Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров "Дружбы"
Увлекательное путешествие вместе с героями мультфильмов для детей страшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_druzhby_microsoft_office_word.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста
«Путешествие на остров Дружбы»
Цель:- уточнить и расширить знания детей о том, что значит дружить;
-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих; положительные эмоции от игры со сверстниками, умение отличать добро от зла;
- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения.
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым, животным, насекомым, природе; готовность прийти на помощь;
-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
- Какое у вас сегодня настроение?
Дети: ( хорошее, веселое, радостное).
Воспитатель: - давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: «Рано утром солнце встало
Все вокруг светлее стало.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: -Всех без исключения, ждут сегодня приключения!
Будем в игры играть, будем петь и танцевать.
-Сегодня у нас с вами веселый праздник посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.
Воспитатель: - Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно дружно, громко отвечать на мои вопросы:
-Вы готовы? (Да)
-Будем праздник отмечать? (Да)
-Будем мы молчать, скучать? (Нет)
-Будем дружно мы играть? (Да)
-А малышей обижать? (Нет)
-Может спать вас уложить? (Нет)
-Будем весело дружить? (Да)
Воспитатель: – Ребята, а какие слова приятно слышать –вежливые или грубые?(Вежливые)
-А вы знаете вежливые слова? (Да)
-А я сейчас проверю, поиграю с вами в игру.
Игра « Доскажи словечко»
-Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи погромче …(здравствуйте).
-Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы ты сказать… (пожалуйста).
-Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания).
-Если словом или делом, вам помог кто- либо, не стесняйся громко, смело говори (спасибо).
- Молодцы, знаете вежливые слова.
Сюрпризный момент.
(Забегает Яка-Забияка)
Яка-Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо!
Воспитатель: -Куда это «Сюда»?
Яка-Забияка: -Куда, куда. Да сюда. Где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Воспитатель: - Да кто же вы такая?
Яка-Забияка: - Я – Яка-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Воспитатель:- Не какой - то, а праздник дружбы, праздник настоящих друзей.
Яка-забияка: - Это вот эти детишки- коротышки- друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (Смеется)
Воспитатель: - Да, наши дети дружно играют и поют, вместе танцуют и делают зарядку.
Яка – Забияка: - Какую еще зарядку? Которой, телефоны и планшеты заряжают?
Воспитатель: - Да нет же, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно делать упражнения, укреплять мышцы, она и называется – зарядка.
Яка - Забияка:- А как их укреплять? Что это еще за упражнения?
Воспитатель: - Мы тебя сейчас научим.
Разминка.
( Яка-Забияка вместе с детьми выполняет упражнения).
-Ну как, понравилась тебе зарядка?
Яка-Забияка:- Да, кажеться я даже взбодрилась. А давайте мышцы проверим.
(показывает свои, проверяет у детей).
- Ну ладно, зарядку вы делали дружно. Хочу вас еще в играх проверить.
Вот у меня есть мяч. Становитесь в круг, будем играть. Только кто мяч не поймает, тот не вырос и, значит дружить не научился!
Игра: «Поймай мяч»
(Беспорядочно кидать мяч, обманывая детей)
Воспитатель: - Дети, понравилось вам так играть?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему.
Яка-Забияка: - Как это по- настоящему?
Воспитатель: - Это значит по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Яка - Забияка: - Давайте попробуем.
Игра «Передай мяч по кругу»
Воспитатель: Дети, интересно было, когда один играет с мячом, а все смотрят?
Дети: - Нет.
Воспитатель:-А когда все вместе веселее?
Дети:- Да!
Воспитатель:-Вот видишь, Яка-Забияка вместе веселее играть.
Яка-Забияка: (обижено отходит).
-Ну и ладно, все, я так не играю, так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы бы все смотрели, было бы здорово!
Яка-Забияка: - Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить? ( Плачет).
Воспитатель:- Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди.
Воспитатель: А ты знаешь , мы сегодня собрались здесь, чтобы отметить всемирный день дружбы! Хочешь мы познакомим тебя с нашими самыми лучшими друзьями?
Яка-Забияка: Очень хочу!!! А у вас их много? А кто это?
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим сюда наших лучших друзей, героев ваших любимых мультфильмов, ведь они всегда рядом снами , когда нам грустно, учат нас только хорошим и добрым поступкам.
В зал вбегают, по очереди герои мультфильмов.
Миньоны:
1.А сейчас похлопайте те, кто любит праздники! Потопайте те, кто любит играть!
2.Замечательно, тогда мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие на остров Дружбы!
