Спортивный досуг "ПОМНИМ!, СЛАВИМ! ГОРДИМСЯ!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Военно-спортивная игра, посвященная  к Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomnim_slavim_gordimsya.docx231 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Центр образования «САСМОН»

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н.

D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯ И КАРТИНКИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ\9 МАЯ\картины анимашки к 9 маю\fonstola.ru_230610.jpg «Помним! Славим! Гордимся!»

Военно-спортивная игра, посвященная Дню Победы

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

  • закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, перепрыгивание через препятствия); н
  • упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров;
  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
  • воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;

Реквизиты: муз.центр, флеш носитель с музыкой, картины и воздушные шары для оформления, баннер; письменный стол 2шт., пилотки 2шт., игр.автоматы 2шт., конусы-ориентиры 2шт.;  маты 2шт., гимнастические скамейки 2шт.; мешочки для прыжка 2шт.; теннисные ракетки 2шт., стойки с флажками 4 шт., корзины 4 шт., теннисные мячи по количеству детей; коврики 2шт., корзина 2шт., мешочки для метания  по количеству детей, мишени 2шт.; аптечка 2шт., предметы – игрушки, медицинские принадлежности по количеству детей, обручи средние 6 шт., кубики 12 шт. призы для участников.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций, книг о войне, Дне Победы.

Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о ветеранах войны, о подвигах людей во время войны. Разучивание игр и эстафет. Оформление спортивного зала.

Действующие лица: ведущий – инструктор по ФК; участники – воспитанники 0/5 «а», 0/5 «б», 0/6 «а», 0/6 «б» группы и педагоги.

Форма: спортивная

Место, дата и время проведения: теннисный зал, __________________

 

Ход проведения

ТРЕК №1

Спортивный зал украшен воздушными шарами и флажками. Дети под песню «День Победы» торжественным маршем входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу под букву «П».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на празднике, который посвящен очередной годовщине Великой Победы. Каждый год 9 мая вся страна отмечает победу над врагом, поздравляет участников войны, которые подарили нам мирное небо, светлое будущее. День Победы – это праздник мира. Пусть будет мир на всей планете.

Дети вместе. Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Мы разговор и игры о празднике Победы начинаем, и с Гимном страны его открываем.

ТРЕК № 2

Звучит Государственный гимн

Ведущий: Внимание!  Сегодня будут проходить боевые учения, а вы ребята будете настоящими солдатами. А вот какие они смелые, ловкие, умелые узнаем в разминке.

ТРЕК № 3

Разминка

Игра «Наша Армия сильна»

Под музыку дети бегут врассыпную, после окончание музыки собираются в круг, ведущий говорит слова, дети хором отвечают.

Ведущий. Наша армия сильна?

Дети. Да!

Ведущий. Защищает мир она?

Дети. Да!

Под музыку дети бегут врассыпную, после окончание музыки собираются в круг, ведущий говорит слова, дети хором отвечают.

Ведущий. Мальчишки в армию пойдут?

Дети. Да!

Ведущий. Девочек с собой возьмут?

Мальчики. Нет!

Ведущий. Мир всего важней на свете?

Дети. Да!

Ведущий. Знают это даже дети?

Дети. Да!

Под музыку дети бегут врассыпную, после окончание музыки собираются в круг, ведущий говорит слова, дети хором отвечают.

Ведущий. Сегодня праздник День Победы?

Дети. Да!

Ведущий. С праздником 9 Мая! С Днём Победы!

Дети. Ура! Ура! Ура!

По окончании разминки группы выстраиваются на исходной позиции.

Ведущий. Приглашаю всех на военно-полевую базу.

ТРЕК № 4

1.Эстафета «Утренняя тревога»

Дети строятся в две колонны.  По сигналу первый «солдат» бежит к столику (расстояние 5 метров), надевает на голову пилотку, берет в руки «автомат» и возвращается обратно, передаёт пилотку и автомат эстафету следующему участнику; второй участник надевает пилотку, берет автомат, бежит с столику – оставляет автомат и пилотку на столе, возвращается бегом, передает эстафету касанием ладони; и так далее... Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Атрибуты: пилотки 2шт., автомат игрушечный 2 шт., столы 2шт.

Ведущий. Самых быстрых, ловких и смелых брали в разведку. Их задача – раздобыть сведения о противнике и живыми с жизненно важной информацией вернуться в свою часть.

ТРЕК № 5


 2.Эстафета «Наша разведка»

Участники в колоннах. В зоне эстафеты, у обеих команд, лежат: маты, гимнастические скамейки. По сигналу, первые участники подбегают к мату, ложатся поперек маты, кувырком двигаются вперед; затем ползают по скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед, отбегают ориентир, возвращаются бегом, передают эстафету касанием ладони. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Атрибуты: маты 2шт., скамейки гимнастические 2шт., конусы- ориентиры 2шт.

Ведущий. Воины – герои, храбро защищавшие родную землю, во время боевых сражений сталкивались с разными трудностями. Но они не отчаивались, смело передвигались вперед, были смелыми, находчивыми и выносливыми.

ТРЕК № 6


3.Эстафета игра «Лихие кавалеристы»

Участники в колоннах. У каждой команды по мешочку для прыжков. По сигналу первые участники надевают мешочки и прыжком передвигаются до ориентира и обратно. Последующие участники выполняют те же задание. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Атрибуты: мешочки для прыжка 2 шт., конусы - ориентиры 2шт.

