Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Спортивный праздник  ко Дню Защитника Отечества  с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_i_ya_-_sportivnaya_semya.docx79.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Дошкольный центр «САМСОН»

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/12/04/stsenariy_papamama_ya_-sportivnaya_semya.doc_image1.jpg «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника  ко Дню Защитника Отечества  для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель: укрепление сотрудничества с семьей через совместные спортивные мероприятия.

Задачи: 

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • привлечение внимания детей и их родителей к занятиям физической культуры и спортом;
  • доставлять детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  • пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
  • содействовать укреплению отношений в семье.

Оборудование: музыкальный центр, флеш носитель с треками, разметки в зале, название команд на бумаге, шары  триколор 100 шт., дипломы на команды с номинациями  3шт., грамоты для семей и для участников, стол и стулья для жюри, ручки и карандаши для жюри 4шт., вода и стаканы, флагшток и флаги,  протокол соревнований для жюри 3 шт., скатерть 1 шт., барьеры 9 шт., Российский флаг 3шт., конусы – ориентиры 3шт., фитбол мячи 6шт., скакалки  длинные 6шт., баскетбольные мячи №5 3шт.,  обручи 90 дм -9шт.,  координационная лестница 3 шт., хоккейные клюшки для взрослых 6шт.,  клюшки для детей 6шт.,шайбы хоккейные 3шт., колпачки 12шт., гимнастические палки короткие 6 шт., колпачки 3шт....

Предварительная работа: обсуждение плана мероприятия с педагогами;

закрепление с воспитанниками содержания эстафет; подготовка атрибутов и оборудования; оформление зала; подготовка дипломов, грамот и призов.

Форма участников и представителей команд: спортивная.

Участники соревнований: принимают участие дети  старшей и подготовительной группы с родителями. Ведущий праздника инструктор  по ФК Степанова Л.Н.

Место и время проведения: спортивный з___________________

Организация соревнований: Организация соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.

Жюри: -  1-й зам. директора по   ____________                        

-  зам. директора по ВР _________________

                            - зам. директора по НШ  _________________

стартер: инструктор по ФК Степанова Л.Н.

Судьи: - учитель по ФК _________________

           - педагоги  ДЦ: 1)_______________ руководитель ДЦ «Самсон»;

                                     2) _____________;

                                     3) _____________.

Определение и награждение победителей: семейным командам вручается дипломы;  участникам игр  (воспитанникам) награждают  грамотами и сладкими призами. Командам вручается дипломы по номинациям:

- «Самые быстрые»

- «Самые ловкие»

- «Самые сильные»

План проведения «Папа, мама, я – спортивная семья»

I часть.

  1. Команды под марш входят в спортивный зал в колоне по одному. Выстраиваются в три шеренги в указанном месте.
  2. Приветствие команд.
  3. Напутственное пожелание от  председателя жюри.

II часть.

Проведение соревнований.

III часть. 

Закрытие спортивного праздника.

  1. Построение.

2.Награждение (памятные призы, грамоты и дипломы).

 

ТРЕК №0   До начало мероприятия

Ход проведения

I часть.

ТРЕК №1

Спортивный зал украшен разноцветными флажками, воздушными шарами.

 Таблички с названием команд.

Звучат фанфары. В центр зала выходит ведущий. Музыка затихает.

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости – уважаемые папы, мамы, дети! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья!». Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. 
Принимают участие дети старшей и подготовительной группы со своими родителями.

Встречаем наших участников аплодисментами!  

ТРЕК №2 «Герои спорта»

Ведущий. Мы видим здесь приветливые лица,

                  Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

                  У каждого здесь сердце олимпийца,

                  Здесь каждый спорту верный друг.

    _И так, спешу представить наших бодрых, подтянутых, сильных и надежных мужчин.

Все аплодируют папам

   _А также прекрасную половину наших команд – прекрасных женщин, которые всегда в форме, прелестны и обаятельны!

Все аплодируют мамам

    _И наши прелестные – дети! Они с пелёнок закалялись постоянными тренировками и сегодня объединили своих родителей в дружную команду.

Мы рады приветствовать дружные спортивные команды «Спортики»,  «Чемпионики», «Олимпионики».

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей, за своими представителями команд входят участники спортивных состязаний и строятся  под букву «Г» в отведенном месте в центре зала

Ведущий. И так, команды смир - но! Звучит Гимн Российской Федерации.

ТРЕК №3

Звучит гимн Российской Федерации!!!

Ведущий. Сегодня здесь, в спортивном зале,

                  Мы спорт с уменьем совместим.

                  Мы этот славный праздник с вами

                  Прекрасной дате посвятим!

