Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста на тему: "День флага"
методическая разработка (старшая группа)

Мальцева Оксана Михайловна

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста направленная на закрепление знаний о государственных символах - флаге, гимне, гербе и воспитанию чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_flaga.docx46.76 КБ

Предварительный просмотр:

                Сценарий «День флага».

              МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

педагог – психолог Мальцева О.М.,

Цели и задачи:

Цель – воспитывать у детей чувство патриотизма, развивать интерес к истории Родины, ее культурному и духовному наследию.

Задачи:

  • создать праздничную атмосферу с помощью церемоний поднятия флага и включения гимна России;
  • закрепить знания детей о государственных символах – флаге, гербе, гимне;
  • развивать память и внимание, коммуникативные навыки, умение действовать в команде.

 Действующие лица

Взрослые: ведущая, Аленушка, Кикимора, Леший, Баба-яга, Скоморох, Злая волшебница.

Дети: воспитанники подготовительной  группы.

                                                  Начало квеста

Дети собираются на площадке детского сада, где их встречает и приветствует ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить большой праздник – День флага нашей страны, Российской Федерации!

В этот день повсюду красиво:

День флага отмечает Россия. Флаг для страны очень важен, Флаг – символ Родины нашей! А что такое Родина, вы знаете?

  • Трое воспитанников выходят в центр и читают стихотворение Т. Боковой «Родина».

1-ый ребенок :Родина – слово большое, большое!

                        Пусть не бывает на свете чудес,

                        Если сказать это слово с душою,

                        Глубже морей оно, выше небес!

 2-ой ребенок :     В нем умещается ровно полмира:

                       Мама и папа, соседи, друзья.

                       Город родимый, родная квартира,

                       Бабушка, школа, котенок … и я.

3-ий ребенок: Зайчик солнечный в ладошке,

                        Куст сирени за окошком

                        И на щечке родинка –

                        Это тоже Родина.

Ведущая: Ребята, а вы знали, что нашу страну Россию сравнивают с Аленушкой из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Как вы думаете, почему? Какими качествами характера обладает Аленушка?

Дети высказывают свои предположения. Например,

«Аленушка добрая. Она не оставила своего братца, когда он превратился в козленочка. Еще Аленушка  доверчивая, потому что поверила колдунье. Терпеливая и бесстрашная, потому что вынесла все испытания».

Ведущая: Молодцы, все верно вы подметили. А теперь  девочки станцуют для вас танец.

  • Дети под аудиозапись песни «Я рисую этот мир» исполняют танец с ленточками.

В конце танца появляется Аленушка.????

Ведущая: Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?

Аленушка: Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется.)

Ведущая: Здравствуй, Аленушка! А почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось?

Аленушка: Да, приключилась беда. Злая волшебница украла один из главных государственных символов – флаг России! А без него не бывать празднику. Есть у меня идея, как мне злую волшебницу одолеть и флаг возвратить, но одной мне с ней не справиться. Поможете мне, ребята? (Дети отвечают: «Да!») Вот спасибо! Но злая волшебница очень хитрая и коварная, справиться с ней нелегко. А дорога к ней полна неожиданностей и разных испытаний. Не испугаетесь? (Дети отвечают: «Нет!») Только дружные, смелые и находчивые ребята смогут победить злую волшебницу. Вы такие? (Дети отвечают: «Да!»)

Ведущая: Но ведь злая волшебница – сказочный персонаж. Как же мы попадем в сказку?

Аленушка: У меня есть волшебный клубочек. Он и укажет нам дорогу к злой волшебнице. Готовы? (Дети отвечают: «Да!»)

Аленушка вручает  группе участников квеста маршрутный лист – «волшебный клубочек». Группа передвигается вместе с воспитателем и муз.руководителем  от станции к станции по своему маршруту. Воспитателю  Аленушка вручает клубок нити.

Станция 1. На болоте у Кикиморы

На станции детей встречает Кикимора Болотная.

Кикимора:

Я Кикимора Болотная,

С виду, может, беззаботная, Но на деле занятая,

Буйная и озорная!

Каждый день я хулиганю, Всех пугаю и буяню.

Прогнала я всех лягушек – Тоже мне, нашлись подружки!

(Обращается к детям.) Кто такие? С чем пришли?

И дорогу-то нашли… (Негодует.) Второй раз уж не спрошу,

А в болото утащу!

(Снова обращается к детям.) Ну-ка отвечайте,

Что тут забыли, объясняйте!

