Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста на тему: "День флага"
методическая разработка (старшая группа)
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста направленная на закрепление знаний о государственных символах - флаге, гимне, гербе и воспитанию чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «День флага».
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
педагог – психолог Мальцева О.М.,
Цели и задачи:
Цель – воспитывать у детей чувство патриотизма, развивать интерес к истории Родины, ее культурному и духовному наследию.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу с помощью церемоний поднятия флага и включения гимна России;
- закрепить знания детей о государственных символах – флаге, гербе, гимне;
- развивать память и внимание, коммуникативные навыки, умение действовать в команде.
Действующие лица
Взрослые: ведущая, Аленушка, Кикимора, Леший, Баба-яга, Скоморох, Злая волшебница.
Дети: воспитанники подготовительной группы.
Начало квеста
Дети собираются на площадке детского сада, где их встречает и приветствует ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить большой праздник – День флага нашей страны, Российской Федерации!
В этот день повсюду красиво:
День флага отмечает Россия. Флаг для страны очень важен, Флаг – символ Родины нашей! А что такое Родина, вы знаете?
- Трое воспитанников выходят в центр и читают стихотворение Т. Боковой «Родина».
1-ый ребенок :Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2-ой ребенок : В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3-ий ребенок: Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Ведущая: Ребята, а вы знали, что нашу страну Россию сравнивают с Аленушкой из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Как вы думаете, почему? Какими качествами характера обладает Аленушка?
Дети высказывают свои предположения. Например,
«Аленушка добрая. Она не оставила своего братца, когда он превратился в козленочка. Еще Аленушка доверчивая, потому что поверила колдунье. Терпеливая и бесстрашная, потому что вынесла все испытания».
Ведущая: Молодцы, все верно вы подметили. А теперь девочки станцуют для вас танец.
- Дети под аудиозапись песни «Я рисую этот мир» исполняют танец с ленточками.
В конце танца появляется Аленушка.????
Ведущая: Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется.)
Ведущая: Здравствуй, Аленушка! А почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось?
Аленушка: Да, приключилась беда. Злая волшебница украла один из главных государственных символов – флаг России! А без него не бывать празднику. Есть у меня идея, как мне злую волшебницу одолеть и флаг возвратить, но одной мне с ней не справиться. Поможете мне, ребята? (Дети отвечают: «Да!») Вот спасибо! Но злая волшебница очень хитрая и коварная, справиться с ней нелегко. А дорога к ней полна неожиданностей и разных испытаний. Не испугаетесь? (Дети отвечают: «Нет!») Только дружные, смелые и находчивые ребята смогут победить злую волшебницу. Вы такие? (Дети отвечают: «Да!»)
Ведущая: Но ведь злая волшебница – сказочный персонаж. Как же мы попадем в сказку?
Аленушка: У меня есть волшебный клубочек. Он и укажет нам дорогу к злой волшебнице. Готовы? (Дети отвечают: «Да!»)
Аленушка вручает группе участников квеста маршрутный лист – «волшебный клубочек». Группа передвигается вместе с воспитателем и муз.руководителем от станции к станции по своему маршруту. Воспитателю Аленушка вручает клубок нити.
Станция 1. На болоте у Кикиморы
На станции детей встречает Кикимора Болотная.
Кикимора:
Я Кикимора Болотная,
С виду, может, беззаботная, Но на деле занятая,
Буйная и озорная!
Каждый день я хулиганю, Всех пугаю и буяню.
Прогнала я всех лягушек – Тоже мне, нашлись подружки!
(Обращается к детям.) Кто такие? С чем пришли?
И дорогу-то нашли… (Негодует.) Второй раз уж не спрошу,
А в болото утащу!
(Снова обращается к детям.) Ну-ка отвечайте,
Что тут забыли, объясняйте!
Ведущая: Здравствуй, тетушка Кикимора! Нас к тебе привел волшебный клубок. Ведет он нас к царству злой волшебницы. Она украла главный символ России – наш флаг. А сегодня у нашего флага праздник! Не подскажешь ли ты нам дорогу, где искать Кощея?
Кикимора: Ну, это еще нужно заслужить. Через мои владения так просто не пройдешь. Сначала выполните мои задания, а уж потом просите…
Ведущая: А ты нас не обманешь?
