Осеннее представление в детском саду.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
- Осеннее представление в детском саду. Сценарий «Грибная история»
Действующие лица
Мухомор
Поганки
Белый гриб
Опята
Лисичка
Мальчик
Девочка
Ход представления
На сцене декорация леса. Звучит веселая музыка. На площадке появляются костюмированные участники - грибы, ягоды, бабочки, деревца, елочки. Лесные персонажи исполняют танец.
Затем на сцене появляются мальчик и девочка. Они собирают грибы и ягоды и уходят за кулисы. На площадку, крадучись, выходят Мухомор и Поганки.
Мухомор. Хо-хо-хо! Деточки! В лесочек пришли прогуляться! Хо-хо!
Поганки. Да, да! Ягодки, грибочки пособирать!
Мухомор. Все бы им сладенькие ягодки да вкусные грибочки! А нас они вечно стороной обходят. Хо-хо!
Поганки. Нужно их обмануть, головы им закружить!
Мухомор. Да, да! Я совершенно с вами согласен! Будут знать, как пас игнорировать! Хо-хо!
Поганки. Пойдемте деточек разыщем!
Мухомор. Без проблем! Хо-хо-хо!
Уходят. На площадку выбегает грибочек Лисичка.
Лисичка. Ой, что делать-то? Ведь ребята точно в беду попадут! Позову-ка я своих друзей на помощь, мы вместе решим, что делать.
Убегает и приходит со съедобными грибами.
Белый гриб. Да, Лисичка, ты права, дети действительно могут в беду попасть!
Опята (галдят). Надо детям помочь! Обязательно помочь! Помочь, помочь, помочь!
Белый гриб. Да тише вы! Конечно же, мы поможем.
Лисичка. Но как это сделать?
Белый гриб. На опушке под кустиками спрячемся и, как только ядовитые грибы начнут детей заманивать, мы их тут и поймаем!
Опята (наперебой). Поймаем! Поймаем! Поймаем!
Белый гриб. Обязательно поймаем! И ребяток выручим!
Лисичка. Давайте прятаться! По-моему, сюда кто-то идет!
Грибы прячутся. Выходят девочка и мальчик.
Девочка.
По лесочку мы идем,
Грибы, ягоды берем!
Смотрим, под листочки
Спрятались грибочки.
Мальчик.
Ягодка, грибок,
Полезай в кузовок!
Нам в лесочке нравятся
Елочки-красавицы!
Девочка. А все-таки мы с тобой молодцы! Вон сколько грибов и ягод собрали!
Мальчик. Да, да! Мы сейчас еще чуть-чуть грибочков пособираем, и можно уже домой отправляться!
На площадке, осторожно ступая, появляются Мухомор и Поганки. Они о чем-то шепчутся за спиной детей.
Мухомор (вкрадчиво). Здравствуйте, деточки!
Поганки (вторят ему). Сладкие конфеточки!
Мальчик. Ой, посмотри, грибы!
Девочка. Действительно, грибы!
Мухомор и поганки (дружно). Самые что ни на есть настоящие грибы!
Девочка (с сомнением). Настоящие?!
Мальчик. Что-то мы вас раньше на картинах не видели...
Девочка. Мы вообще-то другие грибы собираем.
Мухомор (тут же нашелся). А мы... Мы грибы-иностранцы!
Поганки. Мы только что в ваш лес приехали!
Мальчик. Ну и как же вас зовут?
Мухомор и Поганки на секунду замешкались.
Мухомор. Нac зовут Ромохум!
Поганки. И Икнагоп!
Девочка (смеется). Какие смешные у вас имена!
Мухомор. Мы же вам говорим, что только прибыли из-за границы!
Поганки. Хотим у вас немного погостить...
Мухомор. Возьмите нас с собой, ребятки!
Поганки. Ну пожалуйста!
Девочка и мальчик (разводят руками). Но мы не знаем...
На площадке, из-за кустиков, появляются съедобные грибы - Лисичка, Белый гриб и Опята.
Лисичка. Не верьте им! Они вас обманывают!
Девочка. Ой, Лисичка!
Белый гриб. А я - Белый гриб!
Опята. Мы - Опята, веселые ребята!
Мальчик. Ну вас-то мы всех знаем!
Девочка (указывая на ядовитые грибы). А это кто такие?
Ядовитые грибы. Это вы им не верьте! Мы - иностранцы! Как вы с нами обращаетесь?!
Лисичка. Их зовут Мухомор и Поганки!
Девочка и мальчик. Точно, мы их видели на картинке «Ядовитые грибы»!
Ядовитые грибы убегают.
Девочка. Спасибо вам большое!
Мальчик. Вы нам очень помогли.
Белый гриб. Не за что!
Лисичка. При сборе грибов будьте осторожны!
Опята. Не собирайте грибы без присмотра взрослых!
Дети и Грибы кланяются и под веселую музыку покидают сцену.
Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста
Цель: показать детям красоту осенней поры.
Ход занятия
В зал входят дети становятся полукругом.
I. Вводная часть.
Ведущий.
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь.
Но где же Осень?
Давайте Осень позовем,
Ей песенку осеннюю споем.
Исполняется песня «Сарафан надела осень» (сл. И. Черниц- кой, муз. Т. Попатенко).
Входит Осень, раздает девочкам осенние веточки.
II. Встречаем гостей.
Осень.
Я - Осень золотая.
Я красоту повсюду навожу,
Уж золотом покрыт наш лес,
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер весь золотой,
Вы только осенью увидите такой.
Ну, что же, детвора,
Открыть наш бал пора.
И зазвучит пусть юный вальс,
Закружит в танце вас.
Звучит музыка Д. Джойса «Осенний сон». Дети танцуют вальс с осенними ветками.
1-й ребенок.
Спасибо, Осень, что сейчас
Ты вместе с нами.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Осень.
Наш бал продолжим
Мы, друзья,
На танец приглашаю я,
Кого так музыка зовет,
Повеселите-ка народ!
В записи звучит полька И. Штрауса. Дети исполняют танец «Дружные ребята».
Ведущий.
Осень золотая! Какой прекрасный бал!
На танец снова я ребят позвал.
Дети исполняют танец «Сударушка» под русскую народную мелодию.
2-й ребенок.
Гости новые, придите,
Бал осенний посетите!
Входят Холодина и Мокрина. У Мокрины в руках огромный зонт, на ногах - большие резиновые сапоги. Холодина в теплой лохматой шубе, в валенках.
Холодина и Moкрина (дрожат и поют).
Как только осень настает,
Приходит наш черед.
Тихонько сырость к вам ползет,
И дрожь внезапно бьёт.
Вот потому нас все ругают,
Бранят и всюду прогоняют.
Мокрина.