Ведущая: Здравствуй, тетушка Кикимора! Нас к тебе привел волшебный клубок. Ведет он нас к царству злой волшебницы. Она украла главный символ России – наш флаг. А сегодня у нашего флага праздник! Не подскажешь ли ты нам дорогу, где искать Кощея? 

Кикимора: Ну, это еще нужно заслужить. Через мои владения так просто не пройдешь. Сначала выполните мои задания, а уж потом просите…

Ведущая: А ты нас не обманешь?

Кикимора: Ни-ни, клянусь… (Достает из-за па- зухи игрушечную лягушку.) Последней лягушкой! (Убирает игрушку.)

Ведущая: Ну что, ребята, поверим Кикиморе? Выполним ее задания? (Дети отвечают: «Да!»)

Кикимора: Тогда задам я вам вопросы. Непростые, мудреные. Ответьте на них, тогда посмотрим. А не ответите – разрежу вашу ниточку, пущу клубок на свой  свитерок, а вы без своего флага останетесь. Начнем с самого простого…

Вопросы Кикиморы

  • В каком городе вы живете?
  • Как называется столица России?
  • Как зовут нашего президента?
  • Какие официальные символы страны вы знаете?

(Герб, флаг, гимн.)

  • Какие неофициальные символы страны вы знаете? (Например: береза, матрешка, балалайка, медведь, соловей.)

Ведущая: Правильно, ребята, молодцы! Вот видишь, Кикимора, на все твои вопросы мы ответили. Теперь дело за тобой.

Кикимора: Что ж, я-то вас пропущу, да болотце мое не такое сговорчивое, как я. Его только по кочкам пройти можно. (Показывает на обручи, которые лежат на земле.)

Ведущая: Это мы запросто преодолеем. Правда, ребята? (Дети отвечают: «Да!») Чтобы перебраться быстрее, давайте устроим соревнование двух команд!

Игра-эстафета «Болотные кочки». Дети делятся на две команды и прыгают из обруча в обруч, чтобы продвинуться вперед. Задача игроков – не заступить за обруч и дойти до конца дистанции. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Ведущая: Ну что, Кикимора, убедилась в том, что нам с ребятами и твое болото не помеха?

Кикимора: Ладно уж, помогу я вам. Вот вам кусочек волшебного пазла. Он вам поможет злую волшебницу победить. (Дети берут часть пазла.) Вам теперь идти во-о-он по той дороге! (Указывает направление к следующей станции.) А у меня есть дела поважнее.

Ведущая: Ну что, ребята, идем дальше?

Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на вторую станцию.

Станция 2. Шалашик Лешего

На станции на пеньке сидит и спит Леший.

Ведущая: Здравствуйте, дедушка Леший! (Леший не реагирует.) Ребята, давайте хором его позовем, у нас дело ведь срочное.

Дети (хором): Здравствуйте, дедушка Леший!

Леший: Тише! Нечего так кричать, я вас с первого раза услышал. Просто проверял вашу воспитанность. (Хихикает.) С чем пожаловали? По грибы, по ягоды?

Ведущая: Да нет, дедушка, мы к Вам за помощью… Покажите, пожалуйста, дорогу к злой волшебнице.

Леший: А зачем она вам? Вроде как она с детьми дружбу не водит, можно даже сказать, очень не любит их.

Ведущая: Злая волшебница главный наш флаг украла и спрятала, а нам без него никак нельзя, у нас сегодня праздник – День Государственного флага России.

Леший: Помочь, конечно, можно, только сначала выполните мои задания, раз ко мне в лес зашли.

Дидактическая игра «Выбери полезное». Сначала Леший предлагает детям карточки с лекарственными и нелекарственными растениями, просит сказать, какие из них имеют лечебные свойства: выбрать карточки и назвать их. Затем Леший предлагает детям карточки с ядовитыми и съедобными грибами, просит выбрать и назвать те, которые можно собирать.

Леший: Ну что же, молодцы, с заданием справились. Вот вам кусочек волшебного пазла. Он вам поможет злую волшебницу победить. (Дети берут часть пазла.) А какой крупный зверь является символом России? (Дети отвечают, что медведь.) И об этом вы знаете, какие молодцы! Тогда направлю вас на самую короткую дорожку, только не заблудитесь. (Показывает направление, куда идти, и прощается с детьми.)

Ведущая: Ну что, ребята, идем дальше?

Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на третью станцию.

Станция 3. Избушка Бабы-яги

На станции детей встречает Баба-яга.

Баба-яга:

Здравствуйте, гости нарядные, Касатики мои ненаглядные!

