Развлечение для старших дошкольников «Новогодний переполох
методическая разработка (старшая группа)
Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. Данное новогоднее развлечение ориентировано на дошкольников 5-7 лет и их родителей.
На празднике родители выступают не в привычной роли зрителей, а являются полноценными участниками праздника. Совместные танцевальные компазиции становятся еще веселей, когда забавные движения выполняют не только дети, но и взрослые. Родители приходят ребятам на помощь, если возникают трудности в выполнении заданий. И, наконец, у взрослых есть возможность отойти от своих ежедневных забот и окунуться в детство. Совместная деятельность с родителями всегда доставляет детям радость.
Нетрадиционным моментом в утреннике является появление Деда Мороза и Снегурочки в самом начале. Они являются непосредственными ведущими утренника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_starshaya_gruppa_2025.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Новогодний переполох»
Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. Данное новогоднее развлечение ориентировано на дошкольников 5-7 лет и их родителей.
На празднике родители выступают не в привычной роли зрителей, а являются полноценными участниками праздника. Совместные танцевальные компазиции становятся еще веселей, когда забавные движения выполняют не только дети, но и взрослые. Родители приходят ребятам на помощь, если возникают трудности в выполнении заданий. И, наконец, у взрослых есть возможность отойти от своих ежедневных забот и окунуться в детство. Совместная деятельность с родителями всегда доставляет детям радость.
Нетрадиционным моментом в утреннике является появление Деда Мороза и Снегурочки в самом начале. Они являются непосредственными ведущими утренника.
Цель:
доставить детям радость и дать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
Задачи:
Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике;
Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
Установить эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной деятельности;
Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.
Оборудование к утреннику: костюмы для всех персонажей, ноутбук, колонка, 2 кастрюли, вата, бумага, конфетти, метелка, разноцветные клубки, длинный шарик, корзина с мандаринами, снежки.
Роли исполняют взрослые:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Баба яга
Ход мероприятия :
( Под праздничную новогоднюю музыку гости собираются в зале. Рассаживаются на стульчики, расставленные по периметру. Музыка стихает. Гаснет свет.
Звучат фанфары. Свет зажигается . У елки церемониймейстер со свитком в руках.
Церемониймейстер:
Пусть звонко музыка играет,
Пришли вы к нам в нарядный зал.
Здесь мы сегодня начинаем
Наш новогодний карнавал
Церемониймейстер:
В Новый год желанный гость — это кто же?..
В Новый год подарков воз кто привез нам?..
На окне узор из роз, кто рисует?..
Зябнут руки, мерзнет нос, их морозит?..
Задаем себе вопрос: Где ты, где ты?..
Время мчится под откос, не приходит?..
Не могу сдержать я слез! Где ты ходишь?..
Через речку, через мост, едет в санках?..
Повторяем наш вопрос: Где ты, где ты?..
Праздник выйдет вкривь и вкось, если не приедет?..
Отвечайте на вопрос, кто нам нужен?..
Ждем тебя, желанный гость, старый добрый?..
(Под музыку с обеих сторон елки выходят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
А также их родители
И дорогие зрители!
Снегурочка:
Мы ждали встречи ровно год,
Чтоб этот маленький народ
Улыбками нас осветил
И Новый Год к нам пригласил!
Д.М.: - До чего же вы друзья славно нарядились!
Знаю, взрослые для вас много потрудились.
1 реб.:За окошком снег пушистый,
Горки и снеговики
Лед зеркальный, серебристый
Лыжи, санки и коньки.
2 реб.:Праздник новогодний
Всех нас в зал позвал!
Проведем сегодня
Чудный карнавал!
Танец
Звучит зловещая музыка. В зале появляется Баба Яга.
Б.Я : - Чудный карнавал говорите? Значит я вовремя! (потирает руки).
Д.М.: - А это что за чудо-юдо?
Б.Я.: - Так, дедуля! Попрошу без оскорблений! Не чудо-юдо, а Ягурочка Прекрасная!
Снегурочка: Баба Яга, зачем пришла? Мы тебя не звали.
Д.М.: - Убирайся-ка ты, Яга, восвояси, по добру, по здорову!
Б.Я.: - Ах, так! Выгоняете, значит? Веселиться без меня надумали! Так будет вам веселье!(потирает руки).
Звучит зловещая музыка. Баба Яга колдует вокруг Снегурочки и елки.
