Спортивный досуг «Знатоки космоса»
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Викторина, приуроченная ко Дню космонавтики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_viktorina.docx147.04 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Лариса\СПОРТ-1\КОСМОС\картинки на стену\1671734629_kartinkin-net-p-kosmicheskie-kartinki-dlya-detei-vkontakte-15.pngНОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н.

 «Знатоки космоса»

Викторина, приуроченная ко Дню космонавтики

для детей старшего дошкольного возраста

Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни. Развитие представлений о космосе, его структуре,  жизни и работе космонавтов.

Задачи: - развивать познавательную, мыслительную и речевую деятельность, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию, творческое воображение, общую и мелкую моторику;

- развивать физические качества, быстроту реакции, сообразительность.

- воспитывать активность, инициативу, навыки сотрудничества;

-создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: музыкальный центр, флеш носитель с музыкой; таблички  команд «Спутник», «Ракета», «Комета»; разметка стартовая; солнечная система – звездное небо формат А3 -3экз., планеты на липучках 3 экз.; космохудожник формат А3 -3экз.,  карандаши 3 шт.; космопутаница формат А3-3экз.; пластиковая или картонная тарелка 3шт., барьеры 6 шт.,  конусы – ориентировка 3шт.; стойки 2шт., веревка 6м.,воздушные шары 3 шт., пластмассовые шарики по количеству детей, корзины 3шт.; картина «Космонавт» формат А3-3шт., картины «полезная и вредная еда» -3экз., летающие тарелки- 3экз.;  удостоверение «Юный космонавт» по количеству детей, обручи 3 шт., баскетбольный мяч 3 шт.

Предварительная работа: изготовление тематических больших плакатов для оформления зала ;

- изготовление штандартов с названиями команд;

          -разработка и изготовление удостоверение «Юный космонавт» за участие в викторине;

-подбор музыкального сопровождения;

-тематическая образовательная деятельность в группах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и.т.д.

Форма: спортивная

Действующие лица: ведущий – инструктор по ФК; участники воспитанники - 0/5 ,  0/6 «а», 0/6 «б» группы

Место, дата и время проведения: теннисный зал.              ________________

Ход досуг

ТРЕК №1

Дети строятся в одну колонну. Под музыку входят в зал, делают круг почета и встают  под букву «П»

Ведущий.  Добрый день, дорогие ребята!  Сегодня в нашем спортивном зале мы проведем спортивно  - интеллектуальную викторину на тему «Знатоки космоса».

Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня - 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе - это научные исследования.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – это?…Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Ведущий.  И так, ребята, какое слово, вошедшее в мировую историю, произнес Юрий Гагарин на старте своего космического корабля? («Поехали!»)

- А теперь на счет:3-2-1-все вместе, дружно, произнесем это слово!

Дети. Поехали!

Ведущий.  И мы  с вами начнем тренировку - разминку.

ТРЕК №2

Разминка «Чей экипаж быстрее стриться»

Под музыку участники  выполняют бег врассыпную, по окончании музыки: 1-й раз в «круг», 2-й раз в «колонну», 3-й раз в  «шеренгу».

  Ведущий.  Сегодня, вам предстоит пройти ряд испытаний, где вы проявите смекалку, ловкость, быстроту, внимание.

Первое, что вам предстоит до начало испытаний, каждая команда выбирает капитанов экипажа. (Выбирают капитанов).

_ Капитаны, подходите к столу, берите каждый по карточке.  

Капитаны подходят,  берут карточки и показывают эмблемы  с названием команд: «Спутник»,  «Ракета»,  «Комета».

_У вас в руках эмблемы с названием команд. Найдите в зале табличку с таким названием, и весь экипаж размещается на этом месте.  

В зале расставлены скамейки для команд и три таблички с названием команд. Дети присаживаются.

_ И так мы начинаем… За каждое правильное  задание экипаж получает одну звезду. В конце викторины определим,  самых спортивных и эрудированных знатоков. Всем экипажам удачи в испытаниях.

ТРЕК №3

Ведущий. Испытание №1 «Солнечная система»  (Приложение 1)

Задание для всех команд. Каждому экипажу раздается карта солнечной системы, только одно …НО. На  этой карте кроме Солнца нет расположения планет. Ваша задача,  правильно разложить (приклеить) нарезанные планеты в порядке удаления от Солнца.

