Мамин праздник с Карлсоном (для детей 3-5 лет)
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Трищенко Елена Анатольевна

На весеннем празднике, посвященном маме, бабушке, всем женщинам, дети встречаются с самым лучшим в мире "поздравляльщиком" и "поздравульщиком",  - сладкоежкой Карлсоном. В меру упитанный мужчина в расцвете лет, приглашает детей и  гостей В Страну сладостей и радостей, куда можно добраться лишь на волшебном "смехолете"! Смело вперед! С поздравлениями, песнями, танцами, играми...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2025-8_marta_dlya_detey_3-5_let.docx116 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица:  ведущий (воспитатель группы), Карлсон - взрослый.

     Звучит весёлая музыка (на выбор музыкального руководителя), в зал выходит ведущий.

Ведущий.     Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки, милые женщины!

                                   Позади морозы, позади зима,

                                   К нам в окно стучится ранняя  Весна!

                                   С первыми цветами в этот светлый час,

                                   С праздником "8-е Марта" поздравляем Вас!

         Наши ребята долго трудились и приготовили много сюрпризов для вас! А вот и ребята, встречайте!

        Звучит музыка, под аплодисменты в зал парами входят малыши (мальчик – девочка), вытянув руки вперед (левая ладошка девочки, лежит на правой ладошке мальчика). Девочки садятся, мальчики, по-джентельменски, кланяются, садятся рядом.

       В зал под музыку вбегают мальчики 4-5 лет, становятся в центре, оставляя расстояние между собой (для девочек). 

Ведущий.     Мальчики, а где же наши старшие девочки? Как же без них наш праздник? Может быть вы их обидели? (Отрицательный ответ).Рожицы строили? (Отрицательный ответ).Дёргали за косички? (Отрицательный ответ).Ну, хорошо, я попробую их найти. (Звонит младшему воспитателю). - Олеся Владимировна! Мы потеряли наших девочек. Что? Они играли в "Парикмахерскую"? Делали причёски? Посетили "Салон красоты" и уже возвращаются? Ребята, давайте встретим наших девочек, как положено, ведь это и их праздник.

     В зал под аплодисменты входят нарядные девочки, становятся между мальчиками.

Девочка.                   Ну, ребята озорные, вы уже узнали нас?

Мальчик.                 Вы красивые такие, мы признаемся сейчас!

Девочка.                   Посмотрите за окошко, стало нам теплей немножко.

                                   Светлый праздник наступает, солнышко его встречает!

Мальчик.                 Будем речи говорить, будем мы цветы дарить,

                                   Будем петь и танцевать, женский праздник отмечать!

Девочка.                   Этот праздник самый милый, самый добрый и красивый,

                                   Мы поздравим наших мам...

Вместе.                      ...Это так приятно нам!

  • Дети поют песню о маме.

Ведущий (детям).   Это вам аплодисменты... Вы присядьте, не спеша...

                                      ...Мамам будут комплименты, мама очень хороша!

     Дети садятся на места, малыши, по - одному, читают маме стихи.

1-й малыш.                Солнышко в окно смеётся, когда мама улыбнётся.

                                     И подумал я тогда: "Будь весёлою всегда!".

2-й малыш.                Поцелую маму в лобик, поцелую в щёчку я,

                                     И скажу тебе, родная: "Ты - любимая моя!".

3-й малыш.                Маму буду защищать, маме буду помогать,

                                     Маму буду я любить, на руках носить!

4-й малыш.                Ты добрая, красивая мамулечка моя!

                                     Будь самая счастливая на свете у меня!  

Ведущий.                    Посмотрите! Посмотрите! Мамы улыбаются!..

                                   Есть ещё сюрприз для вас, думаем, понравится!

  • Малыши исполняют парную пляску (на усмотрение м.р.).

Ведущий.     И бабушек мы не забыли, стихи, как следует учили!

                                     Бабушка внучат жалеет, в вас ну, просто влюблена!

                                     И накормит, и согреет... Очень добрая она!

     Стихи про бабушку читают дети 4-5- лет.

                                      1. С праздником весёлым, с праздником весны
                                     Всех на свете бабушек поздравляем мы!
                                      2. Я бабулю обожаю!.. С ней шучу, пою, играю...

                                      Пиццу делаем мы вместе. Нос в муке, а руки в тесте.

                                      3. Сказку добрую расскажет, колыбельную споет,

                                      Теплый зимний шарфик свяжет и гулять со мной пойдет!

                                      4. Бабушка, бабуля, как тебя люблю я!

                                      С женским праздником весны!

Вместе.     Внукам бабушки нужны!

  • Дети исполняют песню "Мы печём оладушки" (муз. и сл. Г. Вихаревой/ Музыкальная палитра.-2016.- №.- 8.- с.21).