Я людям сырость навожу,
По лужам шлепаю, брожу.
Холодина.
Я, Холодина, вся дрожу
И стужу на ребят я навожу.
Мокрина. Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.
Холодина. Апчхи! (Чихает в платок.) Сколько лет на свете живу, никто никогда меня в гости не ждал и не звал.
Мокрина. Да и меня тоже!
Холодина (вздрагивает). Ой, а это кто? (Внимательно рассматривает Осень.)
Мокрина. Это королева бала - Осень.
Холодина. Золотая Осень!
Мокрина. Ну да! Ей тут песни поют и танцуют для нее.
Холодина (плачет). Надо же! Как ее все любят.
Мокрина (дрожит). А нас - нет.
Холодина. Ты, Мокрина, вон какую слякоть развела. Не реви! И так холодно. Лучше давай подумаем, как эту Осень проучить. Ишь, зазналась!
Мокрина. Давай ее заколдуем, слякоть разведем, да так, что она из золотой станет дождливой.
Холодина. Такой холод устроим! Бррр!
Мокрина. Превратим ее в мокрую, холодную, дождливую осень. Тогда ее с бала прогонят.
Холодина. Бррр!
Мокрина.
Я слякоть разведу,
Унынье позову!
Холодина. Бррр! А если она расколдуется?
Мокрина. Она может расколдоваться лишь тогда, когда ее ребята к себе в таком виде позовут.
Холодина. Да-да! Ведь люди любят, чтоб было сухо и тепло. Чем же мы ее заколдуем?
Мокрина. Давай позовем ее сюда!
Холодина и Мокрина (вместе).
Осень милая, приди
И напиток наш прими!
Они разводят в стакане слякоть. Дают выпить Осени, назвав напиток «Эликсир красоты». Осень засыпает.
Холодина (в руках у нее большой синий веер).
Ну, держитесь, детки,
Загоню в дома вас, в клетки.
3-й ребенок. Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли!
Мокрина. Ах, на праздник! У меня для вас есть конфетки. (Вынимает из сумки конфеты.)
Холодина (читает на огромной конфете). Сни-керс.
Мокрина (гневно). Сама ты «Сникерс»! Это - «Насморке».
Холодина (опять читает). «Ба-ун-ти»!
Мокрина (со злом). Не «Баунти», а «Чихаунти». (Раздает конфеты.)
Ведущий (вбегает на сцену, останавливает детей, чтобы они не съели конфеты).
В рот конфеты не берите,
Болезнь в себя не заносите.
Сейчас мы снова Осень позовем,
Наш бал продолжим и споем.
Дети (поют).
Холодина и Мокрина, уходите,
И конфеты свои заберите!
Не хотим никак
Мы болеть.
Спортом надо заняться
Нам впредь.
Ведущий.
Давайте позовем королеву бала.
Она сегодня, милая, устала.
Дети (хором).
Осень, Осень, пробудись,
Перед нами появись!
Осень (устало).
Слышу, дети, дорогие,
Дни промчались золотые.
К нам в окно зима стучит,
На пороге ноябрь стоит.
Ведущий (обращается к Холодине и Мокрине).
Сейчас же уходите
И ноября вы подождите.
Там будет вам приют,
Где ветер, холод, дождь живут,
Поля чернеют, зимы ждут.
Дети (хором). Уходите, уходите!
Холодина и Мокрина, понурив головы, покидают бал.
III. Проводы осени.
4-й ребенок.
Осень золотую отпускаем,
Пусть уходит на покой
Перед будущей зимой.
Ведущий.
И вот окончен бал,
Который нас сюда созвал.
Благодарим мы
Осень золотую,
Ее мы в красках
Разноцветных
Нарисуем.
IV. Творческая работа.
Осень тихо уходит. Детям раздают альбомные листы для рисования иллюстраций на тему «Золотая осень». Затем проводится выставка работ.
Дети младшей группы под музыку входят в зал и садятся на стульчики. За ними входят дети средней группы и встают полукругом.
1 ребенок средней группы:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
2 ребенок средней группы:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
3 ребенок средней группы:
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко -
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
4 ребенок средней группы:
Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!
«Простая песенка» Слова м музыка Е. Шаламоновой (средняя группа)
(Под музыку дети рассаживаются на свои места)
Ведущий:
Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,
На дорожку полетели жёлтые листочки.
«Танец осенних листочков» Муз. А. Филиппенко (младшая группа)
(Под музыку дети рассаживаются на свои места)
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит
И как будто бы шуршит.
Звучит музыка и в зале появляется Пугало.
Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
Ведущий:
Вот кто оказывается все лето охранял наш огород.
Пугало: Да, это я, Пугало! Здравствуйте ребята! А где же мои овощи?
Дети овощи из средней группы выходят читать стихи.
Зелёный горошек:
Знают все, какой хороший
Я – зелёненький горошек.
Мной все блюда украшают
И за это уважают.
Огурец.
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Помидор.
Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Капуста.
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Лук.
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда
Картофель:
Нет обеда без картошки
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают,
Кто из вас меня не знает?
Огурец.
Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.
Все.
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!
(Дети из средней группы садятся).
Пугало: Вот это урожай! Хорошо я потрудился, всех птиц разогнал. Пора и урожай собирать. Ну что, поможете собрать урожай?
Игра «Собери урожай» (группы играют по очереди).
(Выходят дети - овощи из младшей группы)
Ведущий:
А это что за овощи –малышки?
Кабачок:
Кабачок я, толстячок,
Золотистый бочок,
Я на вашем участке
Еще новичок.
Морковь:
Я морковка всем на диво
И румяна и красива.
Ведущий: (обращается к овощам) Если хочешь ты дружок, мы споем про кабачок и про подружку морковку.
Песня «Кабачок» музыка и слова З.Роот (младшая группа)
Пугало: Ребята, я совсем забыл, сегодня ведь праздник. Сегодня у осени День рождения. Давайте ее к нам позовем и вместе с ней отметим День рождения.
Ребенок из младшей группы:
Осень, Осень, ждем тебя
День рожденья отмечать.
Приходи ты к нам скорей.
Праздник будет веселей.
(под музыку заходит Осень)
Осень:
Слышу, слышу и спешу,
Вас обрадовать хочу.
Ведь сегодня у меня
День рождения, друзья!
Ведущая:
Знаем мы о дне рожденья,
И готовы поздравленья.
Будем праздник отмечать
Будем петь и танцевать!
Танец «Топни ножка моя» (средняя группа)
(Пугало выходит из зала во время танца)
Осень: Ай да, молодцы!
Выросли грибочки
У меня в лесочке!
Ну, грибочки, выходите
И себя всем покажите!
Выбегают мальчики – грибы.
