Спортивный досуг "Петрушкины забавы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Спортивный мраздник для детей младшей, средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushkiny_zabavy.docx | 167.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный центр «Самсон»
Подготовила инструктор по ФК
Степанова Л.Н.
«Петрушкины забавы!»
Спортивный досуг для детей младшей и средней группы
- Цель: создавать эмоционально положительное настроение от спортивного досуга; способствовать укреплению здоровья детей.
Развивать воображение и психофизические качества.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
- развивать выдержку, внимание; умение согласовывать действия с текстом игры.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Поддерживать дружеские отношения между детьми.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, флеш носитель, костюм Петрушки, воздушные шары на нитке 6шт.; маски «зайцев» по количеству детей; маски «вороны» по количеству детей; обручи по количество детей; погремушки по количеству детей; искусственная елка 1 шт.; шапочка медведя; коврик 1шт.; маска паука 1шт.; накидка черная для паука; степ- платформа по количеству детей; маска «волка»; м/игрушка собачка; маска «Баба Яга»; метелка; сундук с подарками.
Предварительная работа: разучивание игр; подготовка спортивного зала.
Действующие лица: ведущий – инструктор по ФК Степанова Л.Н.; «Петрушка» - воспитатель; участники воспитанники 0/2 и 0/3 группы; 0/4 «а» и 0/4 «б» группы.
Место, дата и время проведения: теннисный зал._________________________
Ход досуга
ТРЕК №1
Под музыку В.Я. Шаинского « Вместе весело шагать» входят дети и строятся в круг.
Инструктор. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть и повеселиться.
Стук в дверь
Инструктор. Кто стучит в двери к нам? Проходите в гости к нам.
Входит Петрушка в руках воздушные шарики
Петрушка. Привет девчонки и мальчишки!
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок (показывает руками колпачок).
Я веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Вы хотите поиграть? И себя всем показать?
Дети. Да!
Петрушка. У меня есть шарики.
Каждый шарик не простой,
Он с игрой заводной.
Чтоб дружно весело играть
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать.
Их отлично выполнять!
Воспитанники, взявшись за руки, образую круг.
Петрушка показывает 1 шарик
Петрушка. Чтоб расти нам сильным, ловким и смелым. Ежедневно по утрам надо делать зарядку.
ТРЕК №2
1.Разминка «Все спортом занимаются»
Петрушка показывает 2 шарик
Петрушка. Собирайся, детвора, поиграть пришла пора!
2.Подвижная игра «Веселые зайчата» (0/2 группа)
Дети – «зайчата» сидят в определенно, отведенном месте и выполняют движение в соответствии с текстом:
«Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга посмотрели.
Лапками похлопали:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
_Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок».
Дети прыжками на двух ногах передвигаются вперед. А из куста выходит «Волк». Инструктор: «Кто-то зайку напугал. Зайка прыг, и ускакал». Дети – «зайки» убегают обратно в свой «дом». Игра повториться 3 раза.
Атрибуты: маски «зайка» по количеству детей, маска «волка».
2.Подвижная игра «Бездомный заяц» (0/3 группа, 0/4 группы)
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо зайчика стреляет.
Пиф, Паф!
Не попал,
Серый зайчик убежал».
Из числа играющих выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы» в обручах – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 3-4 минуты.
Атрибуты: обручи по количеству детей.
Петрушка показывает 3 шарик
Петрушка. А здесь веселая игрушка – погремушка!
ТРЕК №3
3.Игра «Погремушка, музыкальная игрушка» (все группы)
Дети за кругом, внутри, вдоль круга для каждого ребенка лежат погремушки. Под музыку дети передвигаются бегом, прыжками, на носочках, ползком и снова бегом. По окончании музыки дети должны быстро поднять погремушку. Кто самый быстрый и ловкий. Игра повторяется 3-4 раза.
Атрибуты: погремушки по количеству детей.
Петрушка. Молодцы! Очень быстрые и ловкие дети.