Кикимора: Ни-ни, клянусь… (Достает из-за па- зухи игрушечную лягушку.) Последней лягушкой! (Убирает игрушку.)
Ведущая: Ну что, ребята, поверим Кикиморе? Выполним ее задания? (Дети отвечают: «Да!»)
Кикимора: Тогда задам я вам вопросы. Непростые, мудреные. Ответьте на них, тогда посмотрим. А не ответите – разрежу вашу ниточку, пущу клубок на свой свитерок, а вы без своего флага останетесь. Начнем с самого простого…
Вопросы Кикиморы
- В каком городе вы живете?
- Как называется столица России?
- Как зовут нашего президента?
- Какие официальные символы страны вы знаете?
(Герб, флаг, гимн.)
- Какие неофициальные символы страны вы знаете? (Например: береза, матрешка, балалайка, медведь, соловей.)
Ведущая: Правильно, ребята, молодцы! Вот видишь, Кикимора, на все твои вопросы мы ответили. Теперь дело за тобой.
Кикимора: Что ж, я-то вас пропущу, да болотце мое не такое сговорчивое, как я. Его только по кочкам пройти можно. (Показывает на обручи, которые лежат на земле.)
Ведущая: Это мы запросто преодолеем. Правда, ребята? (Дети отвечают: «Да!») Чтобы перебраться быстрее, давайте устроим соревнование двух команд!
Игра-эстафета «Болотные кочки». Дети делятся на две команды и прыгают из обруча в обруч, чтобы продвинуться вперед. Задача игроков – не заступить за обруч и дойти до конца дистанции. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Ведущая: Ну что, Кикимора, убедилась в том, что нам с ребятами и твое болото не помеха?
Кикимора: Ладно уж, помогу я вам. Вот вам кусочек волшебного пазла. Он вам поможет злую волшебницу победить. (Дети берут часть пазла.) Вам теперь идти во-о-он по той дороге! (Указывает направление к следующей станции.) А у меня есть дела поважнее.
Ведущая: Ну что, ребята, идем дальше?
Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на вторую станцию.
Станция 2. Шалашик Лешего
На станции на пеньке сидит и спит Леший.
Ведущая: Здравствуйте, дедушка Леший! (Леший не реагирует.) Ребята, давайте хором его позовем, у нас дело ведь срочное.
Дети (хором): Здравствуйте, дедушка Леший!
Леший: Тише! Нечего так кричать, я вас с первого раза услышал. Просто проверял вашу воспитанность. (Хихикает.) С чем пожаловали? По грибы, по ягоды?
Ведущая: Да нет, дедушка, мы к Вам за помощью… Покажите, пожалуйста, дорогу к злой волшебнице.
Леший: А зачем она вам? Вроде как она с детьми дружбу не водит, можно даже сказать, очень не любит их.
Ведущая: Злая волшебница главный наш флаг украла и спрятала, а нам без него никак нельзя, у нас сегодня праздник – День Государственного флага России.
Леший: Помочь, конечно, можно, только сначала выполните мои задания, раз ко мне в лес зашли.
Дидактическая игра «Выбери полезное». Сначала Леший предлагает детям карточки с лекарственными и нелекарственными растениями, просит сказать, какие из них имеют лечебные свойства: выбрать карточки и назвать их. Затем Леший предлагает детям карточки с ядовитыми и съедобными грибами, просит выбрать и назвать те, которые можно собирать.
Леший: Ну что же, молодцы, с заданием справились. Вот вам кусочек волшебного пазла. Он вам поможет злую волшебницу победить. (Дети берут часть пазла.) А какой крупный зверь является символом России? (Дети отвечают, что медведь.) И об этом вы знаете, какие молодцы! Тогда направлю вас на самую короткую дорожку, только не заблудитесь. (Показывает направление, куда идти, и прощается с детьми.)
Ведущая: Ну что, ребята, идем дальше?
Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на третью станцию.
Станция 3. Избушка Бабы-яги
На станции детей встречает Баба-яга.
Баба-яга:
Здравствуйте, гости нарядные, Касатики мои ненаглядные!
Ведущая: Здравствуйте, Бабушка-яга!
Баба-яга: А зачем тогда ко мне в лес пожаловали?
