Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Все в радостном волнении,
Настал для всех весёлый час,
С хорошим настроением,
Здесь ожидает встреча вас.
Букеты из добра и света,
Охапки самых добрых, нежных слов.
Сегодня в день прекрасный, в день осенний,
Всем мамам каждый подарить готов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».
Для детей подготовительной группы.
Ведущий:
Все в радостном волнении,
Настал для всех весёлый час,
С хорошим настроением,
Здесь ожидает встреча вас.
Букеты из добра и света,
Охапки самых добрых, нежных слов.
Сегодня в день прекрасный, в день осенний,
Всем мамам каждый подарить готов.
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.
Песня «Моя мама лучшая на свете
Вед: В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. Я знаю, существует один волшебный цветок, который исполняет желания, угадайте, что это за цветок.
Фоновая музыка
Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток- полетит он на восток-
И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.
Ты желанье загадай- исполненья ожидай.
Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?
Цветик-семицветик.
Вед: А вам хотелось бы иметь такой цветок?
Я предлагаю сегодня сделать свой волшебный цветок. Посмотрите , у меня в руках только стебелек «Цветика–семицветика». Предлагаю вам вместе с мамами отправиться в путешествие на поиски лепестков. А путешествовать я вам предлагаю на веселом паровозе - «Ромашка».
(звучит гудок поезда)
Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку
1-я станция– «Творческая»
Вед: Чтобы получить лепесток, на этой станции нужно ребенку с мамой сделать поздравительную открытку «Цветок».
( несколько пар, (мама с ребенком), из заготовок делают открытки.)
Вед. Вручает заслуженный лепесток.
Ну, что ж, первый лепесток у нас уже есть, отправляемся дальше.
Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку
2-я станция – «Занимательная»
В роли ведущего станции – логопед.
Проводит разминку, игры с детьми. и родителями.
Здравствуйте, ребята и гости праздника! Приветствую вас на станции Занимательная. Для того, чтобы хорошо поработать, предлагаю сделать несколько упражнений из гимнастики мозга (делаем под музыку: перекрестный шаг, колечки, ухо-нос, плечо-пояс). А теперь шуточная разминка. Выполняем под музыку движения:
Разминка «Соседей можно потолкать...»
А сейчас я предлагаю подписать открытки мамам.
Ребята из подготовительной группы не только научились писать печатными буквами, но и могут сложить буквы из пальчиков, а также слова с помощью карточек (несколько детей подписывают открытки, а другие складывают из пальчиков слова «мама», можем занять все количество присутствующих детей, в том числе и сидящих на местах).
Игра для родителей «Составь слово»
2 команды по 4 чел. Под музыку выстраивают ответ на вопрос.
Чья команда быстрее.:
- Табличка 1 – А/О
- Табличка 2 – М/Г
- Табличка 3 – А/Е
- Табличка 4 – Р/Н
Варианты ответов с вопросами и подсказками для 1 команды:
- Море
- Вопрос: «Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном»
Подсказка: «Этот мир бездонный…»
- Горе
Вопрос: «Глубокая печаль или скорбь»
Подсказка: «Федорино …»
- Рама
Вопрос: «Входит в конструкцию окна»
Подсказка: «Мама мыла …»
- Рога
Вопрос: «Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах»
Подсказка: «Жена наставила мужу …»
- Нога
Вопрос: «Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения»
Подсказка: «Применяется в процессе ходьбы, нижняя конечность»
- Омар
Вопрос: «Деликатес, относящийся к ракообразных. Имеет десять ног»
Подсказка: «Знаменитый поэт из Персии …Хайам»
- Немо
Вопрос: «Он создал фантастический подводный корабль «Наутилус»
Подсказка: «Знаменитый капитан …»
- Гора
Вопрос: «Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается»
Подсказка: «Умный ее обойдет и вверх не пойдет…»
- Гена
Вопрос: «Сказочный друг мультяшного Чебурашки»
Подсказка: «Мужское имя сокращенное»
От Логопеда вручается заслуженный лепесток.
Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку.
3-я станция – «Экологическая»
В роли ведущего станции – эколог .
Эколог вручает заслуженный лепесток.
Ведущий прикрепляет к цветку.
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку.
4-я станция – «Игровая»
Игра «Кто это?»
Вед:1 Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка.
2 Кто сказал вставать пора?
Все: Мамочка.
3 Кашу, кто сварил с утра?
Все: Мамочка.
4 Чаю в чашечку налил?
Все: Мамочка.
5 Кто косички мне заплел?
Все: Мамочка.
6 целый дом один подмел?
Все: Мамочка.
7 Кто цветов в саду нарвал?
Все Мамочка.
8 Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка.
9 Кто ребячий любит смех?
Все:Мамочка.
10 Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка.
Вопросы для мам
- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
-Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
-. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)
-. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)
-. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)
-. На что купец купил шляпу? (На деньги.)
- Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Игра «МОТАЛЬЩИКИ»
(Дети и мамы)
Игроки получают по палочке, к которой привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее намотает нить на палочке, тот и победитель.
