Сценарий геокешинга по экологической тропе детского сада для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартынова Анна Ильинична

Геокешинг- игра, в которой двигаясь по карте дети следуют по маршруту, выполняют задания экологического характера, получают вознаграждение Старичка-Лесовичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл str.gr_._geokeshing.sentyabr.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Геокешингу в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Образовательные задачи:

 Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира   леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек -  это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Письмо от Лесовичка,  карта - маршрутный лист путешествия,

макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; карточки с изображением лекарственных растений леса; картинки с правилами поведения в лесу; листочки с загадками, обручи, энциклопедия для детей, конфеты.

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Лесочка. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же он пишет.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил позвать вас к себе в гости и приготовил  для вас подарок.

Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Лесовичку. Уточняет правила поведения во время прогулки. Лесовичок  рад  от того, что дети приняли его  приглашение отправиться к нему в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории нашего детского сада и предлагает  его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку -  пазл. Если вы соберете все пазлы  и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

1.Станция: «Уголок леса» Д/и «Назови, одним словом».

Волк, лиса, медведь, олень – это…(звери)

Черника, малина, клубника, смородина – это…(ягоды)

Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)

Воробей, соловей, дятел, сорока – это…(птицы)

- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

Предлагает  рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2.Станция: «Русская березка»

Лесовичок предлагает детям назвать: « Какие деревья и кустарники произрастают в лесу.  Как называется лес, в котором  много  берез,  осин? Как называется лес, в котором произрастают  сосна, ель, пихта?»  

Загадывает загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Из цветков душистых гроздь

К нам в окно стучит, как гость.

 Мы окошко распахнём

Аромат весны вдохнём. (Сирень)

 Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица … (Сосна)

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

 Вся дрожу, как в холода. (Осина)

 Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Из деревьев ранним летом

 Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем. (Тополь)

За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

3.Станция: «Птичий городок»

Лесовичок: Назовите мне ребята диких животных и птиц, которые живут в нашем лесу?  Ребята, посмотрите сколько следов разных, а вот где чьи, я подзабыла.

Дидактическая игра: «Чьи следы?»

Подвижная игра «У медведя во бору»

С заданием дети справились и получают третий пазл.

4.Станция: «Альпийская горка»

Пособие «Этажи леса».

Лесовичок предлагает детям выполнить четвертое задание: «Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.

- Вот мы и справились с этим заданием! Можно взять с собой четвертый  пазл.

Предлагает  рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

5.Станция: «Лесная аптека»

Лесовичок предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.

Загадки:

 Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах. (Мята)

 Ежели стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтоватый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для хороших чистых дел,

 А что за трава? (Чистотел)

 В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам … (Укроп)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

6.Станция: «Цветник»

Лесовичок сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.

Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Перепрыгнуть с кочки на кочку», «Мухи в паутине» (пробежать попарно держась за руки).

Лесовичок проводит с детьми беседу о том, что лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу. Лесовичок показывает детям картинки-знаки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети – рассказывают.

За правильно выполненное задание вручает детям шестой пазл.

Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы собрать карту и  узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию о природе

Рефлексия.

Лесовичок интересуется:  понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения с детьми старшего дошкольного возраста бесед на экологической тропе детского сада «О растениях.»

«Почему желтеют листья?»Осень. До трескучих зимних морозов еще далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Не сразу, не вдруг освобождаются они от листьев. Идет подготовка к листопаду...

Сценарий концерта "Минута славы" в детском саду для старших дошкольников

Кто-то из великих сказал: «Если в календаре ничего нет, а на душе неспокойно, то нужно придумать маленький праздник, отметить его, а иначе будет совсем невесело»....

Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников

Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для старших дошкольников

Впервые детишки знакомятся с праздником знаний и первого звонка еще в детсадовских стенах. Безусловно, в ДОУ торжественные линейки проводить не принято, но веселое мероприятие для самых маленьких все ...

Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»

Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Цель:- Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;- Развивать наблюдательность и быстроту;- В...