1 ребенок младшей группы:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
2 ребенок младшей группы:
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
3 ребенок младшей группы:
Мухомор – целебный гриб,
Он для вас он ядовит.
Танец «Мухоморчики» музыка и слова М.Картушиной (младшая группа)
1 ребенок младшей группы:
Падают листочки
Под ноги прохожим.
Летние цветочки
Исчезают тоже.
2 ребенок младшей группы:
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
Осень:
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам
А хоть по лужицам беги!
Песня «Осень наступила» (поют дети двух групп).
(В зал вбегает пугало)
Пугало: Осень, осень, смотри, что я нашел! Это тебе! С Днем рождения!
(протягивает Осени Божью коровку)
Осень: Ой, какая красивая! Спасибо! Только давай ее отпустим, ей уже пора спать, ведь скоро зима.
Пугало: Я так старался. Хотел, чтобы у тебя было что-то яркое, красивое.
Ведущая: Не расстраивайся, Пугало! Наши ребята знают песню про Божью коровку и ее друзей. Мы подарим ее Осени на день рождения.
Песня «На желтеньких листочках» музыка и слова И. Осокиной (средняя группа)
Ведущая:
Чтобы было веселей, позовем еще гостей
Дружно, дружно позовем:
Гости, гости мы вас ждем!
Сколько кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
В детском садике живут.
Всех Матрёшками зовут.
Танец «Матрешечки» музыка и слова Н.Караваевой (младшая группа)
Осень:
Станцевали от души,
Ах, матрешки хороши!
У меня в руках корзинка
В ней осенние дары
Все чем только я богата
Принесла для детворы.
Вас я буду угощать
День рождения справлять!
(Осень раздает подарки).
Осень:
Вот и все, идти пора,
До свиданья, детвора!
(Под музыку Осень и Пугало уходят)
музыкальный руководитель МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 34 "Звездочка" г. Серпухов Московской области
Ведущий.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Звучит «Осенняя песенка»
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!
Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.
ВЕДУЩАЯ: Вот и приехали...
Осенью мы в лес идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем и песенку споем!
Танец с осенними листочками.
(Дети садятся на стульчики).
Ведущий: Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам спешит?
(Ведущий заносит игрушку ежа).
А вот бежит ежик-
Без головы, без ножек.
Он по лесу пробегал,
Грибочки на зиму запасал.
Но в его корзинке очень мало грибов. Давайте поможем ежику и наберем ему полную корзину грибов. Посмотрите сколько их на поляне.
Игра «Собери овощи»
(Ведущий подает корзину ежу).
Вот, ежик, наши дети для тебя полную корзину грибов набрали. Оставайся на нашем празднике и посмотри, как наши дети умеют веселиться.
Стук в дверь и появляется осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, напрягалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю, вам, друзья,
Поиграть, а я отдохну пока
Игра «Солнышко и дождик»
(Дети на стульчики)
Ведущий : осень, а Кто же у тебя под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это?
Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…Яблоки!
Ведущий: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно..
Дети. Спасибо!
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!
(Осень уходит).
Ведущий: На этом наше волшебное путешествие закончено.
Подготовила: Костыгина Ю.Ю. Воспитатель МДОУ "Детский сад № 116 комбинированного вида".
Действующие лица:
Роли исполняют взрослые
Ведущий
Тучка
Солнышко
Осень
Мышка.
Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.
Ведущий.
Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!
Ребенок.
Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые!
Исполняется песня "Листья золотые", слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.
Ведущий.
Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!
1-й ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
2-й ребенок.
Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!
3-й ребенок.
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. —
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из
новогоднего "дождика".
Тучка.
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.
Ведущий.
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
Исполняется песня "Дождик", слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе.
Тучка.
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру "Зонтики". Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.
Тучка.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает —
Нам кого-то не хватает…
Ведущий.
Солнца нет у нас, друзья!
Звучит музыка, в зал входит Солнышко.
Солнышко.
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Тучка.
Солнце, Солнце, подожди,
На меня ты посмотри… (Кружится).
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!
Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.
Ведущий.
Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться,
Вам поможет помириться!
Исполняется пляска "Поссорились-помирились", музыка Т. Вилькорейской.
Солнышко.
Ну, спасибо, малыши!
Мы плясали от души!
Тучка.
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились! |
Ведущий.
Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придется угадать!
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети.
Грибы!
Ребенок.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!
Исполняется песня "По грибы", слова и музыка Л. Абелян. Тучка и Солнышко берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди елочек.
Тучка.
Посмотрите-ка, ребята,
Тут опята, тут маслята…
Солнышко.
А вот это на полянке
Ядовитые поганки!
(Показывает на мухоморы).
Кто знает, как они называются? (Дети отвечают).
Тучка.
Ну что ж, все готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.
Солнышко.
Пора отправляться за грибами!
Проводится игра "Собери грибы". Дети (4—5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.
Тучка.
Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!
Солнышко.
Но теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться.
Вместе.
До свидания!
Дети.
До свидания!
Под музыку Тучка и Солнышко убегают.
Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!
Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.
Ведущий.
Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!
Заяц.
Здравствуйте, ребята!
Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ей-ей…
Я от страха чуть живой!
Ведущий.
Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Мы с ребятками пойдем,
Песенку тебе споем!
Исполняется песня "Кочаны", слова И. Мазнина, музыка Д. Львова-Компанейца.
Заяц.
Ах, какая вкусная песенка! Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?
Ведущий.
Конечно, Зайчишка!
Заяц.
Но где капуста?
Вот секрет!
Справа нет… и слева нет.
(Оглядывается).
Кто мне сможет подсказать,
Как капусту отыскать?
Ведущий.
Мы дадим тебе совет,
Хочешь — слушай, хочешь — нет…
Заяц.
Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!
Ведущий.
Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?
Заяц (обрадовано).
Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время ведущий прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится). Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!
Проводится игра "Тихо-громко". Музыка по усмотрению музыкального руководителя.
Заяц (разглядывая кочан капусты).
Ах, какой кочан красивый,
И тяжелый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно — настоящий!(Жует лист капусты).
Ведущий.
Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!
Заяц.
Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой,
Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!
До свидания!
Дети.
До свидания!
Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.
Ведущий.
Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Тучка приходила, и Солнышко, и Зайчик! А вот Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!
1-й ребенок.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
2-й ребенок.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Звучит музыка, в зал входит Осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ведущий.
Мы на празднике все вместе
Славно время проведем!
Чтобы было веселее,
Нашу пляску заведем!
Исполняется "Танец маленьких утят".
Осень.
Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!
Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.
Мышка.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех веселый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет!
Осень.
Что же, Мышка, проходи,
На ребяток погляди!
Мышка.
Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
любите ли вы играть?
Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!
Проводится игра "Репка", обработка М. Иорданского. Дети встают в круг, в середине круга — "репка", за кругом — "мышка". Дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют:
— Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!"
