Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Умнички» «День смеха»
методическая разработка (подготовительная группа)

Леонтьева Нина Владимировна

Развлечение

Тема: «День Смеха»

Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности.

 Задачи:

Образовательная: способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;

Развивающая: развивать координацию движения, внимание, память, связную речь; развивать чувство юмора у детей;

Воспитательная: воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки;

 Оборудование: воздушные шары, ленточки, медали, фрукты, овощи

Предварительная работа: разучивание небылиц, потешек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_smeha_umnichki.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Сценарий развлечения

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

«Умнички»

«День смеха»

Составили: Леонтьева Нина Владимировна,

                                                                                         воспитатель высшей категории

                                                                                      Яхонтова Галина Алексеевна,

                                                          воспитатель

Г. Рубцовск 2024г.

Развлечение

Тема: «День Смеха»

Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности.

 Задачи:

Образовательная: способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;

Развивающая: развивать координацию движения, внимание, память, связную речь; развивать чувство юмора у детей;

Воспитательная: воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки;

 Оборудование: воздушные шары, ленточки, медали, фрукты, овощи

Предварительная работа: разучивание небылиц, потешек.

Ход развлечения:
1. Включается звук смеха.

На доске написано «Страна Кругляндия» (круглые дома, деревья, транспорт, люди).

Ведущий:

-Ребята, а почему люди смеются? (потому что им весело или смешно)

-А есть ли праздник, в который можно смеяться хоть весь день? (да)

-Что это за праздник? (День смеха)

-Да, правильно День смеха.  Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибудь, но один день в году этим занимаются все.

-Вот и нас, похоже кто-то разыграл! (на доске страна Кругляндия).

Входит клоун:

Клоун: -Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!


-Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)
Вы забыли, что сегодня первое апреля!
А первого апреля - никому не верю!

Вед: - Так вот кто нас разыграл! Это твои проделки! Мы не можем понять,  что здесь  на доске изображено!

Клоун: Да это же вы попали в мою веселую страну Кругляндию! Это замечательная страна!

Ребята! А как вы думаете, если страна называется Кругляндия, то:

  • Как называются жители этой страны?
  • На каком языке они разговаривают?
  • Какие дома, что в них интересного?
  • Какие там растут деревья?
  • Какой имеется транспорт?

Ребята, вы любите играть ? (да)

Жители страны Кругляндия любят играть в игру «Он - она».

- Он слон – она слониха

- Он кот – она…

Ну конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас!

- Он морж – она моржиха

- Он заяц – она зайчиха

- Он бык – она…

Ну конечно же корова!

Поиграем, дети снова!

- Он тигр – она тигрица

- Он осел – она ослица

- Он козел – она…

Ну конечно же коза.

Клоун: а я одну игру знаю, поиграем?

Игра: «Найди туфельку»

Две команды, все участники снимают свою обувь и собирают в одну кучу в обруч примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.

Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету

Клоун: Весело у вас, вы так хорошо играете.

Вед:- Степа, оставайся с нами, будем вместе веселиться! Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» (клоун выкрикивает ответы подходящие под рифму)

Игра «Доскажи словечко»

 - Все конечно знают это: За зимою будет…(лето?)

- Мы ребят ответить просим: За весной наступит …(осень?)

- Мы спросить хотим вас, дети: «Снег бывает только…(летом?)»

 - Все ребята точно знают: Кошки очень громко…(лают?)

- Скачет наш котенок ловко, очень любит он…(морковку?)

- Мы ответ узнать не прочь: После утра будет…(ночь?)

- На вопрос ответьте мудро: Вслед за днем наступит…(утро?)

- Всем ребятам надо знать: Два плюс два, конечно…(пять?)

- Всем известно в целом мире: Пальцев на руке…(четыре?)

- День рожденья на носу — Испекли мы…
(не колбасу, а торт)

Клоун: -Как с вами весело! А давайте представим, что мы с вами мартышки и немного потанцуем.

Музыкальная игра под песню «Весёлые мартышки»
"Мы - весёлые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри."

 (Дети садятся на стульчики полукругом)

Вед: - Степа, а ты знаешь, какие-нибудь небылицы?

Клоун:- А что это?

Вед: - Чего на свете не бывает – небылицами зовут,

В стихах и песнях небыличных они весело живут!

1  По воде идут круги – ищет щука сапоги!

Примерять взялась сапог… Спохватилась – нету ног!

