Спортивный праздник «День победы – праздник дедов!»
план-конспект занятия

Степанова Лариса Никоноровна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл de_pobedy_-_prazdnik_dedov.docx332 КБ
Файл spasibo_za_pobedu.docx130.51 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Лариса\СПОРТ-1\9 МАЯ\oe_ed426d8fe5c541a38baa4f1edeb2796c.gifДошкольный центр «Самсон»

 

 «День победы – праздник дедов!»

Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы

для детей 6-7 лет дошкольного возраста

Цели: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о военном прошлом, о стойкости и мужестве, подвигах людей во время войны.
  •  Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
  •  Воспитывать внимание, целеустремленность, чувства товарищества,  чувство сострадания, переживания, непримиримости к войне, желание оказывать помощь и внимание солдатам войны.

Реквизиты: музыкальный центр с треками, автомат игрушечный 2шт., конусы 2шт., мешки для прыжка 2шт., скамейки гимнастические 3 шт., гимнастические палки 8 шт., мешочки  с песком 2шт., корзина 2шт., обручи 2 шт., набор  «Лего» 2 -3 набора, листы с буквами 20 шт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о войне, Дне Победы.

Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о ветеранах войны, о подвигах людей во время войны.

Организация выставки работ детей на тему: «В карауле памяти».

Разучивание музыкально-ритмических композиций.

Чтение стихов и рассказов на военную тематику.

Оформление зала: на центральной стене  картины с изображением символики 9 Мая, дата «1941-1945», выставка детских работ, воздушные шары.

Действующие лица:  ведущий – инструктор; участники – дети и педагоги  старших групп.

Дата и место проведения: теннисный зал_______________________

Ход проведения

  Под военный марш дети входят зал и выполняют перестроение с дроблением и сведением через центр (по одному, по два, по четыре и обратное перестроение).  Строятся  под букву «П».

ТРЕК №1

Ведущий. Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день, великий праздник – День Победы.  Мы много говорили о том далеком времени, когда наша армия боролась и победила в страшной войне.

   Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя – народ. Многие отдали свои жизни за Родину. И сейчас спустя годы, мы вспоминаем о том времени, чтобы война не повторилось, чтобы люди помнили о тех, кто погиб, сражаясь за нашу счастливую жизнь.

Участникам раздается султанчики и выстраиваются через центр по четыре на разминку.

Разминка «Я, ты, он, она…»

ТРЕК №2

Ведущий. Немало трудностей встречает солдат в армии, а тем более на войне. Это и тяжелое оружие, снаряжение, одежда. И правильно, потому что на войне с человеком может случиться все что угодно, а  настоящий солдат должен все  предвидеть и ко всему быть готов. К тому же солдат должен  иметь хорошую физическую подготовку и самое главное быть смелым!

Команды строятся  на эстафету.

Эстафета «Марш-бросок».

Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибут следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Реквизит: автомат игрушечный 2шт., конусы 2шт.

Ведущий. Много танков использовал противник, чтобы сломить дух русского воина! Порой  против танков немецких захватчиков наши красноармейцы оставались один на один и побеждали над  огромной техникой! В этом им помогала смекалка и граната!

Эстафета «Порази танк».

Три скамьи ставят параллельно друг другу на расстоянии, гимнастические палки укладываются на скамейки поперёк. Чтобы получился «тоннель». Игроки должны бесшумно проползти  с мешочками между скамейками до намеченной цели. Не задев палки.  Бросают «гранату» (мешочки) в танк (в корзину).  Обегают корзину и возвращаются к команде, передавая эстафету.

Реквизит: скамейки 4 шт., мешочки 2шт., корзины 2шт., гимнастические палки 8 шт.

Ведущий. Случались и на фронте минутки отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо, проявлять смекалку.