Ведущая: Нам очень нужна Ваша помощь! Сегодня большой праздник – наша страна празднует День флага! А у нас беда – украла злая волшебница флаг России! Главный символ страны, понимаете? Где его искать, мы не знаем. Миленькая Бабулечка-ягулечка, помогите нам, пожалуйста! Ребята, давайте вместе попросим! (Дети хором просят Бабу-ягу о помощи.)
Баба-яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во даете! Я даже в стихах от возмущения сказать ничего не могу! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете, а чуть что, так сразу: Баба-яга, помоги, спаси… Тьфу!
Ведущая: Мы обязательно будем приглашать Вас на праздники. Честное слово! Правда, ребята? (Дети хором отвечают: «Да!») А сейчас, пожалуйста, помогите нам отыскать флаг нашей Родины! Подскажите, где его злая волшебница прячет? Укажите путь, где нам ее найти.
Баба-яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! Хм- м-м… (Ходит, думает.)
Если только поколдовать, Тогда что-то и можно узнать. Но сейчас я уже устала,
А вот завтра бы флаг поискала…
Ведущая: Нам завтра никак нельзя, надо сегодня! А давайте мы с Вами поиграем, повеселим Вас, чтобы Вы отдохнули!
Баба-яга: Ну хорошо, касатики, договорились!
Танец с бабой Ягой под музыку («Бабок Ежек»).
Баба-яга:
Вот так танец, вот спасибо! Отдохнула я на диво!Я вам помогу, но сначало давайте поиграем игру «Передай сердечко».
Игра «Передай сердечко – скажи доброе словечко». Дети встают в круг, ведущая передает одному из детей игрушечное или бумажное сердце. Под аудиозапись песни на усмотрение муз.рук. дети передают сердечко по часовой стрелке. Ведущая неожиданно останавливает песню. Тот, у кого в руках окажется сердечко, должен ответить на вопрос, какая у него Родина, затем музыка продолжается. Ведущая останавливает музыку пять-восемь раз.
Баба-яга: Ой, касатики вы мои, что-то расчувствовалась я… Старею, видать… Так и быть, помогу вам. Вот вам кусочек волшебного пазла. Он вам поможет злую волшебницу победить. (Дети берут часть пазла.) Идите во-о-он по той дороге. (Указывает направление к следующей станции.) Да никуда не сворачивайте. Так и выйдете прямо к злой волшебнице. А у меня еще дел полно. (Уходит.)
Ведущая: Ну что, ребята, идем дальше?
Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут на четвертую станцию.
Станция 4. Встреча с Аленушкой
По пути дети опять встречают Аленушку. Она подводит детей к столу, на котором лежат деревянные ложки, трещотки, бубны, колокольчики.
Аленушка: Вот мы с вами, ребята, и вновь встретились. Значит, вы правильной дорогой шли, раз ко мне пришли. Хочу предостеречь вас и сообщить весть. Злая волшебница проведала, что вы к ней идете, и запутала дорожки. Чтобы нужная дорожка показалась, нужно ее расколдовать. Помогут нам в этом русские народные инструменты. Чтобы разрушить колдовские чары, нужно сказать, как эти инструменты называются, и сыграть на них.
Дети называют музыкальные инструменты, которые лежат на столе, а затем играют на них.
Аленушка: Да, славится наша Родина народными инструментами. А стихи о России вы знаете?
Дети читают наизусть стихи о России, которые заранее разучили с воспитателем и родителями.
Стихи о России
1 ый ребенок Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
2-ой ребенок :Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
Аленушка: Очень красивые стихи вы рассказали. Еще немного осталось, и дорожка покажется. Спойте песню о России, или русскую народную песню, или частушку, если знаете.
Дети исполняют народную песню «У моей России».
Аленушка: Вот вам волшебный пазл. Он вам поможет злую волшебницу победить. (Дети берут часть пазла.) Чудо-чудное! Дорожка показалась! Пойдем скорее по ней, она нас приведет к ее царству.
Ведущая: Спасибо тебе, Аленушка! И правда, пора нам двигаться дальше.
Дети встают парами, берутся за нить с двух сто- рон и идут вместе с Аленушкой на пятую станцию.
Станция 5. Шатер Скомороха
Детей встречает Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, люди добрые! Куда путь держите, чего или кого ищете? Может, помощь нужна? Помогу чем могу!
