Новогодний квест для детей средней группы "Поручение Деда Мороза"
проект (средняя группа)
Новогодний квест для детей средней группы "Поручение Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодний квест | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад «Тополёк»
«Новогодний квест»
в средней группе
«Поручение Деда мороза»
Подготовила и
провела педагог-психолог:
Тюрина Т.М.
р.п, Сосновское 2024г.
Цель: формирование интереса к новогодним традициям.
Задачи:
- формировать умение придумывать простейшие рифмы;
- развивать чувство словесного ритма;
- совершенствовать воображение, фантазию, внимание, память;
- вызвать эмоциональный отклик в ожидании новогодних чудес;
- создать праздничное, приподнятое, новогоднее настроение.
ХОД КВЕСТА:
Педагог-психолог: говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им письмо. Давайте прочитаем его
«Дорогие ребята, я очень хочу вас поздравить с Новым годом и подарить вам подарки. Знаю я, что в этом году очень старались: рисовать, лепить, петь и танцевать. Были добрыми, внимательными. Моя помощница: Снегурочка передала вам в вашу группу елочку, но забыла украсить её. Надо ей помочь. Я подготовил вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и за каждое правильно выполненное задание вы получаете украшение на ёлочку, которое вы найдете в волшебной коробочке. Первое моё задание спрятано на самом главном трансторте Баби – Яги. Желаю Вам успехов.
(Дети идут искать метлу и педагог-психолог читает задание)
1 задание : Игра «Найди одинаковую снежинку»
(дети ищут одинаковые снежинки по форме, цвету и размеру)
Педагог-психолог: давайте ребята посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там первое украшение.)
Педагог-психолог: ребята, Д.М. прислал мне смс ( читает): следующее задание находится у мудрой птицы , которая живет в лесу, а у вас в группе она следит за вашими знаниями. Кто это? (сова, на стене у совы записка с заданием).
2 задание: отгадать загадки. (на зимнюю тематику)
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( открывает коробочку, а там второе украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: ребята посмотрите и на столе у меня лежит записка, вот, что там написано( загадка – подсказка, где можно найти следующее задание)
(картинки из сказок)
Лeгeнда, прeдание нарoдное,
Рeбята ее обoжают.
Рoдители, если свoбoдные,
Ее тебе на нoчь читают. (сказка)
Это то место, где находится следующий конверт.
Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)
(Дети находят конверт, педагог-психолог читает задание)
Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
( последнюю сказку дети отгадывают про Снежную королеву)
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там третье украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: ребята мне пришла смс от почтальона Печкина: Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертый конверт (спрятан на зеркале).
(Дети находят конверт, педагог-психолог читает задание)
Задание:
Я сегодня колдовала и рисунки рисовала
Их запутала для вас, рассчитала в тот же час
Что никто из вас друзья не порадует меня.
На картинки посмотрите и различья отыщите.
Ребята перед вами две картины, они многим похожи, но и чем-то отличаются. По очереди назовите отличия.
Задание «Отыщи отличия»
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там четвертоеи украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: сегодня утром встретила угадайте кого? И найдете там следующее наше задание.
Ведерко вместо шапочки
Носить давно привык
С морковкой вместо носика
Веселый….(снеговик)
(давайте найдем у нашего снеговика следующее задание)
Задание: Нарисовать узоры на окне. (детям раздаются листы с окном и каждый красками рисует свой узор и делаем выставку)
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там пятоет украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: ой, ребята , посмотрите, что это у нашей снегурочке в руках? Подсказка там: следующее задание спрятано у главной красавицы Н.Г. (у ёлочки).
Задание: Веселые елочки — головоломка, в которой по тени елочки нужно найти максимально похожую елочку из имеющихся.
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там шестое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: отгадайте, что за птица: прилетает к нам зимовать, животики у самок- серые, у самцов – красные. Очень любят рябину. (Снегири)
Давайте найдем в нашей группе птичку следующее задание у нее.)
(Находим конверт с заданием у снегиря)
Задание: Тень (надо по тени найти похожий предмет новогодний)
Воспитатель: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? ( открывает коробочку, а там седьмое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: а следующее для нас задание приготовила красивая северная птица, угадайте по описанию, что это за птица: голова на короткой шее, крылья черные, клюв – сильный и очень острый, ноги короткие, толстые, имеют по 4 пальца, умеют долго плавать под водой и нырять, питаются рыбой, раками. (пингвины)
Задание: Загадки пингвина — в данном задании на внимательность участникам предстоит логически найти лишнюю картинку среди всех предоставленных картинок.
Педагог- психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там восьмое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: ой, ребята, на окне какой-то конверт лежит, он для вас.
Задание: Новогодние пазлы .
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там девятое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: (Утром приклеить на паутину конверт с заданием). Ребята, давайте внимательно поищем наше следующее задание. (Нашли и читают задание)
Задание: «Сколько тут животных?» (ищут животных и птиц на картинках)
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там десятое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: ( Звонок на сотовый педагогу-психологу, при детях ведет разговор.) Здравствуйте Д.М. Что вы говорите? Заблудились? Вам нужна наша помощь? Хорошо, мы Вам поможем.
Задание: Надо помочь Д.М.и его друзьям пройти через лабиринт.
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там одиннадцатое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: ой, ребята посмотрите на наше окно, вы там ничего странного не заметили? (у снежинки записка)
Задание: Сложи снежинку из счетных палочек.
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там двенадцатое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: вы много уже моих заданий выполнели, а сейчас я хочу вас проверить какие вы внимательные.
Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.
Кто любит шоколад? — Я!
Кто любит мармелад? — Я!
Кто любит груши? — Я!
Кто не моет уши? — !!!
Кто по улице гулял? — Я!
Кто в лужу упал? — !!!
Кто маме помогал? — Я!
Кто пол подметал? — Я!
Кто посуду помыл? — Я!
Кто чашку разбил? — !!!
Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там тринадцатое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: Ребята посмотрите на нашего Снеговика, у него тоже задание для нас.
Задание: Проводится игра передай варежку Д.М.
Педагог-психолог: давайте посмотрим волшебную коробочку, справились мы с заданием или нет? (открывает коробочку, а там четырнадцатое украшение.) (Дети вешают украшения по очереди)
Педагог-психолог: ребята, посмотрите на нашу нарядную елочку. (видят конверт с заданием) .
Раскрывает письмо и читает в слух.
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
С Новым годом поздравляю
Всем здоровья вам желаю.
В новогоднюю ночь приду к вам опять
Будем песни петь и плясать.
Встанем дружно в хоровод
Славно встретим Новый год.
А сейчас я занят очень.
Всем собрать подарки срочно
Должен Дедушка Мороз!
Вы же очень постарались
Значит от меня сюрприз
Заслужил тут каждый!
Педагог-психолог: за наше старание, каждый может взять себе сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как Дети вернули голос Деду Морозу. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе
Приключение на новогоднем празднике Проказницы Бяка и Забияка "украли" голос у Деда Мороза. Дети свом заботливым отношением, играми, песнями "вернули" голос Деду Морозу....
. Как дети вернули голос Деду Морозу.
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе...
Сценарий новогоднего утренника "Как дети вернули голос Деду Морозу" ( средняя группа)
Сценарий нового года для днтей средней группы....
Надо ли детям верить в Деда Мороза
Когда сбываются мечты,это уже маленькое чудо!...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дети дружат с Дедом Морозом»...
"Как дети вернули голос Деду Морозу" - сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы
Врака и Забияка проникают на праздник к детям и пытаются их оставить без подарков. Заколдовывают Деда Мороза, у него пропадает голос. И только дети его спасают....