конспект развлечения
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение Путешествие в страну «Витаминия»
Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных.
Предварительно детей делят на 2 команды - «», «»
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!
- Слышите, наш гость уже идет… (музыка веселая для выхода)
Появляется удивленный Сладкоежка
Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?
Ведущий: Извините уважаемый, а вы кто?
Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!
- Люблю конфетки, мармеладки,
Лимонад, жвачки, шоколадки.
Терпеть не могу я молочную кашу,
Котлеты, сметанку и запеканку!
Ведущий: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.
Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!
На завтрак – большая плитка шоколада
В обед съедаю килограмм мармелада.
А ужин самый полезный и вкусный,
Тортик с зефиром самый искусный!
Ведущий: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это правильное питание?
Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.
Ведущий: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.
Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.
Сладкоежка уходит
Ведущий: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.
В зал заходит веселая Витаминка.
Ведущий: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!
Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?
Дети: Да!
Витаминка: А гимнастику любите делать?
Дети: Да!
Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.
Дети собираются в круг. Витаминка проводит тенец-зарядку
Звучит песня «Солнышко лучистое любит скакать»
Ведущий: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!
Дети: Да!
Витаминка: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
Выходит Сладкоежка, стонет и держится за живот
Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!
Ведущий: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?
Сладкоежка: Переел немножко…
Ведущий: А сколько же ты их съел.
Сладкоежка: Целый мешок…
Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)
Дети: Нет!
Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.
Витаминка: Расскажу я вам друзья
Про полезные продукты
И про пользу витаминов
Что для нас необходимы!
От каждого отряда выходят дети и рассказывают стихотворения о витаминах.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.
Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь! Но где же я возьму витамины?
Витаминка: А в этом мы тебе поможем. Команды отправлятесь на поиски витаминов. Вот вам карта.
Витаминка раздает воспитателям карты с порядком прохождения станций.
Станция «Витамин Д» (спортивная площадка)
Игра - эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко с водой. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде, сложить «витаминку» в таз и передать ложку следующему участнику.
Эстафета «Построй солнышко!»
Педагог кладет в конце дорожки обручи, около каждой команды ведро с гимнастическими палками. Детям необходимо по очереди добежать до конца дорожки и выложить лучики солнышку. Передвигаться нужно скачками, гимнастическая палка между ног. Чьё солнышко засветило быстрее?
Станция «Витамины А, В»
Вед. Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
Вед. - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.
Вед. - А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Педагог: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Игра «Угадай фрукт или овощ на вкус»
Дети подходят по очереди к ведущим. Один педагог завязывает глаза ребенку, второй дат ему попробовать продукт. Угадавший ребенок приносит 1 балл своей команде.
Игра «Нарисуй»
Каждой команде выделяется небольшой кусок асфальта и предлагается задание нарисовать продукты, в которых содержится витамины А или В.
Затем проверяется правильность.
Станция «Витамин С»
1 эксперимент:
Педагог – Сейчас мы с вами узнаем в каких фруктах больше всего витамина С. Что бы определить есть витамин С в продукте нужно капнуть в сок ЙОД. Если сок теряет цвет, значит витамина С много, если не теряет, то мало или нет совсем.
Эксперименты с соком:
Определение содержания витамина С в соках.
1. Взять соки: апельсиновый, яблочный, томатный.
2. Разлить соки в пронумерованные пробирки.
3. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (яблочный сок)- обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
В пробирке №2 (томатный сок)- окраска раствора индикатора (йода) бледнеет.
В пробирке №3 (апельсиновый сок)- окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.
Значит, в пробирке №1 (яблочный сок)- витамина С нет в пробирке №2 (томатный сок) содержание витамина С не значительное, в пробирке №3 (апельсиновый сок) содержится витамин С,
2 эксперимент:
«Вулкан»
Педагог – Много витамина С есть нельзя. Так как фрукты могут привести к расстройству живота и он заболит. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим что банка это наш желудок.
Педагог ставит прозрачную банку с ярким вишневым соком с жидким мылом, на глазах у детей добавляет соду и лимонную кислоту.
Педагог – Кушайте ребята фрукты, но не переедайте.
Педагог вручает воспитателю витаминку.
Пройдя все станции получив витамины от педагогов дети возвращаются к сладкоежке.
Когда на площадке собираются все команды, появляется сладкоежка и витаминка.
Витаминка – Ребята, вы принесли Сладкоежке витамины.
Дети – да!
Витаминка – Давайте их скорее мне.
Витаминка собирает витамины и вручает их сладкоежке.
Сладкоежка – Спасибо вам ребята, теперь я буду правильно питаться, не буду кушать много сладкого, а буду есть разные продукты. Но нужно соблюдать и другие правила, что бы быть здоровым. Сейчас я проверю знаете ли вы их. Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то кричите да. Если не согласны, то кричите нет.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо меньше двигаться.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Есть надо медленно.
- Закаляться вредно.
- Зубы чистить два раза в день.
- Очень вредно полоскать рот после еды.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Соблюдать режим.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны!
Будьте здоровы!
Витаминка благодарит всех за участие и вручает воспитателям витамины «Ревит» для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001695-1516880118.jpg)
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114299-1549630696.jpg)
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1092181-1544520192.jpg)
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....