конспект развлечения
материал (старшая, подготовительная группа)

Чекаурова Анна Андреевна

Развлечение "Путешествие в витаминию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminiya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение Путешествие в страну «Витаминия»

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных.

Предварительно детей делят на 2 команды - «», «»

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!

- Слышите, наш гость уже идет… (музыка веселая для выхода)

Появляется удивленный Сладкоежка

Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались?  Почему меня не позвали?

Ведущий: Извините уважаемый, а вы кто?

Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!

- Люблю конфетки, мармеладки,

Лимонад, жвачки, шоколадки.

Терпеть не могу я молочную кашу,

Котлеты, сметанку и запеканку!

Ведущий: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.

Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!

На завтрак – большая плитка шоколада

В обед съедаю килограмм мармелада.

А ужин самый полезный и вкусный,

Тортик с зефиром самый искусный!

Ведущий: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это правильное питание?

Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.

Ведущий: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.

Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.

Сладкоежка уходит

Ведущий: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.

В зал заходит веселая Витаминка.

Ведущий: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!

Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?

Дети: Да!

Витаминка: А гимнастику любите делать?

Дети: Да!

Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.

Дети собираются в круг. Витаминка проводит тенец-зарядку

Звучит песня «Солнышко лучистое любит скакать»

Ведущий: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!

Дети: Да!

Витаминка: Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

Выходит Сладкоежка, стонет и держится за живот

Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!

Ведущий: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?

Сладкоежка: Переел немножко…

Ведущий: А сколько же ты их съел.

Сладкоежка: Целый мешок…

Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)

Дети: Нет!

Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.

Витаминка: Расскажу я вам друзья

Про полезные продукты

И про пользу витаминов

Что для нас необходимы!

От каждого отряда выходят дети и рассказывают стихотворения о витаминах.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.

Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь! Но где же я возьму витамины?

Витаминка: А в этом мы тебе поможем. Команды отправлятесь на поиски витаминов. Вот вам карта.

Витаминка раздает воспитателям карты с порядком прохождения станций.

Станция «Витамин Д» (спортивная площадка)

Игра - эстафета «Витаминка»

Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит  ведёрко с водой. Обходя препятствия,  необходимо донести в руке ложку с  витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом  к команде, сложить «витаминку» в таз и передать ложку следующему участнику.

 

Эстафета «Построй солнышко!»

Педагог кладет в конце дорожки обручи, около каждой команды ведро с гимнастическими палками. Детям необходимо по очереди добежать до конца дорожки и выложить лучики солнышку. Передвигаться нужно скачками, гимнастическая палка между ног. Чьё солнышко засветило быстрее?


Станция «Витамины А, В»

Вед. Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Вед. - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

Вед. - А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Педагог:  Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Игра «Угадай фрукт или овощ на вкус»

 Дети подходят по очереди к ведущим. Один педагог завязывает глаза ребенку, второй дат ему попробовать продукт. Угадавший ребенок приносит 1 балл своей команде.

Игра «Нарисуй»

Каждой команде выделяется небольшой кусок асфальта и предлагается задание нарисовать продукты, в которых содержится витамины А или В.

Затем проверяется правильность.

Станция «Витамин С»

1 эксперимент:

Педагог – Сейчас мы с вами узнаем в каких фруктах больше всего витамина С. Что бы определить есть витамин С в продукте нужно капнуть в сок ЙОД. Если сок теряет цвет, значит витамина С много, если не теряет, то мало или нет совсем.

Эксперименты с соком:

Определение содержания витамина С в соках.

1. Взять соки: апельсиновый, яблочный, томатный.

2. Разлить соки в пронумерованные пробирки.

3. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.

4. Сделать вывод.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №1 (яблочный сок)- обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.

В пробирке №2 (томатный сок)- окраска раствора индикатора (йода) бледнеет.

В пробирке №3 (апельсиновый сок)- окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.

Значит, в пробирке №1 (яблочный сок)витамина С нет в пробирке №2 (томатный сок) содержание витамина С не значительное, в пробирке №3 (апельсиновый сок) содержится витамин С,

 

2 эксперимент:

«Вулкан»

Педагог – Много витамина С есть нельзя. Так как фрукты могут привести к расстройству живота и он заболит. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим что банка это наш желудок.

Педагог ставит прозрачную банку с ярким вишневым соком с жидким мылом, на глазах у детей добавляет соду и лимонную кислоту.

Педагог – Кушайте ребята фрукты, но не переедайте.

Педагог вручает воспитателю витаминку.

Пройдя все станции получив витамины от педагогов дети возвращаются к сладкоежке.

Когда на площадке собираются все команды, появляется сладкоежка и витаминка.

Витаминка – Ребята, вы принесли Сладкоежке витамины.

Дети – да!

Витаминка – Давайте их скорее мне.

Витаминка собирает витамины и вручает их сладкоежке.

Сладкоежка – Спасибо вам ребята, теперь я буду правильно питаться, не буду кушать много сладкого, а буду есть разные продукты. Но нужно соблюдать и другие правила, что бы быть здоровым. Сейчас я проверю знаете ли вы их. Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то кричите да. Если не согласны, то кричите нет.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо меньше двигаться.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Есть надо медленно.

- Закаляться вредно.

- Зубы чистить два раза в день.

- Очень вредно полоскать рот после еды.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Соблюдать режим.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны!

Будьте здоровы!

 

Витаминка благодарит всех за участие и вручает воспитателям витамины «Ревит» для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....