Квест - игра "Вечный огонь" - музыкально - спортивный праздник для разновозрастных групп.
методическая разработка (подготовительная группа)
Участники мероприятия: средние, старшие и подготовительные группы - отряды, со своими эмблемами и девизами. После приветствия команд, ребята идут по станциям и показывают свои умения в военном деле: проходят "Школу молодого бойца", соревнуются в своих знаниях и умениях, преодолевают препятствия. играют в военные игры, отгадывают загадки, танцуют, поют патриотические песни. За каждое правильно выполненное задание команда получает пазл. Итод мероприятия - сложить из пазлов картинку - Вечный огонь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_vechnyy_ogon.docx | 1007.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Вечный огонь»
Цель: развивать познавательные способности детей в воспитательно -образовательном процессе посредством квест – технологий; продолжать знакомить с военными профессиями; способствовать военно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста; вызвать эмоциональный настрой, создать праздничное настроение.
Задачи:
- развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа; развивать память, внимание, мышление; развивать двигательные умения и навыки: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за солдат, воинов, отстоявших нашу Родину; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу, чувство ответственности.
Звучит песня «День Победы» - муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова. Участники мероприятия (средняя, старшие и подготовительные группы) строятся в холле детского сада. В каждой группе (команде) – эмблемы, соответствующие названию отрядов.
После приветствия команд, командиры получают маршрутный лист с заданиями, согласно которым команды начинают своё движение по станциям. За каждое выполненное задание, команда получает пазл. Пройдя все станции, и выполнив задания, ребята собирают из пазлов картинку - Вечный огонь.
При оценке работы команд на станциях учитываются организованность, дисциплинированность и сплоченность.
Ход мероприятия
Ведущий: Итак, начинаем военно-спортивную игру – квест, посвящённую победе в Великой Отечественной Войне.
Долгие годы отделяют нас от суровых и грозных дней войны. Но время никогда не сотрёт из памяти народа Великую Отечественную войну – самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины.
Ведущий: За окном смеётся май,
Птицы весело щебечут.
Небо мирное над нами,
В небе ярко солнце светит.
Это праздник, День Победы.
Это праздник на века.
Наши прадеды и деды
Мир спасли для нас тогда!
1Ребёнок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2Ребёнок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3Ребёнок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4Ребёнок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны!
Ведущий: Предлагаю показать свои умения в военном деле. К выполнению боевых заданий готовы? (ответ детей)
Ведущий: Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорты.
Командиру 1 отряда (ср. гр. №1) сдать рапорт:
Командир 1 отряда: Отряд «Морячки» к выполнению боевых заданий готов!
Наш девиз: Мы – команда Морячки,
Остры наши язычки!
На пути у не стой у нас
Одолеем всех за раз!»
Командир: Командир отряда Миша Шагаев. Рапорт сдан!
Ведущий: Рапорт принят! Получите боевой (маршрутный) лист.
Ведущий: Командиру 2 отряда (ст. гр. №2) сдать рапорт!
Командир 2 отряда: Отряд «Лётчики» к выполнению боевых заданий готов!
Наш девиз: Не страшны любые беды,
Долетим мы до победы!
Командир: Командир отряда Роман Стариков. Рапорт сдан!
Ведущий: Рапорт принят! Получите боевой (маршрутный) лист.
Ведущий: Командиру 3 отряда (ст. гр. №3) сдать рапорт!
Командир 3 отряда: Отряд: «Пограничники» к выполнению боевых заданий готов!
Наш девиз: Пограничник не рыдает,
Он лишь только побеждает!
Командир: Командир отряда Саша Привалова. Рапорт сдан!
Ведущий: Рапорт принят! Получите боевой (маршрутный) лист.
Ведущий: Командиру 4 отряда (подг. гр. №4) сдать рапорт!
Командир 4 отряда: Отряд «Разведчики» к выполнению боевых заданий готов!
Наш девиз: Троп не мало мы прошли,
Мудрости приобрели.
И расклад у нас простой:
Победим в игре любой!»
Командир: Командир отряда Сергей Ландграф. Рапорт сдан!
Ведущий: Рапорт принят! Получите боевой (маршрутный) лист.
Ведущий: Командиру 5 отряда (подг. гр. №5) сдать рапорт!
Командир: Команда «Снайперы!» к выполнению боевых заданий готов!
Наш девиз: Не дождёшься пораженья – снайперы найдут решенье!»
Командир: Командир отряда Тимур Голубев. Рапорт сдан!
Ведущий: Рапорт принят! Получите боевой (маршрутный) лист.
Командиры отряда становятся в строй.
Ведущий: Парад, смирно! Равнение на флаг!
Вынос флага. Гимн.
Ведущий: Вольно.
