Сценарий "Осень в детском саду". Для детей с РАС, нарушением интеллекта.
материал
Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям детских садов коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osen_dlya_detey_s_ras.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее развлечение
«Осень в детском саду» - 2024год.
Для детей 4-7 лет, с РАС, нарушением интеллекта.
(с частичным использованием экрана)
Автор – составитель: Незговорова Юлия Юрьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад № 177» г. Нижний Новгород.
Цель: создание положительного психо-эмоционального фона, вовлечение детей в совместную музыкально - игровую деятельность.
Задачи:
-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение;
- создать условия для активности детей при подпевании;
- побуждать к слушанию музыкальных произведений.
- формировать интереса ко всем видам музыкальной деятельности, коммуникативные навыки и радостные ощущения от участия в празднике.
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий2
Лиса
Репертуар:
1.Песенка приветствие «Здравствуйте ладошки»
2.Пляска с листочками «Я с листочками хожу»
3.Игра «Собери листочки»
4.Песня «Осень» - Михайленко
5.Пляска "Пальчики - ручки"
6. «Лужа»
7. Оркестр
8. Стихи
Атрибуты: Листочки осенние; мешочки; муз.инструменты; карточки; корзинка для Лисы; фрукты.
Каждый ребенок в сопровождении взрослого. Под музыку входят в оформленный музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Нынче осень к вам пришла,
И с собою принесла
Пожелтевшие листочки,
Под кустом растут грибочки. (рассматривают украшения)
Осень золотая, нарядная такая
На праздник к нам пришла,
И гостей с собой позвала. (показывает на гостей)
Под музыку заходит Лисичка, в руках корзинка с осенними листочками,тактильными мешочками и музыкальными инструментами.
Лисичка: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Ведущий.Здравствуй, Лисичка. Давайте поздороваемся с Лисичкой песенкой! (сидя на стульчиках)
Песенка приветствие «Здравствуйте, ладошки»
М. КАРТУШИНА
(с использованием карточек)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам) Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (нажимают на нос указательным пальцем или ладошкой)
Здравствуйте, гости! Всем привет! (приветственно машут ладошкой правой руки)
(Лиса здоровается с каждым ребенком – ладошкой «привет»)
Лисичка: Я – весёлая Лиса, всему лесу я краса.
Я тут рядом пробегала, вас в окошко увидала.
Ведущий. А мы по дорожке с ребятами пошли.
И на праздник осенний пришли! Это осень наступила – стало так вокруг красиво! Давайте про осень песенку споём!
(Лиса раздает детям тактильные мешочки)
«Осень к нам пришла» - Михайленко
(сидя на стульчиках)
1. Осень, осень к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Кап-кап-кап, Кап-кап-кап, кап – кап – кап – кап – кап – кап - кап. (ударяют указательным пальчиком по мешочку)
2. Пожелтел зелёный сад, Листья кружатся, шуршат. Шу-шу-шу, Шу-шу-шу, шу – шу – шу – шу – шу – шу – шу. (катают мешочек в ладошках)
(после песни дети кладут мешочки сами в корзинку к Лисичке)
Лисичка: Я тут по лесу гуляла и листочки собирала (показывает корзинку с листочками). Листик жёлто-золотой, потанцуем мы с тобой!(Лиса расдаёт листочки детям)
Танец с листочками «Я с листочками хожу»
Н.Вересокиной
(После танца дети кладут листочки в корзинку)
Ведущий.Осень золотая, всюду листопад.
Желтые листочки кружатся, летят. Ветер, ветер вдруг подул, (Дуют. Звучит музыка) и листочки все раздул. (на эти слова звучит музыка ветра, дети дуют, Лиса кружится и рассыпает листочки).
Лиса: Ой, ребята, помогите, листочки скорее соберите.
«Игра с осенними листочками»
Лиса: Спасибо, детки, помогли все листочки собрать.
(дети и взрослые садятся на на стульчики)
Ведущий. Все листочки мы собрали и немножечко устали.
Музыкотерапия: просмотр видео – ролика «Осень»
(1-2 минуты, пока выставляют мольберт)
Стихи (схемы на мольберте)
Лиса:Тучка по небу плыла, дождик за собой вела.
Ведущий.Тучка – тучка не шали, убери свои дожди.
Пляска «Лужа» - Макшанцевой
1. Мы идем, мы идем , поднимая ножки,
а у нас на ногах новые сапожки.
Топ – топ – топ - топ поднимаем ножки,
А у нас на ногах новые сапожки (идут по залу)
2. Ой, ой, ой, Ой, ой, ой! ( за щечки, качают головой)
лужа-то какая (показывают на лужу)
ой, ой, ой, ой, ой, ой! ( за щечки, качают головой)
Лужа-то большая (показывают на лужу)
Прыг, прыг, прыг, прыг, Лужа-то большая (прыгают)
Ведущий.Тучка быстро уплыла, дождь с собою забрала.
Лиса:Вышло солнце из – за тучки, заплясали дружно ручки.
Музыкально – ритмическое упражнение
«Пальчики- ручки» Л.Хисматуллина
1.Пальчик о пальчик тук да тук, Постукивают пальчиком о пальчик.
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопают ладошки звонко –звонко, Хлопают ладошками.
Хлопают ладошки звонко –звонко.
2.Тихо – тихо ножки пляшут, Топают ногами тихо
Тихо – тихо ножки пляшут . .
Громко – громко, топ да топ. Топают ногами сильнее
Громко –громко топ да топ.
3.Как пружинки все присядем, «Пружинка»
Как пружинки все присядем.
А теперь как мячики весело поскачем. Прыжки
А теперь как мячики весело поскачем.
4.Пляшут ручки, пляшут красиво, «Фонарики» ладошками
Посмотрите, что за диво.
Покружились детки и остановились, Кружатся в паре со взрослым
Покружились детки и поклонились Кланяются.
Ведущий.Вот как весело плясали, и нисколько не устали.
Лиса:Я ребята к вам пришла и музыкальные инструменты принесла. (достает муз.инструменты, показывает детям и спрашивает – что это?)
«Оркестр» (видео на экране)
(кладут в корзинку к Лисе инструменты)
Лиса:Спасибо маленьким музыкантам. А я приготовила Вам подарки. (показывает в корзинке яблоки)
Ведущий. Спасибо милая Лисичка за угощение. Праздник наш закончился. Скажем всем – «Пока».
Воспитатель, Лиса, взрослые уводят детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Работа с родителями является неотъемлемой частью реабилитационных мероприятий специалистов дошкольного учреждения при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы подготовительная логопедическая группа детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Сценарий проведения мероприятия посвященного Дню Победы в логопедической подготовительной группе....
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Поход на ферму"...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО
laquo;Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собо...