Ведущая: Здравствуйте, Бабушка-яга!

Баба-яга: А зачем тогда ко мне в лес пожаловали?

Ведущая: Нам очень нужна Ваша помощь! Сегодня большой праздник – наша страна празднует День флага! А у нас беда – украла злая волшебница флаг России! Главный символ страны, понимаете? Где его искать, мы не знаем. Миленькая Бабулечка-ягулечка, помогите нам, пожалуйста! Ребята, давайте вместе попросим! (Дети хором просят Бабу-ягу о помощи.)

Баба-яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во даете! Я даже в стихах от возмущения сказать ничего не могу! Как  праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете, а чуть что, так сразу: Баба-яга, помоги, спаси… Тьфу!

Ведущая: Мы обязательно будем приглашать Вас на праздники. Честное слово! Правда, ребята? (Дети хором отвечают: «Да!») А сейчас, пожалуйста, помогите нам отыскать флаг нашей Родины! Подскажите, где его   злая волшебница прячет? Укажите путь, где нам ее найти.

Баба-яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! Хм- м-м… (Ходит, думает.)

Если только поколдовать, Тогда что-то и можно узнать. Но сейчас я уже устала,

А вот завтра бы флаг поискала…

Ведущая: Нам завтра никак нельзя, надо сегодня! А давайте мы с Вами поиграем, повеселим Вас, чтобы Вы отдохнули!

Баба-яга: Ну хорошо, касатики, договорились!

Танец с бабой Ягой под музыку («Бабок Ежек»).

Баба-яга:

Вот так танец, вот спасибо! Отдохнула я на диво!Я вам помогу, но сначало  давайте поиграем  игру «Передай сердечко».

Игра «Передай сердечко – скажи доброе словечко». Дети встают в круг, ведущая передает одному из детей игрушечное или бумажное сердце. Под аудиозапись песни на усмотрение муз.рук. дети передают сердечко по часовой стрелке. Ведущая неожиданно останавливает песню. Тот, у кого в руках окажется сердечко, должен ответить на вопрос, какая у него Родина, затем музыка продолжается. Ведущая останавливает музыку пять-восемь раз.

Баба-яга: Ой, касатики вы мои, что-то расчувствовалась я… Старею, видать… Так и быть, помогу вам. Вот вам кусочек волшебного пазла. Он вам поможет злую волшебницу победить. (Дети берут часть пазла.) Идите во-о-он по той дороге. (Указывает направление к следующей станции.) Да никуда не сворачивайте. Так и выйдете прямо к злой волшебнице. А у меня еще дел полно. (Уходит.)

Ведущая: Ну что, ребята, идем дальше?

Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на четвертую станцию.

Станция 4. Встреча с Аленушкой

По пути дети опять встречают Аленушку. Она подводит детей к столу, на котором лежат деревянные ложки, трещотки, бубны, колокольчики.

Аленушка: Вот мы с вами, ребята, и вновь встретились. Значит, вы правильной дорогой шли, раз ко мне пришли. Хочу предостеречь вас и сообщить весть. Злая волшебница проведала, что вы к ней идете, и запутала дорожки. Чтобы нужная дорожка показалась, нужно ее расколдовать. Помогут нам в этом русские народные инструменты. Чтобы разрушить колдовские чары, нужно сказать, как эти инструменты называются, и сыграть на них.

Дети называют музыкальные инструменты, которые лежат на столе, а затем играют на них.

Аленушка: Да, славится наша Родина народными инструментами. А стихи о России вы знаете?

Дети читают наизусть стихи о России, которые заранее разучили с воспитателем и родителями.

Стихи о России

1 ый ребенок Кремлёвские звёзды
                        Над нами горят,
                        Повсюду доходит их свет!
                        Хорошая Родина есть у ребят,
                        И лучше той Родины
                        Нет! 

  
  

2-ой ребенок :Есть своя родная земля
                       У ручья и у журавля.
                       И у нас с тобой есть она –
                       И земля родная одна.

Аленушка: Очень красивые стихи вы рассказали. Еще немного осталось, и дорожка покажется. Спойте песню о России, или русскую народную песню, или частушку, если знаете.

Дети исполняют народную песню «У моей России».

Аленушка: Вот вам волшебный пазл. Он вам поможет злую волшебницу победить. (Дети берут часть пазла.) Чудо-чудное! Дорожка показалась! Пойдем скорее по ней, она нас приведет к ее царству.

Ведущая: Спасибо тебе, Аленушка! И правда, пора нам двигаться дальше.

