Спортивный досуг "ПОМНИМ!, СЛАВИМ! ГОРДИМСЯ!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Военно-спортивная игра, посвященная к Дню Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЧУ СОШ «Центр образования «САСМОН»
Подготовила инструктор по ФК
Степанова Л.Н.
«Помним! Славим! Гордимся!»
Военно-спортивная игра, посвященная Дню Победы
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
- закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, перепрыгивание через препятствия); н
- упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров;
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
- воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
Реквизиты: муз.центр, флеш носитель с музыкой, картины и воздушные шары для оформления, баннер; письменный стол 2шт., пилотки 2шт., игр.автоматы 2шт., конусы-ориентиры 2шт.; маты 2шт., гимнастические скамейки 2шт.; мешочки для прыжка 2шт.; теннисные ракетки 2шт., стойки с флажками 4 шт., корзины 4 шт., теннисные мячи по количеству детей; коврики 2шт., корзина 2шт., мешочки для метания по количеству детей, мишени 2шт.; аптечка 2шт., предметы – игрушки, медицинские принадлежности по количеству детей, обручи средние 6 шт., кубики 12 шт. призы для участников.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций, книг о войне, Дне Победы.
Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о ветеранах войны, о подвигах людей во время войны. Разучивание игр и эстафет. Оформление спортивного зала.
Действующие лица: ведущий – инструктор по ФК; участники – воспитанники 0/5 «а», 0/5 «б», 0/6 «а», 0/6 «б» группы и педагоги.
Форма: спортивная
Место, дата и время проведения: теннисный зал, __________________
Ход проведения
ТРЕК №1
Спортивный зал украшен воздушными шарами и флажками. Дети под песню «День Победы» торжественным маршем входят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу под букву «П».
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на празднике, который посвящен очередной годовщине Великой Победы. Каждый год 9 мая вся страна отмечает победу над врагом, поздравляет участников войны, которые подарили нам мирное небо, светлое будущее. День Победы – это праздник мира. Пусть будет мир на всей планете.
Дети вместе. Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Мы разговор и игры о празднике Победы начинаем, и с Гимном страны его открываем.
ТРЕК № 2
Звучит Государственный гимн
Ведущий: Внимание! Сегодня будут проходить боевые учения, а вы ребята будете настоящими солдатами. А вот какие они смелые, ловкие, умелые узнаем в разминке.
ТРЕК № 3
Разминка
Игра «Наша Армия сильна»
Под музыку дети бегут врассыпную, после окончание музыки собираются в круг, ведущий говорит слова, дети хором отвечают.
Ведущий. Наша армия сильна?
Дети. Да!
Ведущий. Защищает мир она?
Дети. Да!
Под музыку дети бегут врассыпную, после окончание музыки собираются в круг, ведущий говорит слова, дети хором отвечают.
Ведущий. Мальчишки в армию пойдут?
Дети. Да!
Ведущий. Девочек с собой возьмут?
Мальчики. Нет!
Ведущий. Мир всего важней на свете?
Дети. Да!
Ведущий. Знают это даже дети?
Дети. Да!
Под музыку дети бегут врассыпную, после окончание музыки собираются в круг, ведущий говорит слова, дети хором отвечают.
Ведущий. Сегодня праздник День Победы?
Дети. Да!
Ведущий. С праздником 9 Мая! С Днём Победы!
Дети. Ура! Ура! Ура!
По окончании разминки группы выстраиваются на исходной позиции.
Ведущий. Приглашаю всех на военно-полевую базу.
ТРЕК № 4
1.Эстафета «Утренняя тревога»
Дети строятся в две колонны. По сигналу первый «солдат» бежит к столику (расстояние 5 метров), надевает на голову пилотку, берет в руки «автомат» и возвращается обратно, передаёт пилотку и автомат эстафету следующему участнику; второй участник надевает пилотку, берет автомат, бежит с столику – оставляет автомат и пилотку на столе, возвращается бегом, передает эстафету касанием ладони; и так далее... Выигрывает команда первая выполнившая задание.
Атрибуты: пилотки 2шт., автомат игрушечный 2 шт., столы 2шт.
Ведущий. Самых быстрых, ловких и смелых брали в разведку. Их задача – раздобыть сведения о противнике и живыми с жизненно важной информацией вернуться в свою часть.
ТРЕК № 5
2.Эстафета «Наша разведка»
Участники в колоннах. В зоне эстафеты, у обеих команд, лежат: маты, гимнастические скамейки. По сигналу, первые участники подбегают к мату, ложатся поперек маты, кувырком двигаются вперед; затем ползают по скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед, отбегают ориентир, возвращаются бегом, передают эстафету касанием ладони. Выигрывает команда первая выполнившая задание.
Атрибуты: маты 2шт., скамейки гимнастические 2шт., конусы- ориентиры 2шт.
Ведущий. Воины – герои, храбро защищавшие родную землю, во время боевых сражений сталкивались с разными трудностями. Но они не отчаивались, смело передвигались вперед, были смелыми, находчивыми и выносливыми.
ТРЕК № 6
3.Эстафета игра «Лихие кавалеристы»
Участники в колоннах. У каждой команды по мешочку для прыжков. По сигналу первые участники надевают мешочки и прыжком передвигаются до ориентира и обратно. Последующие участники выполняют те же задание. Выигрывает команда первая выполнившая задание.
Атрибуты: мешочки для прыжка 2 шт., конусы - ориентиры 2шт.
