Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_i_ya_-_sportivnaya_semya.docx | 79.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЧУ СОШ «Дошкольный центр «САМСОН»
Подготовила инструктор по ФК
Степанова Л.Н.
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель: укрепление сотрудничества с семьей через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение внимания детей и их родителей к занятиям физической культуры и спортом;
- доставлять детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
- содействовать укреплению отношений в семье.
Оборудование: музыкальный центр, флеш носитель с треками, разметки в зале, название команд на бумаге, шары триколор 100 шт., дипломы на команды с номинациями 3шт., грамоты для семей и для участников, стол и стулья для жюри, ручки и карандаши для жюри 4шт., вода и стаканы, флагшток и флаги, протокол соревнований для жюри 3 шт., скатерть 1 шт., барьеры 9 шт., Российский флаг 3шт., конусы – ориентиры 3шт., фитбол мячи 6шт., скакалки длинные 6шт., баскетбольные мячи №5 3шт., обручи 90 дм -9шт., координационная лестница 3 шт., хоккейные клюшки для взрослых 6шт., клюшки для детей 6шт.,шайбы хоккейные 3шт., колпачки 12шт., гимнастические палки короткие 6 шт., колпачки 3шт....
Предварительная работа: обсуждение плана мероприятия с педагогами;
закрепление с воспитанниками содержания эстафет; подготовка атрибутов и оборудования; оформление зала; подготовка дипломов, грамот и призов.
Форма участников и представителей команд: спортивная.
Участники соревнований: принимают участие дети старшей и подготовительной группы с родителями. Ведущий праздника инструктор по ФК Степанова Л.Н.
Место и время проведения: спортивный з___________________
Организация соревнований: Организация соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.
Жюри: - 1-й зам. директора по ____________
- зам. директора по ВР _________________
- зам. директора по НШ _________________
стартер: инструктор по ФК Степанова Л.Н.
Судьи: - учитель по ФК _________________
- педагоги ДЦ: 1)_______________ руководитель ДЦ «Самсон»;
2) _____________;
3) _____________.
Определение и награждение победителей: семейным командам вручается дипломы; участникам игр (воспитанникам) награждают грамотами и сладкими призами. Командам вручается дипломы по номинациям:
- «Самые быстрые»
- «Самые ловкие»
- «Самые сильные»
План проведения «Папа, мама, я – спортивная семья»
I часть.
- Команды под марш входят в спортивный зал в колоне по одному. Выстраиваются в три шеренги в указанном месте.
- Приветствие команд.
- Напутственное пожелание от председателя жюри.
II часть.
Проведение соревнований.
III часть.
Закрытие спортивного праздника.
- Построение.
2.Награждение (памятные призы, грамоты и дипломы).
ТРЕК №0 До начало мероприятия
Ход проведения
I часть.
ТРЕК №1
Спортивный зал украшен разноцветными флажками, воздушными шарами.
Таблички с названием команд.
Звучат фанфары. В центр зала выходит ведущий. Музыка затихает.
Ведущий. Здравствуйте дорогие гости – уважаемые папы, мамы, дети! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья!». Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.
Принимают участие дети старшей и подготовительной группы со своими родителями.
Встречаем наших участников аплодисментами!
ТРЕК №2 «Герои спорта»
Ведущий. Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту верный друг.
_И так, спешу представить наших бодрых, подтянутых, сильных и надежных мужчин.
Все аплодируют папам
_А также прекрасную половину наших команд – прекрасных женщин, которые всегда в форме, прелестны и обаятельны!
Все аплодируют мамам
_И наши прелестные – дети! Они с пелёнок закалялись постоянными тренировками и сегодня объединили своих родителей в дружную команду.
Мы рады приветствовать дружные спортивные команды «Спортики», «Чемпионики», «Олимпионики».
Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей, за своими представителями команд входят участники спортивных состязаний и строятся под букву «Г» в отведенном месте в центре зала
Ведущий. И так, команды смир - но! Звучит Гимн Российской Федерации.
ТРЕК №3
Звучит гимн Российской Федерации!!!
Ведущий. Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт с уменьем совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Прекрасной дате посвятим!
_ Наша встреча посвящена одному замечательному празднику. Это праздник сильных и надежных мужчин – 23 февраля! В этот день мы поздравляем наших надежных защитников – мужчин: пап, дедушек, братьев, друзей и знакомых. В первую очередь поздравляем военнослужащих и всех мужчин, чьи профессии связаны с риском, отвагой, доблестью, во имя нашей Родины.