Дети встают парами, берутся за нить с двух сто- рон и идут вместе с Аленушкой на пятую станцию.

Станция 5. Шатер Скомороха

Детей встречает Скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, люди добрые! Куда путь держите, чего или кого ищете? Может, помощь нужна? Помогу чем могу!

Ведущая: Здравствуй, Скоморох-потешник! Идем мы издалека в поисках злодейки злой волшебницы . Украла она наш главный флаг, а как мы без него отметим День флага России? Помоги нам дорогу найти к ее царству.

Скоморох: Хорошо, но сначала  поиграем в игру.

Народная игра «Гори, гори ясно».

Скоморох: Ой, спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки! Наигрался я с вами, теперь и помочь можно. Вот вам волшебный пазл. Он вам поможет злую волшебницу победить. (Дети берут часть пазла.) Вижу, клубочек у вас есть. Аленушка вам дала? Идите по ниточке и придете к царству злой волшебницы! Счастливого пути!

Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут вместе с Аленушкой на шестую станцию.

Станция 6. Царство злой волшебницы.

Злая волшебница  (замечает детей): А вы кто такие? Зачем ко мне пришли?

Ведущая:

Ты  злая волшебница!Столько причинила зла!

Флаг страны родной украла  у нас – Возвращать его теперь пришел твой час.

Злая волшебница:

Что вы говорите, ваш он! Хах!

Было ваше, стало наше .

Ведущая: Нам ведь не нужно твое золото, серебро, другое твое богатство, нам нужен только флаг – это же символ нашего государства! Зачем он тебе?

Злая волшебница: Зачем, зачем… А вам он зачем?

Ведущая: Наша страна 22 августа отмечает День флага Российской Федерации. А как без флага-то отмечать? Без него и праздник не наступит.

Злая волшебница: А вы хоть знаете, как выгладит флаг ваш? Сколько на нем полос?

Дети: Три.

Злая волшебница: Ну и какого же они цвета?

Дети: Белый, синий, красный.

Злая волшебница: Надо же, верно отвечаете… (Достает флаг и показывает.) А что означают эти цвета?

Ведущая: Мы уже Бабе-яге рассказывали про наш флаг и тебе расскажем, да не простыми словами, а стихами.

  1. й ребенок:

Белый – символ мира, Символ чистоты, Цвет родной березки, Ромашкины цветы.

  1. й ребенок:

Синий – цвет небесный, В Волге отражен, Правды цвет и веры, Васильком рожден.

Злая волшебница: Не ожидала я, что у вас такие умные и эрудированные ребята, что вы так любите свой флаг. Раз это такое сокровище, я вам его не отдам!

Ведущая: Значит,  мы пойдем на крайние меры. Ребята, надо соединить волшебные пазлы, которые мы с вами собрали по пути к злой волшебнице.

Дети соединяют пазлы, которые получили от персонажей, на рушнике или красивой салфетке, которая по размеру больше готовой картинки. Пазл склады- вается в фотографию флага.

Ведущая: Ребята, это же самый первый флаг России! На трехполосном бело-сине-красном полотнище – золотой двуглавый орел под большой короной. Это же герб России прямо на флаге, смотрите! (Показывает  изображение герба России, объясняет, что на нем изображено.)

Злая волшебница  отдает флаг детям.

Ведущая: Вот что бывает, когда нечестно получаешь себе добро! Его заслужить надо. Вон ребята сколько  препятствий преодолели, чтобы собрать пазл.

Злая волшебница: Простите меня. Мне очень стыдно.

Ведущая: Всем построиться для торжественного поднятия флага в честь праздника Дня флага России.

 Все выстраиваются на площадке перед флагштоком. Ведущая поднимает флаг, звучит фрагмент гимна России (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова). Затем ведущая объявляет танцевальный флешмоб, в котором участвуют все дети и персонажи, – танцуют с флажками «Вперед Россия» под аудиозапись песни «Вперед Россия» (муз. и сл. О.Газманова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага РФ»

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста.На тему: «День Государственного флага РФ»...

Конспект НОД Тема: «День земли» Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.

Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности....

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»

Цель:формирование у детей понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации: Государственный флаг Российской Федерации, гимн РФ, воспитание уважения к ним. Задачи:...

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага  Российской Федерации»...

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага России»

Сценарий квест-игры познакомит детей с государственным праздником "День флага России", поможет закрепить знания о цветах флага. Воспитывать уважительное отношение к флагу....