"Репка" в это время "растет", а "мышка" двигается противоходом. По окончании пения дети поднимают сцепленные руки вверх, "репка" убегает, "мышка" старается ее поймать. В конце игры "мышка" и пойманная "репка" пляшут под любую плясовую мелодию.
Осень.
А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте… (В это время взрослые вносят в зал большую репку из папье-маше, внутри которой находятся яблоки). Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать!
Мышка.
Ай да репка! Просто диво!
Как кругла и как красива!
Я вам правду говорю —
Репку очень я люблю!
(Поглаживает себя по животу.)
Осень.
Подожди, подожди, Мышка! Ребята тоже очень любят репку! Правда?
Но эта репка непростая,
В середине непустая…
Давайте друг за другом встанем,
Репку мы сейчас потянем!
Дети встают друг за другом, Осень берется за репку, Мышка стоит в сторонке, не желая помогать.
Осень и дети.
Тянем-потянем, вытянуть не можем! Тянем-потянем, вытянуть не можем!
Осень.
Что-то ничего у нас не получается! (Замечает Мышку, стоящую в стороне). А почему это Мышка нам не помогает? А ну-ка, ребята, зовите Мышку на помощь! (Мышка присоединяется к ребятам).
Все вместе.
Тянем-потянем, тянем-потянем…
Вытянули репку!
Осень.
Ай, да мы! Ай, да молодцы!
Звучит веселая музыка, все хлопают в ладошки. В это время Мышка "вскрывает" репку и вынимает несколько яблок.
Мышка.
Ой, ребята! Просто чудо!
Эти яблоки откуда?
Дети.
Из репки!
Ведущий подает поднос Осени. Осень вместе с Мышкой выкладывают на него яблоки из репки.
Осень.
Вот какая наша репка —
Дарит яблоки всем деткам!
Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.
Мышка.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень.
Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!
Дети.
До свидания!
Звучит музыка, Осень и Мышка покидают зал, унося с собой репку.
- «Приходи к нам Осень в гости!»- праздничный утренник в детском саду для детей средней группы
Автор: Молчанова Ольга Ивановна, МДОУ "Детский сад №24 с. Крутой Лог Белгородского района Белгородской области" воспитатель
Цель: материал предназначен для педагогов детских садов.
Материал: муляжи фруктов, овощей, листья деревьев из цветного картона, шапочки грибов, костюм ёжика.
Действующие лица: ведущий (воспитатель), Осень, ёжик (взрослые).
Под музыкальное сопровождение входят дети и садятся на стульчики.
Ведущий: Приходи к нам Осень в гости! Принеси рябины гроздья,
Меду сладкого, густого, связку лука золотого
Яблок спелых и румяных, кабачков и баклажанов
Собери плоды с полей, их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары нет в году щедрей поры!
Ребята что-то Осень не спешит к нам, давайте расскажем свои стихи про прекрасную осеннюю пору.
1. Ярко запылали кисти у рябин,
Золотыми стали платьица осин.
Солнышко румянит рощи и леса,
И звенят повсюду наши голоса.
2.За окном ветерок веселится —
То подпрыгнет, а то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки от кошки.
3. Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
4.Не боимся мы дождей
И прохладных, хмурых дней,
Будем петь и веселиться
Взявши за руки кружиться.
Песня «Капа-кап на ладошку..»
Осень:
Услышав песенку дождя,
Спешу на праздник к вам, друзья.
Здравствуйте, ребята. Я Осень золотая.
Я пришла на праздник к вам ,петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
А стихи вы про меня знаете?
5.В платье пестром, золотистом,
Осень к нам явилась в зал!
Как прекрасная царица,
Открывающая бал!
6. Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Осень, каждый тебе рад!
Осень – время урожая,
Осень – желтый листопад!
7. Осень ярко нарядилась
И на праздник к нам пришла,
И осенние подарки
Всем ребятам принесла.
8. Ты так красива, Осень,
В наряде золотом!
Листочек красный, жёлтый
Летает за окном.
9. Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый, кленовый!
10. Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»!
11. И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!
12. Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!
Осень:
А теперь поедемте в лес! Там полно- полно чудес!
Ребята, взявшись паровозиком «едут!»
Осень: В небе солнышко сияет, Солнце землю согревает.
И на горке и на кочке. Всюду выросли грибочки.
Вы, грибочки выходите и себя нам покажите!
Играет музыка, мальчики-грибочки выходят на середину зала
Исполняется «Танец грибов» .
Осень:
- Будет дождик тихо капать
Будут листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Нам пора уже играть!
Игра: «Собери грибы».
Ведущая (прислушивается): Ой, ребята, давайте прислушаемся!
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит…
Ёжик: Я – колючий ёж лесной,
Норку вырыл под сосной,
Постелил в норе траву,
В норке хорошо живу.
Это правда, а не ложь,
Что колючий очень ёж… Ай-я-яй! Опять в лужу наступил! Ух, и противная же эта осень!
Ведущая: Ёжик! Ты что такой сердитый? Никакая осень не противная, а очень даже красивая!
Ёжик (спорит): Нет, осень тоскливая! Мокрая!
Ведущая: Ребята! А давайте покажем ёжику, какая всё же осень красивая, щедрая и интересная!
Осень: Конечно, покажем! Ёжик, ты не ворчи, а лучше сядь на пенёк и отдохни.
Я Осень золотая, на праздник к вам пришла,
Осенние листочки всем деткам принесла.
Ну-ка, где мои осенние листики?
Выходите поскорее,
Да пляшите веселее!
Девочки исполняют танец «Осенние листики»
Ёжик: Ах, какая красота! Мне тоже хочется побегать по осенним дорожкам! (расстроено) А как же я пойду гулять, когда на улице так мокро?
Осень: Ребята, а вы знаете, что нужно взять с собой на прогулку, чтоб не промокнуть под дождём? /дети отвечают – зонтик и сапожки/
Правильно! Вот тебе, ёжик, зонтик, и вот тебе сапожки!
13.Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Жёлто-красно-голубой!
14.В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Песня «Осень золотая»
Ёжик: Молодцы, малыши,
Спели песню от души!
А теперь давайте поиграем! Превращайтесь скорей в мышат! А я буду вас ловить!
Игра «Ёжик и мыши»
Мышки вылезли из норок,
Мышки вышли погулять,
На полянке у пенёчков
Стали весело плясать.
Ножки мышки выставляют –
Топ-топ-топ да топ-топ-топ.
В лапки мышки ударяют –
Хлоп-хлоп-хлоп да хлоп-хлоп-хлоп.
Ёж колючий выбегает
И мышаток догоняет.