 

Ведущий.   Мы, прямо сейчас, мамам и бабушкам громко крикнем...

Вместе.     По-здрав-ля-ем! По-здрав-ля-ем! По-здрав-ля-ем!

Ведущий.   А сейчас я буду говорить пожелания, а вы громко кричать "да" или "нет", я могу ошибиться.                  

                                      Вам желаем, без сомненья, вот такого (показывает большой палец)

                                      настроения!

Дети.     Да!

Ведущий.                    Будьте модными и красивыми...

Дети.     Да!

Ведущий.                    И сердитыми, и ворчливыми...

Дети.     Нет!

Ведущий.                    И весёлыми, и здоровыми...                  

Дети.     Да!

Ведущий.                    И с причёсками всегда новыми...
Дети.     Да!

Ведущий.                    Будьте хмурыми и ленивыми...

Дети.     Нет!

Ведущий.                    Будьте добрыми и счастливыми!..

Дети.     Да!

                                       

     Слышится шум, рокот мотора.
Ведущий.   Ой, что это за звуки, вы слышите, ребята? Что случилось?

     В зал «влетает» Карлсон, кружится по залу.
Карлсон.                     К вам друг летит, мотор гудит! Друг летит, мотор гудит!.. 

                                     На праздник лечу, угощенье хочу!..

                                     Посадку давай! Посадку, говорю, давай!!!

Ведущий.   Ребята, что делать? Как помочь Карлсону остановиться? (Ответы детей). Я попробую выключить мотор. Где же у тебя кнопка?

Карлсон ("умирая" со смеху).    Ой, щекотно! Ну, говорю же, щекотно! Помогите!.. (Продолжает смеяться). Ой, кажется приземляюсь. Внимание! Захожу на посадку! 30 метров, 20 метров, 10 метров, 0 метров! ( Падает на стул).
Ведущий.   С мягкой посадкой вас!
Карлсон (поднимаясь, кланяясь). Благодарю, мадам! ( Потирает ушибленное место).

     Ну, до чего же народ смешной! Я им кричу "посадку давай", а они хохочут. К ним такой гость прилетел! Скорее меня угощайте! (Достаёт большую ложку, стучит ею, одновременно приговаривая: "Сла-день-ко-е!").

Ведущий.   Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, не представился, а его угощай скорей?! Нет, так не хорошо!

Карлсон.    Что, совсем не хорошо, да? Ну, ладно. Придётся всё исправлять.

                                      Привет, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки!                 

Ведущий.   По-моему, ты что-то напутал. Поздоровайся с нами, как следует!

Карлсон.    Точно напутал? Ну хорошо!

                                      Здравствуйте, детки славные, весёлые, забавные!..

                                      Смышлёные, отличные и очень симпатичные!..

     Подставляйте ладошки, сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

     (Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке). Теперь всё?

Ведущий.     А познакомиться с ребятами забыл?

Карлсон.     А я вас знаю! Каждый день за вами наблюдаю с крыши, как вы гуляете, играете...

Ведущий.     А что ты делаешь на крыше?   

Карлсон.     Как что? Я там живу! Вы что, меня не узнали?.. (Ответы детей). Перед вами - самый большой озорник, самый весёлый человек  и самый лучший в мире друг... Карлсон (гордо), который живёт на крыше!

     Ну-ка, скажите, вот как вы живёте? (Ответы детей). Кто так отвечает? Надо выставить вперёд большой палец и сказать: "Вот так!" Давайте поиграем!

  • Карлсон проводит игру "Вот так!".

Карлсон.     - Ну, ребятки, как живёте?

Дети.     - Вот так! (Показывают большой палец).

Карлсон.     - Как вы в детский сад идёте?

Дети.     - Вот так! (Возле стульчиков шагают на месте).     

Карлсон.     - Как резвитесь и шалите?

Дети.     - Вот так! (Хлопают по надутым щёчкам).

Карлсон.     - Ну, а как саду вы спите?

Дети.     - Вот так! (Складывают ладошки под щёчку и закрывают глаза).

Карлсон.     - Как смеётесь, покажите!

Дети.     - Вот так! (Смеются).

Карлсон.     - Как вы мамой дорожите?

Дети.     - Вот так! (Обнимают себя за плечи, поворачиваются влево, вправо).

Ведущий.     - Спасибо тебе Карлсон, что прилетел и повеселил всех нас!

Карлсон.     - Ну, как же я мог не прилететь, когда сегодня такой замечательный праздник - Новый год! (Дети удивлены, не соглашаются с Карлсоном). Правильно, я так и сказал: " Праздник осени!" (Дети говорят правильное название праздника - "8 Марта!")

