Развлечение в средней группе: «Путешествие по сказкам»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе: «Путешествие по сказкам»
Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.
Задачи:
1) Создать условия для развития мыслительных операций, внимания, речи и мелкой моторики рук;
2) Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах, навыки счета в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.
3) воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Оборудование: Воздушные шары, письмо, картинки с героями сказок, карточки, геометрическая мозаика( steamоборудование), карточки с цифрами, счетные палочки Геостикс Юниор (Steamоборудование), аудиозапись.
Ход развлечения:
( в группу влетают воздушные шары с привязанным письмом).
- Ребята, посмотрите к нам прилетели шарики. Ой, а здесь письмо.
Интересно, откуда оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь.
- А как нам попасть туда? Давайте полетим на воздушных шарах. Вставайте в круг, беритесь за руки и полетели. ( звучит музыка)
- Ну, вот мы и в сказочной стране. Для того чтобы узнать какая это сказка, нужно отгадать загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.
Но ее помощники прибегут,
Победит упрямицу дружный труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (репка)
Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут. Поможем им?
Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку.
-Ребята, а кого не хватает? (мышки). Вот и мышка пришла.
Молодцы, справились с заданием и помогли вытянуть репку. Отправляемся дальше.
- Что это такое, посмотрите, волк сидит в засаде. А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее? ( красная шапочка)
Красная шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения, а волк порвал бусы и хочет быстрее ее прибежать к бабушке.
-Давайте поможем Красной шапочке. ( Дети получают фигуры из геометрической мозаики – бусы, и карточки с началом бус в определенной последовательности).
Дидактическая игра « Собери бусы»
- Молодцы, быстро справились с заданием, не получится волку опередить Красную шапочку и обмануть бабушку.
Отправляемся дальше в путь.
На сметане я мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(колобок)
- Назовите мне героев сказки? Давайте, ребята, покажем как бабка колобка пекла.
Пальчиковая гимнастика
Бабка тесто мяла, мяла
Вот так, вот так.
Колобка она катала
Вот так, вот так.
Получился колобок, у него румяный бок.
Воспитатель: Колобок хочет поиграть в игру «Живые числа»
Игра « Живые числа»
( детям раздаются карточки с цифрами.) Под музыку дети гуляют по залу, как только музыка останавливается, дети должны построиться в последовательности от 1 до 5)
Отправляемся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди, нужно отгадать загадку.
Что за дружный народ,
В чудо домике живет
Что за сказка?.. ( теремок)
Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего.
- А задание такое: Отсчитайте 4 палочки, сконструируйте из всех палочек квадрат.
А теперь добавьте еще 2 палочки, чтобы получился флажок. Переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.
- Молодцы! И с этим заданием справились вы. Вот сколько домиков у нас получилось. Да и у зверушек домик готов.
- А сейчас я вас приглашаю в один большой круг поиграть. Я буду показывать карточку с цифрой, а вы, не называя цифру, просто хлопаете столько же раз. ( прыгаете, приседаете)
Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказкам, все решили верно.
Ну, а нам пора домой.
В круг скорее становитесь,
За руки держитесь
Полетели мы назад,
Полетели в детский сад.
-Где мы сегодня с вами были? Что делали? Как помогали героям сказок?
Вам понравилось путешествие? Что было интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».
Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: - развитие творческих способностей;- воспитывать желание принимать участие в праздниках;- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, ...
Развлечение для детей средней группы. Путешествие в сказку. Сравнение дымковской и филимоновской игрушек.
Дети в игровой форме закрепляют знания о дымковских и филимоновских народных игрушках, об особенностях их росписи....
Литературное развлечение для детей средней группы "Путешествие по сказкам"
Литературное развлечение для детей средней группы....
Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признака...
Развлечение в средней группе. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Развлечение в средней группе.Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цель: объяснить пользу гигиены, чистоты, аккуратности через игру и сказки К. И. Чуковского.Задачи:- развивать умение выразите...
Развлечение в средней группе "Путешествие по сказкам"
Развлечение в средней группе "Путешествие по сказкам"...