«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КНИЖКИ»
материал

Цель: развивать артистические способности детей; учить выступать перед зрителями; закреплять навыки поведения артистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_rozhdeniya_knigi.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КНИЖКИ»
(развлечение для дошкольников)
Цель: развивать артистические способности детей; учить выступать перед зрителями; закреплять навыки поведения артистов.
(Под веселую музыку дети входят в зал)
   
Ведущий: Что такое день рождения? Это радость и веселье,
Это песня, шутки, смех, день, который лучше всех!
Кто ж сегодня именинник? И кого нам поздравлять?
И кому дарить подарки? Как нам это угадать?
   
Ведущий: Ребята, вы об этом узнаете, отгадав мою загадку:
«Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
Дети: Это Книжка!
(Ведущий выносит и ставит большую книжку в центре зала.)
   
Ведущий: Хотите, чтобы праздник начался?
Сейчас я в колокольчик позвоню,
И в гости праздник приглашу! (звонит, под музыку входит Королева книги)
   
Королева книг: Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева книг и у нас сегодня открытие Недели Детской Книги!
Праздник всех, кто с ней связан -  писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей.
А родился этот праздник в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны.
Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».
Ребята, а вы знаете стихотворения о книгах?
Дети: Да
Чтец 1:  Именины! Именины!
У Илюши? Оли? Нины?
У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!
Чтец 2 У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите сколько сразу
Собралось у нас гостей!

Чтец 3:  Это праздник – в самом деле,
Как его ребята ждут:
Длятся целую неделю
Именины там и тут!

Чтец 4:    Именины, Буратино,
Мы отпразднуем с тобой,
Не забудем про Мальвину
И про ключик золотой.

Чтец 5:   Именинник Теремок
И бесстрашный Петушок,
Дядя Федор, Кот Матроскин
И веселый Колобок!

   
Королева книг: 
Молодцы ребята!! Спасибо вам за стихи!!
Чтобы многое узнать,
Надо книгу прочитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!
   
Королева книг:  Ребята, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок. Я буду зачитывать загадки, а вы отгадывайте героев.

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

Вот загадка непростая:
Что за девочка такая:
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла. (Золушка)

Она по полю пошла,
Она денежку нашла,
Побежала на базар
И купила самовар. (Муха-цокотуха)

Он один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.(Мойдодыр)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — … (Мальвина)

Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живёт …(Жар-птица).

Добавить всех героев, а последняя загадка про Бабу Ягу

Живёт в длинноногой избушке
Одна хулиганка-старушка,
У нее костяная нога,
А зовут ее … Баба Яга
(Играет музыка из м.ф «Летучий корабль»)

     
Выходит Баба Яга
     Ведущая: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?

Б. Яга: Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник.

Б. Яга: А что это вы здесь делаете?

Королева книги: Мы отмечаем именины у самых лучших друзей ребят – у книг. Рассказываем, как они помогают узнать много нового и интересного.

Б. Яга: Да, кому нужны ваши книжки! Я и без них все знаю и умею! Вот, например, я люблю считать на ночном небе звезды, разглядывать луну. Умею засыпать под жужжание пчел.

Ведущая: Стоп, стоп. Баба Яга. Этим всем ты одна занимаешься, а друзья-то у тебя есть?

Б. Яга: Ну, это… как бы… Да, мне и без них хорошо живется… Но так-то я со всеми знакома! Я вон сколько сказок знаю послушайте.

(баба яга говорит, а ребята исправляют)

 «Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Крошечка-Горошечка,

Королева книги: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.

Б. Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется.
А я собрала его в мешок.
            Дети становятся в круг. Достают предметы из мешка, и называют к какому сказочному герою принадлежит вещь.
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба

Ведущая: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.

Б. Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?

Ведущая: Ты не безобразничай, бабуля.

Б. Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла?

Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Давайте поиграем!
   
Игра «Курочка ряба» 
2 команды, 2 ложки, 2 шарика (яйца), ориентиры. Нужно  держа ложку  с «яйцом» добежать до цели и обратно; передать эстафету другому.
   
Игра «Колобок»
2 команды, 2 мяча. Дети по очереди катят «колобок» мяч до цели и обратно.
   
Игра «Царевна – лягушка»
2 команды. нужно перейти через  болото, дети по очереди с короной на голове и стрелой в руке прыгают через  кочки до цели и обратно.

Б. Яга: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!

Ведущая: Ребята, а где царит тишина и порядок. Где можно встретить тысячи книг, которые учат доброте и любви. ( Ответ: в библиотеке).

Б. Яга: А что там еще есть интересного?

Ведущая: Интересного много. Библиотека это место где собраны самые лучшие книги для детей и взрослых.

Б. Яга: А у вас есть книга желтая в горошек?

Ведущая: А зачем тебе такая книга?

Б. Яга: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый в избе, но я их не читаю.

Ведущая: Ребята! Как вы считаете, правильно Баба Яга подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).

Б. Яга: Наверное, ребята устали. Давайте отдохнем. Потанцуем. Ох как я люблю танцевать то.

                                                «Танец с Бабой Ягой»
   
Королева Книг: Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
-Что любит книжка? Обложку. — Да.
-Грязные руки. — Нет.
-Закладку. — Да.
-Дождик и снег. — Нет.
-Бережное отношение. — Да.
-Ласку. - Да.
-Яичницу. - Нет.
-Чистые руки. - Да.
-Валяться на полу. — Нет.
-Драться. — Нет.
-Жить на книжной полке. — Да.
-Любознательных читателей. — Да.

   
Королева книг: Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умнее.
   
Баба Яга:Ребята, как здорово с вами. Я теперь всегда буду с собой книгу брать! Берите с собой в дорогу своих любимых сказочных героев.
В заветный час они вам помогут осуществить свою мечту и сделать свою жизнь светлей!

                                                   
(Дарит детям на группу книгу)
   
Ведущая: Ну а мы заканчиваем свое праздничное мероприятие, но с книгой не расстаёмся.
Вам, девчонки! Вам мальчишки!
С книгой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами будет вечно жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождения Книжки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11096179","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"226","width":"480"}}]]...

Книжка- малышка "День рождения Зайчонка"

В книгу вошли сказки ,авторами которых являются дети подготовительной группы "Рябинушка"ДО "№1 города Прохладного....

Развлечение "День рождения книжки"

развлечение "День рождения книжки"...

Отчет о проведении развлечения «День рождения книжки».

Отчет о проведении развлечения «День рождения книжки»....

Развлечение на тему: День рождения Детской книжки

Данное развлечение составлено для детей трёх, четырёх лет....

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...

Конспект:"День рождения книжки"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста...