Новогодний адвент-календарь во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гуляева Анна Валерьевна

Новогодний Адвент-календарь во второй младшей группе "В ожидании Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_advent-kalendar.docx208.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Рябинушка»

Новогодний Адвент – календарь во 2-ой младшей группе детского сада

«В ожидании Деда Мороза»

.

2022г.

Новогодний Адвент – календарь во 2-ой младшей группе детского сада

«В ожидании Деда Мороза»

Актуальность.  Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Историческая справка

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество? Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент - календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.

Вид проекта: творческо-познавательный

Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: создание радостной атмосферу в ожидании новогоднего праздника.

Задачи:

•        расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки;

•        развивать желание активно участвовать в подготовке к празднику;

•        способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;

•        побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

•        оформление групповой комнаты

•        изготовление новогодних фонариков

•        подготовка к Новогоднему утреннику

•        оснащение предметно - развивающей среды:

•        подготовка Почты Деда Мороза.

•         информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2 этап: Реализация проекта

Задания Адвент- календаря.

Знакомство с Адвент- календарем.

 Каждый год на землю приходит зима. А с наступлением зимы, мы ждем какого-то волшебства. Вот и у нас в детском саду наступит волшебный праздник – Новый год. На этот праздник к нам в гости придет добрый волшебник Дед Мороз, и принесет с собой подарки. Но чтобы Дед Мороз не заблудился по дороге, мы будем зажигать для него фонарики, их ровно столько, сколько дней осталось до встречи с Дедом Морозом. Мы будем выполнять каждый день задание, которое нам будет оставлять Дед Мороз. А когда все задания будут выполнены, а фонарики гореть, к нам в детский сад придет сам Дед Мороз.

Задание №1 «Помоги снеговику найти морковку»

Задание №2 «Новогодние игрушки для Деда Мороза» (из соленого теста)

Задание №3 Дед Мороз просит сделать цветные льдинки

Задание №4 «Мы повесим шарики, а потом фонарики»

3 этап: Итоговый

- встреча с Дедом Морозом.

- новогодний утренник

- анализ и обобщение результатов.

Работа с родителями.

- Консультации: «Как подготовить ребенка к встрече Деда Мороза» «Новый год в кругу семьи»;

- задание на дом, для совместного творчества детей и родителей: сделать поделку на выставку «Зимняя сказка»;

- предложить родителям принять участие в фотовыставки на тему «Ёлочка красавица»;

- предложить родителям принять участие в фотоконкурсе «Морозные узоры на окошке».

       Понедельник                             Тема «В ожидании Деда Мороза»  

1 половина дня

Утро радостных встреч. Прослушивание песен про зиму и Новый год.

Задачи: создать радостную атмосферу от наступающего праздника.

Сюрпризный момент. Знакомство с адвент календарём. Почта Деда Мороза.

Задачи: вызвать у детей интерес от письма Деда Мороза, мотивировать ребят на познавательную деятельность.

Утренняя гимнастика: игра разминка «Снеговик» (картотека).

НОД

Задание №1 «Помоги снеговику найти морковку»

Задачи: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Источник: конспект

Прогулка № 22

Чтение художественной литературы: Е. Ильина «Наша елка»

Задачи: формировать умение детей запоминать короткие стихотворения.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы встречают новый год»

Задачи: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща.

Пальчиковая игра «Раз снежинка, два снежинка»

Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Источник: картотека

Прогулка №16

Вечер

Совместная деятельность «Наряжаем елочку» (наряжаем елку в группе детского сада)

Задачи: формировать у детей представление о празднике Новый год, назначении ёлочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями.

Игра малой подвижности «Фонарики»

Задачи: развивать у детей внимание и быстроту реакции.

Источник: картотека

        Работа с родителями.

Задание на дом, для совместного творчества детей и родителей: сделать поделку на выставку «Зимняя сказка»

Вторник

1 половина дня

Утро. Сюрпризный момент. Новогодняя дискотека с лесными жителями

Задачи: создание праздничного настроения, развития творческого потенциала у дошкольников.

