Сценарий "День Победы" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Грачева

Спортивный  праздник, посвящённый 

празднованию  Дня  Победы!

          подготовительная группа

Задачи:

1.Расширять  представления  о  Российской  армии- надёжной  защитнице  нашей  Родины.

2.Закрепить  представление  о  празднике  9  Мая "Дне   Победы".

3.Приобщать  детей  к  прошлому  и  настоящему  своей  страны  через  связь  поколений, народные  традиции.

4.Воспитывать  уважение  к  памяти  павших  бойцов, ветеранам  ВОВ.

5.Развивать ловкость, быстроту,  интерес  к  играм- соревнованиям.

6.Учить  действовать  сообща, в  команде, совместно  с  родителями.

7.Воспитывать  у  родителей  интерес  к  совместной  деятельности.

 

Оборудование:

Оформление  центральной  стены  Банерами  ко Дню  Победы,

фотографиями  дедушек- ветеранов  ВОВ,  музыкальное

сопровождение: "День  Победы"- Тухманов,  марш "Прощание  Славянки", песни "Катюша", "Синенький  платочек".

2  почтовых ящика,

6  ориентиров, 4  обруча, 2  туннеля, мешочки  для  метания  в  цель. 2  корзины, 2  рюкзака. бескозырка, пилотка, маленькие  мячики  2  цветов  по  12  штук, эмблемы- отважные,смелые, георгиевские  ленточки  для  детей  и  родителей, грамоты   и  конфеты  для  детей.

 

Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня празднует страна
День Победы!

Мира всем – ура!

Физинструктор:

Здравствуйте, уважаемые родители и дети.

Сегодня мы посвящаем наш спортивный праздник  дню Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

  

 В наших  соревнованиях  вы  покажете, какие  вы  ловкие, быстрые, сильные, смелые.

А  ещё    примут  участие  вместе  с  вами  ваши  родители  или  братья  и  сёстры.

В начале мы послушаем,какие стихотворения приготовили нам дети

 

Стихотворения детей

Ведущий: Посмотрим, какие  команды у  нас есть.

                 Команда «Отважных».

 Наш девиз:

Веселые ребята,

Отважные бойцы.

К победе мы стремимся,

Мы всюду молодцы!

Команда  «Смелых».

 Наш девиз:

Команда смелых —

Хоть куда,

Слабых не держим,

Физкульт-ура!

 

-Команда  отважных  к  соревнованиям  готовы?

    -Готовы!

-Команда  смелых  к  соревнованиям  готовы?

    -Готовы!

-Внимание! Внимание! Начинаем  соревнование!

-А   оценивать  ваши  результаты   будет  жюри.

Начнем мы с проверки,вашей боевой подготовки.

Эстафета 1«Спецподготовка боевая »

1 капитан  – отгадывает 3 загадки;

 – прыгает на прыгалке;

3 – отжимается 10 раз;

4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет.

 А мы болеем за своих. Вы готовы? Итак, внимание!

 

 

 

                Без разгона ввысь взлетаю,

 Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

 Я очень грозный с виду.

(Танк.)

Под водой железный кит,

 Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка.)

Крыльев нет, но она

 Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост —

Поднимается до звезд.

(Ракета.)

 

    Эстафета2- Донесение.

 

Ребята, посмотрите, какие письма писали солдаты домой. Конвертов и марок не было. Складывали треугольником листок, писали адрес и летели треугольники по всей стране, несли матерям, детям, жёнам радость и надежду.

 

   Эстафета3- Попади   в  цель.

 

-Ребёнок  со  взрослым  выполняют   задание:

  -Прыжки  из  обруча   в обруч

 -Проползти  в  туннель

 -Попасть  мешочком  в  корзину.

 

Ведущий: Молодцы  команды, отлично  справляемся  с  заданиями. Заслушаем  итоги  конкурсов. Жюри,

подведите  итоги  2  конкурсов.

Команды  сели.