В порядке удаления от Солнца планеты расположены так: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Атрибуты: карта солнечной системы 3шт., планеты разрезные на  липучке 3 экз.,

После выполнения задания, победившая команда получает «звезду»

ТРЕК №4

Ведущий.  Испытание №2 «Космовикторина»

Каждому экипажу нужно будет ответить на вопросы. Вопросы  буду задавать  по очереди. Если экипаж ответить не может, то возможность появляется у другого экипажа заработать дополнительную «звезду». И так, начинаем:

  1. Какую планету солнечной системы называют красной?
  1. Марс
  2. Венера
  3. Нептун
  1. Назовите русского учёного основоположника космонавтики.
  1. Пирогов
  2. Циолковский
  3. Мечников
  1. Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина?
  1. Клён
  2. Кедр
  3. Земля
  1. Назовите самое близкое к нам космическое тело.
  1. Солнце
  2. Луна
  3. Комета Галлея
  1. Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами?
  1. Телескоп
  2. Микроскоп
  3. Барометр
  1. Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны?
  1. Луноход
  2. Колумбия
  3. Молния – 1
  1. Когда состоялся первый полёт человека в космос?
  1. 4 октября 1957 года
  2. 12 апреля 1961 года
  3. 20 июля 1969 года
  1. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?
  1. Союз
  2. Протон
  3. Восток
  1. Какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
  1. Запуск первого искусственного спутника земли
  2. Первый полёт человека в космос
  3. Первая высадка человека на Луну
  1.  Как называется место запуска ракеты?
  1. Аэродром
  2. Космодром
  3. Секретная база
  1. Как называется одежда космонавта?
  1. Акваланг
  2. Форма
  3. Скафандр
  1. Что не является планетой?
  1. Сникерс
  2. Марс
  3. Юпитер

У какого экипажа больше правильных ответов, получают звезду

ТРЕК №5

Ведущий. Испытание №3  (Приложение 2)

1)«Космохудожник»

Каждой команде раздается картина и по одному карандашу. Вы должны за 30 сек. соединит цифры по точкам.  Какой экипаж быстрее справится с заданием.

Атрибуты: картина на формате А3 – 3 шт., карандаши 3 шт.

2) «Космопутаница»

На картинке космонавты1-2-3-4 и ракеты 1-2-3-4-. Вы должны за 1 мин. найти: какой космонавт,  на какой ракете полетит? ( Можно делать акцент: на цвет головки ракеты и порядкового номера  расположения ракеты.)

Атрибуты: картинка на формате А3 шт.

Ведущий. Внимание! Настало время выйти в открытый космос. Но в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и проведем эстафету..

Ведущий. Испытание №4 

ТРЕК №6

1)Эстафета «Невесомость»

Участники в колоннах у стартовой линии. У каждого экипажа легкая пластиковая тарелочка. По сигналу, первый участник кладет на голову тарелочку,  перешагивает через две  барьеры,  бежит до ориентира и обратно. Передает тарелочку второму участнику и т. д…Чья команда быстрее и ловко выполнит задание и получит  «звезду».

Атрибуты: пластиковая или  картонная тарелка 3шт., конусы ориентиры 3ш., барьеры 6шт.

ТРЕК №7

2)Эстафета «Сбей метеорит»

Метеорит - тело космического происхождения, достигшее поверхности Земли или другого крупного небесного тела

Участники в колоннах у стартовой линии. В середине зала, на расстоянии 3метра от стартовой линии, стоят две стойки натянутой веревкой, на веревке привязаны три воздушного шара, корзина пластмассовыми шариками по количеству игроков стоит перед колонной  у стартовой линии. Цель экипажа, как можно  больше количество раз попадать пластмассовыми шариками,  воздушные шары- метеориты. У какой команды больше  попаданий, получают «звезду».

Атрибуты:  стойки 2шт., веревка5 м., воздушные шары 3 шт., корзины 3шт., пластмассовые шарики по количеству игроков.

Участники садятся на свои места

ТРЕК №4

Ведущий.   «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать! ». Продолжим…  «Космовикторину»

Каждому экипажу нужно будет ответить на вопросы. Вопросы  буду задавать  по очереди. Если экипаж ответить не может, то возможность появляется у другого экипажа заработать дополнительную «звезду». И так, начинаем:

  1. Что не является планетой?
  1. Сникерс
  2. Марс
  3. Юпитер
  1. Как звали животных, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?
  1. Белка и Стрелка
  2. Кукла и Чайка
  3. Жучка и Лапка
  1. Первая в мире женщина-космонавт?
  1. Светлана Савицкая
  2. Елена Кондакова
  3. Валентина Терешкова  
  1. Как называется наша Галактика?
  1. Вселенная
  2. Млечный путь
  3. Бесконечность
  1. Какая Наука изучает Вселенную?
  1. Астрономия
  2. Космология
  3. Политология
  1. Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?
  1. Весы
  2. Водолей
  3. Большая Медведица
  1. Как называется окно космического корабля?
  1. Люк
  2. Иллюминатор
  3. Окно
  1. Как называется человек, который летает в космос?
  1. Лётчик
  2. Пришелец
  3. Космонавт
  1. Первый человек, побывавший в космосе?
  1. Юрий Гагарин
  2. Герман Титов
  3. Александр Волков

  1. Какую форму имеют звёзды?
  1. Пятиконечная звезда
  2. Шар
  3. Куб
  1. Какого созвездия не существует?
  1. Созвездие Ежа
  2. Созвездие Льва
  3. Созвездие Малой Медведицы

У какого экипажа больше правильных ответов, получают звезду

ТРЕК №8

Ведущий.  Испытание №5 «Космопитание» (Приложение 3)

Еда космонавтов отличается от повседневного рациона людей, ведь они находятся в невесомости и не могут позволить себе есть все то, что мы видим на столах ежедневно. Рацион разнообразный – это и мясные, и рыбные блюда, молочные продукты.

Задание всем экипажам.  У каждого экипажа в определенном месте в зале, висит картина «космонавт».  У этого космонавта две летающие тарелки с полезной и вредной едой. Вам раздается картинки -  тюбики с полезной и вредной едой.   Ваша цель распределит вредную и полезную еду по тарелкам.  Дается 1мин.  Какой экипаж быстро и правильно выполнит задание, получит «звезду».

Атрибуты: Картина «Космонавт» на формате А3 -3шт.,  полезная и вредная еда 3 экз., летающие тарелки  3 экз.

Ведущий. И наше последнее испытание №6   (Приложение 4)

ТРЕК №9

Эстафета «Космонаграда»

Участники в колоннах у стартовой линии. У каждого экипажа по баскетбольному мячу. По сигналу, первый участник  передвигается по прямой, отбивая мяч правой или левой рукой до ориентира – обруча (в обруче лежат «карточки – удостоверение Юного космонавта»). Берет одну карточку и  мяч в руки, быстрым бегом возвращается обратно к команде, передает мяч следующему участнику.

Атрибуты: баскетбольные мячи 3 шт., обручи 3 шт., удостоверение «Юного космонавта» по количеству участников.

Ведущий.  Ребята, на этом наш  спортивно- интеллектуальная игра «Знатоки космоса» завершилось. Вы молодцы,  очень старались, многое испытаний преодолели. Теперь мы  с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким,  умным и обязательно заниматься спортом. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастит, воплотит свои мечты и станет космонавтом. До свидания!

ТРЕК №8

Под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"

Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...

Спортивно-интеллектуальный конкурс "Знатоки космоса"

Спортивно-интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки космоса». Проводился между дошкольными учреждениями г.Хабаровска МБДОУ № 186 и МАДОУ № 200...

Познавательно спортивный досуг "Знатоки дорожных правил"

познавательно - спортивный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки дорожных правил"....

Музыкально-спортивный праздник в старшей группе (5-6 лет) «Знатоки космоса».

Музыкально-спортивный праздник в старшей группе (5-6 лет) «Знатоки космоса».В соавторстве с музыкальным руководителем Смирновой Е.Р.Задачи: Закреплять знания о космической системе и п...

Спортивный досуг "В космос полетел отряд"

Для старшего дошкольного возраста....

Досуг - викторина "Знатоки космоса".

Закрепить имеющиеся знания о космосе....

Досуг-викторина "Знатоки космоса"

Досуг-развлечение предназначен для детей старшего, пожготовительного возраста .Подгоовлен с целью закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания детей о планетах с...