Беседа с детьми на тему «Как украсить свой дом к Новому году»

Задачи: продолжать формировать у детей знания о новом годе, воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Утренняя гимнастика «Зверушки на елку собираются» (картотека)

НОД

Задание №2 «Новогодние игрушки для Деда Мороза» (из соленого теста)

Задачи: создание новогодних игрушек в технике тестопластики, учить детей создавать образы животных, игрушек, лепить из соленого теста скульптурным способом; декорировать поделки дополнительными пластическими деталями, бусинами, ленточками и т. д. ; развивать чувство формы, пропорций, глазомер; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Прогулка № 44

Чтение художественной литературы: И. Черницкая «Самый главный из гостей»

Задачи: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Подбери варежку»;

Задачи: закреплять умения детей различать и называть цвета, узор, понятия один-много, развивать внимание, мышление.

Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»

Задачи: расширить словарный запас детей по теме «Игрушки»; развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук; развивать зрительное восприятие, внимание, памятью.

Прогулка №16

Вечер

 Подвижная игра «Заморожу»

Задачи: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом

Наблюдение за мерцанием новогодних гирлянд и фонариков

Задачи: создание новогоднего настроения

        Работа с родителями.

Предложить родителям сделать семейное фото возле ёлочки.

Среда

1 половина дня

Утро.

Пальчиковая гимнастика «Мы на елке веселились»

Задачи: развивать умение сопоставлять движение с текстом.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Задачи: закрепление представлений о величинах, геометрических фигурах и колерах, об их названиях и сочетаниях; знакомство с предметами гардероба, получение навыка их группирования; совершенствование зрительного восприятия и концентрации внимания; развитие умения логически мыслить, анализировать, сопоставлять; улучшение моторики кистей и пальцев рук;

развитие воображения, формирование творческого интереса.

Утренняя гимнастика «А на улице мороз»

НОД

Задание №3 Дед Мороз просит сделать цветные льдинки

Задачи: развивать у детей младшего дошкольного возраста познавательный интерес; формировать знания детей о свойствах льда; познакомить со свойствами льда (твёрдый, холодный, блестящий, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, может стать цветным); развивать умение наблюдать; развивать внимание, речь, память,  воспитывать у детей любознательность, желание познавать природу.

Прогулка № 43

Чтение художественной литературы: А. Усачев «Выбрал папа елочку»

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на произведение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Сюжетно ролевая игра «Магазин новогодних игрушек»

Задачи: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.

Прогулка №16

Вечер

 Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Задачи: расширить представления об этом празднике, создать радостное настроение в ожидании чуда.

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Задачи: развитие мышления, развивать умение анализировать загадку и отгадывать ее.

        Работа с родителями.

Предложить родителям сделать поделку на выставку «Зимняя сказка»

Четверг

1 половина дня

Утро. 

Беседа с детьми «Что нам дарит зима?»

Задачи: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

Дидактическая игра «Разложи снежные колобки в разные ведерки»

Задачи: развитие цветового восприятия и координацию движений; создание игровой ситуации

 

Утренняя гимнастика «Новогодние шарики, фонарики»

НОД

Задание №4 «Мы повесим шарики, а потом фонарики»

Аппликация украшение новогодних шариков.

Задачи: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.

Прогулка № 22

Чтение и разучивание стихотворения Е. Михайловой «Что такое новый год?»

Задачи: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Где елочная игрушка?»

Задачи: закреплять знания об атрибутах новогоднего праздника.

Прогулка №16

Вечер

 «Раскрасим новогодние шарики»

Задачи: учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать силуэт предмета с помощью поролонового тампона; развивать чувство ритма, внимание и умение реагировать на слова воспитателя; воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.

        Работа с родителями.

Предложить родителям принять участие в фотоконкурсе «Морозные узоры на окошке»

Пятница

1 половина дня

 Утро радостных встреч «Вот мы какие нарядные!»

Задачи: создать радостное настроение в преддверии новогоднего утренника

Дидактическая игры «Новогодний мешочек»

Задачи: закрепить знание детей о празднике Новый год.