Начнём нашу игру со спортивной разминки. Врассыпную становись.
Флешмоб под песню «День Победы»
Ведущий: К выполнению боевых заданий приступить!
(Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим).
Первая станция: «Военные профессии»
Ведущий: Ребята, вы оказались на станции «Военные профессии». Военные – это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Какие военные профессии вы знаете? (ответ детей)
Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Наша страна гордится своей армией и её отважными воинами. В годы войны наша армия спасала нас от немецких захватчиков. Штаб - основной орган управления войсками, воинскими соединениями или подразделениями в военное время. Все сведения приходят начальнику штаба. Здесь обсуждаются важные вопросы и принимаются решения. А в мирное время в штабе ведётся планирование, организация и контроль боевой подготовки.
Чтобы повысить уровень своей боевой подготовки, предлагаю задания:
- «Продолжить фразу»
Солдат стреляет из пулемёта – (пулемётчик)
Солдат летает на вертолёте, значит он …(вертолётчик)
Солдат прыгает с парашютом - (парашютист)
Солдат ходит в разведку, значит он …(разведчик)
Солдат служит в пехоте, значит, он … (пехотинец)
Как этих людей можно назвать одним словом? (военнослужащие)
- Загадки:
1.Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (Солдат)
2.Полосатая рубашка
Вьются ленты за фуражкой
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия -море. (Моряк)
3.Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся.
И за несколько минут
Он на землю опустился
Он пройдёт и лес, и брод
Но противника найдёт. (Десантник)
4.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря! (Радист)
5.С пушками служить я рад,
Заправляю в них снаряд.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верным был прицел. (Артиллерист)
6.Самолёт мой уж на взлёте,
И готов я быть в полёте.
Штурвал держу,
Смотрю на счётчик,
Значит я военный …(Лётчик)
7. В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …» (Стрелок)
Вторая станция «База разведчиков»
Ведущий: Ребята, вы знаете, кто такие разведчики.
Дети: Это солдаты, которые тайно в годы войны пробирались в тыл врага и узнавали важную информацию.
Ведущий: Какие по характеру должны быть солдаты?
Дети: смелые, внимательные, сильные, выносливые.
Ведущий: В неимоверно сложных условиях, порой под бомбами, разведчики рисковали своей жизнью для того, чтобы добыть важную информацию. Вы готовы поиграть в разведчиков?
1.Игра «Разведчики».
Дети располагаются по кругу. В центре круга - обруч, в котором лежат предметы (мячики, ленточки, кубики…)
Водящий (охранник) располагается внутри круга, в обруч ему заходить нельзя. Остальные игроки (разведчики) стараются унести предмет (информацию) и не быть осаленными. Если водящий осалит игрока в пределах круга, то меняется с ним местами. В случае, если осаленный игрок имел не один, а несколько предметов, то он не меняется, а возвращает все свои предметы. Побеждает тот, кто наберёт больше предметов(информации)по окончании времени игры.
2.Игра «Отгадай»
Любой член команды вытягивает карточку с каким- либо изображением. Он смотрит, становится в центр круга и изображает с помощью движений картинку так, чтобы остальная команда отгадала., что было изображено на картинке.
(Автомат, самолёт, взрыв, погоны, сапоги, салют)
Третья станция: «Военный тир»
Ребята, вы находитесь в военном тире. А что означает слово «тир»?
(Место, специально приспособленное для целевой и учебной стрельбы из разного оружия по мишеням.) Ребята, а какие военные профессии связаны со стрельбой? (Снайпер, стрелок, полицейский, артиллерист и т.д.)
Игра «Меткий стрелок» (На стены закреплены танки и самолёты. Ребёнку необходимо «сбить» их (попасть) при помощи мешочков с песком.
Вопросы на внимание:
1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
2.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
3.Тяжелая боевая машина. (Танк)
4.Торжественный смотр войск. (Парад)
5.Ручной разрывной снаряд. (Граната)
6.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
7.Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)
Четвертая станция: «Школа молодого бойца»
Ведущий: Важную роль в военное время играет физическая подготовка. На этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Команду делим на 2 подгруппы.
- Лётчики -управляют тяжёлыми транспортными судами и маневренными истребителями, боевыми вертолётами.
(Дети стоят в командах. Напротив, педагоги или дети держат обручи. У каждого в руке самолёт из бумаги. Необходимо попасть в обруч самолётом. Побеждает та команда, у которой будет больше число попаданий).
- Сапёры. Сапёр – это военный специалист по обезвреживанию неразорвавшихся снарядов.
(Командиры команд собирают расставленные кегли завязанными глазами)
- Танкисты - преодолевают оборону противника.
(За веревочку провести танк между кеглями, не уронив их).