И махнула плавником: - Буду плавать босиком!

  1.   Я не то еще видал: Кот корову забодал.
  2.   Прибежал медведь с винтовкой, в зайца выстрелил морковкой,

И гонялся целый день за охотником олень.

4  Вон, корова полетела, прямо в тёплые края!

Ну, кому какое дело? Ведь корова – не моя!

  1. На пригорке у реки щи варили петухи.
  2. Лошадь ела сено, а мужик – овёс, лошади села в сани, а мужик повез.
  3. Наша Маша молодец – в небе ловит огурец.

Помидоры ловит в море и бросает это Боре.

  1. У нас лошади в калошах, а корова в сапогах.

У нас пашут на телегах, а боронят на санях.

  1. Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла. Ваня в лес пошел лисий хвост нашёл.
  2. А у нас во дворе поросенок рылся и нечаянно хвостом к небу прицепился.

Клоун:- Молодцы! Ребята ваши  небылицы, это просто смехота,

Клоун:- Молодцы! Хорошо небылицы рассказываете! А я предлагаю следующую игру!

Вед: - Следующая игра «Угадай на ощупь» (угадывать детей)

(Ведущий предлагает детям встать в круг, в центре ребенок с завязанными глазами. Дети идут по кругу, приговаривая: - «Раз, два, три, четыре, пять нас попробуй отгадать», затем останавливаются, ребенок с завязанными глазами должен  угадать на ощупь, находящегося перед ним ребенка и назвать его).

Клоун: - Как хорошо я повеселился! Но что-то опять начинаю  скучать!

Вед: - А мы тебя сейчас повеселим и поиграем в другую игру!

Игра «Я тоже»

Вот вам первая игра называется «Я тоже». Я вам рассказываю истории, а вы подтверждаете, если согласны и топаете ногами и говорите «Я тоже». Если не согласны кричите «Уууу».

Утром я проснулся рано…

Водой умылся из-под крана…

Я застелил потом кровать…

Потом отправился гулять…

В собак я камни стал кидать…

В цирке видел я тигренка…

Он похож на поросенка…

Обожаю кушать груши…

Я давно не чистил уши…

Я одежду берегу, под кровать ее кладу….

Знаю я, что красный свет означает: хода нет…

Маме буду помогать, по дому мусор рассыпать…

Люблю я песни распевать, аплодисменты получать?

Сегодня рано лягу спать в ботинках грязных на кровать…

Клоун: - понравилась игра, поиграем еще ?

игра «ВЕСЁЛАЯ РЫБАЛКА».

Два стула ставят спинка к спинке, под ними на пол кладут верёвку или скакалку. Два игрока бегают вокруг стульев под музыку. Как только музыка смолкнет – они должны сесть, нагнуться и быстро вытянуть скакалку.

Клоун: - Эх, забавно получилось.

 Может быть, споем мы песню, дети вы готовы?... Все дети - Да!

Все вместе поют песню «От улыбки»

Клоун: - Молодцы, ребята, повеселили меня, очень мне у вас нравиться!

Ну что ж, друзья, прощаться будем,

Наш праздник долго не забудем!

Вед: - Степа, у нас для тебя есть подарок.

(Дети вручают Степе портрет клоуна, выполненный руками детей)

Клоун благодарит и собирается уходить, шутит, что нет подарка, затем вручает бумажных клоунов и угощения.

Вед: - Развлечение подошло к концу. Я рада, что День смеха у нас прошел весело и задорно! 

3. Окончание развлечения.  Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Досуг развлечение в старшей группе совместно с родителями День смеха и юмора

Развитие позитивного самоощющения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе; способствовать социализации детей средствами юмора; привлечь родителей к воспитательно - образовательно...

Развлечение на 1 апреля - День смеха в детском саду Сценарий для подготовительной к школе группе

Сегодня мы отмечаем День смеха! А вы знаете, что 1 апреля – не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международны...

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы»

Сценарий развлечения в подготовительной к школе  группе на тему: «День Победы»...

развлечение для 1 младшей группы "1 апреля" "день смеха"

развлечение для 1 младшей группы "1 апреля" "день смеха"...

Сценарий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мамочка милая моя»

Сценарий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мамочка милая моя»Цель:  1. Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.2. Установлени...

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Умнички» «День смеха»

Тема: «День Смеха»Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности. Задачи:Образовательная: способствовать развит...