Утренняя гимнастика «Здравствуй Дедушка Мороз»

НОД

Новогодний утренник

Задачи: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создавая праздничную атмосферу, доставить радость детям; раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Дед Мороз дарит подарки в группе

Задачи: создать радостную атмосферу от завершения тематической недели

Прогулка № 38

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»

Задачи: учить детей внимательно слушать сказку

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Экспериментирование

«Готовим волшебные конфетки»

Задачи: развитие любознательности у детей, формировать интерес к фокусам и экспериментам

развивать у детей способность к воображению

Прогулка №16

Вечер

 Развлечение «Новогодняя дискотека»

Задачи: создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда, побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах, развивать творческие и артистические способности детей, закрепление пройденного материала.

        Работа с родителями.

Подведение итогов тематической недели.

Вручение дипломов и сладких угощений за активное участие в мероприятиях детского сада.

Задание №1

Конспект квест-игры: «Поможем снеговику»

Цель: создание условий, способствующих сплочению детей в единую команду, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи: 

- формировать навыки сравнения и обобщения

- закрепить знания о цвете, форме, величине, количестве;

-развивать коммуникативные навыки

-воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;

Оборудование: персонаж снеговика, вороны, конверт, текст письма, снежинки из бумаги с заданиями, магнитная доска, муляжи морковок разной величины, корзинки (большая и маленькая), разрезная картинка избушки, шнуровка.

Ход игры.

Ребята подходят к окну и наблюдают

Воспитатель: «Вы, ребята посмотрите,

К нам опять пришла зима,

Белой шубой приодела

И деревья и дома!

Стук в дверь!

Ой, ребята, кто-то к нам пришел?

Входит снеговик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: «Снеговик, а почему ты такой грустный?»

Снеговик: у меня стряслась беда. Посмотрите на меня! Я катался на горке, веселился, кувыркался и потерял свой нос. Теперь меня никто не узнает, все смеются надо мной.

Воспитатель: Как же нам помочь снеговику? Давайте вместе подумаем кто бы мог взять морковку? Я кажется, догадалась. А вы, ребята, как думаете? (зайчик)

А где у нас живет зайчик?

Прилетела ворона

Кар-кар!!! Я принесла вам письмо от зайчика.

Текст письма

Здравствуйте, друзья!  Я нашел морковку и унес ее в мою избушку. Как только узнал о происшествии со снеговиком, решил непременно ему вернуть, а вы должны помочь ему. Вам до меня непросто будет добраться - вы встретитесь с разными трудностями, но надеюсь, что вы внимательные, сообразительные, умелые. К вам в группу прилетели снежинки, они непростые, а волшебные, спрятались и вам надо их отыскать. На каждой снежинке задание. Когда вы отыщете все снежинки и выполните задания, вы найдете меня. Покажите свои умения.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, приступим к поиску снежинок.

1 снежинка: задание - «Найди снежинку»

Ребята, внимательно посмотрите вокруг и найдите такую же по форме снежинку (приклеена на стекле)

2 снежинка: задание - «Отгадай загадку» (про животных)

- Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги

А не то начну реветь. Я не ежик …Я…(медведь)

- Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…(волк)

Рыжая плутовка. Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та. А зовут ее?...(лиса)

А где же у нас лисичка?

(под елкой), дети находят лису со снежинкой.

3 снежинка: задание - «Разложи морковки по величине» (разложить в корзинки по величине и количеству)

4 снежинка задание - «Собери избушку» (разрезная картинка)

Воспитатель: Наконец мы добрались до заюшкиной избушки! Давайте позовем зайчика.

Выходит зайчик, мы отдаем ему все найденные снежинки.

Зайчик: «Какие вы молодцы! Вы не оставили в беде снеговика, я возвращаю ему морковку, а также угощаю и вас морковкой».

А теперь вместе поиграем.

Игра «Снеговик с метлой»

Рефлексия.

Задание№2

Конспект занятия по тестопластики «Новогодние игрушки для Деда Мороза»

Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики.

Задачи: 

-учить детей создавать новогодние игрушки из соленого теста с помощью формочек.