_ Наша встреча посвящена одному замечательному празднику. Это праздник сильных и надежных мужчин – 23 февраля!  В этот день мы поздравляем наших надежных защитников – мужчин: пап, дедушек, братьев, друзей и знакомых.  В первую очередь поздравляем военнослужащих и всех мужчин, чьи профессии связаны с риском, отвагой, доблестью, во имя нашей Родины.  

_ Я приглашаю сюда в центр зала, наших девочек. В честь праздника они спешат поздравить наших пап и мальчиков.

Выходят в центр зала с каждый группы по одной девочек

_ Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт - это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Пусть, сегодняшняя  наша встреча будет по – настоящему спортивной, дружеской, сплоченной.

 Ведущий. А раз нас ждут соревнования, значит должны быть жюри и судьи. 

  В составе, которого: жюри: 1-й заместитель директора по УП _________.

- заместитель  директора по дополнительному образованию и воспитательной  работе __________.

 - заместитель  директора по начальной школе ________________.

Судьи:

    _ учитель по ФК _____________.

    _ руководитель ДЦ «Самсон» _______________.

     _ педагог-воспитатель __________________.

       _  педагог-воспитатель ________________.

_ Слово предоставляется председателю жюри _______________.

Председатель жюри. (Приветственная  речь, напутствие …)

Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. 
- Не важно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Ведущий. Просим капитанов представить свою команду.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

Капитан команды №1 «Команда, равняйсь, смирно!

 Наша команда!»

Участники: «Спортики»

Капитан: «Наш девиз!»

 Участники: «Ни шагу назад!

                          Ни шагу на месте!

                         А только вперед!

                         И только все вместе!»

Капитан команды №2 «Команда, равняйсь, смирно!

 Наша команда!»

Участники: «Чемпионики»

Капитан: «Наш девиз!»

 Участники: «Нам смелым и сильным, и ловким.
Со спортом всегда по пути!»

Капитан команды №3 «Команда, равняйсь, смирно!

 Наша команда!»

Участники: «Олимпионики»

Капитан: «Наш девиз!»

 Участники: «Максимум спорта, максимум смеха.

Так мы быстрее добьемся успеха!»

Ведущий. Успехов нашим командам! И не останутся равнодушными группы поддержки! Они приложат все усилия для вдохновения своей команды. Предлагаю наши веселые соревнования считать открытыми.

_ Я думаю, что все согласятся со мной, что даже титулованные спортсмены не выйдут на площадку без разминки, которая у каждого своя. Этими славными упражнениями поднимаем настроенье.

_ Прошу командам построится в центре зала в колоннах, соблюдая дистанцию  на вытянутые руки вперед. И так: «Команды, напра-во! За представителями команд на вытянутые руки вперед,  в центр зала,шагом Марш!»

ТРЕК №4  Маршировка на перестроение

Представители команд (воспитатели) ведут участников в колоннах вперед, в центр зала под марш, соблюдая дистанцию.

_ «Команды, стой, раз-два! Кру – гом!»

Разминка

ТРЕК №5 «Вверх-вниз повторяем»

После разминки колонны поворачиваются по команде:«Кру- гом! На свои места шагом, Марш!». Перестроение в одну колонну.

ТРЕК №6  Маршировка на перестроение

Ведущий.

Уважаемые участники, я  напомню  вам  правила соревнований. 

 1.Внимательно слушать предложенное задание.

2.Не начинать выполнять задание пока вам не передадут эстафету.

3.Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

4.Выполнять задание нужно быстро и правильно.

5.Уважать своих соперников и товарищей по команде.

6.Хорошее настроение на протяжении всего праздника.

Ведущий. Уважаемые представители команд, подсчитывайте, пожалуйста, количество участников в команде. Распределяйте тех участников, которые будут выполнять двигательное задание  по два раза.

_ Внимание!  Внимание! Начнем наши состязания.

II часть.

Игры и эстафеты

Ведущий. Хочешь быть здоровым — бегай!

                   Хочешь быть сильным — бегай!

                   Хочешь быть ловким — бегай!

                   Бег бывает очень разный,

                   Но всегда такой прекрасный.

                   Быстрый, медленный и средний

                   Бег с препятствием барьерный!

ТРЕК №7

1 испытание: эстафета «Бег с флажком через барьеры»

Команды в колоннах. Перед каждой командой,  в зоне выполнения  эстафеты расставлены  по три барьера. Первые участники с Российским флажком бегут до барьера, перепрыгивают все три барьера,  добегают до ориентира отбегают и возвращаются бегом, передают флажки следующим участникам.  Остальные участники выполняют те же задания. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Атрибуты: Российский флаг 3шт., барьеры 9шт., конусы – ориентиры 3шт.

Ведущий. Молодцы! Следующее испытание:

ТРЕК №8

2 испытание: «Троеборье»

1-й этап (дети): прыжки на мячах “фитболах” до ориентира, далее взять мяч в руки и вернуться в команду бегом.

