«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КНИЖКИ»
материал
Цель: развивать артистические способности детей; учить выступать перед зрителями; закреплять навыки поведения артистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КНИЖКИ»
(развлечение для дошкольников)
Цель: развивать артистические способности детей; учить выступать перед зрителями; закреплять навыки поведения артистов.
(Под веселую музыку дети входят в зал)
Ведущий: Что такое день рождения? Это радость и веселье,
Это песня, шутки, смех, день, который лучше всех!
Кто ж сегодня именинник? И кого нам поздравлять?
И кому дарить подарки? Как нам это угадать?
Ведущий: Ребята, вы об этом узнаете, отгадав мою загадку:
«Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
Дети: Это Книжка!
(Ведущий выносит и ставит большую книжку в центре зала.)
Ведущий: Хотите, чтобы праздник начался?
Сейчас я в колокольчик позвоню,
И в гости праздник приглашу! (звонит, под музыку входит Королева книги)
Королева книг: Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева книг и у нас сегодня открытие Недели Детской Книги!
Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей.
А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны.
Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».
Ребята, а вы знаете стихотворения о книгах?
Дети: Да
Чтец 1: Именины! Именины!
У Илюши? Оли? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
Чтец 2 У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Чтец 3: Это праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут:
Длятся целую неделю
Именины там и тут!
Чтец 4: Именины, Буратино,
Мы отпразднуем с тобой,
Не забудем про Мальвину
И про ключик золотой.
Чтец 5: Именинник Теремок
И бесстрашный Петушок,
Дядя Федор, Кот Матроскин
И веселый Колобок!
Королева книг:
Молодцы ребята!! Спасибо вам за стихи!!
Чтобы многое узнать,
Надо книгу прочитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!
Королева книг: Ребята, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок. Я буду зачитывать загадки, а вы отгадывайте героев.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)
Вот загадка непростая:
Что за девочка такая:
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла. (Золушка)
Она по полю пошла,
Она денежку нашла,
Побежала на базар
И купила самовар. (Муха-цокотуха)
Он один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.(Мойдодыр)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — … (Мальвина)
Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт …(Жар-птица).
Добавить всех героев, а последняя загадка про Бабу Ягу
Живёт в длинноногой избушке
Одна хулиганка-старушка,
У нее костяная нога,
А зовут ее … Баба Яга
(Играет музыка из м.ф «Летучий корабль»)
Выходит Баба Яга
Ведущая: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?
Б. Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник.
Б. Яга: А что это вы здесь делаете?
Королева книги: Мы отмечаем именины у самых лучших друзей ребят – у книг. Рассказываем, как они помогают узнать много нового и интересного.
Б. Яга: Да, кому нужны ваши книжки! Я и без них все знаю и умею! Вот, например, я люблю считать на ночном небе звезды, разглядывать луну. Умею засыпать под жужжание пчел.
Ведущая: Стоп, стоп. Баба Яга. Этим всем ты одна занимаешься, а друзья-то у тебя есть?
Б. Яга: Ну, это… как бы… Да, мне и без них хорошо живется… Но так-то я со всеми знакома! Я вон сколько сказок знаю послушайте.
(баба яга говорит, а ребята исправляют)
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
Крошечка-Горошечка,
Королева книги: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Б. Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется.
А я собрала его в мешок.
Дети становятся в круг. Достают предметы из мешка, и называют к какому сказочному герою принадлежит вещь.
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Ведущая: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Б. Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущая: Ты не безобразничай, бабуля.
Б. Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла?
Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Давайте поиграем!
Игра «Курочка ряба»
2 команды, 2 ложки, 2 шарика (яйца), ориентиры. Нужно держа ложку с «яйцом» добежать до цели и обратно; передать эстафету другому.
Игра «Колобок»
2 команды, 2 мяча. Дети по очереди катят «колобок» мяч до цели и обратно.
Игра «Царевна – лягушка»
2 команды. нужно перейти через болото, дети по очереди с короной на голове и стрелой в руке прыгают через кочки до цели и обратно.
Б. Яга: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!
Ведущая: Ребята, а где царит тишина и порядок. Где можно встретить тысячи книг, которые учат доброте и любви. ( Ответ: в библиотеке).
Б. Яга: А что там еще есть интересного?
Ведущая: Интересного много. Библиотека это место где собраны самые лучшие книги для детей и взрослых.
Б. Яга: А у вас есть книга желтая в горошек?
Ведущая: А зачем тебе такая книга?
Б. Яга: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый в избе, но я их не читаю.
Ведущая: Ребята! Как вы считаете, правильно Баба Яга подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).
Б. Яга: Наверное, ребята устали. Давайте отдохнем. Потанцуем. Ох как я люблю танцевать то.
«Танец с Бабой Ягой»
Королева Книг: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
-Что любит книжка? Обложку. — Да.
-Грязные руки. — Нет.
-Закладку. — Да.
-Дождик и снег. — Нет.
-Бережное отношение. — Да.
-Ласку. - Да.
-Яичницу. - Нет.
-Чистые руки. - Да.
-Валяться на полу. — Нет.
-Драться. — Нет.
-Жить на книжной полке. — Да.
-Любознательных читателей. — Да.
Королева книг: Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умнее.
Баба Яга:Ребята, как здорово с вами. Я теперь всегда буду с собой книгу брать! Берите с собой в дорогу своих любимых сказочных героев.
В заветный час они вам помогут осуществить свою мечту и сделать свою жизнь светлей!
(Дарит детям на группу книгу)
Ведущая: Ну а мы заканчиваем свое праздничное мероприятие, но с книгой не расстаёмся.
Вам, девчонки! Вам мальчишки!
С книгой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами будет вечно жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-792636-1492360963.png)
"День рождения Книжки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11096179","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"226","width":"480"}}]]...
Книжка- малышка "День рождения Зайчонка"
В книгу вошли сказки ,авторами которых являются дети подготовительной группы "Рябинушка"ДО "№1 города Прохладного....
Отчет о проведении развлечения «День рождения книжки».
Отчет о проведении развлечения «День рождения книжки»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/07/picture-957904-1686125135.jpg)
Развлечение на тему: День рождения Детской книжки
Данное развлечение составлено для детей трёх, четырёх лет....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59295.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности
Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...