Сценарий спортивного развлечения для дошкольников старшей группы «1июня-Международный день защиты детей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бочкова Софья Петровна

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи:

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей».

2. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Оборудование: колонка, запись песни «Вперед четыре шага», обруч, скакалка, летняя одежда, бубен, ватман, фломастеры, карандаши

Ход праздника:

ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ

(Даша) Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сколько здесь девчонок, ну-ка руки поднимите. Сколько здесь мальчишек? Хлопните в ладоши.

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Воспитатель: Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).

И с сегодняшнего дня к нам приходит лето!

Здравствуй речка и песок,

Здравствуй небо ясное

Здравствуй ЛЕТО КРАСНОЕ.

Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.

Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»

(Нина) А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети отвечают.

-На празднике нашем скучать нельзя!

Ждут вас шутки, озорство

И улыбок штук по сто!

 Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем веселиться, играть, танцевать..

Игра «Повторяшки»

Эй ребята, не скучайте и все дружно отвечайте!

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

 Воспитатель:

А сейчас послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить. Если да-хлопаем, нет -топаем:

Караси в реке живут. (Хлопают) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают) и «нет»

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают) - «да»

В поле едет пароход. (Топают) - «нет»

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают) - «да»

Заяц с волком крепко дружит. (Топают) - «нет»

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают) - «да»

Маме помогать вам лень. (Топают) - «нет»

Праздник дружно проведете. (Хлопают) - «да»

И домой вы не пойдете. (Топают) - «нет»

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают) - «да»

Все внимательны у нас. (Хлопают) - «да»

Воспитатель:

Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Воспитатель:

Сегодня мы собрались не просто так, ведь к нам пришла прекрасная пора — лето! А что такое лето? Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! А для этого нужно много сил. Поэтому сделаем разминку.

 Ритмическая разминка

Воспитатель: У каждого из вас, есть свои права. Вы, ребята, имеете право на здоровье - ведь это самое главное! Ребята, сейчас мы с вами разделимся на команды, для этого по одному человеку подойдите к мешочку и вытяните один жетон, затем команда крепышей становится в одну колонну, а команда непосед в другую.

У меня для вас есть загадки о том, что помогает нашему здоровью, право отвечать первым достаётся команде крепышам.

  1. Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг - снимет грязь с лица и рук? (мыло)

  1. Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (без воды)
  2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей! (расческа)

  1. Не смотрел в окошко – был один Антошка.

Посмотрел в окошко – там другой Антошка.      

Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

Воспитатель: Вы, ребята, имеете право на счастливой детство без обид, огорчений и слёз. Как вы думаете, что лучше – плакать или смеяться? (ответ) Конечно, лучше смеяться!

Эстафета: «Переправа» с обручем и скакалкой.

- Ребята, вам нужно поделиться на 2 команды. Для этого подходите ко мне, вытягивайте карточку, и стройтесь в 2 колонны (жеребьёвка; дети строятся в колонны).

- Итак, у нас есть команда Крепышей, похлопайте нам в ладоши. И команда Непосед, потопайте ногами. Решите, кто будет капитанами ваших команд. Капитаны, подойти ко мне, и вытащите карточку, какое оборудованием вам достанется.

У капитана команды (название команды) - гимнастический обруч, а у капитана команды (название команды) - скакалка. По сигналу обе команды начинают движение. Как только игрок с обручем (скакалкой) оббегает стул, обратно возвращается бегом с инвентарём в руках и передаёт другому игроку команды. Побеждает та команда, у которой быстрее все игроки пересекут переправу.

Воспитатель: Смех полезней человеку, чем хороший препарат!

Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, - говорят.

 

Воспитатель: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете. Слушайте внимательно, держите ушки на макушке! Право отвечать первым достаётся команде непосед.

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК ПО КОМАНДАМ

  1. На обед сыночку Ване мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле).
  2. Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с…» (не с мясом, а орехами, повидлом)
  3. И в Воронеже, и в Туле дети ночью спят на   (не на стуле,  а на кровати).
  4. День рожденье на носу - испекли мы… (торт, а не колбасу).
  5. В ползунки всегда одет, ночью спит с пустышкой (не дед, а братик).
  6. Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят…(папы, а не мамы).
  7. И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…(дочка, а не мама).
  8. На дорогах стало суще – у меня сухие    (ноги, а не уши)

 Эстафета: «Помоги другу»

На финише стоит участник команды, игроки добегают до финиша берут одну вещь летнего сезона (солнцезащитные очки, кепку и зонтик от солнца) надевают его на участника, бегут к старту передавать эстафету другому участнику команды. Кто окажется быстрее, тот и побеждает.