_ Я приглашаю сюда в центр зала, наших девочек. В честь праздника они спешат поздравить наших пап и мальчиков.
Выходят в центр зала с каждый группы по одной девочек
_ Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт - это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Пусть, сегодняшняя наша встреча будет по – настоящему спортивной, дружеской, сплоченной.
Ведущий. А раз нас ждут соревнования, значит должны быть жюри и судьи.
В составе, которого: жюри: 1-й заместитель директора по УП _________.
- заместитель директора по дополнительному образованию и воспитательной работе __________.
- заместитель директора по начальной школе ________________.
Судьи:
_ учитель по ФК _____________.
_ руководитель ДЦ «Самсон» _______________.
_ педагог-воспитатель __________________.
_ педагог-воспитатель ________________.
_ Слово предоставляется председателю жюри _______________.
Председатель жюри. (Приветственная речь, напутствие …)
Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.
- Не важно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Ведущий. Просим капитанов представить свою команду.
Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.
Капитан команды №1 «Команда, равняйсь, смирно!
Наша команда!»
Участники: «Спортики»
Капитан: «Наш девиз!»
Участники: «Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!»
Капитан команды №2 «Команда, равняйсь, смирно!
Наша команда!»
Участники: «Чемпионики»
Капитан: «Наш девиз!»
Участники: «Нам смелым и сильным, и ловким.
Со спортом всегда по пути!»
Капитан команды №3 «Команда, равняйсь, смирно!
Наша команда!»
Участники: «Олимпионики»
Капитан: «Наш девиз!»
Участники: «Максимум спорта, максимум смеха.
Так мы быстрее добьемся успеха!»
Ведущий. Успехов нашим командам! И не останутся равнодушными группы поддержки! Они приложат все усилия для вдохновения своей команды. Предлагаю наши веселые соревнования считать открытыми.
_ Я думаю, что все согласятся со мной, что даже титулованные спортсмены не выйдут на площадку без разминки, которая у каждого своя. Этими славными упражнениями поднимаем настроенье.
_ Прошу командам построится в центре зала в колоннах, соблюдая дистанцию на вытянутые руки вперед. И так: «Команды, напра-во! За представителями команд на вытянутые руки вперед, в центр зала,шагом Марш!»
ТРЕК №4 Маршировка на перестроение
Представители команд (воспитатели) ведут участников в колоннах вперед, в центр зала под марш, соблюдая дистанцию.
_ «Команды, стой, раз-два! Кру – гом!»
Разминка
ТРЕК №5 «Вверх-вниз повторяем»
После разминки колонны поворачиваются по команде:«Кру- гом! На свои места шагом, Марш!». Перестроение в одну колонну.
ТРЕК №6 Маршировка на перестроение
Ведущий.
Уважаемые участники, я напомню вам правила соревнований.
1.Внимательно слушать предложенное задание.
2.Не начинать выполнять задание пока вам не передадут эстафету.
3.Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
4.Выполнять задание нужно быстро и правильно.
5.Уважать своих соперников и товарищей по команде.
6.Хорошее настроение на протяжении всего праздника.
Ведущий. Уважаемые представители команд, подсчитывайте, пожалуйста, количество участников в команде. Распределяйте тех участников, которые будут выполнять двигательное задание по два раза.
_ Внимание! Внимание! Начнем наши состязания.
II часть.
Игры и эстафеты
Ведущий. Хочешь быть здоровым — бегай!
Хочешь быть сильным — бегай!
Хочешь быть ловким — бегай!
Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный.
Быстрый, медленный и средний
Бег с препятствием барьерный!
ТРЕК №7
1 испытание: эстафета «Бег с флажком через барьеры»
Команды в колоннах. Перед каждой командой, в зоне выполнения эстафеты расставлены по три барьера. Первые участники с Российским флажком бегут до барьера, перепрыгивают все три барьера, добегают до ориентира отбегают и возвращаются бегом, передают флажки следующим участникам. Остальные участники выполняют те же задания. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Атрибуты: Российский флаг 3шт., барьеры 9шт., конусы – ориентиры 3шт.
Ведущий. Молодцы! Следующее испытание:
ТРЕК №8
2 испытание: «Троеборье»
1-й этап (дети): прыжки на мячах “фитболах” до ориентира, далее взять мяч в руки и вернуться в команду бегом.
2-й этап (мамы): прыжки на скакалке произвольным способом до ориентира и обратно.
3-й этап (папы): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда — правой рукой, обратно — левой).
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Атрибуты: конусы-ориентиры 3шт., мячи “фитболы”, 6 шт., скакалки 3шт., баскетбольные мячи №5 - 3 шт.