Петрушка показывает 4 шарик
4.Подвижная игра «Медведь» (0/2-0/3 группы)
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали…(ходьба по кругу, остановиться, руки в стороны)
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит…( руки под щечку, имитация показа , как медведь спит)
Мы вокруг него ходили (ходьба по кругу на носочках)
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрее нас догоняй». (После слов «Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрее нас догоняй» дети разбегаются по залу в разные стороны, а «медведь» их догоняет и ловит). Повторить 3 раза.
Атрибуты: коврик, шапочка «медведя», елочка.
4.«Паук» (0/4 группы)
В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). В другой стороне зала расположены степы. Остальные дети изображают мошек, степы – домики мошек.
Мошки стоят напротив паука и читают стихотворение:
«Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире,
К ним повадился сам друг,
Крестовик - большой паук,
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы все попросим,
Ты, паук, к нам не ходи,
Лучше всех нас догони».
По сигналу мошки бегут к степам, стараясь занять домик, паук догоняет. Игра повторяется 3 раза.
Атрибуты: степ – платформа по количеству детей, 1 обруч, маска «паука», накидка черная для паука.
Петрушка показывает 5 шарик
5.Подвижная игра «Воронята» (0/2 и 0/3 группы)
Дети изображают воронят, присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый произносит:
«Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят» «Кар-кар-кар, кар-кар-кар»,- начинают «летать» по залу и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действие со словами:
«Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетели,
Все до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»,-
Клювами стучали».
Дети – «воронята» - присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук».
Взрослый берет игрушку – собачку и говорит:
«Лохматый песик, по двору гулял,
Вороняток испугал:
Ав-ав-ав-ав!»
Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.
Атрибуты: маски «вороны» по количеству детей; обручи – «гнезда» по количеству детей; м/игрушка «собачка».
5. Подвижная игра «Баба Яга» (0/4 группы)
В центре зала стоит Баба Яга в руках у нее помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:
«Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит!».
Пошла на улицу -
Раздавила курицу!
Пошла на базар -
Раздавила самовар!
Вышла на лужайку -
Испугала зайку!»
Дети разбегаются, а Баба Яга, прыгая на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом. Бабой Ягой становится тот, кого водящий перенесет в круг.
Атрибуты: метелочка (веточка) 1 шт.; маска «Баба Яга».
Петрушка показывает 6 шарик
Петрушка. Все мои забавы закончились. Вот последний шар красивый. Клад волшебный отыщите, по тропинке вы идите.
Дети проходят друг за другом по дороже («следочки»). Находят сундучок.
Петрушка. Сундучок, сундучок
Открывай ты свой бочок.
Сундучок не открывается
Инструктор. Сундучок, не открывается, наверно, он заколдованный. Попробуйте еще.
Петрушка. Сундук, открывайся сразу! Сундук, откройся по моему приказу
(сундучок не открывается.)
- Что мне делать! Дети, вас случайно не учат заколдованные сундуки открывать?
Инструктор. Учат, учат, Петрушка! Мы дружные ребята и всегда помогаем в беде!
Чтоб открыть сундук ты смог, надо знать простое слово.
В памяти его найди, только скажешь - и готово!
Петрушка. Я же много слов говорил!
Инструктор. А самое главное слово - забыл! Постарайся, вспомни его!
Петрушка. Никак не получается, не могу вспомнить!
Инструктор. Ребята, давайте подскажем Петрушке, какое волшебное слово он
забыл.
Дети. Пожалуйста!
Инструктор. Правильно, ребята. Это слово «пожалуйста». Петрушка, попробуй
сказать это слово сундучку.
Петрушка. Сундучок, откройся, пожалуйста (Сундучок открывается) Ура! Спасибо, ребята!
Петрушка раздает детям угощенья
Петрушка. Быстро время пролетело,
Не сидели мы без дела!
Жаль прощаться нам пора,
Скажем мы игре – УРА!
ТРЕК №4
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Забавы Зимушки-Зимы"
Зимний праздник (на улице)...
Зимнее спортивное мероприятие "Забавы Снеговика"
Мероприятие с учетом требований ФГОС ДО....
Сценарий музыкально - спортивный "Зимние забавы со снеговиками"
Приобщать детей к народным традициям, побуждать у детей желание вести здоровый образ жизни....
Летние и спортивные игры забавы
Подвижные игры на любой вкус...
Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»
Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»...
Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»
Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»...
Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"
Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"...