Снегурочка пошатывается, прислоняя ладонь ко лбу. Д.М. подхватывает ее, чтоб не упала.
Песенка Д.М. и С. ( музыка Дуэт Короля и принцессы. Бременские музыканты)
- Что случилось вдруг с тобою, Снегурочка!
Ну, смотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу!
- Ничего я не хочу!!!
- Состояние у тебя истерическое,
Представление у нас артистическое.
Или может обратимся к врачу?
- Ничего я не хочу!!!
Ах, Снегурочка моя горемычная,
Скоро будут здесь певцы заграничные.
Выбирай любого - все оплачу.
- Ничего я не хочу!!!
Д.М.: - Внученька, что случилось? Я тебя не узнаю. Мы так ждали этот праздник! Гости в зале собрались. Ты веселая была какая, а сейчас на себя не похожа. Ничего не понимаю.
Снегурочка: - Какой праздник? Что за праздник? Не хочу никакого праздника! Зачем здесь эта елка? И гости тоже?
Б.Я.: - Ага! Доигрались! Получите – распишитесь! Празднуйте теперь свой Новый год!
Д.М.: - Так это твои проделки! А ну расколдовывай нашу Снегурочку, живо!( трепет Ягу за шиворот)
Б.Я.: - Да погоди ты! (отбивается). Не могу я так! Тут зелье надобно готовить! Сама не справлюсь!
Д.М.: - Натворила делов! А теперь не справишься?!
Б.Я.: - Пусть вон гости ваши помогают. Были у меня тут кастрюли и ингредиенты всякие.
Конкурс «Зелье».2 команды. 2 кастрюли, вата, бумага, конфетти и др.
Правила: добежать до кастрюли в образе своего костюма: зайчики скачут, мишки переваливаются, снежинки кружатся и т.д. Взять ингредиент с подноса, измельчить в кастрюлю, помешать.
Д.М. : - Ну вот, Яга, готово твое зелье.
Б.Я.: - Ух, шустрые какие! Кастрюлю отдавай! (Отбирает кастрюлю и топает за елку).
Д.М. : - А куда это ты направилась? А ну стой!
Б.Я.: (разворачивается, возвращается назад) - Да ладно-ладно! Пошутила я!
Д.М.: - Ох, шутница!
Б.Я. (подходит к Снегурочке и начинает ходить вокруг, обсыпая содержимым кастрюли. Читает заклинание. Снегурочка отгоняет от себя Ягу. Та отскакивает, грозит)
Б.Я.: - Ты чего дерёсся? Сейчас уйду, так и останешься капризулей без праздника!
А мы с ребятами будем праздник продолжать. На метле моей плясать!
Баба Яга: (бежит к метелке, приплясывая) Вот она, вот она моя родненькая. в это время метелка в руках Бабы Яги начинает «подпрыгивать»). Что ты? Что ты метелочка? А? Что ты подпрыгиваешь? Что говоришь? (Прикладывает ухо к метелке). Хочешь с ребятами поиграть? А? Ребята, а вы хотите поиграть с моей метелкой?
Дети: Да
Баба Яга: Значит смотрите: под музыку передаем друг другу метелку…как только музыка заканчивается, у кого остается метелка в руках – тот совершает полет на метле. Знаете, как летать на метле? Показываю. Сели (обращается к метелке: да не тяни, не тяни тебе говорят) сели…говорим ей команду: Ейхоу…И полетели – полетели вокруг хоровода. Возвращаемся на место, передаем реактивную метелочку соседу и пошли играть дальше. Всем ясно? Тогда начали.
Игра «Передай метелку»
Дед Мороз: Ну, Баба Яга, развеселили тебя наши ребята?
Баба Яга: Развеселили, развеселили.
Звучит музыка превращения. Снегурочка чихает возвращается в прежнее состояние.
С.: - Что со мной было?( стряхивает с себя зелье).
Д.М.: - Яга проказница заколдовала тебя. Но наши гости помогли!
С.: - Спасибо, гости дорогие! Давайте праздник продолжать! И в игры весело играть.
Игра со Снегурочкой.
С.: - Дедушка Мороз, посмотри внимательнее, огни на елочке совсем не горят. Видно ты про елочку забыл!
Д. М.: Ай. Ай, ай! Не порядок! Ну, ничего. Скажем дружно: «Раз. Два. Три. Елочка гори!»