-декорировать поделки дополнительными деталями: бусинами, снежинками;

- развивать чувство формы, пропорций, глазомер;

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Методическое обеспечение: соленое тесто; стека, доски для лепки, клеенки; цветная мягкая фольга для декорирования; «волшебная палочка» для обыгрывания.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Клокова «Дед Мороз»

Ночью в поле снег летучий, тишина. В темном небе, в мягкой туче спит луна.

Тихо в поле. Темный-темный смотрит лес. Дед Мороз, старик огромный, с елки слез.

 Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах, В белой шапке и в пуховых сапогах,

Вся в серебряных сосульках борода. У него во рту свистулька изо льда.

Выше, выше вырастает Дед Мороз. Вот он вышел из-за елок и берез.

…Зашагал он, закачал он головой. Засвистал он в свой свисточек ледяной.

Все снежинки по сугробам улеглись. Все снежинки огонечками зажглись.

2. Беседа по теме.

- Ребята, вы любите получать подарки к Новому году? Какие подарки вы хотели бы получить? Где вы находите подарки от Деда Мороза? Как вы думаете, ваши близкие, друзья хотели бы получить подарки? Что бы вы подарили маме, папе и другим членам семьи, друзьям? 9Ответы детей.)

-«Говорят, под Новый год что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается». А вы загадали какие-нибудь желания Деду Морозу?

Воспитатель показывает большой ком соленого теста и предлагает детям потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку размером с кулачок.

- Ребята, что это? Что можно сделать из теста? (Печь пироги, ватрушки, лепить пельмени и т. д.) Наше тесто необычное – соленое. Из него можно делать только что-то несъедобное. (Дети высказывают свои предположения. Педагог уточняет, обобщает ответы.) Я предлагаю вам сейчас превратиться в добрых волшебников – помощников Деда Мороза и слепить новогодние игрушки (взмахивает «волшебной палочкой»).

3. Практическая часть.

Воспитатель показывает детям несколько фигурок – новогодних игрушек.

- Как вы думаете, ребята. Красиво ли будут выглядеть игрушки на елке и как их можно повесить на веточки? Игрушки можно расписать, но лучше обернуть блестящей фольгой, не забыв прикрепить петельку.

Дети лепят, выбирают цветную фольгу и украшают фигурки. Воспитатель помогает прикрепить петельки и обернуть сложные детали фигурок. По окончании дети выкладывают свои игрушки для просушки.

Физкультминутка «Снежки».

МЫ танцуем со снежками, (Идут по кругу со «снежками».) Посмотрите все на нас, вот как топаем ногами! (Топают ногами.)

Раз – два, раз – два, раз –два, раз! А теперь снежки положим (Кладут «снежки» в круг.) Мы под елочку – сюда.

И в ладошки сразу сможем (Хлопают в ладоши, приседают.)

Мы похлопать без труда. Осторожно поднимайтесь, (Поднимают «снежинки» и пляшут.) Не забудьте взять снежок, поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок. (Встают в круг.)

4. Итог.

Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Новогодние игрушки». Украшение новогодней елки изготовленными игрушками.

Задание№3

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса.

Задачи:

- формировать знания детей о свойствах льда;

- познакомить со свойствами льда (твёрдый, холодный, блестящий, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, может стать цветным).

- развивать умение наблюдать;

- развивать внимание, речь, память.

- воспитывать у детей любознательность, желание познавать природу.

Словарная работа: активизировать названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); слова (льдинки, лёд, холодный, блестящий, гладкий, цветной, скользкий, твёрдый, прозрачный)

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Погреем пальчики», наблюдение за льдом во время прогулок, рассматривание льда.

Оборудование: блестящая коробочка, кубики бесцветного льда, миска с горячей водой, фартуки клеёнчатые (по количеству детей), одноразовые тарелочки, салфетки (по количеству детей), стаканчики с водой (по количеству детей), гуашь разных цветов, кисти, формочки для замораживания льда.

Ход занятия:

Стук в дверь. В группе появляется Снеговик (герой) с блестящей коробочкой в руке.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это пришёл к нам в гости

Дети: Снеговик. (рассматривают Снеговика)

Снеговик: Здравствуйте, дети! Я веселый снеговик! К снегу, к холоду привык. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной. К вам приехал я не зря есть сюрприз у меня.