Осень.А теперь детвора поиграть пришла пора
Игра «Собери урожай»
Ёжик: Очень весело нам было,
Всех ребят мы полюбили!
Осень: Славно с вами поиграли,
Вы и пели, и плясали!
Но мне пора домой идти,
Ждут меня уже в пути!
А теперь пришла пора
Угощаться, детвора!
(стихи взяты из интернета)
Праздник красок для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Цель: воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ведущий. Красавица осень пришла, краски с собой принесла. Без них не получится яркой ни одна картина.
Итак, мы сегодня
Встретим без опаски
Разноцветные краски.
О многом они расскажут,
Картины яркие покажут.
1-й ребенок.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Что вызывает интерес:
Зеленый луг, осенний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
2-й ребенок.
Все нарисуем - были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир весь красочный везде!
В. Берестов
II. Инсценировка «Краски говорят».
Действующие лица: Ведущий, все цвета спектра, Охотник. Ведущий. Солнечный день. Вдруг пошел дождик. Ты сидишь у окна. Тебя окружают разные предметы. Если хорошо прислушаться, то услышишь их голоса. А за окном поет свою песенку дождь. А твои краски тоже не молчат. Они ведут веселый разговор. Слышишь? Это говорит красный цвет.
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки,
Красные гвоздики пламенем горят,
О приходе осени людям говорят.
Оранжевый.
Рыжий развеселый Ап
Апельсину очень рад –
Апельсины дарит детям
Много-много дней подряд.
Желтый.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят!
Зеленый.
На грядке лук зеленый,
И огурец растет зеленый,
А за окном зеленый луг
И домики беленые,
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой.
Голубые бантики у сестры моей,
Купол неба еще голубей.
Небо голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий.
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем цветет цветок –
Синий-синий василек.
Фиолетовый.
Фиолетовой фиалке
Надоело жить в лесу,
Я сорву ее и в день рожденья
В букете маме принесу.
Ведущий. Дождь смолкает. Все вещи и краски утихают. На небо выплывает солнышко с коромыслом-радугой.
С фоторужьем на охоту выходит «охотник». Ружье стреляет красками.
Охотник.
Каждый охотник
Желает знать,
Где сидит фазан.
Что это такое?
Отгадайте загадку, и вы узнаете основные цвета красок.
Дети.
Каждый - красный;
Охотник - оранжевый;
Желает - желтый;
Знать - зеленый;
Где - голубой;
Сидит - синий;
Фазан - фиолетовый.
Охотник. Прочитайте цвета на схеме. Сколько их? Что получилось?
Дети читают и говорят, что получилась радуга.
III. Разукрасим радугу.
Раздать детям листочки с изображением радуги. Ведущий. Кто первым закрасит радугу, тот победит. Краски перед вами.
Дети зарисовывают радугу по принципу «охотника». Победителю - приз: набор красок с кисточкой.
3-й ребенок.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке,
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
А. Венгер
Исполняется «Танец солнечных лучиков» под веселую детскую музыку. Можно взять песню «По солнышку», муз. Н. Преображенского.
На сцену выходят чтецы.
4-й ребенок.
Выглянуло солнышко, светит на лугу,
Я навстречу солнышку по траве иду,
И цветочки разные рву я на бегу,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
5-й ребенок.
День искрится радостью, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весело горит.
Весело горит, красками звенит,
Красками звенит, дождь благодарит.
6-й ребенок.
Собрала в ладошки я чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
IV. У нас в гостях Карандаш.
Ведущий. На нашем празднике кого-то не хватает.
Дети. Карандаша! Входит Карандаш.
Карандаш. Здравствуйте, дети! Я немного припоздал. Зато я вам приготовил загадки. Отгадайте их.
Они разными бывают,
С дерева слетают,
В воздухе кружатся,
На землю ложатся. (Листья.)
Моих помощников
В коробке семь.
Они мне помогают,
Нарисовать весь мир желают. (Цветные карандаши.)
Цвета радуги мои
На листы ложатся.
Взор всех радуют они,
Надо нам признаться. (Краски.)
Ведущий. Ребята, давайте подарим Карандашу «Оранжевую песенку» (сл. А. Арканова, муз. Г. Горина).
Вот уже подряд два дня
Я сижу, рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет...
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой,
На рисунки глядя.
И сказал мне:
- Ерунда!
Не бывает никогда...
Припев.
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг...
Припев.
Эту песенку с собой
Я ношу повсюду,
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо...
Припев.
V. Наша игротека.
Игра «Краски перепутались».
Ведущий. Нам Незнайка прислал рисунки, но он все на них перепутал.
Ведущий. Помидоры бывают синими?
Дети. Нет!
Ведущий. А морковь зеленой?
Дети. Нет!
Ведущий. А огурцы красными?
Дети. Нет!
Можно дальше перечислять овощи.
Ведущий. Горе-художник этот Незнайка! Что же, бывает и так. Но мы помогли Незнайке разобраться, какого цвета бывают овощи. А теперь предлагаю послушать частушки.
Частушки
7-й ребенок.
Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нас раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
8-й ребенок.
На платке для красоты
Рисовал Антон цветы,
А теленок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.
7-й ребенок.
На занятьях рисованья
Ты лентяя не найдешь —
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош.
8-й ребенок.
Танцевали, пели вам,
Чтоб не скучно было нам,
А теперь уходим мы
Аж до следующей поры.
Ведущий. Праздник закончен. Вот вам корзина с разноцветными шарами, разбирайте и выпускайте их.
Дети выпускают шары, прыгают, кричат вдогонку: «Летите, летите шары! Несите другим детям от нас привет!».
VI. Рефлексия.
Мнения детей о занятии.
Сценарий праздника Осени в детском саду. Подготовительная группа
7 октября - Фекла-заревница час игры «день узлов»
Историческая справка
В Феклу-заревницу начинали молотить в овинах хлеб и отмечали этот день повсеместно как праздник. По обычаю устраивали посиделки с играми, песнями и угощением, длившиеся до полуночи. Молотить начинали при зажженном огне. Отсюда и название — заревница. 7 октября считался Днем узлов. Если завязанный узелок не развяжется, то счастье будет крепким.
Оборудование
Две веревки длиной 1 м; 6 разноцветных ленточек длиной 50 см; шнур длиной 4—5 м, связанный за концы; веревка с большим узлом, к которому прикреплены листочки с задачами; ножницы; скакалка с привязанными к ней за середину 6 ленточками; маска паука.
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Боцман
Дети.
* * *
В зал с песней «По морям, по волнам» входит Боцман.
Боцман. Здравия желаю!
Ведущий. Здравствуйте! Уважаемый Боцман, как хорошо, что вы сегодня пришли к нам в гости. Ведь сегодня по народному календарю День узлов. В этот день ребята играли — завязывали и развязывали узлы. Говорят, все что завяжешь в День узлов, на счастье.