Ведущий. Случались и на фронте минутки отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо, проявлять смекалку.

4. «Военная смекалка»

  • Кто управляет танком?  (Танкист).
  • Кто служит на границе? (Пограничник).
  • Кто летает на вертолете? (Вертолетчик).
  • Кто такой ракетчик? (Тот, кто служит в ракетных войсках).
  • Как называют человека, прыгающего с парашютом? (Парашютист).
  • Как называются солдаты, у которых нет военной техники? (Пехотинцы).
  • Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны.  (Армия).
  • Что есть у военных на плечах? (Погоны).
  • Как называются знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль).
  • Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос? (Юнга).
  • Как называется сумка солдата? (Вещмешок).

Ведущий. Во время войны жители деревень и городов очень много помогали воинам. Например: на заводах, где делали снаряды, собирали и упаковывали в ящики, чтобы отправить на фронт. Давайте дружно соберем снаряды в ящики.

ТРЕК № 7

5. «Собери боеприпасы» 

Участники в колоннах. У первых участников в руках теннисная ракетка. В зоне эстафеты стоят стойки с флажками, а в зоне ориентир лежат в обручах, теннисные мячики. По сигналу, первые участники передвигаются между стойками с ракеткой в руках до ориентира, кладут на ракетку мяч и возвращаются между стойками к команде, передают следующему участнику ракетку, а мяч складывают в ящик. Последующие участники выполняют те же задания. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Атрибуты: теннисные ракетки 2шт., теннисные войлочные мячики по количеству участников, ящики 2шт., стойки с флажками 4 шт.

Ведущий. В годы войны для поражения противника нужны были хорошо обученные стрелки, которые обладали качествами: смелые, ловкие, меткие, внимательные.

ТРЕК № 8

6.Эстафета «Меткие стрелки» 

Участники в колоннах. На расстоянии 3-4 метра от стартовой линии находятся мишени. У каждой команды перед стартом стоит корзина с шариками. По сигналу первый участник ложится на коврик и с места метает шарик в мишень и уходит назад в конец колонны. Последующие участники выполняют те же задания. В конце игры подсчитывается количество попаданий в мишень.

Атрибуты: коврики 2шт., пластмассовые шарики по количеству детей, мишени 2шт., корзина 2шт.

Ведущий. Сражаясь за Родину, солдаты погибали и получали ранения. Первую медицинскую помощь оказывали им медицинские сёстры — «боевые подруги».

ТРЕК № 9

7.«Полевой госпиталь»

Участники в колоннах.  

а) В зоне эстафеты лежат обручи (расстояние между обручами 2 м), около каждого обруча по бокам лежат по одному кубику; в зоне ориентира стоит стол с различными предметами. По сигналу, первые участники  добегают к обручу: 1) прыгают на двух ногах в обруч, берут кубики и оставляют в обруче; 2) второй обруч тоже самое двигательное действие; 3) третий обруч тоже самое двигательное действие; 4) подбегают к столу, выбирают один предмет необходимый для медицинской аптечки, затем бегом возвращаются к своей команде, кладут нужный предмет в чемоданчик – аптечку. Передают эстафету следующему участнику.

б) Второй участник подбегает первому обручу:1) прыгает в обруч, кубики выкладывает по обе стороны обруча; 2) второй обруч тоже самое двигательные действия; 3) третий обруч тоже самое двигательное действие… Чья команда быстро и правильно соберет аптечку.

Атрибуты: обручи 6 шт., кубики 12 шт., стол 2 шт., медицинские и различные предметы.  

Построение участников под букву «П»

Ведущий.  Вот и закончились, военно-спортивные игры. Каждый сегодня попробовал себя в роли маленького солдата, защитника Родины! Всегда помните, о тех миллионах погибших наших соотечественников, которые спасали жизнь наших родных и близких от фашистских захватчиков! 9 мая для нас, праздник Великой Победы! До свидания!

ТРЕК № 10

Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова), участники выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Слава защитникам России!» в старшей группе

Спортивное развлечение проводится в преддверии празднования Дня защитника Отечества с детьми старшего дошкольного возраста. С целью воспитания у детей чувства патриотизма, желание служить в армии, люб...

Спортивный праздник «Славься, славься День Победы!»

                            Спортивный праздник – соревнования для детей старшего дошкольного возраста      ...

Сценарий спортивного развлечения "Слава победителям!", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Этот методический материал - сценарий спортивного развлечения поможет инструкторам по физической культуре в ДОУ интересно организовать и провести спортивное развлечение, сформировать у дошкольников па...

Сценарий спортивного праздника "Славься, славься, День Победы!"

Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в разновозрастной группе. В нём представлены различные подвижные игры на военную тематику....

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ. «Слава Армии Российской Самой мирной на земле» (с участием родителей и детей подготовительных групп )

Цель: формировать физически, умственно, эстети¬чески разностороннюю личность ребенка. Задачи: - стимулировать двигательную активность детей - осуществлять преемственность между д/садом и семье...

Музыкально-спортивный праздник «Слава отважным воинам!»

Музыкально -спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества,а так же приуроченный 75 годовщине  Дня победы....

Мини-музей "Помним, славим, гордимся" МБДОУ Д/С №40 "Солнышко"

мини-музей МБДОУ "Детский сад №40 "Солнышко" "Помним, славим, гордимся"...