Щенячий патруль:
- Чтобы добраться до этого острова, нам нужно будет преодолеть множество препятствий.
- И если вы будете дружные и будете помогать друг другу, значит, без труда доберетесь до волшебного острова. Вы готовы? Тогда, в путь!
Воспитатель: Давайте, устроим квест, все вместе весело попутешествуем и поиграем. Нам поможет карта, где обозначены все остановки на нашем пути, они не простые, а с заданиями. Это настоящие препятствия, их нужно нам все преодолеть! Забияка, а ты будь внимательна и найдешь в игре ответы на все вопросы.
Все герои:
Миньоны:
1.Ура! Отправляемся!!!
2.В карте указано , что сначала нам нужно полететь на самолете. Летим на самолете!
Под музыку все дети летят на самолете.
Воспитатель:
Препятствие 1 «Игра « Хорошо – плохо»
(Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котенка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.)
-Теперь ты поняла, что такое хорошо, и что такое плохо.
Яка-Забияка: - Да.
Щенячий патруль:
- Ура едем дальше, что там в карте указано?
- А карта нам предлагает отправиться на корабле через морской пролив, поехали!
Под музыку дети плывут на корабле.
Воспитатель:
Препятствие 2 Игра – эстафета «Обнимашки»
- Давайте поиграем в игру эстафету обнимашки и проверим научилась мы играть вместе, дружно.
( Дети становятся парами в ручеек, первая пара оббегает препятствия. Каждый ребенок свое. В конце они встречаются, обнимаются. Бегут в ручеек и становятся в конце. Эстафету продолжает следующая пара)
(герой так же играет с детьми).
Яка-Забияка : (Хлопает в ладоши) Какие чудесные игры! Я еще таких не видела! А что там в карте указано, а джальше мы отправляемся на велосипедах, поехали!!!
Дети под музыку ложатся на спинки и крутят педали.
Воспитатель:
Препятствие 3 «Болото»
- Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т.к. на болоте сильный и непроглядный туман. Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться?
Дети и воспитатели решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.
- Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото и можем отправляться дальше на поиски острова Дружбы!
А дальше мы поедем на поезде!
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка движения поезда.
А пока мы едем , ответьте мне на вопрос. - Ребята, в сказках и мультфильмах тоже есть примеры, когда герои дружат и помогают друг другу. Предлагаю вам отгадать друзей. Я буду показывать вам сказочных героев, а вы называйте мне его друга. Готовы?
Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
Винтик и … (Шпунтик).
Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
Малыш и … (Карлсон).
Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
Лунтик и ……….(Кузя)
Котёнок по имени Гав и ……….(Щенок)
- Молодцы, ребята, дружно справились с заданием: знаете сказочных героев и их друзей!
4 препятствие «Мостик дружбы»
- Ребята, мы с вами преодолели почти все препятствия, и вот уже виднеется остров Дружбы! Но чтобы добраться до этого острова, нужно как-то перебраться через широкий ручей, который у нас с вами на пути. Эх, вот был бы мост через речку, мы бы быстро перебрались по нему к нашему острову Дружбы! Но мостика нет, что же делать, ребята? Как нам быть?
Выслушиваются мнения детей. Воспитатель и дети решают, что нужно самим построить мост через реку.
Дети образуют пары и с помощью рук строят мостик через речку.
- Ребята, вот мы с вами и оказались на острове «Дружбы»! Наше путешествие прошло весело и увлекательно, вы были дружными и поэтому смогли вместе справиться со всеми препятствиями на своем пути!
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и каждый из вас скажет своему другу или соседу несколько добрых слов, похвалит его за что-то.
Упражнение «Добрые слова».
Далее под веселые песни про дружбу ребята могут потанцевать.
Воспитатель: - Ребята, произошло чудо! Наша Яка-Забияка научилась дружить и играть вместе, и я думаю, что она знает теперь, как найти себе хороших друзей.
Яка-Забияка: - Да. Как? Не может быть! Что со мной! Кем же я теперь буду? А если я опять теперь буду лгать и шалить. Что со мной тогда будет? (Хнычет)
Воспитатель:-ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Яка-Забияка: (Смущенно)- Ну я не знаю, смогу ли я?
Воспитатель: - сможешь, сможешь! И мы теперь тебя будем звать не Яка-Забияка, а Подружка-веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Послушай песню в знак нашей дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста " Праздник Здоровья"
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастаЦель: сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья.Задачи: развивать двигательную активность детей; восп...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «В осеннем лесу».
Досуг для детей 5-6 лет....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у Радуги».
Досуг по изодеятельности....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее равноденствие"
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста с презентацией...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...