Давайте с вами познакомимся. Я захватил «волшебный снежок». К кому он попадёт в руки, тот будет называть своё имя.

Проводится «Игра-знакомство».

Дети встают полукругом возле своих стульчиков, снеговик, передавая «волшебный снежок» каждому ребёнку, просит назвать его имя. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Что ты принёс нам снеговик?

Снеговик: Ребята, я принёс вам блестящую волшебную коробочку. Но я не могу её открыть. (Пытается открыть коробку, но она не поддаётся.) Она откроется если вы сумеете отгадать мою загадку.

«Он прозрачный и холодный, Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает, Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт? Ну, конечно, это - … (лёд).

Снеговик открывает коробку, дети подходят к ней и рассматривают, что там внутри.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Лёд, льдинки.

Воспитатель: Вы оказались правы, это льдинки! Ребята, возьмите по одному ледяному кусочку в ладошки и пройдите пожалуйста к столу. Давайте мы рассмотрим наши льдинки.

Воспитатель: Потрогайте льдинку, какая она?

Дети: Холодная, гладкая, блестящая.

Воспитатель: А если мы нажмём на льдинку, что можно о ней сказать, какая она? Твёрдая или мягкая?

Дети: Твёрдая.

Воспитатель: Правильно, лёд твёрдый и мы не можем поломать его руками. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?  

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: А почему её видно?

Дети: Потому что лёд прозрачный.

Воспитатель: Правильно, лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

Посмотрите, льдинка выскальзывает у меня из рук, удержать её очень трудно, почему как вы думаете?

Дети: Потому что она скользкая.

Воспитатель: Вы совершенно правы, она скользкая. Ой, ребята, откуда появилась на наших ладошках вода?

Дети: Льдинка растаяла.

Воспитатель: Верно. Ребята, а как вы думаете, почему льдинки начали таять?

Дети: Мы их трогали тёплыми ладошками, в группе тепло, а в тепле лёд тает.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а во что превращается лёд, когда растает?

Дети: В воду.

Воспитатель: Значит лёд - это вода, которая замёрзла. Давайте это проверим. Положим наши льдинки в миску с тёплой водой, и посмотрим, что же с ними произойдёт. (Дети опускают льдинки в миску с тёплой водой.)

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замёрзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Лёд руками собирали, (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали. Мы их будем растирать, (энергично потирают ладонь о ладонь)  Мы их будем согревать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с его льдинками. (Воспитатель показывает детям миску с водой.)

Воспитатель: Ой, куда же делись наши льдинки?

Дети: Растаяли.

Воспитатель: Почему они растаяли?

Дети: Потому что лёд в тепле тает.

Воспитатель: Верно. Но ты, Снеговик, не расстраивайся, мы сделаем тебе цветные льдинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши столы и подумайте, как можно сделать разноцветные льдинки? (Выслушивает ответы детей и обобщает их.)

Воспитатель: Правильно, сначала мы сделаем воду цветной, а затем разольём её по формочкам и заморозим на улице. Посмотрите, краски какого цвета стоят у вас на столе?

Дети: Красная, синяя, желтая, зеленая.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь вы можете выбрать любую из красок и окрасить таким цветом льдинку. Льдинку какого цвета решила сделать ты, Ксюша? А ты, Тарлан, какой цвет выбрал? Тогда давайте приступим к работе. Чтобы моя льдинка была яркого цвета, краску нужно набрать побольше. Хорошо размешиваем краску в стакане и смотрим, какой цвет у нас получился? Если хотите, можете добавить ещё краски. Теперь выберите себе форму для льдинки и аккуратно, чтобы не разлить воду вылейте её в формочку. Если нужна помощь, я вам помогу. Ребята, мы с вами сделали льдинки? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у нас всё-таки получились льдинки?

Дети: заморозить, вынести на улицу.

Снеговик: Ребята, я вам помогу, вынесу на мороз формочки.