Елочка не загорается.
Б.Я.: - Ой, не могу! (садится вальяжно на стул, разворачивает конфету, начинает есть) Елочка, гори! Спит ваша елочка!(имитирует сон, похрапывает)
Д.М.: - Ах, ты проказница! Сидит она угощения жует! Опять твои проделки!
(Сталкивает Б.Я. со стула). Расколдовывай елочку нашу!
Б.Я.: (падая) – Да не помню я! Заклинание тоже забыла! Память совсем дырявая стала! Вот пароль от вай-фаю помню! …А заклинание не помню.
С.: - И что нам теперь делать?
Б.Я. –Ну для начала расскажите, чем вы свою ёлку наряжали. (шарики… , фонарики…, лапти…, метелки…)
Танец «Мы повесим шарики»
Кричалка «Что висит на елочке?»
Дети отвечают «Да» или «Нет».
Б.Я. Что висит на вашей ёлке?
Отвечайте поскорей!
Разбежались украшенья,
Между ёлочных ветвей.
Есть в мешочках леденцы?… (Да)
И с капустой голубцы?… (Нет)
Разные конфеты?… (Да)
Вкусные котлеты?… (Нет)
Бублики, баранки?… (Да)
Из-под кофе банки?… (Нет)
Апельсины, мандарины?… (Да)
Макароны и сардины?… (Нет)
Цветные карамельки?… (Да)
Копченые сардельки?… (Нет)
Халва, изюм, орешки?… (Да)
Горячие пельмешки?… (Нет)
Молочные ириски?… (Да)
С горчицею сосиски?… (Нет)
Чеснок и баклажаны?… (Нет)
Яблоки, Бананы?… (Нет)
Молодцы, ребята, браво!
Д.М. – Ты нам зубы не заговаривай! Говори заклинание!!!
Б.Я. Помню на бумажке написала, в клубочек замотала. Клубочек в коробочку, коробочку на полочку, полочка в избушке, избушка на куриных ножках, ножки зимой в сапожках…
Д.М. –Вспоминай Баба-яга! Где клубок с заклинанием? Не то……. (берет Ягу за ухо)
Б.Я.: - Ай-я-яй! Ладно, Д.М., отпусти.(Достает из под елки корзину с клубочками) Здесь оно! (высыпает разноцветные клубки на пол).
С.: - Да их же так много! Какого цвета клубок с заклинанием?
Б.Я.: - Какого-какого! …цвета такого, как тина болотная. И у подруги моей Кикиморы цвет шевелюры такой. Модно сейчас, тенденция знаете ли! (смотрит на елку) О! Как елка ваша!
С.: - Ребята, какого цвета наша елочка?
Дети: - Зеленого!
Д.М.: - Тогда размотаем вместе все клубки зеленого цвета!
Конкурс «Клубок». Дети с родителями выбирают зеленые клубки, разматывают их. Но заклинания нет.
С.: - Нет в клубочках заклинания! (расстроено)
Д.М.: (хмуро) – Обманула старая!
Б.Я.: - Ну почему сразу обманула? Пошутила немного.
С.: Так какого же цвета клубок?
Б.Я.: - Сейчас вспомню!(почесывает лоб, потом затылок, плечо, начинается вся чесаться)
Д.М.: - Да чего ж ты чешешься- то? Видно сладкого много ешь! Аллергия поди!
Б.Я.: - Да я память активирую так! Врач советовал самомассаж ... (продолжает) не! Файл не найден.
С.:- Ну вот! Не загорится теперь наша елочка.
Д.М.: - Так давайте мы дружно все клубки размотаем!
С.: - Верно, дедушка! Вместе нам все по плечу!
Конкурс «Клубок» продолжается. Гости под музыку разматывают клубки. Баба Яга пытается им мешать. Находят заклинание.
Д.М.: - Так-так! Заклинание! (читает) – Арам-зам-зам, арам-зам-зам, гули-гули (не дочитывает) – Ерунда какая-то! Яга, что ты тут насочиняла?
Отрывок танца (танцует Баба-яга)
Б.Я.: - Почему сразу ерунда? Может я языки иностранные осваиваю. За границу собираюсь. Вот загранпаспорт получу и от вас я улечу!
Д.М.: - Вот только елочку расколдуем и лети на все четыре стороны!
С.: - Давай сюда заклинание.(читает вместе с гостями хором)
Елочка не загорается.
