Тематическое занятие в старшей группе "День науки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Этот материал поможет познакомить дошкольников с праздником - Днём науки, представить себя настоящими учёными, провести ряд интересных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия в старшей группе «День науки».
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование.
Задачи:
- закреплять знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха;
- продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
- продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения;
- углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом;
- развивать любознательность, память, познавательный интерес;
- воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.
Оборудование и материалы:
Одноразовые шапочки, белые халаты, стаканчики с водой, стакан с молоком, марганец, пипетка, тарелки , 2 пол-литровые банки, литровая банка, коктейльные трубочки, йод медицинский, крахмал, 2 яйца, поваренная соль, мятные капли, картофель, яблоко, гуашь, куб, шар.
Предварительная работа:
Рассматривание объектов живой, неживой природы, закрепление знаний о свойствах воды, о состоянии воды, знакомство со свойствами воздуха.
Ход занятия:
Воспитатель: Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечают свой профессиональный праздник – День науки.
Ребята, что вы понимаете под словом наука? (Ответы детей).
Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живёт.
Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного как настоящие учёные – исследователи.
Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать -
Будем вместе развивать
Качество – внимательность.
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
Мы опыты начинаем,
Интересно здесь бывает.
Постарайтесь всё понять,
Много нужно здесь узнать.
Давайте начнём наши опыты.
Опыт 1. «Имеет ли вода запах?»
Воспитатель: Ребята, давайте определим, есть ли у воды запах. (Ответы детей).
Давайте добавим в воду мятные капли. Что произошло? (Ответы детей). У воды появился запах мяты.
Вывод: Растворяясь в воде, различные вещества могут изменить запах воды. У воды нет собственного запаха.
Опыт 2. «Какого цвета вода?»
Воспитатель: У меня на столе два стакана: с водой и молоком.
Я опускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Что вы заметили? (Ответы детей). В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Какой можно сделать вывод о воде? (Ответы детей).
Вывод: Вода – прозрачная жидкость.
Внимательно смотрите дальше, добавляю в воду марганцовку. Что произошло? Вода стала розовой. Какой вывод можно сделать?
Вывод: Марганцовка растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.
Опыт 3. «Какой формы вода?» (На столе лежат кубик и шар).
Воспитатель: Что лежит у меня на столе? Какой формы эти предметы? (Ответы детей). А имеет ли форму вода? (Ответы детей).
Если кубиком постучать по столу, а шар прокатить, изменят они свою форму. (Ответы детей). Нет. А вода? Если мы нальём воду в куб, что с ней произойдёт? (Она примет форму куба). А если налить воду в банку? (Ответы детей). Да, она примет форму банки. А сейчас возьмём широкий стакан с водой и перельём воду в узкий стакан. Вода приняла форму узкого стакана.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Опыт 4. «Подводная лодка»
Воспитатель: Возьмём 2 банки пол-литровые. Одну банку наполним чистой водой и опустим в неё сырое яйцо. Что произошло? (Ответы детей). Оно утонуло.
Во вторую банку нальём крепкий раствор поваренной соли. Опустим туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что солёная вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положим на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Опыт 5. «Синий йод»
Воспитатель: Для этого опыта у нас есть крахмал и стаканчик с водой.
Рассмотрите крахмал, что вы можете о нём сказать? (Ответы детей). Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль. Крахмал используется при приготовлении киселя.
А это – йод. Что такое йод? (Ответы детей). Йод – лечебный препарат, им обрабатывают раны.
Возьмём ложку крахмала и добавим в воду, размешаем. Что вы наблюдаете?
(Ответы детей). Вода окрасилась в белый цвет.
Теперь возьмём пипетку и аккуратно наберём капельку йода и добавим его в воду с крахмалом. Что вы видите? Вода окрасилась в синий цвет. Йод при взаимодействии с крахмалом окрашивает разные вещества в синий цвет.
Возьмём яблоко и картофель. Наша задача выяснить, где содержится крахмал, а где нет? Давайте порассуждаем. (Дети отвечают).
Сейчас проверим это опытным путем. Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится крахмал, а где нет. Сейчас пипеткой капнем йод на дольки картофеля и яблока. Что происходит? (Ответы детей). Йод на картофеле стал тёмно-синим, а на яблоке не изменил свой цвет. Почему? (Ответы детей).
Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках крахмала нет. Поэтому йод не изменил свой цвет.
Вывод: При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим.
Опыт 6. «Воздух – художник»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух может рисовать? Рисование воздухом называется кляксография. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Посмотрите, как это сделаю я.
Капаю каплю гуаши на бумагу и раздуваю её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Что вы наблюдаете? (Ответы детей?).
Вывод: Воздухом можно рисовать.
Воспитатель: На сегодня ребята наша работа в лаборатории закончилась.
Мы сегодня провели множество опытов, как настоящие учёные. Скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался самым интересным? Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей).
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие в старшей группе "День защитника Отечества знает каждый гражданин"
Целью занятия является развитие целеустремленности, физических, волевых качеств....

Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения Ростова-на-Дону»
Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения Ростова-на-Дону»Цель: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследиинашей страны, закреплять представления о...

Тематическое занятие в старшей группе "День Конституции"
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;- Формировать представление о Конституции;- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами;-Формирование понятия «закон, ...

Конспект тематического занятия в старшей группе "День конституции"
Конспект занятия, посвященный Дню Конституции РФЗадачи:Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностяхФормировать представление о Конституции-основной Закон государстваПродолжать знакомить д...

Конспект занятия в старшей группе «День Науки».
Конспект занятия в старшей группе «День Науки».Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.Задачи:Закрепить знания детей о некоторых св...

Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения города Ростова-на-Дону»
Тематическое занятие в старшей группе «День освобождения города Ростова-на-Дону»Цель: закреплять представления об истории родного края, формировать патриотические чувства, воспитывать уваж...

Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «День Конституции»
Темтаческое занятие " День Конституции"...