Интеллектуальный бой

  • Кто управляет танком?  (Танкист).
  • Кто служит на границе? (Пограничник).
  • Кто летает на вертолете? (Вертолетчик).
  • Кто такой ракетчик? (Тот, кто служит в ракетных войсках).
  • Как называют человека, прыгающего с парашютом? (Парашютист).
  • Как называются солдаты, у которых нет военной техники? (Пехотинцы).
  • Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны.  (Армия).
  • Что есть у военных на плечах? (Погоны).
  • Как называется футляр для пистолета? (Кобура).
  • Как называются знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль).
  • Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос? (Юнга).
  • Как называется сумка солдата? (Вещмешок).

Далее дети заканчивают пословицу, услышав их начало.

  • Плох тот солдат, который не мечтает стать …генералом.
  • Солдат дымом греется-…шилом бреется
  • Солдат может сварить кашу …из топора.
  • Солдату тяжело в ученье, легко …в бою.
  • Солдат спит, служба… идет.

Ведущий. Во  время войны было заминированы очень много полей и дорог. Солдатам, ставшим саперами, приходилось разминировать огромные площади земли, рискую жизнью.

Инструктор.  Следующая эстафета «Разминируй поле».

По залу раскиданы детали конструктора «Лего» двух цветов. Участники собирают детали одного цвета и складывают их в обручи соответствующего цвета. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Реквизит: детали конструктора «Лего» - 2 набора, обручи -2шт.

Ведущий. А теперь очень ответственное задание. Успех зависит от каждого участника. Ведь недаром говорится: «Сам погибай, а товарища выручай».

Эстафета «Взаимовыручка»

Участники делятся на пары. Дети  в паре встают спиной друг к другу и, взявшись за руки, бегут до ориентира и обратно, передавая эстафету следующей паре. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Реквизит: конусы 2шт.

Ведущий. На войне немцы брали солдат в плен. Но наши бойцы были очень отважными и предпринимали попытки к побегу, даже если их ноги были  связаны.

Эстафета «Побег»

Участники в мешках прыгают до ориентира, возвращаются и к командам и передают эстафету. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Реквизит: мешки для прыжка 2 шт. конусы 2шт.

Ведущий. Весной 1945 года, когда наши войска вошли в Берлин, фашисты долго сражались за свой город, но отстоять его не смогли. 8 мая они подписали документ, в котором признали свое поражение в войне. 9 мая по радио объявили о нашей победе.

Эстафета «Спасибо деду за победу!»

 С каждой команды по 10 участников выстраиваются в колонну.   На полу разложены обручи по 5 шт. В  конце ориентир - обруч, где лежат врассыпную листочки с цифрами.  Первый участник  прыгает на правой ноге  через обручи до ориентира, берет один лист, возвращается  прыжками  на левой ноге. В конце, когда команды закончат эстафету,  все участники двух команд,  выстраиваются в шеренгу по порядку чисел. После переворачивают листы, должен получиться «Спасибо деду за победу!».

Реквизит: листочки с буквами 20шт.

Ведущий. Вот и закончились, военно-спортивные игры. Каждый сегодня попробовал себя в роли маленького солдата, защитника Родины! Всегда помните, о тех миллионах погибших наших соотечественников, которые спасали жизнь наших родных и близких от фашистских захватчиков! 9 мая для нас, праздник Великой Победы! До свидания!

Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова), участники выходят из зала.

ТРЕК № 3

C:\Users\Артем\Desktop\Documents\9 МАЯ\0_5baf7_957dea9d_L.png

Подготовила инструктор по ФК

 Степанова Л.Н.



Предварительный просмотр:

G:\доскуг на 9 май\i (7).jpg НОЧУ СОШ «Дошкольный центр «САМСОН»

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н.

 «Спасибо за Победу!»