2-й этап (мамы): прыжки на скакалке произвольным способом до ориентира и обратно.
3-й этап (папы): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда — правой рукой, обратно — левой).

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Атрибуты: конусы-ориентиры 3шт., мячи “фитболы”, 6 шт., скакалки 3шт., баскетбольные мячи  №5 - 3 шт.

ТРЕК №9

3 испытание: «Игольное ушко»

Участники перед линией старта в колонне по одному. Из каждой команды по 4 воспитанника стоят (перпендикулярно линии старта) на расстоянии 3 метра от линии старта, в зоне выполнения эстафеты, удерживают в руках 3 обруча, которые соединяют их в шеренгу (обручи установлены на поверхности пола). По сигналу первые участники начинают движение по дистанции, бегут до обруча №1, пролезают в него, затем  пролезают в обруч №2 … №3, добегают до  координационной лестницы, прыгают способом «классика»,  добегают до ориентира, отгибая возвращаются бегом к финишной линии, пересекая ее передают эстафету касанием руки и встают конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят двигательное задание.

Атрибуты: обручи 90дм-9шт., координационная лестница 3 шт. конусы 3шт.

Ведущий. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, проявить свою смекалку  находчивость.  Ребята, я  буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте.

«Блиц - вопросы»

Вопросы конкурса для детей:

1.Быть на посту  - значит находиться в дозоре? (да)

 2. Водолаз – это тот, кто ищет клады? (нет)

3.Патруль – условное секретное слово? (нет)

 4.Ветеран – это старый и опытный воин?(да)

 5. Компас-прибор для измерения расстояния?(да)

 6. «Катюша»- автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (нет)

 7.Головной убор десантников – берет? (да)

 8.Папаха - это головной убор всех пап, кто служил?(нет).

 9. У военных на плечах – пагоны? (да).

Вопросы конкурса для родителей:

_ Я буду называть слово, а вы переводите его на «язык моряков»:

1.Руль корабля – штурвал;

2.Комната – каюта;

3.Срочная работа – аврал;

4.Кухня – камбуз;

5.Шапка матроса – бескозырка;

6.Лестница – трап;

7. Задняя часть судна – корма.

 8.Лодка – шлюпка;

9.Главный на корабле – капитан;

10.Окно на корабле – иллюминатор;

11.Матросская одежда в полоску – тельняшка;

12.Повар – кок;

13.Молодой матрос – юнга;

14.Веревка – канат;

15.Пол – палуба;

Вопросы конкурса для зрителей:

1.  Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).

2.  Двигайся больше - проживешь…(дольше).

3.  После обеда полежи, а после ужина…(походи).

4.  Было бы здоровье, и счастье… (найдется, будет).

5.  Чистота - залог…(здоровья).

6.  В здоровом теле…(здоровый дух).

7.  Здоровье сгубишь - новое… (не купишь).

8.  Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья).

9.  Забота о здоровье - лучшее... (лекарство).

Ведущий. Продолжим наше соревнование. Очень интересно, а что же умеют наши папы и мальчики? Как вы думаете, наши девочки и мамы? … (ответы девочек и мам).  Наши папы и мальчики лучше всех умеют  играть в хоккей!


ТРЕК №10

4 испытание: «Хоккей играют настоящие мужчины»

Участники мальчики и папы в колонне по одному. От линии старта, на расстоянии 3 метра, в зоне эстафеты разложены 4 колпачка,  расстояние между колпачками 2м. По сигналу, первые участники хоккейной клюшкой ведут между колпачками хоккейную шайбу до ориентира и обратно. Пересекая финишную линию,  передают клюшку и шайбу следующему участнику. Чья команда быстрее выполнить задание.

Атрибуты: хоккейные клюшки 6шт.,  детские клюшки 6 шт., шайбы 3шт., колпачки 12 шт.

 Ведущий. Девочки, у мам забот не мало! Им надо выполнить всю работу по дому. Какую работу мама выполняет по дому?

Дети отвечают

_ Как вы думаете, почему мамы при такой интенсивной работе так хорошо выглядят?

Дети отвечают

_ А мне думается, ещё и потому, что у них есть такие помощники, как вы, наши девочки!

ТРЕК №11

5 испытание: эстафета «Генеральная уборка»

Участвуют девочки и мамы.  Строятся в колоннах по одному. У каждой команды «пылесосы» (гимнастическая палка и колпачок). От  линии старта, в зоне эстафеты стоят конусы. Первые участники бегут до ориентира, отгибая конусы, прижав к полу колпачок гимнастической палкой (пылесосят), возвращаются обратно  бегом таким же способом. Пересекая линию финиша, передают палку и колпачок  следующему участнику.  

     Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят двигательное задание.

Атрибуты: конусы 12шт., гимнастические палки короткие 6 шт., колпачки 3 шт.