Боцман. Какие замечательные игры! Но лучше всех умеют завязывать узлы моряки. У нас даже узлы особые — морские. Они очень прочные, а чтобы развязать их, достаточно потянуть за один конец. Я хочу посмотреть, справитесь ли вы с узлами. Дошколята! Слушай мою команду! В одну шеренгу стройся!
Дети строятся.
На первый-второй рассчитайся!
Дети выполняют задание.
Первые номера будут командой «Веревочка». Вторые номера станут командой «Узелок».
Боцман проводит соревнования. Ведущий выставляет баллы команд на фланелеграфе.
Игра исключительно для мальчиков — будущих моряков.
Игра «Кто больше завяжет узлов»
Соревнуются 2 мальчика. Каждый из них получает веревку и по сигналу под музыку начинает завязывать узлы. С окончанием музыки Боцман вместе с детьми считает их. Побеждает мальчик, завязавший большее количество узлов.
Боцман. А теперь задание для девочек. Многие девчушки носят косички. Значит, они должны уметь их плести.
Игра «Кто быстрее заплетет косичку»
Участвуют 4 девочки. Они встают парами напротив друг друга. Одна из девочек держит ленточки за кончики, другая их заплетает. Побеждает пара, сумевшая быстрее заплести косичку.
Боцман. Я, ребята, боцман. На корабле все хозяйство на мне — краски, молотки, гвозди, веревки. Где подмазать, покрасить надо — там меня на помощь и зовут. У хорошего боцмана всегда в кладовке запасов много. Вот у меня есть такая веревочка. (Показывает.) Я хочу с вами поиграть с нею.
Игра «Веревочка»
Игроки образуют круг, держась руками за связанный шнур. Боцман, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно хлопнуть ладонью кого-нибудь по руке. Дети должны быстро отдернуть руки, избегая удара, и вернуть их сразу же в прежнее положение.
Боцман. Вот еще одна веревка из моих запасов. Посмотрите, какой огромный на ней узел. Это Узел Математических Задач. Его нельзя развязать, а можно только разрезать. Но прежде надо решить вот эти задачи.
Боцман показывает веревку с большим узлом, к которому прикреплены листочки с задачами. Ведущий читает задачи Т. Крюковой, дети их решают. Когда все задачи решены, Боцман разрезает узел.
На рыбалку шел Потапыч
И Мишутка рядом с папой.
Взяли удочки и снедь.
Семь ершей поймал медведь,
А Мишутка окунька
И подметку башмака.
Сколько рыбы у реки
Наловили рыбаки? (8.)
Брат учил меня считать:
Складывать и вычитать.
Объяснял он: «Посмотри,
У тебя конфеты три.
Отниму я две конфеты.
Что получится при этом?»
Я сказал ему с укором,
Что в ответе будет ссора. (3-2 = 1.)
Этой ночью лис не спал,
Кур в курятнике считал:
Три наседки — на насесте,
Две — в углу, в укромном месте,
Две — в корзинке, а одна
Оказалась так вкусна!
Сколько квочек, сосчитай-ка,
Поутру нашла хозяйка? (3 + 2 + 2 - 1 = 6.)
(Напевает на мотив песни Ю. Чичкова.)
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из косичек с бантом пестрым
Сделаны наши девчонки.
Вот теперь вы будете завязывать бантики.
Эстафета «Бантики»
Участвуют 2 команды из 3 человек. Дети строятся друг за другом. Боцман и ведущий встают на расстоянии 3—4 м от команд и держат скакалку, к которой за середину привязано 6 ленточек. По сигналу дети по очереди подбегают к ним и завязывают бантики. Побеждает команда, выполнившая задание первой. При повторении игры выбираются другие команды, участники которых должны развязать банты.
Боцман. В живой природе тоже есть мастера завязывать узлы. Подумайте, про кого я вам расскажу. (Загадывает загадку.)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук.)
Л. Сандлер
Кого же ловит паук?
Дети отвечают.
Игра «Паук и мухи»
На лесном балу подружки, Дети-«мухи» произвольно
Две хорошенькие мушки, танцуют, включая в пляс-
Лихо польку танцевали, ку знакомые им движения
Очень весело плясали. польки. Водящий «паук»
Но как выйдет паучок — стоит в сторонке.
Мухи сразу наутек!
«Мухи» убегают от «паука», он старается их поймать.
Боцман
Этот хитрый паучок
Сплел из ниток гамачок.
Надоел жуку гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина.)
Ведущий. Мы сейчас с ребятами такую паутину сплетем, что вряд ли ты, Боцман, сможешь ее распутать.
Боцман. Да такого еще не бывало, чтобы я узел не смог развязать!
Коммуникативная игра «Паутинка»
Дети встают в круг. Боцман отворачивается. В это время Ведущий старается «запутать паутину» (не распуская рук, дети накидывают соединенные руки товарищам на плечи, перешагивают через сцепленные руки и т.д.). Когда «паутина» достаточно запуталась, Ведущий зовет Боцмана. Он должен распутать ее.
Боцман
Мы чудесно поиграли,
Узлов много развязали.
А теперь мне пора.
До свиданья, детвора!
(Уходит, напевая песню: «Узелок завяжется, узелок развяжется...»)
Сценарий осеннего праздника в детском саду
5 сентября - луп-брусничник
Историческая справка
С этого дня начинали собирать бруснику. Примечали — коли брусника поспела, то и овес отбронел (дошел). Говорят: «Нагнись — брусника поспела, шевелись— овес в поле дошел».
Оборудование
Осенние листья красного, желтого и оранжевого цвета — каждому ребенку; фонограмма песни «Осенняя песенка» Ан. Александрова; игрушки — муравей, ежик, зайчик, мишка; барабан; пирог с брусникой.
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Муравей
Ежик
Брусничка
Зайчик
Мишка
Дети.
* * *
Зал представляет собой осенний лес: расставлены елочки, золотые березки, пеньки; на полу разложены осенние листья.
Дети входят в зал под песню Александрова «Осенняя песенка» и встают в круг.
Ведущий
На дворе уже не жарко,
Но сентябрь — месяц яркий.
Он деревья все подряд
В золотой одел наряд.
Т. Крюкова
Сколько листьев на земле! Давайте, ребятки, с ними потанцуем.
Танец с осенними листьями «Листопад»
Сл. Н. Найденовой, муз. М. Картушиной
1. Нынче дождик не простой, Дети бегут по кругу, подняв листочек.
Нынче дождик золотой,
Он совсем не водяной,
Нету лужи ни одной.
Припев:
Листопад, листопад! Качают листочком вправо-влево.