Физкультурный праздник, посвященный Дню Победы

для детей  дошкольного возраста

Цель:  

воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа в Великой Отечественной войне;

Задачи:

  • создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия;
  • развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве;
  • формировать устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
  • воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувства товарищества при проведении коллективных эстафет;
  • способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги защитников нашей Родины, любви к Родине.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, флеш носитель с музыкой,  флажки – гирлянды, воздушные шары для каждого ребенка на нитке, «голуби» на палочке, флажки и султанчики,  игровые лошадки на палочке 2шт., конусы – ориентиры 3 шт., красные круги 6шт., кегли 20 шт., ящики 2шт., машины грузовые на веревке 2шт., колпачки 6шт., стойки 2шт. на веревке, воздушные шары 2шт., мешочки по количеству детей, корзины 2 шт., мешки для прыжка 2шт.

Предварительная работа: разукрашивание  флажками и шарами спорт./площадку; подготовка материала  и оборудования; подборка музыкальных ставок.

Действующие лица: ведущий – инструктор по ФК., воспитанники: 0/2 -0/3 - 0/4 -0/5 -0/6 гр.,  педагоги.

Дата и место проведения: спортивная площадка или  теннисный зал. 

Ход проведения

ТРЕК №1

Спортивная площадка украшена воздушными шарами и флажками. Дети под песню «День Победы» торжественным маршем входят на спортивную площадку в руках флажки, бумажные голуби. Выстраиваются в шеренгу под букву «П».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? (Ответы детей).
 Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.  9 мая 1945 года навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы людей, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.

 _ Сегодня мы проводим военную игру «Победа», где вы будущие защитники нашей страны, сможете показать свою силу, ловкость, смелость, находчивость. Но сначала, проведем разминку.

ТРЕК № 2

Разминка под музыку (все группы)

Игра «Наша Армия сильна»

Под музыку дети бегут врассыпную, после окончание музыки собираются вокруг своих педагогов, ведущий говорит слова, дети хором отвечают.

Ведущий. Наша армия сильна?

Дети. Да!

Ведущий.Защищает мир она?

Дети. Да!

Снова заиграет музыка, дети бегут  врассыпную, затем после окончание музыки собираются вокруг педагогов, ведущий продолжает задавать вопросы, дети отвечают.

Ведущий. Мальчишки в армию пойдут?

Дети. Да!

Ведущий. Девочек с собой возьмут?

Мальчики. Нет!

Ведущий. Мир всего важней на свете?

Дети. Да!

Ведущий.Знают это даже дети?

Дети. Да!

Снова заиграет музыка, дети бегут  врассыпную, затем после окончание музыки собираются вокруг педагогов, ведущий продолжает задавать вопросы, дети отвечают.

Ведущий. Сегодня праздник День Победы?

Дети. Да!

Ведущий. С праздником 9 Мая! С Днём Победы!

Дети. Ура! Ура! Ура!

По окончании разминки группы выстраиваются на исходной позиции.

Ведущий. 22 июня 1941 года фашистская Германия вторглась на нашу территорию, началась Великая Отечественная война. Первыми на пути врага встали пограничники.

Игра «Пограничник» (0/2,0/3 гр.)

Игра повторяется 3 раза.

Ведущий. Во время боевых действий наши солдаты преодолевали различные препятствия. Чтобы преодолеть трудности, нужно проявить смелость и ловкость. С одной линии фронта на другую воины перемещались не только на машинах, поездах, танках, но на лошадях.

ТРЕК № 3


Эстафета игра «Лихие кавалеристы» (0/4 гр.)

Атрибуты: лошадки на палке 2шт., конусы ориентиры 2шт.

Ведущий. Воины – герои, храбро защищавшие родную землю, во время боевых сражений  сталкивались с разными трудностями. Но они не отчаивались, смело передвигались вперед, были смелыми, находчивыми и выносливыми.

ТРЕК № 4

Эстафета «Переправа» (0/5, 0/6 гр.)

Атрибуты: красные круги 6шт, конусы 3шт.