Ведущий. На следующее  испытание приглашаю семьям, которые присутствуют папа, мама и ребенок. Проверим насколько они  быстрые, ловкие, сплоченные.

ТРЕК №12

6 испытание: эстафета «Папа, мама, я  - самая сплоченная семья»

В командах, семьи из трех человек (пап, мама, ребенок) строятся в колонны.  По сигналу первые семьи (папа, мама, ребенок) надев обруч, передвигаются бегом до ориентира и возвращаются обратно. Во время выполнения задания, вторая семья, надев обруч, стоят на линии старта.  Эстафета продолжается до тех пор, пока все семьи не выполнят двигательное задание.

Атрибуты: обручи 90дм -6шт., конусы 3шт.

Ведущий. Внимание команды! Следующее испытание, прошу командам соблюдать дистанцию в колоннах.

ТРЕК №13

7 испытание «Передача мяча»

Длина дистанции 7 м. Участники стоят перед линией старта в колонну по одному.  Напротив участников, на расстоянии 3 м от линии старта, в зоне шириной 1 метр, стоит капитан с мячом в руках. По команде судьи капитан выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком о пол первому участнику. Участник, поймав мяч начинает движение по дистанции с ведением мяча, пересекает линию финиша и возвращает мяч передачей двумя руками от груди с отскоком о пол капитану, при этом остается за линией финиша. Капитан, поймав мяч, разворачивается ко второму участнику команды, выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком о пол. Второй участник, поймав мяч, начинает движение по дистанции с ведением мяча, пересекает линию финиша, встает за линией финиша перед первым участником, возвращает мяч капитану (указанным способом выше), далее выполняется аналогичные действия со всеми участниками команды.

Атрибут: баскетбольные мячи №3- 3шт.

После выполнения испытаний команды остаются на своих местах  в колоннах.

Ведущий. Молодцы команды! Это было последнее испытание. Просим  командам, строиться в одну шеренгу, в центре зала.

ТРЕК №14  Построение в шеренгу

Команды друг за другом строятся  в шеренгу, под букву «Г» в центре зала

Ведущий. Пока жюри подводит итоги наших  соревнований, я  объявляю последний  конкурс.  

 Попробуйте угадать, о чем идёт речь. Команда, которая догадалась, сразу говорит слово.

Конкурс "Рассуждалки"

 1.Они есть у каждого….

 2. Они бывают разного цвета…

 3. У мамы они самые красивые…

 Ведущий. Команда, есть ответ? Нет? Тогда слушаем дальше.

4.Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми (глаза)

 1. Это есть в каждом доме…

 2. Это такое большое и удобное…

 Ведущий. Готовы ответить? Тогда продолжаем.

 3. На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться, потому что можно с него упасть …

4. Это очень любит папа…(диван)

 1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…

 2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.

 3. У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета

 4. Любоваться ими можно только ночью  (Звезды)

 1. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.

 2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.

 3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют

 4. И едят вкусный пирог или торт (Праздник)

 1. Одним это нравится, другим – нет.

 2. Кому-то это приносит деньги.

 3. Это можно увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.

4.Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть. (Реклама)

  1. Если он старый, то папа с ним подолгу возится, а если новый, то папа им очень гордится. (Автомобиль.)

III часть.

Закрытие спортивного праздника

Ведущий. Дорогие наши участники, болельщики и  гости!  Сегодня, проигравших нет. Есть просто лучшие из лучших. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, выносливость, сплоченность. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! 
Для подведения итогов  и награждения команд слово предоставляется  главному председателю жюри.

ТРЕК №15  Награждение команд

Жюри подводят итоги, награждают грамотами, призами за участие  в спортивном празднике семьям, командам, детям.

ТРЕК №16  Почетный круг

Ведущий. (Вовремя ходьбы). Огромное благодарность  всех пап, мам и ребят за активное участие в состязаниях; жюри – за принципиальность и честность; нашим спортивным судьям, звукорежиссерам!  Нашим болельщикам за внимание и поддержку! Говорим вам: «До свиданья,  до новых встреч!»

ТРЕК №17 Фото сессия с  участниками игр

Выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....

Спортивный праздник "Папа, мама. я-спортивная семья"

Спортивный праздник "Папа, мама. я-спортивная семья" в старшей группе явился завершающим мероприятием проекта " Моя семья."...

сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 6-7 года жизни...

конспект спортивного праздника ПАПА, МАМА, Я- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Наши команды оч...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Развивать потребность вместе с родителями заниматься спортом, участвовать в соревнованиях.Приобщать родителей к воспитанию детей....

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья» (Развлечение с родителями к праздникам 23 Февраля и 8 Марта)

Конспект спортивного праздника с детьми подготовительной к школе группы с родителями. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление сотрудничества с семьей...