Сценарий музыкального развлечения «День музыки»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Сценарий музыкального развлечения написан для разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоалександровский детский сад»
Сценарий музыкального развлечения
«День музыки»
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Скочко Е. В.
2024 г.
Сценарий «День музыки»
Цель: создать у ребёнка радостное и позитивное настроение.
Задачи:
1. Поощрять ребёнка выражать свои музыкальные эмоции в исполнительской и творческой деятельности.
2. Расширять знания о музыке.
3. Вызывать и поддерживать интерес к музыке.
4. Развивать музыкально-эстетические потребности, чувство прекрасного, понимание ценности музыки и представление о красоте.
Оборудование и материалы: детские музыкальные инструменты по количеству детей (ложки, бубны, колокольчики, маракасы, бубенцы); конверт с письмом от Домового; Домик с нотным станом и нотки на липучках; аудиофайлы.
Действующие лица: Ведущий (муз. руководитель), скрипичный ключ (ребенок из подготовительной группы), дети.
Ход мероприятия:
(Зал празднично украшен, стоит доска, на доске нарисован большой нотный стан скрипичным ключом
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Уже много лет 1 октября весь мир отмечает день музыки. Что же такое музыка?
Музыка — это волшебные сказки на золотом берегу
Музыка — это чудесные краски, и я это слышать могу.
Музыка — это волшебное море, где радостно дышит волна.
Каждая чайка на синем просторе музыкой нежной полна.
А сейчас давайте-ка сыграем с вами в игру. Я буду называть вам музыкальные инструменты, а вы будете изображать игру на
них, но если я назову слово, которое к музыкальным инструментам не относится, вы должны громко топать ногами:
Игра «Инструменты»
(Скрипка, фортепиано, балалайка, пылесос, бубен, берёза, флейта, барабан, маракасы, грузовик, кукуруза, баян, металлофон, деревянные ложки.)
Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Сейчас мы некоторыми из этих инструментов воспользуемся и сыграем нашим дружным оркестром!
Шумовой оркестр «Веселый оркестр»
(после номера дети рассаживаются)
Музыкальный руководитель: - А сейчас вас ждет сюрприз к нам пришел необычный гость, а кто это узнаете, когда отгадаете загадку.
Вверху петля, внизу крючок.
Стою в начале нотных строк.
Отвечайте-ка, друзья,
Кто пришел к нам в гости?
(Дети отвечают: скрипичный ключ).
Музыкальный руководитель: - Правильно вы узнали – это скрипичный ключ. (входит скрипичный ключ)
Скрипичный ключ: - Здравствуйте ребята. Ох, я к вам не просто так пожаловал. Потерялись мои нотки. Сбежали с нотного стана!
Музыкальный руководитель: — Вот это новость. Как же так? Почему они сбежали?
Скрипичный ключ: - Ну сначала я думал, что они сбежали, а потом нашёл это письмо. (достаёт письмо)
Музыкальный руководитель: - Ребята давайте прочтём письмо и узнаем, что же случилось. (читаем)
«Привет скрипичный ключ! Я тут подумал, и решил, что тебе нотки теперь ни к чему. Мне они нужнее! Буду петь учиться»
Подпись Домовой.
Музыкальный руководитель: - Так это получается у тебя домовой ноты украл? А что же делать?
Скрипичный ключ: - Даже и не знаю.
Музыкальный руководитель: - Может если мы споем и поиграем домовой услышит нас и отдаст нам нотки?
Дети: Давайте!
Музыкальный руководитель: - Тогда я предлагаю вам спеть песенку. А какую бы вы хотели спеть песню.? Становись и ты, скрипичный ключ, с нами петь. (По выбору детей поем песенку про ёжика)
Песня «Маленький Ёжик»
Музыкальный руководитель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Птички в домике». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Кто отгадает тот получает птичку и селит ее в свой домик. Ребята, отгадаем загадки?
Дети: отгадаем!
Загадки
1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет.
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор)
2. Очень весело поёт, если дуете в неё.
Вы все на ней играете и сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (дудочка)
3. Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ..(певец)
4. Три струны, а звук какой! С переливами, живой!
Узнаю его в момент, самый русский инструмент. (балалайка)
5. Первый на шее козленка звенит.
Звонко второй нам в оркестре звучит.
Третий в саду на поляне цветет,
Синий, лиловый, в букет нам пойдёт. (колокольчик)
6. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный.
Он в оркестре президент. (дирижёр)
7. Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Музыкальный руководитель: - Ну вот, быстро вы управились. Получайте ноту си, отправляй её на нотный стан. А ты, Скрипичный ключ,
теперь не беспокойся, ноты славно зазвучат! Вот, послушай, сейчас мы пропоём тебе каждую ноту. (дети с ведущей и ключом поют гамму, потом скрипичный ключ поёт с ними)
Скрипичный ключ: - Ого! У меня получилось! Невероятно! Вот это да! Спасибо! Получается, что ноты нельзя украсть? Их просто нужно наиграть, и они снова появятся! Я так благодарен вам, друзья! Как же я рад!
Музыкальный руководитель: - А сейчас спой с нами песенку!
Песня «Хомячок»
Музыкальный руководитель: - Ну что, теперь ты, доволен? Выполнили мы с ребятами своё обещание и нашли нотки?
Скрипичный ключ: - Да да. Я очень благодарен ребятам за то, что нашли мои нотки
Музыкальный руководитель: - Тогда предлагаю поиграть в игру
Музыкальная игра «Весёлый бубен»
Скрипичный ключ: - Как же здесь здорово! Но мне пора возвращаться домой, в страну Музляндию. Боюсь, что без меня там снова что-нибудь случится.
Музыкальный руководитель: - Наш музыкальный праздник тоже подошёл к завершению. Спасибо тебе Скрипичный ключ, что заглянул к нам в гости. И вам, ребята, спасибо, ведь вы сегодня так здорово пели, танцевали и играли! До новых встреч и пусть музыка сопровождает каждый ваш день!
(Дети под музыку расходятся по группам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...
Сценарий музыкального развлечения "День Матери"
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Художественно-Эстетическое развитие. Цель: Воспитание чувств любви, уважению к ...

Сценарий музыкального развлечения «День Матери» в младшей группе
Сценарий музыкального развлечения в младшей разновозрастной группе 1,5-3 года....

Сценарий музыкального развлечения «День Матери» в младшей группе
Сценарий музыкального развлечения в младшей разновозрастной группе 1,5-3 года....

Сценарий музыкального развлечения «День Защитника Отечества», старшая группа, 2017 год
утренник к 23 февраля...

Сценарий музыкального развлечения "День знаний"
Обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую;- развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танце...

Сценарий музыкального развлечения "День театра"
Сценарий музыкального развлечения "День театра"...