Карлсон.   Я всё понял – это мамин праздник! Вам очень повезло! Я самый лучший в мире поздравляльщик!.. Нет, поздравульщик!.. Ой, что-то опять не так… 

Ведущий.     ...И самый хвастливый!

Карлсон.   А вот и нет!   А вот и нет! Смотрите! (Подходит к мамам. Говорит с воодушевлением). О, самые  красивейшие женщины на свете! Самый неотразимый, самый воспитанный и в меру упитанный мужчина в расцвете лет, поздравляет Вас с праздником 8-е Марта! И приглашает всех, всех отправиться  в страну радостей и разных сладостей! (В сторону). От вас, всё равно, их не дождёшься. (Громко). В "Сладкоежкину страну", хотите?! (Да!)

                                     Там конфеты и печенье, торт, варенье, мармелад...

                                     Будет сладким мамин праздник, будет каждый очень рад!

Ведущий.     А как же мы доберёмся туда?

Карлсон.   На волшебном "Сме-хо-лё-те! Занимайте места, стройтесь друг за другом! Я буду говорить нужные слова, а вы произносить: "Ха - ха - ха, ха - ха - ха!". Пристегнули ремни! (Пристёгивают). Расправили крылья. (Поднимают руки в стороны). Готовы? (Да!) Повезёт нас "Смехолёт", отправляемся в полёт! (Нажимают  себе на нос).

      Под весёлую музыку дети "летят" за Карлсоном. 

                                      "Мы летим на смехолёте!..

Ведущий, дети, мамы.   Ха - ха - ха, ха - ха - ха!

Карлсон.     И смеёмся мы в полёте!                  
Ведущий, дети, мамы.   Ха - ха - ха, ха - ха - ха!

Карлсон.                     В "Сладкоежкину страну"

Ведущий, дети, мамы.   Ха - ха - ха, ха - ха - ха!

Карлсон.                     Прилетели! Ай, да ну!

Ведущий, дети, мамы.   Ха - ха - ха, ха - ха - ха!

Карлсон.    Стоп - мотор! Расстегнуть ремни! Вот мы и прибыли! Здесь всё сладенькое - песни, танцы, даже игры! Не верите?

  • Проводится игра Съедобное - несъедобное".

Карлсон.     Если я назову что-нибудь съедобное, вкусное – надо хлопать в ладоши.  А если  несъедобное – надо топать ногами. (Варенье; печенье; лягушка; подушка; помадка; шоколадка;

машинка; малинка; горшок; пирожок…).   

     Сладенькое, срочно, сладенькое! Требуется заправка!.. Требуется заправка!..                                        

Ведущий.     Карлсон, тебе плохо? Мы постараемся что-нибудь придумать!

                                     Любят дети все конфеты, мармелад и шоколад…

                                     Не один ты сладкоежка, посмотри – ка на ребят!

  • Исполняется музыкально – ритмическая композиция  «Мы – сладкоежки!» детьми 4-5 лет (театр песни «Талисман» «Песенка сладкоежек»).

Ведущий.    Ну что, тебе лучше?

Карлсон.                     Вы плясали, я пошёл, посмотрите, что нашёл! (Показывает коробку конфет).                     

                                      Так и быть, я уступлю, вам конфеты подарю. (Дарит конфеты).

Ведущий.    Спасибо, Карлсон! (Дети благодарят Карлсона). 

                                      Развернём одну конфету очень яркую, вот эту?

Дети.    Да-а! 

Ведущий (чуть развернув конфету).   Всё мне ясно, здесь, ребятки, 

                                      Очень сладкие загадки!

  • Детям загадывают "сладкие" загадки.

Ведущий.     Как называется сладкий леденец? (Чупа - чупс).

Карлсон.     У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер - сюрприз).

Ведущий.     Что больше всего любит Винни - Пух? (Мёд).

Карлсон.     Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (Вареньем). 

     Карлсон начинает  метаться из стороны в сторону.

Карлсон.     Сладенькое, еще сладенькое! Требуется заправка!..Требуется заправка!..                                        

Ведущий.     Опять?

Карлсон.     Спокойствие, только спокойствие! (Выносит пустую банку из - под варенья).

                                     Есть вопрос и есть ответ: "Где варенье?" - Его нет!

      Куда же делось варенье, не могло же оно испариться ? (Недоумённо смотрит в пустую банку, переворачивает, стучит по банке ). Правда, по дороге мне пришлось немного подкрепиться - моторчик-то заглох.

Ведущий.                  Ты, дружок, не огорчайся, вот конфеткой угощайся! (Достаёт из коробки ещё одну конфету).

Карлсон.                      Конфета - это не варенье, но если несколько конфет...