С.: - Ну вот! Опять не загорается.
Д.М.: (бежит за Ягой)- Эх, я тебе сейчас!
Б.Я. (визжит, убегает, прячется за гостями) – Стой, Дед Мороз! Стой, Дед Мороз! Стой, Дед Мороз! Погоди! (задыхаясь). Вы ж не дослушали! (задыхаясь, вытирает пот со лба). Фух!...Там еще движения заклинательные есть(двигает бедрами). Я ж на танцы пошла. Осваиваю харииграфическое искусство.
С.: - Тебе и к логопеду бы не помешало. (по слогам) Хо-ре-о-гра-фи-чес-кое!
Б.Я.: - Ну да! Оно самое!
Д.М.: - Ты, погляди, какая современная стала!
Б.Я.: - А вы как думали! Я сейчас еще реснички, маникюрчик (показывает) и о-хо-хо! (идет по залу, виляя бедрами)
Д.М.: - Яга. Не отвлекайся! Показывай свои движения заклинательные.
Б.Я.: (выходит в центр зала) – Все смотрим на меня! (читает рэп с движениями).Кто здесь тренер? Я здесь тренер! Кто здесь тренер? Я здесь тренер! Делай, как я! Делай, как я! Ёу! (молчание). Маэстро, музыку!
Отрывок танца «Арам-зам-зам»
Б.Я. под музыку выполняет смешные движения, гости, С. и Д.М. повторяют.
Елочка загорается. Все радуются, хлопают в ладоши.
С: - Гости дорогие. Давайте елочку порадуем стихами новогодними!
Дети вместе с родителями читают стихи
1 реб.:
Чудеса у нас повсюду,
За ночь елка расцвела:
Вся в наряде золотистом,
А на маковке звезда!
2 реб.:
Наша елка – просто диво,
Зелена, стройна, красива.
Вся увешена шарами
И бенгальскими огнями.
3 реб:
Здесь и бусы и хлопушки,
И гирлянды, и игрушки.
Разноцветный серпантин
Весь наряд ее обвил.
Д. М.: А вот и подарков настала пора!
С: Что мы крикнем все вместе?
Дети: Ура!
Д.М.: - Сейчас я стукну посохом!... А где мой посох?(оглядывается вокруг, ища глазами посох, смотрит с укоризной на Ягу).
Б.Я.: - Это не я!(молчание) – А-а! Погоди, Дед Мороз! (достает телефон) 222-333-222-333(набирает) – Але! Леший! Посох брал? (слушает) – Ну что взлетел? (смеется) – С крыши слетел? Я ж тебе говорила – посох не метла! Пользуйтесь услугами аэрофлота! (отключает телефон). Нашелся посох. Но Леший принести не может! Травма у него!
С.: - Какая травма?!(с беспокойством)
Б.Я.: - Душевная! Пойду к нему за посохом сама!
Д.М.: - (обращается к гостям) – Потрудились вы на славу! От души благодарю! В хоровод с собой зову!
С.: Вокруг елочки пойдем, песню дружно заведем!
Танец «Ледяные ладошки»
Ведущий: Дед Мороз, а ты мосты мостишь?
Д.М. А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!
Ведущий: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
Д.М. Конечно, смогу! А где он, этот мост?
Ведущий: Да вот! Садитесь, ребята, полукругом и беритесь за руки.
Только пройти по нему, Дед Мороз, нужно с завязанными глазами. Согласен?
Д.М. Хорош мост, крепок! Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была!
Ведущий завязывает Д.М. глаза, а дети потихоньку садятся на стульчики. Д.М. осторожно шагает, руки в стороны, затем все быстрее и быстрее, потом догадывается , что его обманули.
Д.М. Ах, озорники, ах, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали! Вот я вам сейчас ушки-то заморожу!
Игра «Заморжу»
Д.М. Ох, как жарко стало мне,
Не привык я жить в тепле.
Снега я вам набросаю,
В снежки поиграть предлагаю
Игра «Снег руками нагребаем»
Игра «Снежки»
Забегает Б.Я. с длинным воздушным шариком в руках.
Б.Я.: (протягивает шарик Д.М.)_ - Вот!
Д.М.: - Это что?
Б.Я.: - Посох!
Д.М.: - Ну я тебе сейчас задам за твои проделки! Какой это посох!?