Листья по ветру летят. Кружатся. На повторение — движения те же.
2. Шумный ветер налетел, Опускают листочек
Все березы он раздел, сверху вниз, точно фиксируя сильную долю (4 раза).
Золотой нарядный клен
Без листвы оставил он.
Припев. Повторяют движения.
3. День осенний так хорош — Сужают круг,
Сколько листьев соберешь! Расширяют круг.
Золотой большой букет — Собираются в центре круга и отдают воспитателю листья («букет»).
Нам от осени привет!
Проигрыш. Отходят назад и опять встают в круг.
Ведущий. Не отправиться ли нам прогуляться в осеннем лесу? Поехали!
Упражнение «На машине»
По дороге ехали, Дети идут по кругу то-
На гору заехали, пающим шагом, руками «держа руль».
А потом свалились: бух! Приседают.
Покатились в речку: плюх! Ударяют ладонями по полу.
М. Дружинина
Ведущий. Пойдемте погуляем по осеннему лесу.
Упражнение «Устали наши ножки» Т. Ломовой
Дети садятся на места. В зал входит Брусничка и садится на пенек.
Ведущий (с помощью игрушек обыгрывает сюжет, подносит к Брусничке муравья)
Под листочком, погляди-ка,
Притаилася брусника.
К ней бежит проворно
Муравьишка черный.
Что спешишь так, муравей?
Муравей
Ягод хочется скорей!
М. Дружинина
Ведущий. Посмотрел Муравей — а Брусничка-то не спелая. Побежал дальше. А Брусничка все сидит под листочком.
Солнышко ее греет —
А брусничка краснеет.
Дождичек поливает —
А брусничка поспевает.
Русская народная попевка «Дождик»
Ведущий (показывает ежика с барабаном)
Ежик по лесу идет.
За собой ежат ведет.
И покрикивать не нужно —
Так дружны и так послушны.
Е. Михайленко
Ежик и ежата рассказали нам историю про барабан.
Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»
Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения на слова «Бум-бум-бум!». Один ребенок играет на барабане.
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Дети ударяют пальчиком о пальчик.
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Повторяют движение.
С барабаном за плечами...
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Стучат кулачками друг о друга.
Ежик в сад забрел случайно:
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Стучат кулачками.
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Хлопают в ладоши.
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Хлопают ладошками по щекам.
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Стучат кулачками по коленям.
И удары раздавались:
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Стучат кулачками по коленям.
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Встряхивают кистями рук.
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум, бум-бум-бум! Прижимают ладони друг к другу и моргают.
Г. Виеру
Ежик
Что за ягодка брусничка!
Красный шарик и ресничка!
Я тебя сейчас сорву И ежатам отнесу.
Брусничка
Я еще не спелая,
Я же недозрелая.
Ежик, ты меня не рви,
Своей дорогою иди.
Ведущий. И побежал Ежик своей дорогой. Слышите, кто-то плачет. Да это же Зайчик! (Показывает игрушку.)
Что ты плачешь, заюшка,
Серый побегаюшка?
Кто тебя обидел?
Зайчик
Я волчонка видел...
Е. Михайленко
Ведущий
Бедный заинька дрожит,
У него печальный вид,
Слезы сыплются из глаз.
Зайка, погляди на нас,
Мы тебя не напугаем,
А с тобою поиграем.
Игра «Заинька-зайка»
Дети встают в круг. В центре — ребенок с зайчиком в руках. Дети идут по кругу под песню.
Заинька-зайка, Ребенок с зайчиком движется
С нами поиграй-ка! внутри круга противоходом.
Заинька-зайка,
С нами поиграй-ка!
— Я по кругу пойду Дети останавливаются. Водя-
И дружка себе найду! щий подходит к любому ребенку.
Ну-ка, Ваня, выходи Водящий отдает зайчика
И со мною поскачи. выбранному ребенку. Тот с ним
прыгает на проигрыш. Дети хлопают.
Зайчик (приближается к Брусничке)
Что за ягодка брусничка!
Красный шарик и ресничка!
Я тебя сейчас сорву
И зайчатам отнесу.
Брусничка
Я еще не спелая,
Я же недозрелая.
Зайка, ты меня не рви,
Своей дорогою иди.
Ведущий. И поскакал зайчик своей дорогой. Но что это за шум?
Отчего в малиннике
Чавканье и треск?
Оттого, что ягоды
Кто-то вкусно ест.
Загребает полной лапой.
Кто? Да мишка косолапый.
Е. Михайленко
Вот он, мишка, вылез из малинника, наелся сладкой малины. (Показывает мишку.) Увидел он ребят, захотел с ними поиграть.
Игра «Догонялки с мишкой»
Дети по лесу гуляли, Дети врассыпную ходят по залу, «собирая ягоды».
В стороне под елочкой сидит игрушка мишка.
Дети ягоды искали.
Заглянули под кусток —
Положили в кузовок.
Тут ребят заметил мишка,
Мишка — бурый шалунишка.
Стал он топать и рычать,
Ребятишек догонять.
Дети убегают от Мишки.
Ведущий. Заметил Мишка Брусничку.
Мишка
Что за ягодка брусничка!
Красный шарик и ресничка!
Я тебя сейчас сорву
Медвежатам отнесу.
Брусничка
Я еще не спелая,
Я же недозрелая.
Мишка, ты меня не рви,
Своей дорогою иди.
Ведущий. И пошел Мишка своей дорогой. И пришли в лес ребята.
Там, где чаща дикая,
И родник шумит,
Алою брусникою
Ярко мох расшит.
Сердце наше радует
Полдень золотой.
Мы идем по ягоды
По тропе лесной.
Л. Татьяничева
Брусничка
Вот теперь я спелая, .
Вкусная, созрелая.
Собирайте в кузовки
Да пеките пирожки.
Ведущий
Ай да, ягодка брусничка!
Красный шарик и ресничка!
И на кустике в тайге,
И у деток в пироге!
Брусничка угощает детей брусничным пирогом.
Сценарий праздника осени «У нас в гостях Винни-Пух»
Оборудование
Осенние листья — для каждого ребенка; пять-шесть больших плоскостных цветов, улей; муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук, огурец, помидор, репа); овощи для игры, большой грузовик; большой кочан капусты.
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Кролик
Дети подготовительной к школе группы:
Винни-Пух
Пятачок
Дети младшей и средней групп:
Петушок
пчелы
зайцы
курочки
цыплята
Вороны
На центральной стене — осенний лес, перед ней — грядка с овощами; на полу лежат осенние листья.
Ведущий
Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Ходит осень по дорожкам
И в окошко — стук-стук-стук:
«Я несу дары в лукошке —
Помидоры, редьку, лук!»
Песня об осени (по выбору)
1-й ребенок
Осень, осень в сад пришла,
Листья с кленов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко.