ТРЕК №9
3 испытание: «Игольное ушко»
Участники перед линией старта в колонне по одному. Из каждой команды по 4 воспитанника стоят (перпендикулярно линии старта) на расстоянии 3 метра от линии старта, в зоне выполнения эстафеты, удерживают в руках 3 обруча, которые соединяют их в шеренгу (обручи установлены на поверхности пола). По сигналу первые участники начинают движение по дистанции, бегут до обруча №1, пролезают в него, затем пролезают в обруч №2 … №3, добегают до координационной лестницы, прыгают способом «классика», добегают до ориентира, отгибая возвращаются бегом к финишной линии, пересекая ее передают эстафету касанием руки и встают конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят двигательное задание.
Атрибуты: обручи 90дм-9шт., координационная лестница 3 шт. конусы 3шт.
Ведущий. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, проявить свою смекалку находчивость. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте.
«Блиц - вопросы»
Вопросы конкурса для детей:
1.Быть на посту - значит находиться в дозоре? (да)
2. Водолаз – это тот, кто ищет клады? (нет)
3.Патруль – условное секретное слово? (нет)
4.Ветеран – это старый и опытный воин?(да)
5. Компас-прибор для измерения расстояния?(да)
6. «Катюша»- автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (нет)
7.Головной убор десантников – берет? (да)
8.Папаха - это головной убор всех пап, кто служил?(нет).
9. У военных на плечах – пагоны? (да).
Вопросы конкурса для родителей:
_ Я буду называть слово, а вы переводите его на «язык моряков»:
1.Руль корабля – штурвал;
2.Комната – каюта;
3.Срочная работа – аврал;
4.Кухня – камбуз;
5.Шапка матроса – бескозырка;
6.Лестница – трап;
7. Задняя часть судна – корма.
8.Лодка – шлюпка;
9.Главный на корабле – капитан;
10.Окно на корабле – иллюминатор;
11.Матросская одежда в полоску – тельняшка;
12.Повар – кок;
13.Молодой матрос – юнга;
14.Веревка – канат;
15.Пол – палуба;
Вопросы конкурса для зрителей:
1. Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).
2. Двигайся больше - проживешь…(дольше).
3. После обеда полежи, а после ужина…(походи).
4. Было бы здоровье, и счастье… (найдется, будет).
5. Чистота - залог…(здоровья).
6. В здоровом теле…(здоровый дух).
7. Здоровье сгубишь - новое… (не купишь).
8. Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья).
9. Забота о здоровье - лучшее... (лекарство).
Ведущий. Продолжим наше соревнование. Очень интересно, а что же умеют наши папы и мальчики? Как вы думаете, наши девочки и мамы? … (ответы девочек и мам). Наши папы и мальчики лучше всех умеют играть в хоккей!
ТРЕК №10
4 испытание: «Хоккей играют настоящие мужчины»
Участники мальчики и папы в колонне по одному. От линии старта, на расстоянии 3 метра, в зоне эстафеты разложены 4 колпачка, расстояние между колпачками 2м. По сигналу, первые участники хоккейной клюшкой ведут между колпачками хоккейную шайбу до ориентира и обратно. Пересекая финишную линию, передают клюшку и шайбу следующему участнику. Чья команда быстрее выполнить задание.
Атрибуты: хоккейные клюшки 6шт., детские клюшки 6 шт., шайбы 3шт., колпачки 12 шт.
Ведущий. Девочки, у мам забот не мало! Им надо выполнить всю работу по дому. Какую работу мама выполняет по дому?
Дети отвечают
_ Как вы думаете, почему мамы при такой интенсивной работе так хорошо выглядят?
Дети отвечают
_ А мне думается, ещё и потому, что у них есть такие помощники, как вы, наши девочки!
ТРЕК №11
5 испытание: эстафета «Генеральная уборка»
Участвуют девочки и мамы. Строятся в колоннах по одному. У каждой команды «пылесосы» (гимнастическая палка и колпачок). От линии старта, в зоне эстафеты стоят конусы. Первые участники бегут до ориентира, отгибая конусы, прижав к полу колпачок гимнастической палкой (пылесосят), возвращаются обратно бегом таким же способом. Пересекая линию финиша, передают палку и колпачок следующему участнику.
Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят двигательное задание.
Атрибуты: конусы 12шт., гимнастические палки короткие 6 шт., колпачки 3 шт.
Ведущий. На следующее испытание приглашаю семьям, которые присутствуют папа, мама и ребенок. Проверим насколько они быстрые, ловкие, сплоченные.