Д.М. хватает шарик бежит за Бабой-Ягой. Она сначала убегает, затем останавливается. Д.М проносит шарик над головой Бабы-Яги, она нагибается, проносит под ногами, Баба-Яга подпрыгивает. Затем повторяет то же самое.
Д.М.: - Смотри ловкая какая!
Б.Я.: - Ха! Конечно! Я ж спортом занимаюсь!( становится в стойку атлета). Не то, что гости ваши!
Д.М.: - А мы сейчас проверим и докажем, что и гости наши тоже ловкие и быстрые! Ну-ка в круг все становись! Чтобы шарик не коснулся ног твоих, ты прыгай ввысь. Чтоб не коснулся головы, ты, дружок, скорей пригнись! А кого он все ж коснется, тот в танцора обернется!
Конкурс с воздушным шариком под веселую музыку. Кто из гостей не успел нагнуться или подпрыгнуть, тот выходит в центр круга и исполняет танец под заданную музыку.
Д.М.: - Ох и гости! Молодцы! Подарить бы вам подарки, вот только без посоха не обойтись!
С.: Баба-Яга, возвращай дедушке посох! Какой же Новый год без подарков!
Б.Я.: - Ага! Значит, все подарки получат! А я?(обиженно)
Д.М. достает из кармана мандарин, протягивает Бабе-Яге.
Д.М.: - Вот держи! Не конфеты кушать надо, а фрукты - мандарины. Зубы целы, память лучше, это ж витамины! А я, как посмотрю, с памятью у тебя не очень!
Б.Я.: -( с радостью берет мандарин) – Ой, спасибо! Какая прелесть! Я мигом!
(убегает за посохом).
Д.М. берет посох. Звучит музыка волшебства.
Д.М.: - Стукну посохом о землю! Размету я им снежок!
И под елочкой волшебной! Вдруг появится мешок!( под елкой в виде сугроба спрятан мешок с подарками. Д.М. выносит его в центр зала.)
Полон он подарков дивных, смеха, радости, тепла!
С.: - А для взрослых угощенье я с собою принесла! (достает из-под елки корзину с мандаринами)
Д.М и С. под музыку раздают подарки и угощения.
Игра «Новогоднее пожелание».
Ведущий: В Новый год мы желаем с любовью
Пусть всех вас не подводит…( здоровье)
Чтоб жизнь у вас была веселей,
По больше желаем надёжных…(друзей)
Мы желаем всем в придачу,
Пусть вам сопутствует …(удача)
Желаем мира на земле
И хлеба, соли на …(столе)
Чтоб были вы счастливей всех
Чтоб вам сопутствовал ..(успех)
Почему собрался здесь народ?
Потому что скоро …(Новый год)
Пусть всё хорошее запомнится,
А что задумали…(исполнится).
Дед Мороз. С волшебным Новым годом!
С пушистым белым снегом!
Пусть праздник новогодний
Наполнен будет смехом!
Снегурочка. Желанья исполняя,
Пусть легкой звездной пылью
Осыпятся снежинки
Над сказкою и былью!
Пусть унесет заботы их легкий хоровод,
И пусть волшебным будет и весь предстоящий год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – спортивное развлечение для старших дошкольников «Новогодние приключения в Африке»
Цель: Создать веселое настроение, принести радость, новые впечатления от новогодних праздников.Задачи:Продолжать учить детей исполнять знакомые новогодние произведения. Упражнять детей в умении проявл...
Сценарий новогоднего мероприятия для старшей группы "Новогодний переполох"
Сценарий новогоднего мероприятия для старшей группы "Новогодний переполох"...
Сценарий новогоднего праздника старшей группе "Новогодний переполох"
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний переполох" в старшей группе...
Сценарий новогоднего праздника В старшей группе «НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ» 2022 г.
Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сценеРазвивать творческие способности, коммуникативные навыкиАктивизация творческого потенциала детей в совместной ...
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодний переполох 2022"
Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене Развивать творческие способности, коммуникативные навыки Активизация творческого потенциала детей в совмест...
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Новогодний ералаш»
Цель: Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках. Задачи. 1. Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.2. Развивать интерес к зимним игр...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Новогодний переполох"
Цель: Создать у детей праздничное новогоднее настроение, создать новогоднюю сказочно-волшебную обстановку, способствующую развитию фантазии детей, их творческому самовыражению и общению в праздничной ...