 

Ведущий:  Внимание! Внимание! Продолжаем  соревнование

- Эстафета 4    "Марш-бросок"

-Нужно  быстро  надеть  рюкзак, бескозырку, добежать  до  ориентира  и  передать  атрибуты  следующему  участнику.  Помогают  вам  ваши  родители.  В  рюкзаке, вещмешке  лежат  у  солдат  патроны, запасные  вещи, неприкосновенный  запас.

 

Ведущий: Продолжаем  наши  соревнования.

 

 -Эстафета 5. Кто  быстрее  соберёт  гранаты.

Команда  отважных  собирает  красные  мячики, а  команда  смелых синие.

Звучит  фонограмма, ребёнок  из  каждой  команды  с  корзиной  в  руке  подбирает  нужный  мячик, бежит  к  своей  команде  и  передаёт  корзину  следующему.

 

Ведущий: Просим  жюри  подвести  итоги, а  мы  пока  отдохнём.  Зададим  вопросы  для  взрослых  и  загадки  для  детей.

1.Когда  началась  ВОВ? (22 июня  1941 г.)

2.Кто  был  инициатором  начала  войны? ( Германия)

3.Как  называлась  операция( план) вторжения  Германии  в   СССР? (Барбаросса )

4.Какие  вы   знаете  награды  ВО  войны? (Орден  Победа, Орден  Красной  Звезды, Орден  Суворова, Орден  Кутузова,  Орден  Славы.

Медали- " за  оборону  Москвы", За отвагу,  За  взятие  Берлина.

Пословицы:  Где  отвага, там  и  победа.

Храбрость- сестра  победы.

Победа  впереди- трус  позади.

Кто  хорошо  бьётся, тому  победа  и  достаётся.

Загадки.

Задаю  я  вам   вопрос

Что  же  носит  наш  матрос?

Полосатая  рубашка

Называется( тельняшка)

2.А  матросская  фуражка

Не   имеет  козырька

Называется  фуражка

( Бескозыркой) моряка.

3.Девиз  у  военных

Простой

За  край  родной

Мы  примем ( бой).

4.Вот  загадка, словно  птица,

Мчится  в  небе  голубом,

Города, моря, границы

И  загадки  под  крылом. ( самолёт0

5.Тучек  нет  на  горизонте,

Вдруг  раскрылся  в  небе  зонтик,

Через  несколько  минут,

Опустился ( парашют)

 

Ведущий. Вот  какие  молодцы. Не  устали?

Поиграем  в  интересную  игру.

Игра  "Разноцветные  флажки".

Задание  такое. Будем  мы  тренировать  внимание

В  этом  нам  помогут  флажки

Что  делать- подскажут  они.

синий- хлопать

зелёный- топать

жёлтый- молчать

красный- ура- кричать.

 

Ведущий:  Просим  жюри  подвести  итоги  соревнований

 

Жюри  подводит  итоги.

Ведущий: Вот  и  кончилась  игра

                 Праздник  завершать  пора.

Все  дети  показали  какие  они  ловкие, смелые, сильные. А  теперь - награждение. Всех  детей  мы  награждаем  шоколадными  медалями, а  взрослых-

благодарностями. ( Вручение).

Ведущий: Мир- это  главное  слово  на  свете

                 Мир  очень  нужен  нашей  планете

                 Мир  нужен  взрослым

                 Мир  нужен  детям

                Мир  нужен  всем!

Фото.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_2024g.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника.

Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня празднует страна
День Победы!

Мира всем – ура!

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые родители и дети.

Сегодня мы посвящаем наш спортивный праздник  дню Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

               

                 Наша родина - Россия

Дом, где мы живем.

День Победы памятный

 В сердце пронесем!

Ребёнок: 

Мы – наследники Победы!

Вам спасибо, ветераны!

Вы решили наши беды,

Несмотря на боль и раны.

Ребёнок:

 Всем спасибо говорим,

Кто жизнь свою отдал,

 Бесстрашно, смело и отважно

 Отчизну защищал.

Ребёнок:

Подрастем и мы пойдем

 Родине служить,

Военные профессии

 Сможем получить.

