Спортивный досуг "Пришла зима забавами и играми"
план-конспект урока (средняя группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Сценарий зимнего физкультурного досуга, Посвященный к Всемирному Дню Снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_zima_zabavami_i_igrami.docx141 КБ

Предварительный просмотр:

F:\ДОСУГ НА ДЕКАБРЬ\1_1b03a9eff70ae89f0c83dbc1d3f544b7.jpg.jpgНОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н. 

«Пришла зима забавами и играми»

Сценарий зимнего физкультурного досуга, Посвященный к Всемирному Дню Снега для детей младшего и среднего возраста

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации. Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитательные: продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудования.  Костюм Снеговика,  корзины 4шт., пластмассовые шарики 30шт., конусы 2шт., фитбол мячи – желтые 2шт., шапочка «волка»,  кружочки красные 12 шт.,  шапочки Морозов: красный и синий по 1шт.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа о зимних видах спорта; подготовка оборудования.

Действующие лица: ведущий, Снеговик, воспитанники младших и средних групп.

Форма: уличная, по сезону.

Место, дата и время проведения: спортивная площадка на улице. 28. 01. 2021    11.00-11.40

Ход досуга

Дети вместе ведущим и воспитателями собираются на спортивной площадке

Ведущий. Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста, «Какое у нас время года?» (Ответы детей). Да, правильно, зима. Зима- снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Вот сегодня, мы с вами, празднуем Всемирный День Снега. Оказывается, у снега тоже есть день рождения, как и у нас с вами. Когда снега много, можно покататься на санках, на ледянках, на лыжах, лепить разных фигур из снега. Сколько зимних забав! Я вас всех приглашаю на веселые игры!

_Но, хочу вас напомнить: первое - во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Второе -  не забывать о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, громко не кричать.

Предлагаю вам поиграть в игру…

Подвижная игра" Снежинка и ветер" (все участники)

Дети в кругу. Ведущий и педагоги раздают детям по одной снежинке. И идут со словами по кругу:

«Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях.)

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Бег с поворотом вокруг себя.)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.» (Бег к ведущему и присесть около него на корточки.)

Во время игры забегает Снеговик, игра заканчивается. Педагоги собирают «снежинки»

Снеговик.  Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Слышал я, что праздник Снега у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Подвижная игра «Снеговик» (все участники)

Дети, взявшись за руки шагают вокруг Снеговика, а Снеговик произносит слова:

«Я, веселый Снеговик

С детства холоду привык.

Кого догоняю,

В сосульку превращаю!»

После последних слов, дети разбегаются, а снеговик старается их догнать и заморозить. Замороженные «сосульки» остаются на месте. После дается сигнал «1-2-3, круг скорей беги!» Участники, кроме «сосулек», собираются в круг.

Снеговик. Молодцы!  А вы не боитесь холода! 
Ведущий.
Правда, не боимся, Снеговик. Мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик. Да, я убедилась, предлагаю, следующую

игру «Раз ком снежный, два  ком снежный» (гр. 0/2,0/3)

Группы 0/2 строятся в одну сторону площадки, а группа 0/3 в противоположную сторону площадки.  Около каждой группы стоит корзина. В середине площадки рассыпаны «снежные комочки» (пластмассовые шарики). По сигналу Снеговика «Раз – два – три! Ком снежный принеси!» участники бегут к кучке, берут по комочку, возвращаются и складывают в корзину и бегут обратно. В конце снеговик показывает у какой группы больше комочков.

Атрибуты: корзины 2шт., пластмассовые шарики 60 шт.

Дети группы 04 делятся на две подгруппы и строятся на стартовую линию
Эстафета "Снежный ком" (0/4 гр.)

Участники эстафеты катят перед собой большой «снежный комок» до ориентира и обратно.

Атрибуты: елки– ориентиры 2шт., фитбол мячи 2шт.

Снеговик. Молодцы! Быстрые ребята! А следующую игру хочет мой лесной друг «Волк» поиграть с зайчатами.  Ну «Зайки» выходите, покажите волку какие вы быстрые и ловкие.

Игра «Зайка беленький сидит» (0/2,0/3 гр.)

На одной стороне площадки строятся в шеренгу дети группы 0/2 и 0/3. Садятся на корочки и произносят слова:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так вот так он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (зайцы поглаживают ноги)

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (Со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах передвигаясь вперед).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг…и ускакал. ( «Волк» поворачивается прыжком кругом  к зайцам. А «зайцы» убегают обратно на свои «норки», волк старается их догнать. Игра повторяется 3-4 раза.

Атрибуты: маска «волка», «норки» зайцев –по количеству детей, «ушки зайцев» по количеству детей.

Дети группы 0/4 делятся на две подгруппы и строятся на стартовую линию

Снеговик. Ребята, зимой можно вдоволь покататься с горки на ледянках, на санках. Предлагаю :

Конкурс «Эх, ледянка прокати!» (0/4 гр.)

Участники стоят парами в колоннах.  У каждой подгруппы ледянка. Один участник садиться на ледянку, второй катает до ориентира. Затем меняются местами. Придя на финиш, отдают ледянку следующей паре. Итак ,проходят все пары. Чья  подгруппа быстрее закончит игру.

Атрибуты: ледянки 2 шт., конусы 2шт.

Снеговик. Молодцы! Отлично справились с заданием.

Снеговик. Ребята, отгадайте мне загадку. 

«Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занёс,

 Изо льда мосты построил,

 Кто же это?...» (Дед Мороз) (Ответы детей).


Снеговик. Молодцы! Отгадали! Следующая игра «Мороз – красный нос» (все группы)

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.        

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий обгоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Ведущий, вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих. Игра повторяется 3 раза.

Ведущий. Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.

Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву» (все группы)

Дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. Водящий в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…

Водящий показывает какое - нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова.


Ведущий. Снеговик, ты – молодец! Мы с ребятами с удовольствием поиграли твои любимые, зимние игры. Пока зима, мы на прогулке, их будем часто играть.  

Снеговик. Молодцы ребята! Я очень весело провела время с вами. Вы, действительно, ловкие, быстрые,  а самое главное – дружные и любите играть! На прощанье вам,

вот такие сладкие медали!

Каждый участник награждается сладкими медалями


Снеговик прощается и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры».

Данное мероприятие может быть полезно в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста....

Спортивный праздник "Зимние забавы и игры"

Спортивный праздник в подготовительной группе...

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Зимние забавы и игры»

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигат...

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры»

Формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой...

Спортивное развлечение «Веселые забавы зимой» в средней группе

Спортивное развлечение «Веселые забавы зимой» в средней группеПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна  Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством а...

Спортивное развлечение "Зимние забавы и игры"

Развлечение в средней группе...