ТРЕК №12
6 испытание: эстафета «Папа, мама, я - самая сплоченная семья»
В командах, семьи из трех человек (пап, мама, ребенок) строятся в колонны. По сигналу первые семьи (папа, мама, ребенок) надев обруч, передвигаются бегом до ориентира и возвращаются обратно. Во время выполнения задания, вторая семья, надев обруч, стоят на линии старта. Эстафета продолжается до тех пор, пока все семьи не выполнят двигательное задание.
Атрибуты: обручи 90дм -6шт., конусы 3шт.
Ведущий. Внимание команды! Следующее испытание, прошу командам соблюдать дистанцию в колоннах.
ТРЕК №13
7 испытание «Передача мяча»
Длина дистанции 7 м. Участники стоят перед линией старта в колонну по одному. Напротив участников, на расстоянии 3 м от линии старта, в зоне шириной 1 метр, стоит капитан с мячом в руках. По команде судьи капитан выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком о пол первому участнику. Участник, поймав мяч начинает движение по дистанции с ведением мяча, пересекает линию финиша и возвращает мяч передачей двумя руками от груди с отскоком о пол капитану, при этом остается за линией финиша. Капитан, поймав мяч, разворачивается ко второму участнику команды, выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком о пол. Второй участник, поймав мяч, начинает движение по дистанции с ведением мяча, пересекает линию финиша, встает за линией финиша перед первым участником, возвращает мяч капитану (указанным способом выше), далее выполняется аналогичные действия со всеми участниками команды.
Атрибут: баскетбольные мячи №3- 3шт.
После выполнения испытаний команды остаются на своих местах в колоннах.
Ведущий. Молодцы команды! Это было последнее испытание. Просим командам, строиться в одну шеренгу, в центре зала.
ТРЕК №14 Построение в шеренгу
Команды друг за другом строятся в шеренгу, под букву «Г» в центре зала
Ведущий. Пока жюри подводит итоги наших соревнований, я объявляю последний конкурс.
Попробуйте угадать, о чем идёт речь. Команда, которая догадалась, сразу говорит слово.
Конкурс "Рассуждалки"
1.Они есть у каждого….
2. Они бывают разного цвета…
3. У мамы они самые красивые…
Ведущий. Команда, есть ответ? Нет? Тогда слушаем дальше.
4.Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми (глаза)
1. Это есть в каждом доме…
2. Это такое большое и удобное…
Ведущий. Готовы ответить? Тогда продолжаем.
3. На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться, потому что можно с него упасть …
4. Это очень любит папа…(диван)
1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…
2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.
3. У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета
4. Любоваться ими можно только ночью (Звезды)
1. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.
2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.
3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют
4. И едят вкусный пирог или торт (Праздник)
1. Одним это нравится, другим – нет.
2. Кому-то это приносит деньги.
3. Это можно увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.
4.Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть. (Реклама)
- Если он старый, то папа с ним подолгу возится, а если новый, то папа им очень гордится. (Автомобиль.)
III часть.
Закрытие спортивного праздника
Ведущий. Дорогие наши участники, болельщики и гости! Сегодня, проигравших нет. Есть просто лучшие из лучших. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, выносливость, сплоченность. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется главному председателю жюри.
ТРЕК №15 Награждение команд
Жюри подводят итоги, награждают грамотами, призами за участие в спортивном празднике семьям, командам, детям.
ТРЕК №16 Почетный круг
Ведущий. (Вовремя ходьбы). Огромное благодарность всех пап, мам и ребят за активное участие в состязаниях; жюри – за принципиальность и честность; нашим спортивным судьям, звукорежиссерам! Нашим болельщикам за внимание и поддержку! Говорим вам: «До свиданья, до новых встреч!»
ТРЕК №17 Фото сессия с участниками игр
Выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры....
Спортивный праздник "Папа, мама. я-спортивная семья"
Спортивный праздник "Папа, мама. я-спортивная семья" в старшей группе явился завершающим мероприятием проекта " Моя семья."...
сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 6-7 года жизни...
конспект спортивного праздника ПАПА, МАМА, Я- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папа, мама, я - спортивная семья». Наши команды оч...
Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Развивать потребность вместе с родителями заниматься спортом, участвовать в соревнованиях.Приобщать родителей к воспитанию детей....
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья» (Развлечение с родителями к праздникам 23 Февраля и 8 Марта)
Конспект спортивного праздника с детьми подготовительной к школе группы с родителями. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление сотрудничества с семьей...