Ребёнок:

Пусть же солнце ярко светит

 На родной земле.

 Мира, счастья всем на свете,

 Все мы скажем...

Дети (все вместе). Нет войне!

Песня : «Наши деды»

 (Дети садятся на  стульчики по командам)

9 Мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды, прадеды, бабушки.  Сегодня мы еще раз вспомним о них.

 

Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете,

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Ведущий:        

 Попрошу всех построиться.  

Ведущий:

Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших  ребятишек  оно осталось  лишь в кино.
Но остался  пример  победителей - дедов.
И сегодня девиз наш, конечно… 
Все: Победа!

Ребёнок:
Защитниками Родины хотим мы с детства стать.
Мы учимся быть смелыми и честно побеждать!
Ведущий: 

На спортивный праздник «Мы – наследники победы» мы   пригласили

ваших пап, которые служили в армии и прошли военную подготовку,

чтобы быть готовыми к защите Родины.

А мальчики наши - это будущие защитники Родины. Сегодня  я предлагаю нашим ребятам продемонстрировать их сноровку, смелость и спортивную закалку, попробовать себя в роли бойцов, солдат, которые несли службу, защищая нашу Родину .

Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться у линии старта.

Ведущий:

Давайте все дружно поприветствуем  друг друга – похлопаем громко в ладоши.

                Ведущий:

Капитанам предоставляется право представить участников своих команд  и ваши девизы.

                Командир команды «Отважных».

Наш девиз:

Веселые ребята,

Отважные бойцы.

К победе мы стремимся,

Мы всюду молодцы!

Командир команды «Смелых».

Наш девиз:

Команда смелых —

Хоть куда,

Слабых не держим,

Физкульт-ура!

 Ведущий: 

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наших участников. За победу в каждом соревновании команды будут получать золотую звездочку. В конце праздника мы посчитаем звездочки и узнаем, какая команда победила.

Ведущий представляет жюри.

Ведущий:

 Бойцы, вы готовы к соревнованиям?

Дети. Да!

Ведущий:  Команды готовы, капитаны на месте. Нам нужна разминка.

Разминка  «……………..»

Оцениваем умение маршировать, идти ровным строем,  громко и дружно исполнять песню.

Первыми приглашаем команду......(исполняются песни "Маруся", "Аты-баты" )

Ведущий : Молодцы, разминка закончена. Наши соревнования   можно начинать.

Вот вам Первое задание!   Мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.

1-е задание:  « Парад, разведчики, засада» (дети и родители)
Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад»,  «Разведчики», «Засада».

При слове « Парад» - маршируют на месте, при слове «Разведчики» - крадутся на месте, при слове «Засада» - приседают.

Ведущий: Команды, действительно, внимательны и ловки. Переходим к  следующему заданию. Прошу капитанов начинать первыми.

                 2-е задание:  «Приветствие командиру»  (дети)

Задача участников заключается в том, чтобы, одеть  пилотку, положить погоны на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какие письма писали солдаты домой. Конвертов и марок не было. Складывали треугольником листок, писали адрес и летели треугольники по всей стране, несли матерям, детям, жёнам радость и надежду.

  3-е  боевое задание   «Фронтовой почтальон» (дети и родители) 

                 Ведущий:     Молодцы! Отлично справились  и принесли своим      командам по Звезде. У нас впереди  еще много интересных заданий. И сейчас проведем наглядный урок –  Кто у нас самый меткий стрелок?

                  4- задание  «Меткий стрелок» (дети и родители)

                 Дети берут по маленькому мячу ,садятся на плечи к папе , папы с ребенком  

                  подбегают к    исходной позиции и забрасывают  мяч в корзину.

                 Ведущий: 

А сейчас я предлагаю командам присесть на стульчики и отгадать мои вопросы.

 Конкурс называется «Отличник учебной подготовки»

Какое животное — лучший помощник пограничника? (Собака.)

На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах.)

Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами, погонами.)

Мир строит — а война ... (разрушает).

Тяжело в учении ... (легко в бою).

Один в поле ... (не воин).