Ведущая: Здравствуй, Скоморох-потешник! Идем мы издалека в поисках злодейки злой волшебницы . Украла она наш главный флаг, а как мы без него отметим День флага России? Помоги нам дорогу найти к ее царству.
Скоморох: Хорошо, но сначала поиграем в игру.
Народная игра «Гори, гори ясно».
Скоморох: Ой, спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки! Наигрался я с вами, теперь и помочь можно. Вот вам волшебный пазл. Он вам поможет злую волшебницу победить. (Дети берут часть пазла.) Вижу, клубочек у вас есть. Аленушка вам дала? Идите по ниточке и придете к царству злой волшебницы! Счастливого пути!
Дети встают парами, берутся за нить с двух сторон и идут вместе с Аленушкой на шестую станцию.
Станция 6. Царство злой волшебницы.
Злая волшебница (замечает детей): А вы кто такие? Зачем ко мне пришли?
Ведущая:
Ты злая волшебница!Столько причинила зла!
Флаг страны родной украла у нас – Возвращать его теперь пришел твой час.
Злая волшебница:
Что вы говорите, ваш он! Хах!
Было ваше, стало наше .
Ведущая: Нам ведь не нужно твое золото, серебро, другое твое богатство, нам нужен только флаг – это же символ нашего государства! Зачем он тебе?
Злая волшебница: Зачем, зачем… А вам он зачем?
Ведущая: Наша страна 22 августа отмечает День флага Российской Федерации. А как без флага-то отмечать? Без него и праздник не наступит.
Злая волшебница: А вы хоть знаете, как выгладит флаг ваш? Сколько на нем полос?
Дети: Три.
Злая волшебница: Ну и какого же они цвета?
Дети: Белый, синий, красный.
Злая волшебница: Надо же, верно отвечаете… (Достает флаг и показывает.) А что означают эти цвета?
Ведущая: Мы уже Бабе-яге рассказывали про наш флаг и тебе расскажем, да не простыми словами, а стихами.
й ребенок:
Белый – символ мира, Символ чистоты, Цвет родной березки, Ромашкины цветы.
й ребенок:
Синий – цвет небесный, В Волге отражен, Правды цвет и веры, Васильком рожден.
Злая волшебница: Не ожидала я, что у вас такие умные и эрудированные ребята, что вы так любите свой флаг. Раз это такое сокровище, я вам его не отдам!
Ведущая: Значит, мы пойдем на крайние меры. Ребята, надо соединить волшебные пазлы, которые мы с вами собрали по пути к злой волшебнице.
Дети соединяют пазлы, которые получили от персонажей, на рушнике или красивой салфетке, которая по размеру больше готовой картинки. Пазл склады- вается в фотографию флага.
Ведущая: Ребята, это же самый первый флаг России! На трехполосном бело-сине-красном полотнище – золотой двуглавый орел под большой короной. Это же герб России прямо на флаге, смотрите! (Показывает изображение герба России, объясняет, что на нем изображено.)
Злая волшебница отдает флаг детям.
Ведущая: Вот что бывает, когда нечестно получаешь себе добро! Его заслужить надо. Вон ребята сколько препятствий преодолели, чтобы собрать пазл.
Злая волшебница: Простите меня. Мне очень стыдно.
Ведущая: Всем построиться для торжественного поднятия флага в честь праздника Дня флага России.
Все выстраиваются на площадке перед флагштоком. Ведущая поднимает флаг, звучит фрагмент гимна России (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова). Затем ведущая объявляет танцевальный флешмоб, в котором участвуют все дети и персонажи, – танцуют с флажками «Вперед Россия» под аудиозапись песни «Вперед Россия» (муз. и сл. О.Газманова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-273416-1551285077.jpg)
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага РФ»
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста.На тему: «День Государственного флага РФ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1054930-1536401169.jpg)
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»
квест - игра "День флага"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1054930-1536401169.jpg)
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага РФ»
квест - игра для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД Тема: «День земли» Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.
Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176376-1571286794.jpg)
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»
Цель:формирование у детей понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации: Государственный флаг Российской Федерации, гимн РФ, воспитание уважения к ним. Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1089071-1546872417.jpg)
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-327802-1420902042.jpg)
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага России»
Сценарий квест-игры познакомит детей с государственным праздником "День флага России", поможет закрепить знания о цветах флага. Воспитывать уважительное отношение к флагу....