Ведущий. Случались и на фронте минутки отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо, проявлять смекалку.
4. «Военная смекалка»
- Кто управляет танком? (Танкист).
- Кто служит на границе? (Пограничник).
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик).
- Кто такой ракетчик? (Тот, кто служит в ракетных войсках).
- Как называют человека, прыгающего с парашютом? (Парашютист).
- Как называются солдаты, у которых нет военной техники? (Пехотинцы).
- Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны. (Армия).
- Что есть у военных на плечах? (Погоны).
- Как называются знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль).
- Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос? (Юнга).
- Как называется сумка солдата? (Вещмешок).
Ведущий. Во время войны жители деревень и городов очень много помогали воинам. Например: на заводах, где делали снаряды, собирали и упаковывали в ящики, чтобы отправить на фронт. Давайте дружно соберем снаряды в ящики.
ТРЕК № 7
5. «Собери боеприпасы»
Участники в колоннах. У первых участников в руках теннисная ракетка. В зоне эстафеты стоят стойки с флажками, а в зоне ориентир лежат в обручах, теннисные мячики. По сигналу, первые участники передвигаются между стойками с ракеткой в руках до ориентира, кладут на ракетку мяч и возвращаются между стойками к команде, передают следующему участнику ракетку, а мяч складывают в ящик. Последующие участники выполняют те же задания. Выигрывает команда первая выполнившая задание.
Атрибуты: теннисные ракетки 2шт., теннисные войлочные мячики по количеству участников, ящики 2шт., стойки с флажками 4 шт.
Ведущий. В годы войны для поражения противника нужны были хорошо обученные стрелки, которые обладали качествами: смелые, ловкие, меткие, внимательные.
ТРЕК № 8
6.Эстафета «Меткие стрелки»
Участники в колоннах. На расстоянии 3-4 метра от стартовой линии находятся мишени. У каждой команды перед стартом стоит корзина с шариками. По сигналу первый участник ложится на коврик и с места метает шарик в мишень и уходит назад в конец колонны. Последующие участники выполняют те же задания. В конце игры подсчитывается количество попаданий в мишень.
Атрибуты: коврики 2шт., пластмассовые шарики по количеству детей, мишени 2шт., корзина 2шт.
Ведущий. Сражаясь за Родину, солдаты погибали и получали ранения. Первую медицинскую помощь оказывали им медицинские сёстры — «боевые подруги».
ТРЕК № 9
7.«Полевой госпиталь»
Участники в колоннах.
а) В зоне эстафеты лежат обручи (расстояние между обручами 2 м), около каждого обруча по бокам лежат по одному кубику; в зоне ориентира стоит стол с различными предметами. По сигналу, первые участники добегают к обручу: 1) прыгают на двух ногах в обруч, берут кубики и оставляют в обруче; 2) второй обруч тоже самое двигательное действие; 3) третий обруч тоже самое двигательное действие; 4) подбегают к столу, выбирают один предмет необходимый для медицинской аптечки, затем бегом возвращаются к своей команде, кладут нужный предмет в чемоданчик – аптечку. Передают эстафету следующему участнику.
б) Второй участник подбегает первому обручу:1) прыгает в обруч, кубики выкладывает по обе стороны обруча; 2) второй обруч тоже самое двигательные действия; 3) третий обруч тоже самое двигательное действие… Чья команда быстро и правильно соберет аптечку.
Атрибуты: обручи 6 шт., кубики 12 шт., стол 2 шт., медицинские и различные предметы.
Построение участников под букву «П»
Ведущий. Вот и закончились, военно-спортивные игры. Каждый сегодня попробовал себя в роли маленького солдата, защитника Родины! Всегда помните, о тех миллионах погибших наших соотечественников, которые спасали жизнь наших родных и близких от фашистских захватчиков! 9 мая для нас, праздник Великой Победы! До свидания!
ТРЕК № 10
Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова), участники выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
Сценарий спортивного развлечения «Слава защитникам России!» в старшей группе
Спортивное развлечение проводится в преддверии празднования Дня защитника Отечества с детьми старшего дошкольного возраста. С целью воспитания у детей чувства патриотизма, желание служить в армии, люб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-420612-1395009877.jpg)
Спортивный праздник «Славься, славься День Победы!»
Спортивный праздник – соревнования для детей старшего дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-607846-1488130060.jpg)
Сценарий спортивного развлечения "Слава победителям!", посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Этот методический материал - сценарий спортивного развлечения поможет инструкторам по физической культуре в ДОУ интересно организовать и провести спортивное развлечение, сформировать у дошкольников па...
Сценарий спортивного праздника "Славься, славься, День Победы!"
Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в разновозрастной группе. В нём представлены различные подвижные игры на военную тематику....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-785356-1462348118.jpg)
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ. «Слава Армии Российской Самой мирной на земле» (с участием родителей и детей подготовительных групп )
Цель: формировать физически, умственно, эстети¬чески разностороннюю личность ребенка. Задачи: - стимулировать двигательную активность детей - осуществлять преемственность между д/садом и семье...
Музыкально-спортивный праздник «Слава отважным воинам!»
Музыкально -спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества,а так же приуроченный 75 годовщине Дня победы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-1366443-1734500979.jpg)
Мини-музей "Помним, славим, гордимся" МБДОУ Д/С №40 "Солнышко"
мини-музей МБДОУ "Детский сад №40 "Солнышко" "Помним, славим, гордимся"...