ООД по ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по ПДД "Правила безопасного поведения на дороге в зимний период": закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальое бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 станицы Новосергиевской муниципального образования Крыловский район
ООД по ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»
Воспитатель: Ерохина Е.Г.
2024г
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это?
Дети: - Посылка!
Воспитатель: - Интересно, что в ней? (достаёт жезл).
Дети: - Полицейский жезл и записка.
Воспитатель: - Дорогие ребята. Передаю вам жезл, начинайте без меня. Срочно вызван на дорожно – транспортное происшествие. С уважением инспектор ГИББД – Иванов Иван Иванович.
1. Игра «Передай жезл». Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева.
Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача жезла происходит под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Воспитатель: - Теперь я предлагаю одному из вас стать инспекторами дорожного движения и прокомментировать ситуации, которые мы разыграем с вами.
Воспитатель: – Две подружки взяли кукол и на горку в лес пошли. Подошли к проезжей части и дорогу перешли. Расскажи-ка нам инспектор, что нарушили они?
Ребенок – инспектор: - Нужно было взять кукол на руки. Вопрос для родителей: - Как вы поступаете в данной ситуации?
Родители: - Берем ребенка за руку, «хватом сверху» одной рукой, а транспортное средство (коляску, санки) другой рукой везем по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Саша с Пашей идут вдоль по тротуару. И вдруг, Саша увидал с другой стороны проезжей части, идущую по тротуару маму. «Мама!» - закричал Саша и быстро к ней он побежал. Воспитатель: Ребята, что нарушил Саша?
Ребенок – инспектор: Нельзя перебегать проезжую часть в неустановленном месте. Зимой можно поскользнуться и упасть под колеса автомобиля.
Воспитатель: - Во дворе играли дети, мяч на дорогу «ускакал» и за ним погнался Костя, что могло случиться там?
Ребенок – инспектор: - Нельзя играть в мяч рядом с проезжей частью, иначе можно попасть под колеса автомобиля.
Воспитатель: - Матвею подарили самокат. Как друзьям не показать? Матвейка встал на самокат, и спешит он в детский сад.
Ребенок – инспектор: - Нельзя детям ездить по проезжей части на самокате, велосипеде. Они должны ездить по тротуару и под присмотром взрослого.
Воспитатель: - По проезжей части быстро мчится новенький автомобиль. На дороге знак стоит, о чем водителю он говорит? (выставляется предупреждающий дорожный знак «Впереди дети»)
Ребенок – инспектор: - Водителю автомобиля нужно сбавить скорость и притормозить. Знак «Впереди дети» предупреждает водителя, что на дороге в любой момент могут появиться дети. Надо быть внимательным! Рядом находится детское учреждение, сад, школа.
Воспитатель: - А теперь я предлагают посоревноваться в отгадывании загадок по правилам дорожного движения.
Загадки. 1. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать Азбуку... (Движения)
2. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар)
3. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
4. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зелёный)
5. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, о чём были загадки?
Дети: - О светофоре и дорожных знаках.
Физкультминутка “Автомобили”.
- Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх — в стороны,
голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
- Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
- Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
- Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
- Поехали.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
КОНКУРСЫ 1. «Существует, не существует».
(Дети делятся на две команды)
Дети поочередно приносят своим командам знаки. Вместе думают и говорит, есть такой дорожный знак или нет. Дают правильное название этому знаку, указывают, что лишнее или чего не хватает в изображении этого знака. Затем воспитатель показывает правильное изображение этого знака.
2. «Отгадай и нарисуй». (для этого конкурса из каждой команды вызывается по одному ребенку)
Каждой команде загадывается загадка про дорожный знак, после чего ребенок рисуют данный дорожный знак на мольберте.
1. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)
2. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Пешеходный переход)
3. Кто быстрее накачает колесо (шарик) – насос.
Воспитатель: -Какое время года сейчас?
Дети: -Время года зима.
Воспитатель: -По каким признакам определили, что зима?
Дети: -Лежит снег на деревьях. Дети лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.
Беседа по картинкам на экране.
Воспитатель: -Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время. На экране.
Слайд №1 «Зима в городе».
Слайд №2 «Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть»)
Воспитатель: - Что делают неправильно дети? Вас что-то насторожило?
Слайд №3 «Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль»
Воспитатель: - Что вы заметили? Почему ребята поступили не правильно?
Дети: - Дети катаются на санках в не положенном месте, на проезжей части, они могут попасть под колёса машины. Нельзя привязывать санки к машине, это опасно.
Воспитатель: - Зима — самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой. Под снегом прячется наледь. Это явление называют — гололёдом.
Воспитатель: - Как автомобилисты готовят к зиме свои машины?
Дети: - В это время года на колёса машины надевают зимнюю резину.
Слайд №4 «Водители меняют колеса – летнюю резину на зимнюю»
Воспитатель: - Ребята сколько цветов у пешеходного светофора? Назовите разрешающий цвет и запрещающий цвет?
Слайд №5 «Пешеходный светофор»
Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. Поэтому, в зимнее время года нужно быть особенно внимательным и осторожным при переходе через проезжую часть. Обязательно, запомните дети, следующие дорожные правила в зимнее время года: - Нужно переходить через проезжую часть, не спеша, смотря по сторонам и под ноги, чтобы не поскользнуться и упасть. - Нужно крепко держать родителей за руку, предварительно сняв перчатку или варежку. - Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.
Проводится игра «Кто быстрее».
Дети на разных средствах передвижения (каталки, самокаты, велосипеды) соревнуются в езде на скорость, соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель: - И на прощание, проведём блиц — опрос.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Вопросы: - Кто идет по тротуару?
- Что желательно иметь на одежде в темное время суток, чтоб на дороге вас заметил водитель?
- Где люди ждут транспорт?
- Как называется место пересечение двух дорог?
- Где нужно кататься на санках?
А где можно играть в хоккей?
- Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый).
- Что такое гололед?
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»).
- Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством).
- Можно ли играть детям около дороги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности безопасного поведения на дорогах в зимний период
Консультация для родителей по ПДД в зимний период....
Памятка "Особенности безопасного поведения на дороге в зимний период"
Информировать родителей о правилах безопасного поведения на дороге в зимний период....
Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе Трофимова К.М.
Правила безопасного поведен ия на дороге в зимний период...
ООД ПО ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»
laquo;Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»...
ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе " Правила безопасного поведения на дороге в зимний период"
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в...
Правила безопасного поведения на дорогах в зимний период времени
В данном материале освещаются вопросы безопасного поведения на дороге зимой....
НОД ПО ПДД в подготовительной группе «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»
НОД ПО ПДД в подготовительной группе«Правила безопасного поведения на дороге в зимний период»...