2-й ребенок
В тихий сад осенний
Мы пойдем гулять,
Золотые листья
Будем собирать.
Танец с листьями (по выбору)
Ведущий
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
Игра «Собери листья»
В зал с песней входят Винни-Пух и Пятачок.
Винни-Пух
Куда идем мы с Пятачком
Болыпой-болыной секрет!
И не расскажем мы о том,
(Вместе.) И нет, и нет, и нет!
Б. Заходер
Винни-Пух. И да! Пятачок, ты шарики взял? Пятачок. Ой, забыл!
Винни-Пух. Неси!
Пятачок. Сейчас, Винни! (Убегает и возвращается с шариками.)
Винни-Пух
Куда идем мы с Пятачком
Болыпой-болыной секрет!
И не расскажем мы о том,
И нет, и нет...
Пятачок
И да?
Винни-Пух
И нет!
(Вместе.) Здравствуйте, дети! Поздравляем вас с осенним праздником!
Пятачок. Эти шары — вам!
Ведущий
В шубе к нам пришел на праздник
Друг наш — Винни-Пух-проказник,
С ним — малышка-Пятачок,
Есть и ушки, хвост-крючок.
Не дадим мы им скучать,
Будем их мы развлекать.
Расскажи нам, Винни-Пух, что ты любишь больше всего на свете?
Винни-Пух
Свежий мед люблю я очень.
Мне он снится длинной ночью.
Банка меда золотого
Нынче снилась ночью мне,
Но полакомиться медом
Не пришлось даже во сне!
Ведущий (показывая на улей)
Есть в саду пчелиный домик,
Ульем все его зовут.
Пятачок
Кто живет в нем? Сладкий гномик?
Ведущий
Пчелы, милый, в нем живут.
«Танец пчел» В. Иванникова
Игра «Медведь и пчелы»
Пока пчелки перелетают с цветка на цветок, Винни-Пух пробирается к улью и начинает лакомиться медом. С изменением характера музыки пчелки прогоняют медвежонка, «кусая» его (дотрагиваясь пальчиками и произнося звук «з-з-з...»).
В зал вбегает Кролик.
Кролик. Кошмар! Время урожай собирать, а мы сидим, ничего не делаем!
Ведущий. Успокойся, кролик. Здравствуй! Мы тебе поможем собрать урожай. А ты нам расскажи, как ты его вырастил.
Кролик
По весне со мной зайчатки
Семена сажали в грядки.
«Танец зайчиков-огородников»
Сл. В. Капнинского, муз. М. Картушиной
Мы вспахали огород
На лесной лужайке.
Погляди, лесной народ,
Трудятся, как зайки.
Проигрыш.
Ты расти, расти, морковь,
Очень тебя просим.
Витамины заготовь
Для зайчат на осень.
Проигрыш.
Мы богатый урожай
Уберем в кладовку.
Приезжай к нам, дед Мазай, —
Погрызем морковку.
Проигрыш.
Кролик. А потом мы позвали дождик.
Дети
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
(Русская народная закличка)
Песня о дождике (по выбору)
Кролик
От дождя на нашей грядке Дружно выросли загадки.
Дети отгадывают загадки, а Кролик выкладывает овощи на грядку.
Разве в огороде пусто,
Если там растет ... (капуста).
Под кустом копнешь немножко —
Выглянет на свет ... (картошка).
За ботву, как за веревку,
Можно вытащить ... (морковку).
Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит ... (лук).
Отыскали наконец
И зеленый ... (огурец).
Почему же до сих пор
Не краснеет ... (помидор)!
Держится за землю крепко,
Вылезать не хочет... (репка).
Пятачок, стереги наш огород, никого не пускай! А мы с Винни пойдем отдыхать.
Кролик и Винни-Пух присаживаются на скамейку и дремлют.
Инсценировка стихотворения «Кто пришел на огород»
Пятачок с ружьем наперевес ходит вокруг огорода. Когда он отходит подальше, к огороду подходят курочки.
Ведущий
К огороду курица идет
И цыпляток маленьких ведет.
Впереди петух шагает,
Важно головой кивает.
Петушок
Вот капуста и салатик,
Угощайтесь-ка, цыплята!
А для вас огурчики,
Миленькие курочки!
Песня «Бродят куры бережком» А. Филиппенко
Пятачок прогоняет курочек.
Кролик. Ох, эти куры! Молодец, Пятачок, сберег урожай! Теперь ты, Винни-Пух, сторожи.
Кролик и Пятачок отдыхают. Винни-Пух начинает дремать. К огороду подлетают Вороны.
Ведущий
Посмотрите, к огороду
Прилетели две вороны,
Прилетели, поглядели,
Громко-громко загалдели.
Вороны
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Эй, вороны, все сюда!
Будем овощи клевать,
Будем зелень мы щипать!
Винни-Пух просыпается и прогоняет ворон.
Кролик
Потрудиться мы должны,
Всем нам овощи нужны.
Хоровод «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова
Игра «Урожай»
Несколько детей собирают овощи и складывают их в большой грузовик.
Кролик (на большом блюде вносит большой красивый кочан капусты)
Угощаем урожаем
Дорогих гостей.
Все разделим, все поделим
Мы на всех детей.
Винни-Пух
Овощи мы есть должны,
Витамины всем нужны.
Пятачок
Эту вкусную капусту
С аппетитом съем!
Кролик
Не стесняйтесь, угощайтесь,
На здоровье всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник в Детском саду "Осенние подарки"
Утренник в Детском саду. Средняя группа. Была на празднике в роли ежа....

«Осенний привет» Сценарий осеннего праздника в детском саду для подготовительной группы
Действующие лица: Ведущий, Осень, Почтальон Печкин, Ежик, Гриб Боровик. Звучит музыка дети проходят в зал ,встают возле стульчиков.Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветс...

Сценарий осеннего праздника для детского сада «Две осени»
Сценарий осеннего праздника для детского сада «Две осени»Действующие лицаВзрослые:- Осень ранняя- Осень поздняя- Урожай Ход мероприятия:Под лирическую музыку дети входят в зал, рассматривают вмес...

Осенний праздник в детском саду.«Осень-славная пора»
Сценарий осеннего утренника для младших дошкольников...

Презентация: "Осенний праздник в детском саду" Оформление группы к осеннему празднику.
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов. Оформление группы к осеннему празднику своими руками....
Осенний праздник в детском саду «Осень, осень в гости просим!» в подготовительной группе.
Осенний утренник в подготовительной группе «Осень, осень в гости просим!»...

осенний утренник в детском саду для детей средней группы "Осень,Осень, в гости просим"
Осенний утренник для детей средней группы "Осень, Осень, в гости просим"...