                                      Поднимут многим настроенье, а Карлсону - иммунитет!

  • Проводится игра "Перенеси конфеты в ложке". 

      Дети делятся на две команды по 5 человек. Возле каждой команды на стульчике стоит миска с конфетами и ложка. На противоположной стороне стоят стулья с пустыми ведерками. Под музыку дети по очереди, кладут в ложку конфету и несут к ведерку. Игра продолжается до тех пор, пока в миске не закончатся конфеты.

     Карлсон несёт ведёрки с конфетами на столик, хвалит детей за ловкость и быстроту.

Ведущий.   Да-а... В "Сладкоежкиной стране" не только всё сладкое, радостное, но и красивое.

     Здесь столько цветов, жаль, что не все сохранились, остались от них одни лепестки.

       Ведущий разбрасывает яркие лепестки по залу.

Карлсон.                     Не вешать нос и вновь играть, цветов поляну собирать!

  • Малыши играют в игру "Собери цветы одинакового цвета".

     По залу разбросаны лепестки разного цвета (по пять голубых, розовых, белых, малиновых и фиолетовых) и пять серединок. По команде пять мальчиков собирают цветы одного цвета (до игры цвет обговаривается).

Ведущий.                    Все цветы собрали сами, всю поляну дарим девочкам, бабушкам и каждой...

Дети.     ...Маме!

Карлсон (подпрыгивая, веселясь).    Очень хочется, друзья, делать то, чего нельзя!

                                     Пошуметь, побаловаться, пошалить и посмеяться...

     Ну, кто мне поможет? (Под весёлую музыку Карлсон шалит, бегает, прыгает... Превращает цветы вновь в лепестки, собирает их). 

               

Ведущий.                    Карлсон, ты не заболел? (Смотрит в ведёрки, в коробку, а там одни фантики).  Где конфеты? Ты все съел?

Карлсон (виновато). Виноват, не удержался, Карлсон ими заправлялся!

                                      С вами быть ещё хочу, но куда-то я лечу-у!

     До встречи, друзья! (У Карлсона заводится его моторчик, Карлсон улетает). 

 Ведущий.                   Всё понятно, пе-ре-ел... Вмиг взлетел и улетел!

     А нам так было весело с этим озорным, весёлым шалунишкой, который не может жить без сладкого! (Заглядывает в конфетную коробку). 

     Ребята,  всё - таки здесь осталась одна конфета, наверно самая необычная! Посмотрим, что же внутри? (Разворачивает). Пожелание!

                                      Хоровод, да с песней вас вернёт обратно,

                                      Ждёт сюрприз чудесный, станет всё понятно!  

  • Исполняется весенний хоровод.

     

     Ведущий выносит праздничный ТОРТ - СЮРПРИЗ!!!

Ведущий.                    В этот праздничный денёк - угощенье точно в срок!

                                      Торт - сюрприз нам ароматный и душистый, и приятный...

                                      «Сладкоежкина страна» сладеньких чудес полна!

                                      Интересно, что внутри? Ну, конечно… Посмотри!

     Торт – сюрприз с угощением внутри. Дети получают угощение.

Ведущий.    Наши дети сегодня преподнесли Вам праздничный букет из трогательных слов, сладкого веселья и детского задора!

       

                                      Мы наш праздник завершаем и всем женщинам желаем

                                      Быть всегда красивыми, здоровыми, счастливыми!

        Праздник окончен.

                                 

         МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка»

                                                     

 

                                                   C:\Users\Администратор\Desktop\картинки\ч.jpg                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                    

                                              C:\Users\Администратор\Desktop\image.jpg

              Сценарий праздника, посвященного дню 8-е Марта,

                                                         для детей 3 - 5 лет         

                                                                                                             Составитель:

                                                                                           Трищенко Елена Анатольевна  

                                                                                               музыкальный руководитель  

                                                                                                   

                               

                                            с.Сержантово г.Дальнегорск

                                                                    2025 г.                            


                                   

                   

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей второй младшей группы "Мамин праздник"

МАМИН  ПРАЗДНИК.Для детей второй младшей группы. Дети заходят с цветами под музыку, выполняют полукруг у центральной стены. Вед. Что за праздник мы с тобой...

Сценарий праздника для детей второй младшей группы "Мамин праздник"

МАМИН  ПРАЗДНИК.Для детей второй младшей группы. Дети заходят с цветами под музыку, выполняют полукруг у центральной стены. Вед. Что за праздник мы с тобой...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются  у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Сценарий праздника в средней группе ДОО "Мамин день с Карлсоном"

Сценарий весеннего праздника с Весной и Карлсоном в средней группе...

Музыкальный праздник «Мамин праздник с Карлсоном» (старшая группа)

Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям...