Развлечение для старших дошкольников «Новогодний переполох
методическая разработка (старшая группа)

Муртазина Лилия Закировна

    Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. Данное новогоднее развлечение  ориентировано на дошкольников 5-7 лет и их родителей.

 На празднике родители выступают не в привычной роли зрителей, а являются полноценными участниками праздника. Совместные танцевальные компазиции становятся еще веселей, когда забавные движения выполняют не только дети, но и взрослые. Родители приходят ребятам на помощь, если возникают трудности в выполнении заданий. И, наконец, у взрослых есть возможность отойти от своих ежедневных забот и окунуться в детство. Совместная деятельность с родителями всегда доставляет детям радость.

   Нетрадиционным моментом в утреннике является появление Деда Мороза и Снегурочки в самом начале. Они являются непосредственными ведущими утренника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_starshaya_gruppa_2025.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Новогодний переполох»

    Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. Данное новогоднее развлечение  ориентировано на дошкольников 5-7 лет и их родителей.

 На празднике родители выступают не в привычной роли зрителей, а являются полноценными участниками праздника. Совместные танцевальные компазиции становятся еще веселей, когда забавные движения выполняют не только дети, но и взрослые. Родители приходят ребятам на помощь, если возникают трудности в выполнении заданий. И, наконец, у взрослых есть возможность отойти от своих ежедневных забот и окунуться в детство. Совместная деятельность с родителями всегда доставляет детям радость.

   Нетрадиционным моментом в утреннике является появление Деда Мороза и Снегурочки в самом начале. Они являются непосредственными ведущими утренника.

   Цель:

доставить детям радость и дать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

   Задачи:

Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике;

Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;

Установить эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной деятельности;

Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.

   Оборудование к утреннику: костюмы для всех персонажей, ноутбук, колонка, 2 кастрюли, вата, бумага, конфетти, метелка, разноцветные клубки, длинный шарик, корзина с мандаринами, снежки.

Роли исполняют взрослые:

Ведущий

Дед Мороз

Снегурочка

Баба яга

Ход мероприятия :

( Под праздничную новогоднюю музыку гости собираются в зале. Рассаживаются на стульчики, расставленные по периметру. Музыка стихает. Гаснет свет.

Звучат фанфары. Свет зажигается . У елки церемониймейстер со свитком в руках.

Церемониймейстер:

Пусть звонко музыка играет,

Пришли вы к нам в нарядный зал.

Здесь мы сегодня начинаем

Наш новогодний карнавал

 

Церемониймейстер:

В Новый год желанный гость — это кто же?..

В Новый год подарков воз кто привез нам?..

На окне узор из роз, кто рисует?..

Зябнут руки, мерзнет нос, их морозит?..

Задаем себе вопрос: Где ты, где ты?..

Время мчится под откос, не приходит?..

Не могу сдержать я слез! Где ты ходишь?..

Через речку, через мост, едет в санках?..

Повторяем наш вопрос: Где ты, где ты?..

Праздник выйдет вкривь и вкось, если не приедет?..

Отвечайте на вопрос, кто нам нужен?..

Ждем тебя, желанный гость, старый добрый?..

(Под музыку с обеих сторон елки выходят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

А также их родители

И дорогие зрители!

Снегурочка:

Мы ждали встречи ровно год,

Чтоб этот маленький народ

Улыбками нас осветил

И Новый Год к нам пригласил!

Д.М.: - До чего же вы друзья славно нарядились!

Знаю, взрослые для вас много потрудились.

1 реб.:За окошком снег пушистый,

Горки и снеговики

Лед зеркальный, серебристый

Лыжи, санки и коньки.

2 реб.:Праздник новогодний

Всех нас в зал позвал!

Проведем сегодня

Чудный карнавал!

Танец

Звучит зловещая музыка. В зале появляется Баба Яга.

Б.Я : - Чудный карнавал говорите? Значит я вовремя! (потирает руки).

Д.М.: - А это что за чудо-юдо?

Б.Я.: - Так, дедуля! Попрошу без оскорблений! Не чудо-юдо, а Ягурочка Прекрасная!

Снегурочка: Баба Яга, зачем пришла? Мы тебя не звали.

Д.М.: - Убирайся-ка ты, Яга, восвояси, по добру, по здорову!

Б.Я.: - Ах, так! Выгоняете, значит? Веселиться без меня надумали! Так будет вам веселье!(потирает руки).

Звучит зловещая музыка. Баба Яга колдует вокруг Снегурочки и елки.

Снегурочка пошатывается, прислоняя ладонь ко лбу. Д.М. подхватывает ее, чтоб не упала.

Песенка Д.М. и С. ( музыка Дуэт Короля и принцессы. Бременские музыканты)

- Что случилось вдруг с тобою, Снегурочка!

Ну, смотри, как исхудала фигурочка!

Я заботами тебя охвачу!

- Ничего я не хочу!!!

- Состояние у тебя истерическое,

Представление у нас артистическое.

Или может обратимся к врачу?

- Ничего я не хочу!!!

Ах, Снегурочка моя горемычная,

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого - все оплачу.

- Ничего я не хочу!!!

 Д.М.: - Внученька, что случилось? Я тебя не узнаю. Мы так ждали этот праздник! Гости в зале собрались. Ты веселая была какая, а сейчас на себя не похожа. Ничего не понимаю.

Снегурочка: - Какой праздник? Что за праздник? Не хочу никакого праздника! Зачем здесь эта елка? И гости тоже?

Б.Я.: - Ага! Доигрались! Получите – распишитесь! Празднуйте теперь свой Новый год!

Д.М.: - Так это твои проделки! А ну расколдовывай нашу Снегурочку, живо!( трепет Ягу за шиворот)

Б.Я.: - Да погоди ты! (отбивается). Не могу я так! Тут зелье надобно готовить! Сама не справлюсь!

Д.М.: - Натворила делов! А теперь не справишься?!

Б.Я.: - Пусть вон гости ваши помогают. Были у меня тут кастрюли и ингредиенты всякие.

 

Конкурс «Зелье».2 команды. 2 кастрюли, вата, бумага, конфетти и др.

Правила: добежать до кастрюли в образе своего костюма: зайчики скачут, мишки переваливаются, снежинки кружатся и т.д. Взять ингредиент с подноса, измельчить в кастрюлю, помешать.

Д.М. : - Ну вот, Яга, готово твое зелье.

Б.Я.: - Ух, шустрые какие! Кастрюлю отдавай! (Отбирает кастрюлю и топает за елку).

Д.М. : - А куда это ты направилась? А ну стой!

Б.Я.: (разворачивается, возвращается назад) - Да ладно-ладно! Пошутила я!

Д.М.: - Ох, шутница!

Б.Я. (подходит к Снегурочке и начинает ходить вокруг, обсыпая содержимым кастрюли. Читает заклинание. Снегурочка отгоняет от себя Ягу. Та отскакивает, грозит)

 Б.Я.: - Ты чего дерёсся? Сейчас уйду, так и останешься капризулей без праздника!

А мы с ребятами будем праздник продолжать. На метле моей плясать!

Баба Яга: (бежит к метелке, приплясывая) Вот она, вот она моя родненькая. в это время метелка в руках Бабы Яги начинает «подпрыгивать»). Что ты? Что ты метелочка? А? Что ты подпрыгиваешь? Что говоришь? (Прикладывает ухо к метелке). Хочешь с ребятами поиграть? А? Ребята, а вы хотите поиграть с моей метелкой?

Дети: Да

Баба Яга: Значит смотрите: под музыку передаем друг другу метелку…как только музыка заканчивается, у кого остается метелка в руках – тот совершает полет на метле. Знаете, как летать на метле? Показываю. Сели (обращается к метелке: да не тяни, не тяни тебе говорят) сели…говорим ей команду: Ейхоу…И полетели – полетели вокруг хоровода. Возвращаемся на место, передаем реактивную метелочку соседу и пошли играть дальше. Всем ясно? Тогда начали.

Игра «Передай метелку»

Дед Мороз: Ну, Баба Яга, развеселили тебя наши ребята?

Баба Яга: Развеселили, развеселили.

Звучит музыка превращения. Снегурочка чихает возвращается в прежнее состояние.

С.: - Что со мной было?( стряхивает с себя зелье).

Д.М.: - Яга проказница заколдовала тебя. Но наши гости помогли!

С.: - Спасибо, гости дорогие! Давайте праздник продолжать! И в игры весело играть.

Игра со Снегурочкой.

С.: - Дедушка Мороз, посмотри внимательнее, огни на елочке совсем не горят. Видно ты про елочку забыл!

Д. М.: Ай. Ай, ай! Не порядок! Ну, ничего. Скажем дружно: «Раз. Два. Три. Елочка гори!»

Елочка не загорается.

Б.Я.: - Ой, не могу! (садится вальяжно на стул, разворачивает конфету, начинает есть) Елочка, гори! Спит ваша елочка!(имитирует сон, похрапывает)

Д.М.: - Ах, ты проказница! Сидит она угощения жует! Опять твои проделки!

(Сталкивает Б.Я. со стула). Расколдовывай елочку нашу!

Б.Я.: (падая) – Да не помню я! Заклинание тоже забыла! Память совсем дырявая стала! Вот пароль от вай-фаю помню! …А заклинание не помню.

С.: - И что нам теперь делать?

Б.Я. –Ну для начала расскажите, чем вы свою ёлку наряжали. (шарики… , фонарики…, лапти…, метелки…)

Танец «Мы повесим шарики»

 Кричалка  «Что висит на елочке?»

 Дети отвечают «Да» или «Нет».

Б.Я. Что висит на вашей ёлке?

Отвечайте поскорей!

Разбежались украшенья,

Между ёлочных ветвей.

Есть в мешочках леденцы?… (Да)

И с капустой голубцы?… (Нет)

Разные конфеты?… (Да)

Вкусные котлеты?… (Нет)

Бублики, баранки?… (Да)

Из-под кофе банки?… (Нет)

Апельсины, мандарины?… (Да)

Макароны и сардины?… (Нет)

Цветные карамельки?… (Да)

Копченые сардельки?… (Нет)

Халва, изюм, орешки?… (Да)

Горячие пельмешки?… (Нет)

Молочные ириски?… (Да)

С горчицею сосиски?… (Нет)

Чеснок и баклажаны?… (Нет)

Яблоки, Бананы?… (Нет)

Молодцы, ребята, браво!

 

Д.М. – Ты нам зубы не заговаривай! Говори заклинание!!!

Б.Я. Помню на бумажке написала, в клубочек замотала. Клубочек в коробочку, коробочку на полочку, полочка в избушке, избушка на куриных ножках, ножки зимой в сапожках…

Д.М. –Вспоминай Баба-яга! Где клубок с заклинанием? Не то……. (берет Ягу за ухо)

Б.Я.: - Ай-я-яй! Ладно, Д.М., отпусти.(Достает из под елки корзину с клубочками) Здесь оно! (высыпает разноцветные клубки на пол).

С.: - Да их же так много! Какого цвета клубок с заклинанием?

Б.Я.: - Какого-какого! …цвета такого, как тина болотная. И у подруги моей Кикиморы цвет шевелюры такой. Модно сейчас, тенденция знаете ли! (смотрит на елку) О! Как елка ваша!

С.: - Ребята, какого цвета наша елочка?

Дети: - Зеленого!

Д.М.: - Тогда размотаем вместе все клубки зеленого цвета!

 Конкурс «Клубок». Дети с родителями выбирают зеленые клубки, разматывают их. Но заклинания нет.

С.: - Нет в клубочках заклинания! (расстроено)

Д.М.: (хмуро) – Обманула старая!

Б.Я.: - Ну почему сразу обманула? Пошутила немного.

С.: Так какого же цвета клубок?

Б.Я.: - Сейчас вспомню!(почесывает лоб, потом затылок, плечо, начинается вся чесаться)

Д.М.: - Да чего ж ты чешешься- то? Видно сладкого много ешь! Аллергия поди!

Б.Я.: - Да я память активирую так! Врач советовал самомассаж ... (продолжает) не! Файл не найден.

С.:- Ну вот! Не загорится теперь наша елочка.

Д.М.: - Так давайте мы дружно все клубки размотаем!

С.: - Верно, дедушка! Вместе нам все по плечу!

Конкурс «Клубок» продолжается. Гости под музыку разматывают клубки. Баба Яга пытается им мешать. Находят заклинание.

 Д.М.: - Так-так! Заклинание! (читает) – Арам-зам-зам, арам-зам-зам, гули-гули (не дочитывает) – Ерунда какая-то! Яга, что ты тут насочиняла?

Отрывок танца (танцует Баба-яга)

Б.Я.: - Почему сразу ерунда? Может я языки иностранные осваиваю. За границу собираюсь. Вот загранпаспорт получу и от вас я улечу!

Д.М.: - Вот только елочку расколдуем и лети на все четыре стороны!

С.: - Давай сюда заклинание.(читает вместе с гостями хором)

Елочка не загорается.

С.: - Ну вот! Опять не загорается.

Д.М.: (бежит за Ягой)- Эх, я тебе сейчас!

Б.Я. (визжит, убегает, прячется за гостями) – Стой, Дед Мороз! Стой, Дед Мороз! Стой, Дед Мороз! Погоди! (задыхаясь). Вы ж не дослушали! (задыхаясь, вытирает пот со лба). Фух!...Там еще движения заклинательные есть(двигает бедрами). Я ж на танцы пошла. Осваиваю харииграфическое искусство.

С.: - Тебе и к логопеду бы не помешало. (по слогам) Хо-ре-о-гра-фи-чес-кое!

Б.Я.: - Ну да! Оно самое!

Д.М.: - Ты, погляди, какая современная стала!

Б.Я.: - А вы как думали! Я сейчас еще реснички, маникюрчик (показывает) и о-хо-хо! (идет по залу, виляя бедрами)

Д.М.: - Яга. Не отвлекайся! Показывай свои движения заклинательные.

Б.Я.: (выходит в центр зала) – Все смотрим на меня! (читает рэп с движениями).Кто здесь тренер? Я здесь тренер! Кто здесь тренер? Я здесь тренер! Делай, как я! Делай, как я! Ёу! (молчание). Маэстро, музыку!

Отрывок танца «Арам-зам-зам»

Б.Я. под музыку выполняет смешные движения, гости, С. и Д.М. повторяют.

Елочка загорается. Все радуются, хлопают в ладоши.

С: - Гости дорогие. Давайте елочку порадуем стихами новогодними!

Дети вместе с родителями читают стихи

1 реб.:

Чудеса у нас повсюду,

За ночь елка расцвела:

Вся в наряде золотистом,

А на маковке звезда!

2 реб.:

Наша елка – просто диво,

Зелена, стройна, красива.

Вся увешена шарами

И бенгальскими огнями.

3 реб:

Здесь и бусы и хлопушки,

И гирлянды, и игрушки.

Разноцветный серпантин

Весь наряд ее обвил.

Д. М.: А вот и подарков настала пора!

С: Что мы крикнем все вместе?

Дети: Ура!

Д.М.: - Сейчас я стукну посохом!... А где мой посох?(оглядывается вокруг, ища глазами посох, смотрит с укоризной на Ягу).

Б.Я.: - Это не я!(молчание) – А-а! Погоди, Дед Мороз! (достает телефон) 222-333-222-333(набирает) – Але! Леший! Посох брал? (слушает) – Ну что взлетел? (смеется) – С крыши слетел? Я ж тебе говорила – посох не метла! Пользуйтесь услугами аэрофлота! (отключает телефон). Нашелся посох. Но Леший принести не может! Травма у него!

С.: - Какая травма?!(с беспокойством)

Б.Я.: - Душевная! Пойду к нему за посохом сама!

Д.М.: - (обращается к гостям) – Потрудились вы на славу! От души благодарю! В хоровод с собой зову!

С.: Вокруг елочки пойдем, песню дружно заведем!

Танец «Ледяные ладошки»

Ведущий: Дед Мороз, а ты мосты мостишь?

Д.М. А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!

Ведущий: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

Д.М. Конечно, смогу! А где он, этот мост?

Ведущий: Да вот! Садитесь, ребята, полукругом и беритесь за руки.

Только пройти по нему, Дед Мороз, нужно с завязанными глазами. Согласен?

Д.М. Хорош мост, крепок! Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была!

Ведущий завязывает Д.М. глаза,  а дети потихоньку садятся на стульчики.  Д.М. осторожно шагает, руки в стороны,  затем все быстрее и быстрее, потом догадывается , что его обманули.

Д.М. Ах, озорники, ах, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали! Вот я вам сейчас ушки-то заморожу!

Игра «Заморжу»

Д.М. Ох, как жарко стало мне,

Не привык я жить в тепле.

Снега я вам набросаю,

В снежки поиграть предлагаю

Игра «Снег руками нагребаем»

Игра «Снежки»

 Забегает Б.Я. с длинным воздушным шариком в руках.

Б.Я.: (протягивает шарик Д.М.)_ - Вот!

Д.М.: - Это что?

Б.Я.: - Посох!

Д.М.: - Ну я тебе сейчас задам за твои проделки! Какой это посох!?

Д.М. хватает шарик бежит за Бабой-Ягой. Она сначала убегает, затем останавливается. Д.М проносит шарик над головой Бабы-Яги, она нагибается, проносит под ногами, Баба-Яга подпрыгивает. Затем повторяет то же самое.

Д.М.: - Смотри ловкая какая!

Б.Я.: - Ха! Конечно! Я ж спортом занимаюсь!( становится в стойку атлета). Не то, что гости ваши!

Д.М.: - А мы сейчас проверим и докажем, что и гости наши тоже ловкие и быстрые! Ну-ка в круг все становись! Чтобы шарик не коснулся ног твоих, ты прыгай ввысь. Чтоб не коснулся головы, ты, дружок, скорей пригнись! А кого он все ж коснется, тот в танцора обернется!

 

Конкурс с воздушным шариком под веселую музыку. Кто из гостей не успел нагнуться или подпрыгнуть, тот выходит в центр круга и исполняет танец под заданную музыку.

Д.М.: - Ох и гости! Молодцы! Подарить бы вам подарки, вот только без посоха не обойтись!

С.: Баба-Яга, возвращай дедушке посох! Какой же Новый год без подарков!

Б.Я.: - Ага! Значит, все подарки получат! А я?(обиженно)

Д.М. достает из кармана мандарин, протягивает Бабе-Яге.

Д.М.: - Вот держи! Не конфеты кушать надо, а фрукты - мандарины. Зубы целы, память лучше, это ж витамины! А я, как посмотрю, с памятью у тебя не очень!

Б.Я.: -( с радостью берет мандарин) – Ой, спасибо! Какая прелесть! Я мигом!

(убегает за посохом).

Д.М. берет посох. Звучит музыка волшебства.

Д.М.: - Стукну посохом о землю! Размету я им снежок!

И под елочкой волшебной! Вдруг появится мешок!( под елкой в виде сугроба спрятан мешок с подарками. Д.М. выносит его в центр зала.)

Полон он подарков дивных, смеха, радости, тепла!

С.: - А для взрослых угощенье я с собою принесла! (достает из-под елки корзину с мандаринами)

Д.М и С. под музыку раздают подарки и угощения.

Игра «Новогоднее пожелание».

Ведущий: В Новый год мы желаем с любовью

Пусть всех вас не подводит…( здоровье)

Чтоб жизнь у вас была веселей,

По больше желаем надёжных…(друзей)

Мы желаем всем в придачу,

Пусть вам сопутствует …(удача)

Желаем мира на земле

И хлеба, соли на …(столе)

Чтоб были вы счастливей всех

Чтоб вам сопутствовал ..(успех)

Почему собрался здесь народ?

Потому что скоро …(Новый год)

Пусть всё хорошее запомнится,

А что задумали…(исполнится).

Дед Мороз. С волшебным Новым годом!

С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний

Наполнен будет смехом!

Снегурочка. Желанья исполняя,

Пусть легкой звездной пылью

Осыпятся снежинки

Над сказкою и былью!

Пусть унесет заботы их легкий хоровод,

И пусть волшебным будет и весь предстоящий год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – спортивное развлечение для старших дошкольников «Новогодние приключения в Африке»

Цель: Создать веселое настроение, принести радость, новые впечатления от новогодних праздников.Задачи:Продолжать учить детей исполнять знакомые новогодние произведения. Упражнять детей в умении проявл...

Сценарий новогоднего мероприятия для старшей группы "Новогодний переполох"

Сценарий новогоднего мероприятия для старшей группы "Новогодний переполох"...

Сценарий новогоднего праздника старшей группе "Новогодний переполох"

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний переполох" в старшей группе...

Сценарий новогоднего праздника В старшей группе «НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ» 2022 г.

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сценеРазвивать творческие способности, коммуникативные навыкиАктивизация творческого потенциала детей в совместной ...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Новогодний переполох 2022"

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене Развивать творческие способности, коммуникативные навыки Активизация творческого потенциала детей в совмест...

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Новогодний ералаш»

Цель: Доставить детям радость воспоминаний о прошедших новогодних праздниках. Задачи. 1. Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.2. Развивать интерес к зимним игр...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Новогодний переполох"

Цель: Создать у детей праздничное новогоднее настроение, создать новогоднюю сказочно-волшебную обстановку, способствующую развитию фантазии детей, их творческому самовыражению и общению в праздничной ...