- Разведчики. Разведчик - военный специалист, добывающий сведения о противнике. (При помощи 2 картонных листов или обручей перебраться на другой «берег», наступая только на картонные листы (обручи)).
- Пограничники - охраняют границу.
(В ведре лежит конструктор- лего. Ребята берут по одной детали, бегут до ориентира (конуса) и выкладывают непрерывную линию- «границу»).
- Снайперы. Главная задача снайперов – метко стрелять.
(Ставится на расстояние 3-5 шагов ведро. Каждый участник должен попасть в него мячиком или мешочком)
- Военный шофер
(Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно).
Ведущий: А теперь, ребята, такое задание –
Будем мы тренировать внимание.
В этом нам помогут флажки,
Что делать подскажут они.
Синий - хлопать,
Зеленый - топать,
Желтый - молчать,
Красный - «Ура!» громко кричать.
Командир показывает флажки разного цвета, дети выполняют задание.
Ну что ж, ребята, все вы успешно прошли «Школу молодого бойца».
Поздравляю с успешными испытаниями! Молодцы!
Пятая станция «Привал»
Ребята исполняют на выбор военные песни:
- «Мир без войны» - сл. и муз. Е Обуховой
- «Буду в армии служить» - муз. Е.Обуховой, сл.А.Волосникова
- «Наша Родина сильна» -А. Филиппенко
- «Я солдатом быть хочу» - муз. Е Обуховой
После исполнения песен, дети вместе с педагогами танцуют танец с голубями:
- «Мир без войны – дети земли» - муз. и сл. Е. Комар
Шестая станция – заключительная. Подводим итоги.
Ведущий: Закончилось наше путешествие, ребята! Сегодня вы прекрасно потрудились, многое узнали о военных профессиях, насколько они важны и интересны. Что особенно вам понравилось в игре? (ответ)
Мы с Вами окунулись в атмосферу времени Великой Отечественной войны.
Хочется прочитать замечательное стихотворение Ю. Балашёвой «Давайте будем помнить о войне».
Давайте будем помнить о войне…
О том, какой ценой досталось счастье.
О всех солдатах, что лежат в сырой земле,
О тех, кто отдал свои жизни не напрасно.
Ребёнок: Цена победы была очень велика,
Её валюта - человеческие жизни.
И исчислялась миллионами он
Простых людей, так преданных Отчизне.
Ребёнок: Они – герои, подвиг их бессмертен,
И им сказать спасибо мы должны
За дом родной, безоблачное детство,
За то, что не узнали мы войны.
Ребёнок: Печально, но всё реже вспоминают
О тех, кто жизнь отдал своей родной стране.
Им в благодарность много ведь не надо:
Все дети: Давайте будем помнить о войне.
Ведущий: Я надеюсь, что наша игра не оставила вас равнодушными. Она познакомила нас с военными профессиями, научила любить и оберегать нашу Родину, а также чтить героев и ветеранов войны, которые отдали свои жизни, за наше счастливое будущее.
А сейчас, я приглашаю командиров команд собрать картинку из пазлов. Команды собирают картинку с изображением ВЕЧНОГО ОГНЯ и прикрепляют на стенд.
Вечный огонь - это память народа о павших героях ВОВ, символ бессмертия и непокорности, символ великой отваги и мужества советского воина. Мы никогда не забудем героев, которые защитили нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и дали возможность нашему поколению жить под мирным небом.
Вы все прекрасно поработали! Спасибо - молодцы! Детям вручают подарки.
«Список интернет- источников»
- https://cloud.mail.ru/public/WARr/QiT1nF351
- https://cloud.mail.ru/public/Thjf/jkCXg7uLi
- https://cloud.mail.ru/public/18nu/ptmNr43Lc
- https://cloud.mail.ru/public/TFmp/V8tk4zEgb
- https://cloud.mail.ru/public/tbLY/424YK9TrN
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивный праздник для подготовительной группы « Кому в армии служить?»
Музыкально-спортивный праздник для подготовительной группы...
спортивный праздник для разновозрастной группы
Праздник проводится совместно с родителями...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в подготовительной группе "Путешествие в страну Светофорию!"
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Сценарий музыкально - спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети».
Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Дать почувствовать радость движения, развивать двигательные способности.Формировать навыки здорового образа жизни.Воспитывать ...
музыкально-экологический праздник для разновозрастной группы "Лесное путешествие"
музыкально-поэтический материал, игры, танцы по сюжету сценария, инсценирование сказки с исполнением ролей детьми, участниками праздника....
Спортивный праздник для разновозрастной группы
сценарий спортивного праздника...
Спортивный праздник в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста посвященный Дню матери «Моя мама лучше всех!».
способствовать формированию детско - родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций...