Сценарий "Праздник народных игр"
учебно-методический материал (старшая группа)

 Вера Алексеевна Костюченко

Этот сценарий создаст праздничное настроение и поможет вызвать интерес к народным играм,  к культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_narodnyh_igr25g.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий на день народных игр:

«Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем»

Действующие лица:

Ведущая: Вера Алексеевна

Скоморох: Ольга Леонидовна

  1. Музыка на выход

Ведущая: (встречая детей)

Пожалуйте, гости дорогие! 
Давно я вас жду - поджидаю, 
Праздник без вас не начинаю. 
У нас для каждого найдется,
И местечко, и словечко. 
Сегодня будут игры, танцы, смех, 
Радости хватит для всех.

Ведущая: Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры, потешки. 
Ведущая

А теперь будем праздник начинать, 
Будем петь и танцевать! 

  1. Под музыку выходит скоморох

Скоморох: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

Ведущая: Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Скоморох: Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка! А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Скоморох:

Веселая ярмарка, всех собирает и игры предлагает.

Не хотите поиграть!

Свою удаль показать?

Ведущая

Отчего ж не поиграть

Всегда мы играм рады

А будут ли награды?

Скоморох:

А наградой будет смех

Дружный и весёлый.

Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели? 
Ведущая: – Всё расскажем по порядку: утром делали зарядку. –

Скоморох: Как? 
Ведущая: – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

  1. Под музыку выполняют упражнения

Скоморох: А потом? 
Ведущая: – За завтрак сели, без остатка все поели.

Скоморох:  Как? 
Ведущая: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

(Под музыку показывают, как едят ложкой)

Скоморох: А потом? 
Ведущая: – Во дворе мы все гуляли и снег лопатками убирали.

Скоморох: Как? 
Ведущая: – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.

(Под музыку убирают снег лопатками)

Скоморох :  А потом? 
Ведущая: – А потом в снежки играли, и друг в друга попадали. 
Скоморох: Как?

Ведущая: Да вот этак, да вот так.

(Под музыку выполняют движения, как будто бы играют в снежки.)

Скоморох: А потом? 
Ведущая:– Обедать сели, с аппетитом все поели.

Скоморох: Как? 
Ведущая: Да вот этак, да вот так.

(Под музыку как будто – обедают.)

Скоморох: А потом? 
Ведущая: – Легли потом и заснули крепким сном.

Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем! 
Играем, шутим, поем и пляшем! 
В играх рот не разевай – 
Смелость, ловкость проявляй!

Давайте поиграем с моим дружком,   золотистым петушком.

И Тимошку пригласим.

«Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки.  Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух – ту, ту – ру – рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит!

Петух: Ку – ка – ре – ку!

Все разбегаются, петух ловит детей,

Пойманный становится петухом (дети садятся)

Ведущая:

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

 

Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)

 

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Для прохожих на гармошке.
Он играет понемножку

Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

 

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

 

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
 

Скоморох:

Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок дружней,
Сейчас будет веселей!

Приглашаю всех ребят
В народную игру «
Я по горенке хожу» поиграть.

  1. Игра «Я по горенке хожу» - ст. гр.

Скоморох:

Есть у нас еще одна, русско-народная игра «Колпачок».
Вам понравиться она.
За руки скорей беритесь, 
В круг скорее становитесь.

 Игра «Колпачок» -вместе

(Выбирается водящий, надевается на голову колпачок, затем садится на корточки в центре круга). Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок, 
Тоненькие ножки,

Красные сапожки. 
Мы тебя поили,

Мы тебя кормили, 
На ноги поставили,

Танцевать заставили.

(После этих слов все подходят к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг?  хлопают в ладоши.)

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь, 
Выбирай, кого захочешь!

Водящий танцует под музыку, выбирает кого-нибудь и меняется с ним местами.

Скоморох: А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

  1. Игра: «Маленькие ножки»-мл. гр
  2. Игра «Горелки» (в кругу)-ст. гр.

Ведущий выбирает водящего – «горелку». Все играющие встают в круг? водящий с  платочком ходит вокруг круга. Остальные говорят слова:

Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло, 
Глянь на небо – 
Птицы летят,

Колокольчики звенят .

(Водящий останавливается между детьми, двое разбегаются в стороны, кто быстрее поймает платок) (после игры дети садятся на стульчики)

Игра: «Колечко»-ст. гр.

Ведущая: 
Без смеха и шутки, друзья,
На свете никак жить нельзя.
В народные игры, вместе играя,
Силу и ловкость свою, развивая,
Друзей настоящих сегодня нашли,
И все испытания дружно прошли.


Скоморох.
Вот настал момент прощанья!
Будет краткой наша речь!

Говорим вам до свидания,
До счастливых новых встреч
!    (уходит)

  1. Уход скомороха

Ведущая:

Вот и подошел к концу наш праздник. 
Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей идите

И другим всем расскажите.

  1. Под музыку дети выходят из зала

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...