Воспитатель: Пока Снеговик нам помогает, мы вытрем руки влажными салфетками. Глазки все закроем, повернёмся вправо - влево, покружимся на месте. Вот Снеговик и вернулся! Что у него в руках?

Дети: У него в руках разноцветные льдинки! (дети рассматривают их) Снеговик: Я, ребята, эти льдинки оставлю вам. Вы так старались! Такие молодцы! Вы много узнали про лёд и научились делать его цветным. А мне пора уходить, а то я растаю.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик. Мы с детьми пойдём на прогулку и украсим цветными льдинками наш участок.

Снеговик: До свидания!

Дети: До свидания, приходи ещё.

Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Вам понравилось? Давайте вспомним, какие свойства льда мы узнали?

Задание №4

Тема: «Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционными видами аппликации

- развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.

- воспитание эстетического вкуса и культуры труда

Оборудование: вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, маленькая ёлка, украшенная ёлочными игрушками разных цветов и размеров, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, полюбуйтесь, какая в нашей группе ёлочка-красавица стоит. Какие на ней красивые снежинки и игрушки! Ой, а что это под елочкой? Какая-то коробочка. Это Дедушка Мороз прислал нам посылку! Интересно, что же в ней? Игрушки – елочные шары.

- Шары очень красивые! Ребята, а какой они формы? (Круглые). Какого цвета? Что на них нарисовано? А как можно ими украсить елку? (Повесить на ниточки). Давайте, повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают игрушки). Сколько шаров на елке? Сколько желтых? Сколько синих?

- Ребята, кто знает, из какого материала сделаны елочные игрушки? (Из стекла, пластика). Правильно, из пластика, тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской. А как надо обращаться со стеклянными предметами? (держать очень аккуратно, не бросать). Верно, они только для украшения елок и должны висеть на ветках ели. Играть елочными игрушками нельзя.

- Нарядная наша ёлочка? Вот только мало на ней шариков. Давайте, мы с вами изготовим ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и салфеток. Вот такие (воспитатель показывает готовые шары). Такими шарами мы украсим нашу елочку.

- Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.

2.Показ.

-Ёлочные украшения мы будем готовить из шариков-комочков, которые мы сделаем из бумажных салфеток. Они, как снег, мягкие, легкие. Из них мы скатаем комочки и украсим елочный шар.

Но, сначала, мы поиграем с нашими пальчиками.

3. Пальчиковая игра «Новый год».

Наступает Новый год! (Хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты,)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по столу)

Всем подарки он несет. (Потереть друг об друга ладони)

4. Практическая часть.

- Перед вами лежат заготовки ёлочных шаров и салфетки. Необходимо сделать много комочков, затем окунуть их в клей, положить на шар, прижать и немного подержать.

5. Рефлексия.

Красота! Так много шаров и все разные! Давайте, украсим ими елочку.

-Что мы сегодня с вами делали? Красивые у нас получились елочные шары? Как вы думаете, понравятся они дедушке Морозу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

«Новогодние проделки Бабы Яги» (новогодний праздник для детей второй младшей группы)

Новогодний праздник для детей второй младшей группы с участием взрослых....

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы "В магазине новогодних подарков"

                               В МАГАЗИНЕ НОВОГОДНИХ ПОДАРКОВ (Дети под музыку заходят в музыкальный зал и в...

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние приключения Колобка"

Сказка «Новогодние приключения Колобка» Атрибуты: три корзинки, конфета, пластмассовые овощи, фрукты, грибы, ягоды, рыбка из детской игры «Рыболов».Герои новогодней сказки...

Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Новогодние игрушки»

Новогодний праздник самый долгожданный и веселый. Который должен быть насыщен играми, песнями и хороводами вокруг елочки....

Новогодний сценарий для детей второй младшей группы «Новогодние приключения»

Сценарий мероприятия предназначен для младших дошкольников. способствует формированию первичного представления о Новогоднем празднике; развивает эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образ...

Новогоднее развлечение для детей второй младшей группы "Новогодние колпачки".

Новогоднее развлечение для детей второй младшей группы "Новогодние колпачки"....