 Эстафета: «Крокодил»

- Вашим командам необходимо добежать до своего ведущего, прочитать действие на карточке и показать его своей команде без слов. На это каждому игроку даётся 1 минута. Если игрок не успевает показать действие или его команда не угадывает его, балл команде не засчитывается. Как только команда угадывает действие, участник бежит до старта, передаёт эстафету следующему, тот делает то же самое и так до последнего участника. Побеждает та команда, которая быстрее угадает все действия.

 Игра с бубном

- Пока звучит музыка передаём бубен по кругу, музыка замолкает, у кого бубен в руках, тот играет на нём и поёт любую детскую летнюю песенку.

 

 Ну, что ребята праздник удался!

Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как наш земной шар,

Звонкости смеха, как эхо весной,

Нежности матери, как зелень берез,

Все, что задумали, чтобы сбылось!

 

- Сегодня обе команды активно участвовали во всех эстафетах, отвечали на вопросы и разгадывали загадки. Но команда (название команды) была более ловкая, быстрая, и сильная, за это они получают почётную грамоту победителей! А команде (название команды) вручается медаль за активное участие, но вам нужно больше стараться в других праздниках и эстафетах, которых у нас впереди ещё очень много!

 Воспитатель: А сейчас предлагаем вам нарисовать плакат к празднику «День защиты детей», где вы можете нарисовать всё, что у вас ассоциируется с тёплым летним деньком. Например, жаркое солнце, голубое море, или солнечную полянку с цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_sportivnogo_prazdnika.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников старшей группы

«1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи:

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей».

2. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Оборудование: колонка, запись песни «Вперед четыре шага», обруч, скакалка, летняя одежда, бубен, ватман, фломастеры, карандаши

Ход праздника:

ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ

(Даша) Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сколько здесь девчонок, ну-ка руки поднимите. Сколько здесь мальчишек? Хлопните в ладоши.

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Воспитатель: Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вверх. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).

И с сегодняшнего дня к нам приходит лето!

Здравствуй речка и песок,

Здравствуй небо ясное

Здравствуй ЛЕТО КРАСНОЕ.

Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.

Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»

(Нина) А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети отвечают.

-На празднике нашем скучать нельзя!

Ждут вас шутки, озорство

И улыбок штук по сто!

(Яна) Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем веселиться, играть, танцевать..

Игра «Повторяшки»

Эй ребята, не скучайте и все дружно отвечайте!

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Яна) Воспитатель:

А сейчас послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить. Если да-хлопаем, нет -топаем:

Караси в реке живут. (Хлопают) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают) и «нет»

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают) - «да»

В поле едет пароход. (Топают) - «нет»

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают) - «да»

Заяц с волком крепко дружит. (Топают) - «нет»

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают) - «да»

Маме помогать вам лень. (Топают) - «нет»

Праздник дружно проведете. (Хлопают) - «да»

И домой вы не пойдете. (Топают) - «нет»

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают) - «да»

Все внимательны у нас. (Хлопают) - «да»

Воспитатель:

Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Воспитатель:

Сегодня мы собрались не просто так, ведь к нам пришла прекрасная пора — лето! А что такое лето? Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! А для этого нужно много сил. Поэтому сделаем разминку.

(Настя) Ритмическая разминка

(Даша) Воспитатель: У каждого из вас, есть свои права. Вы, ребята, имеете право на здоровье - ведь это самое главное! Ребята, сейчас мы с вами разделимся на команды, для этого по одному человеку подойдите к мешочку и вытяните один жетон, затем команда крепышей становится в одну колонну, а команда непосед в другую.

У меня для вас есть загадки о том, что помогает нашему здоровью, право отвечать первым достаётся команде крепышам.

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг - снимет грязь с лица и рук? (мыло)

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (без воды)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей! (расческа)

Не смотрел в окошко – был один Антошка.

Посмотрел в окошко – там другой Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

Воспитатель: Вы, ребята, имеете право на счастливой детство без обид, огорчений и слёз. Как вы думаете, что лучше – плакать или смеяться? (ответ) Конечно, лучше смеяться!

(Нина) Эстафета: «Переправа» с обручем и скакалкой.

- Ребята, вам нужно поделиться на 2 команды. Для этого подходите ко мне, вытягивайте карточку, и стройтесь в 2 колонны (жеребьёвка; дети строятся в колонны).

- Итак, у нас есть команда Крепышей, похлопайте нам в ладоши. И команда Непосед, потопайте ногами. Решите, кто будет капитанами ваших команд. Капитаны, подойти ко мне, и вытащите карточку, какое оборудованием вам достанется.

У капитана команды (название команды) - гимнастический обруч, а у капитана команды (название команды) - скакалка. По сигналу обе команды начинают движение. Как только игрок с обручем (скакалкой) оббегает стул, обратно возвращается бегом с инвентарём в руках и передаёт другому игроку команды. Побеждает та команда, у которой быстрее все игроки пересекут переправу.

Воспитатель: Смех полезней человеку, чем хороший препарат!

Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, - говорят.

(Яна) Воспитатель: А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете. Слушайте внимательно, держите ушки на макушке! Право отвечать первым достаётся команде непосед.

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК ПО КОМАНДАМ

На обед сыночку Ване мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле).

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с…» (не с мясом, а орехами, повидлом)

И в Воронеже, и в Туле дети ночью спят на (не на стуле, а на кровати).

День рожденье на носу - испекли мы… (торт, а не колбасу).

В ползунки всегда одет, ночью спит с пустышкой (не дед, а братик).

Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят…(папы, а не мамы).

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…(дочка, а не мама).

На дорогах стало суще – у меня сухие (ноги, а не уши)

(Настя) Эстафета: «Помоги другу»

На финише стоит участник команды, игроки добегают до финиша берут одну вещь летнего сезона (солнцезащитные очки, кепку и зонтик от солнца) надевают его на участника, бегут к старту передавать эстафету другому участнику команды. Кто окажется быстрее, тот и побеждает.

(Даша) Эстафета: «Крокодил»

- Вашим командам необходимо добежать до своего ведущего, прочитать действие на карточке и показать его своей команде без слов. На это каждому игроку даётся 1 минута. Если игрок не успевает показать действие или его команда не угадывает его, балл команде не засчитывается. Как только команда угадывает действие, участник бежит до старта, передаёт эстафету следующему, тот делает то же самое и так до последнего участника. Побеждает та команда, которая быстрее угадает все действия.

(Нина) Игра с бубном

- Пока звучит музыка передаём бубен по кругу, музыка замолкает, у кого бубен в руках, тот играет на нём и поёт любую детскую летнюю песенку.

(Яна) Ну, что ребята праздник удался!

Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как наш земной шар,

Звонкости смеха, как эхо весной,

Нежности матери, как зелень берез,

Все, что задумали, чтобы сбылось!

(Яна) - Сегодня обе команды активно участвовали во всех эстафетах, отвечали на вопросы и разгадывали загадки. Но команда (название команды) была более ловкая, быстрая, и сильная, за это они получают почётную грамоту победителей! А команде (название команды) вручается медаль за активное участие, но вам нужно больше стараться в других праздниках и эстафетах, которых у нас впереди ещё очень много!

(Настя) Воспитатель: А сейчас предлагаем вам нарисовать плакат к празднику «День защиты детей», где вы можете нарисовать всё, что у вас ассоциируется с тёплым летним деньком. Например, жаркое солнце, голубое море, или солнечную полянку с цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей группе: «1 июня - День защиты детей»

Сценарий развлечения во второй младшей группе: «1 июня - День защиты детей»...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о междунаро...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы «1июня-Международный день защиты детей»

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников средней группы«1июня-Международный день защиты детей»...

Сценарий спортивно - музыкального праздника для детей старших групп "1 - июня - День защиты детей!"

Формироыание двигательной активности детей. Формироыание првычки к здоровому образу жизни. Воспитание коллективизма, доброты....

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников старшей группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников старшей группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о...

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников старшей группы «1июня-Международный день защиты детей»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.Задачи:1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о междунаро...