Один за всех ... (и все за одного).

Храбрый побеждает — ... (трус погибает).

Ведущий: 

               Скажите ребята, ваши Папы всё знают об Армии? (ответ детей) Они

               сильные? (ответ детей) А вы видели  как в Армии проходят спец

                подготовку? Предлагаю увидеть.

 Прошу Капитанов команд выбрать по 3 человека и выйти в центр для проведения следующего конкурсного задания для пап.

5-задание   для  капитанов  и пап  «Спецподготовка боевая »

1 капитан  – отгадывает 3 загадки;

 – прыгает на прыгалке;

3 – отжимается 10 раз;

4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет.

 А мы болеем за своих. Вы готовы? Итак, внимание!

 Инструктор загадывает загадки поочерёдно для каждого Капитана.

                Без разгона ввысь взлетаю,

 Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

 Я очень грозный с виду.

(Танк.)

Под водой железный кит,

 Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка.)

Крыльев нет, но она

 Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост —

Поднимается до звезд.

(Ракета.)

Ведущий:

 И снова у нас боевые задания для команд. Попрошу занять свои места у линии старта.               

               Ведущий :

              Как дружно и слаженно выполняют все задания команды. Самое время  

              сделать перерыв и отдохнуть. Прошу команды прийти на места отдыха. У  

              нас музыкальная пауза.

              Танец: «……………………………….»

Ведущий:

 Представьте, что завязался неравный бой, и вы несёте потери. Задача – перенести  раненого с место боя. 

                6-е задание      «Переправь раненого» (дети и родители)

  Ваша задача  унести «раненого» с поля боя.  Парами родители сажают на  «носилки» детей,  обегаете ориентир и возвращаетесь обратно, передаете эстафету следующим участникам. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

Ведущий:

Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай! Конечно же папы у вас могут все!

 

  Ребенок:

  Может он в футбол играть,

  Может книжку мне читать,

  Может суп мне разогреть,

  Может мультик посмотреть,  

  Может прокатить меня

  Вместо быстрого коня.

 Ведущий:

Посмотрите, к нам приближается Конная дивизия. Мы переходим к следующей эстафете – Лихие кавалеристы! Задача - доставить эти конверты в  Главштаб в ценности и сохранности.

7- задание  «Кавалеристы » (дети и папы)

Ребёнок садится на своего "коня" ( папу ) с письмом ,скачут до ориентира оббегают его и возвращаются для передачи эстафеты(письма).

Ведущий:

Нужно, бывало, отряду пройти,
Но вдруг обнаружен снаряд на пути.
Идут на заданье сапёры тогда. 
Снаряд обезвредят они без труда.

8- эстафета «Отважные сапёры» (2 «мины») (дети  и родители)

Первые участники бегут по прямой  до «мины», откручивают крышку и бегут обратно, передавая её следующему участнику. Следующие участники закручивают крышку. Эстафету передают хлопком руки.  Команда, которая первая закончит дистанцию-победила.                

Танцевальная композиция  «………………………..»

Командам построиться в 2 шеренги для подведения итогов  соревнования.

Ведущий: 

Очень дружно вы сражались  и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать.
 
Слово предоставляется жюри.  Под торжественное музыкальное сопровождение проводится  награждение детей и родителей.

                 Ведущий: 

Да, ребятки, вы действительно ловкие и умелые! И как настоящие бойцы не бросаете друзей в беде. Поэтому нам и удалось победить в той жестокой войне.

И  в честь победы над фашизмом, во всех городах мира, по которым прошла страшная война, горит Вечный огонь.

 В день Победы к вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям!

 Давайте и мы, у Вечного огня почтим память погибших и  скажем "спасибо" за мир на нашей земле.

( Дети выходят и возлагают цветы к  подножью вечного огня)

Ведущий:

Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник «Мы - наследники Победы!». 

Сегодня мы убедились, что у нас  подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.

Ведущий:

 На этом наш спортивный праздник подошел к концу.  Поздравляю всех с праздником Победы!

Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!

Фото на память с участниками соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...