Игра «Кто быстрее соберет маму на работу».
( дети в шуточной форме одевают маму, «одетые» мамы бегут на противоположный стульчик – не опоздать на работу.).
Ведущий прикрепляет к цветку.
Музыкальная пауза.
Вед 1.А как вы думаете, легко быть мамой? Давайте послушаем.
реб. Я скажу, друзья, вам прямо!
Просто и без лишних слов –
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов
Ну, подумаешь, заботы –
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил.
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот!
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод…
До чего же я устал,
Лучше бы я мамой стал!
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку.
5-я станция – «Кулинарная»
Игра «Варим кашу»
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
Я называю продукт, а мамы отвечают да или нет. Итак, на рынок сорока пошла и вот, что для каши взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты качан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Игра для мам. «Ловкий кулинар»
( Почистить картошку так , чтобы очистка была длиннее, чем у других)
Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.
- Занимаем места в паровозе.
Дети двигаются по залу под веселую музыку.
6-я станция – «Сказочная»
«Загадки о сказках».
Для мам:
1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
3. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)
4. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа)
5. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
6. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)
7. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)
Для детей:
. Какое слово надо поставить вместо многоточия:
1.Русская народная сказка «Царевна …(лягушка)
2.Сказка Ш.Перро «Синяя…(борода)
3.Русская народная сказка «Гуси…(лебеди)
4.Русская народная сказка «Курочка …(ряба)
5.Рассказ Д.Мамина – Сибиряка «Серая…(шейка)
6. Сказка Ш.Перро «Красная…(шапочка)
7. Русская народная сказка «Сивка …(бурка)
Вед: Спасибо нашим артистам., но наши мамы не остаются в стороне, и сечас тоже продемонстрируют свои артистические способности.
«Покажи сказку».
На столе разложен реквизит: венок весны, корона для принцессы, деревянные ложки, лошадка. Мамы по очереди тянут записки, выясняя, какую роль им придется играть. Роли: весна, ветерок, дождик, листочки, волк, собака, принцесса, принц на коне.
Вед. Теперь мамы знают, кого им предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас я порошу их взять со стола необходимый им реквизит. Когда я буду читать сказку, каждая участница должна будет в нужном месте изображать действия своего персонажа.
СКАЗКА.
Пришла весна. Робко подул ветерок, пошел первый весенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл волк. В ответ громко залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса. Ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался цокот копыт. Это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.
Под громкие аплодисменты зрителей, артисты кланяются.
7-я станция – «Музыкальная»
Музыкальный руководитель предлагает участникам игру «Угадай мелодию».
Вед:Наши ребята провели расследование и узнали секреты мам. А какие секреты мы сейчас услышим.
1.Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.
2.Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
3.Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
4.Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом.
Почему?
Никто не знает
Вед: Мы узнали еще один секрет наших мам.- Они очень любят танцевать.
«Танцевальный марафон»
Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и мы вместе смогли собрать все лепестки нашего «Волшебного цветка».
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
2 Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама -нет тебя дороже.
Ты нам детям жизнь дала!
3 Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
4 Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
Ведущая: А нам остаётся добавить в пожелании –
чтобы вы до ста лет жили,
горя не знали, и чтобы ваши дети вас только радовали!
«Танец с мамами»
Вручение сувениров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг ко Дню Матери "Цветик-семицветик"
Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.Задачи: Развивать навыки коллективной работы. Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям. Развивать память, внимание, фор...

Сценарий праздника День матери «Цветик – семицветик»
Ведущий: Здравствуйте, Дорогие мамы и бабушки! Мы все собрались, чтобы поздравить вас с «Днем Матери». Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к милым, ласко...

Квест игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».
Квест - игра- очень интересная форма проведения праздника.Занятия мы проводим в этой форме часто, а вот праздник - первый раз. Всё получилось хорошо. Детей в группе было немного,соответственно и родит...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры ко Дню матери «Цветик-семицветик»
Сценарий квест-игры ко Дню матери «Цветик-семицветик» Цель: воспитание уважения к маме и всем женщинам. Ход:Слайд 1 Ведущий: В России отмечать день матери стали сравнит...

Квест-игра ко Дню матери "Цветик-семицветик" в подготовительной группе
Квест-игра ко Дню матери "Цветик-семицветик" в подготовительной группе...