто пришел к нам в гости?

(Дети отвечают: скрипичный ключ).

Музыкальный руководитель: - Правильно вы узнали – это скрипичный ключ. (входит скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: - Здравствуйте ребята. Ох, я к вам не просто так пожаловал. Потерялись мои нотки. Сбежали с нотного стана!

Музыкальный руководитель: — Вот это новость. Как же так? Почему они сбежали?

Скрипичный ключ: - Ну сначала я думал, что они сбежали, а потом нашёл это письмо. (достаёт письмо)

Музыкальный руководитель: - Ребята давайте прочтём письмо и узнаем, что же случилось. (читаем)

«Привет скрипичный ключ! Я тут подумал, и решил, что тебе нотки теперь ни к чему. Мне они нужнее! Буду петь учиться»

Подпись Домовой.

Музыкальный руководитель: - Так это получается у тебя домовой ноты украл? А что же делать?

Скрипичный ключ: - Даже и не знаю.

Музыкальный руководитель: - Может если мы споем и поиграем домовой услышит нас и отдаст нам нотки?

Дети: Давайте!

Музыкальный руководитель: - Тогда я предлагаю вам спеть песенку. А какую бы вы хотели спеть песню.? Становись и ты, скрипичный ключ, с нами петь. (По выбору детей поем песенку про ёжика)

Песня «Маленький Ёжик»

Музыкальный руководитель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Птички в домике». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Кто отгадает тот получает птичку и селит ее в свой домик. Ребята, отгадаем загадки?

Дети: отгадаем!

Загадки

1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет.

Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор)

2. Очень весело поёт, если дуете в неё.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (дудочка)

3. Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ..(певец)

4. Три струны, а звук какой! С переливами, живой!

Узнаю его в момент, самый русский инструмент. (балалайка)

5. Первый на шее козленка звенит.

Звонко второй нам в оркестре звучит.

Третий в саду на поляне цветет,

Синий, лиловый, в букет нам пойдёт. (колокольчик)

6. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный.

Он в оркестре президент. (дирижёр)

7. Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Музыкальный руководитель: - Ну вот, быстро вы управились. Получайте ноту си, отправляй её на нотный стан. А ты, Скрипичный ключ,

теперь не беспокойся, ноты славно зазвучат! Вот, послушай, сейчас мы пропоём тебе каждую ноту. (дети с ведущей и ключом поют гамму, потом скрипичный ключ поёт с ними)

Скрипичный ключ: - Ого! У меня получилось! Невероятно! Вот это да! Спасибо! Получается, что ноты нельзя украсть? Их просто нужно наиграть, и они снова появятся! Я так благодарен вам, друзья! Как же я рад!

Музыкальный руководитель: - А сейчас спой с нами песенку!

Песня «Хомячок»

Музыкальный руководитель: - Ну что, теперь ты, доволен? Выполнили мы с ребятами своё обещание и нашли нотки?

Скрипичный ключ: - Да да. Я очень благодарен ребятам за то, что нашли мои нотки

Музыкальный руководитель: - Тогда предлагаю поиграть в игру

Музыкальная игра «Весёлый бубен»

Скрипичный ключ: - Как же здесь здорово! Но мне пора возвращаться домой, в страну Музляндию. Боюсь, что без меня там снова что-нибудь случится.

Музыкальный руководитель: - Наш музыкальный праздник тоже подошёл к завершению. Спасибо тебе Скрипичный ключ, что заглянул к нам в гости. И вам, ребята, спасибо, ведь вы сегодня так здорово пели, танцевали и играли! До новых встреч и пусть музыка сопровождает каждый ваш день!

(Дети под музыку расходятся по группам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.

Обогащение и углубление  знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...

Сценарий музыкального развлечения "День Матери"

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Художественно-Эстетическое развитие.      Цель: Воспитание чувств любви, уважению к ...

Сценарий музыкального развлечения «День Матери» в младшей группе

Сценарий музыкального развлечения в младшей разновозрастной группе 1,5-3 года....

Сценарий музыкального развлечения «День Матери» в младшей группе

Сценарий музыкального развлечения в младшей разновозрастной группе 1,5-3 года....

Сценарий музыкального развлечения "День знаний"

Обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую;- развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танце...

Сценарий музыкального развлечения "День театра"

Сценарий музыкального развлечения "День театра"...