Сценарий открытого занятия "Осенний бал"
план-конспект занятия

занятие для разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkrytoe_zanyatie_osenniy_bal.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Нелемнинская СОШ им. Текки Одулока

Дошкольная группа

Открытое занятие «Осенний бал»

Составила: воспитатель,

Лонгинова Марина Дмитриевна

Нелемное 2023

Конспект комплексного открытого занятия

«Осенний бал»

Сценарий бала в разновозрастной группе.

 

Программное содержание:

 Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на утреннике для детей и взрослых. 

Задачи:

  1. Формирование коммуникативных навыков
  2. Способствовать поэтическому восприятию детьми окружающего мира.
  3. Вызвать эмоциональный отклик на музыку и поэзию, посвященную осени.
  4. Воспитывать любовь к родной природе, желание работать с природным материалом самостоятельно.
  5. Развивать наблюдательность, образное мышление, творческую фантазию, мелкую моторику рук.
  6. Учить работать с природным материалом.
  7. Учить двигательным импровизациям в характере вальса.

Оформление.

В зале стоят столы с природным материалом: свежими осенними листьями, плодами рябины, семенами ясеня, желудями. На ковре у центральной стены композиция из осенних листьев, веток ясеня, березы, дуба, клена, рябины. На боковой стене висит зеркало.

Ход занятия.

1. Рассказ детей о приметах осени.

1-й Птицы улетают на юг, листья на деревьях красные и желтые.

2-й Стали дни короче.

3-й С полей убирают урожай.

Воспитатель: Посмотрите, дети, как необыкновенно красив сегодня зал! Все разнообразные краски осени встретились здесь, и мы продолжим разговор об этом удивительном времени года.

Осень вызывает у нас разные чувства. Пасмурный, тихий, холодный день навевает светлую грусть, золотой и солнечный – дарит нам теплую радость, а дождливый, ветреный вселяет в сердце щемящую тоску и уныние. И все эти разные чувства и настроения композиторы, художники, поэты, выражают в своих произведениях, посвященных осени.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы

А. С. Пушкин

Воспитатель: Вы заметили, как живописны эти строки? Какими красками рисует поэт осенний лес?

А вот как видит осенний лес русский поэт Иван Бунин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Воспитатель: Взгляните на наши букеты. Какие краски вы в них увидели?

(ответы детей)

А. Толстой.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Бесспорно, рябина по красоте осеннего наряда занимает одно из первых мест среди деревьев. Кто хочет рассказать об этом замечательном дереве?

Дети рассказывают об особенностях рябины: форме листьев, о плодах и семенах, о целебных свойствах, вкусовых качествах, об использовании плодов людьми.

Переходя от букета к букету, дети узнают и называют деревья нашего леса, так же рассказывают о них.

Воспитатель. Вопросы:

- На что похожи листья?

- Много ли в этом году плодов?

- Что делали из семян на занятиях.

Дети делятся образными представлениями, читают стихи о деревьях.

Э. Машковская.

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало.

Значит, береза тоже плакала.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

И. Токмакова

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

З. А. Прокофьев

С колпачком на голове,

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

Коль его не разгрызет

Белка острым зубом,

Сотни лет он проживет

Коренастым дубом.

Воспитатель: Я вижу вы большие знатоки леса, многое замечаете, наблюдаете и любите природу. Признаюсь, я тоже люблю побродить по осеннему лесу, разглядывать своих знакомцев-клены и рябины, вспоминать, какими они были весной и летом. И, наконец, какими красками коснулась их осень? Любуйся- не налюбуешься! Неохотно отдают ветру деревья свой наряд, да только все равно он выпросит самые красивые, сухие и легкие листья, подхватит вихрем вальс, закружит, унесет.

В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пестрый шелк, а кто в атлас —

Лишь сосны строгие да ели

Свой хвойный бархат — радость глаз —

Опять снимать не захотели.

Нагладив желтый свой батист,

Пришла красавица березка

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у прически.

Явившись раньше всех на бал,

Оркестром ветра оглушенный,

С рябиной ясень танцевал,

На удивленье приглашенных.

И, позабыв про этикет,

Так громко клен в ладоши хлопал,

Что сбросил золотой манжет

И сделался чуть-чуть растрепан.

А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться.

А вы хотели б тоже так

В осеннем вальсе закружиться?

Но чтобы выехать на бал, надо иметь красивый наряд.

Дети демонстрируют свои наряды.

Дефиле.

Дети (по желанию) танцуют «Барыню»

Воспитатель: наш маленький бал окончен. Хотите мы на память засушим ваши поделки? Потом вы украсите ими свою группу. Желаю вам, дети, замечать все изменения в природе, ведь каждый новый день, не похож на предыдущий. Постарайтесь успеть насладится неповторимой красотой уходящей осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

сценарий открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста "Русь колокольная"

Цель:                   Дать представление о колокольных звонах, колоколах Программное  содержание: ...

Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)

Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....