Ведущий. Во время войны жители деревень и городов очень много  помогали воинам. Например,  на заводах где делали снаряды, собирали и упаковывали  в ящики, чтобы отправить на фронт. Давайте дружно соберем снаряды в ящики. В этом мне помогут дети младших групп.

ТРЕК № 5

Игра «Собери боеприпасы» (0/2,0/3 группы)

Атрибуты: кегли 20 шт., ящики 2шт.

Ведущий. Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось ехать очень осторожно, чтобы не подорваться.

ТРЕК № 6

Эстафета «Дорога жизни» (0/4гр.)

Игрокам необходимо провести машинку на веревочке между колпачками, не задев их.

Атрибуты: машины грузовые на веревке 2шт., колпачки 6шт.

Ведущий. В годы войны для поражения противника нужны были хорошо обученные стрелки, которые обладали качествами: смелые, ловкие, меткие, внимательные.

ТРЕК № 7

Игра-эстафета «Меткие стрелки» (0/5 гр.)

Атрибуты: стойки 2шт. на веревке, воздушные шары 2шт., мешочки по количеству детей, корзины 2 шт.

Ведущий. Самых быстрых, ловких и смелых брали в разведку. Их задача – раздобыть сведения о противнике и живыми с жизненно важной информацией вернуться в свою часть.

ТРЕК № 8


Эстафета «Разведчики» (0/6 гр.)

Атрибуты: дуги 4шт., коврики 4шт., скамейки гимнастические 2шт., обручи 2 шт., карточки – буквы 16листов.

Ведущий. На войне немцы брали солдат в плен. Но наши бойцы были очень отважными и предпринимали попытки к побегу, даже если их ноги были связаны.

ТРЕК № 9

Эстафета «Побег» (0/6 гр.)

Атрибуты: мешки для прыжка 2шт., конусы 2шт.

Ведущий. Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником. В этот день весь мир с благодарностью вспоминает советских солдат, воинов – освободителей от фашистских захватчиков. Люди несут цветы к вечному огню, к памятникам героям Великой Отечественной войны. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.  И мы  с вами, в честь праздника   поиграем в игру:


ТРЕК № 10

Игра "Салют (все группы)

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах площадки, держа «салютики» красного, зеленого и желтого цвета. Звучит музыка. Дети с разноцветными «салютиками»  (султанчики, флажки, голуби) маршируют по площадке в разных направлениях. По окончанию музыки ведущий  произносит: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого «салютики» такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"

Атрибуты: 0\2 - 0\3 гр. – «голуби», 0/4 -0/5 - флажки,0/6 - султанчики.

Ведущий. Вот и закончились, военно-спортивные игры. Каждый сегодня попробовал себя в роли маленького солдата, защитника Родины! Всё дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о подвиге народа навсегда останется в наших сердцах!
 Всегда помните, о тех миллионах погибших наших соотечественников, которые спасали жизнь наших родных и близких от фашистских захватчиков! 9 мая для нас, праздник Великой Победы! До свидания!

ТРЕК № 11

В воздух запускают воздушные шары.

Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-музыкальный праздник "День Победы - праздник дедов"

Спортивно-музыкальный праздник "День Победы - праздник дедов" посвящен Дню Победы. Принимали участие дети старшей и подготовительной групп....

"День Победы - праздник дедов"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвящённое Дню Победы....

Праздник " День -Победы праздник дедов"

Задачи : Рассказать детям о Дне Победы, развивать чувство гордости и любви к Родине . Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений , развивать основные качества , воспитывать целе...

Сценарий праздника "День Победы - праздник дедов"

Сценарий разработан с использованием мультимидийного оборудования....

День Победы – праздник дедов сценарий праздника, посвященный Дню Победы.

День Победы – праздник дедовсценарий праздника, посвященный Дню Победы.                                   ...

Спортивный досуг в старшей разновозрастной группе "День Победы - праздник дедов" (май 2022 г.)

День Победы 9 мая - Праздник мира в стране и весны.В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны....