"Мяч! Мяч! Мяч!"
план-конспект занятия
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach_myach_myach.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мяч! Мяч! Мяч!»
(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование первоначальных представлений о разных видах спорта
с использованием эстафет и других подвижных игр.
Задачи:
- Приобщать дошкольников к нормам здорового образа жизни.
- Закреплять в игровой форме знание правил эстафет и игр, формировать
спортивное поведение.
- Развивать быстроту, гибкость, ловкость, скоростно-силовые качества.
- Воспитывать взаимовыручку, стремление к победе в совместных играх.
- Обеспечить благоприятный, эмоционально-доброжелательный контакт детей в процессе активной физической деятельности.
Спортивный инвентарь: (30 жёлтых и 30 красных маленьких мячиков, мячи «ёжики» по количеству участников, 2 баскетбольных мяча, 8 мягких мячей, воздушные шарики, 2 корзины, ворота).
Зал украшен картинками на спортивную тему, флажками и рисунками детей.
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку. На футболках – эмблемы (красные и жёлтые
мячи).
Ведущая: Сегодня у нас праздник. Какие праздники вы знаете? (Ответы детей.) Отгадайте загадку и узнаете, чему посвящён наш праздник.
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним нескучно никогда. (Мяч.)
Ведущая: Сегодня на нашем празднике мяч – самый главный. Сегодня праздник лучшей игрушки на свете – праздник мяча!
Почему это лучшая игрушка! (Ответы детей.) Сегодня мы будем играть с мячами, но прежде чем начать нашу игру, нужно размяться.
Разминка с мячом «Ёжик»
1. И.п. – о.с. – мяч внизу в правой руке:
1) - руки в стороны;
2) - вверх, переложить мяч в левую руку;
3) - в стороны;
4) - И.п.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке внизу:
1) – наклон;
2) – перекат мяча в левую руку и обратно;
3) – И.п.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, мяч в правой руке:
1) – правая рука с мячом назад, поворот в правую сторону;
2) – И.п.
3) – то же в левую сторону;
4) – И.п.
4. И.п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади:
1) – согнуть ноги, подтянуть к себе;
2) – И.п.
5. И.п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой:
1) – согнуть правую ногу, дотронуться до неё мячом;
2) – И.п.
3) – согнуть левую ногу, дотронуться до неё мячом;
4) – И.п.
6. Подбросить и поймать мяч 10 раз.
Ведущая: Размялись. Молодцы! Я вижу, с мячами вы дружите, и мы можем
начинать наши весёлые соревнования.
Игра-соревнование «Собери мячи»
Ведущий высыпает между командами, на середину зала, жёлтые и красные мячи. Команды собирают мячи (своего цвета) в корзины. Дети берут по одному мячу и идут до корзины и обратно шагом. Побеждает команда, которая быстрее соберёт мячи и построится в одну шеренгу.
Ведущая: Сейчас вы показали, как каждый из вас умеет соблюдать правила игры, а сейчас в эстафетах покажите, какие вы дружные ребята, ведь побеждает и проигрывает всегда команда, а не кто-то один.
Эстафеты
1. «Положи и забери мяч»
Первый участник команды добегает до корзины, кладёт в неё мяч, возвращается, хлопком передаёт эстафету. Второй добегает до корзины, забирает мяч, возвращается в команду, передаёт мяч следующему. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущая: В мяч играют не только дети, но и взрослые. Какие спортивные игры с мячом вы знаете? (Ответы детей.)
Мы сегодня будем превращаться в спортсменов разных видов спорта, поможет нам в этом наши картинки (Ведущая загадывает загадки и показывает картинку с данным видом спорта.)
Ведущая:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячи звонко бьёт об пол,
Значит, это… (баскетбол).
«Баскетбол»
Первый участник команды с ведением мяча доходит до отметки, бросает
в кольцо (если с первого раза ребёнок не попал, то даётся вторая попытка), с ведением возвращается в команду, передаёт мяч следующему. Выигрывает команда, в которой больше игроков забьёт мяч в кольцо, выполнит ведение без потери.
Ведущая:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота через сетку.
И площадка, не поле
У спортсменов в… (волейболе).
«Волейбол»
Команды через волейбольную сетку отбивают на сторону соперника воздушные шары. На каждой стороне площадки 5–7шаров. Если шарик падает на пол – это гол. Побеждает команда, на стороне которой мяч упал меньшее количество раз.
Ведущая:
Соберём команду в школе
И найдём большое поле.
Пробиваем угловой – забиваем головой.
И в воротах пятый гол! Очень любим мы… (футбол).
Ведущая: Как называется футболист, который стоит в воротах? (Вратарь.)
«Пенальти»
Первая команда садится, только её капитан встаёт в ворота, игроки второй команды по одному разу пробивают пенальти. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, меньше пропустившая голов в свои ворота.
Ведущая: Вы, ребята, молодцы – дружите и друг с другом, и мяч ваш лучший товарищ. (Награждение команд сладкими медалями.)
Дети под музыку выходят из спортзала.